Нашёл сегодня обрывок каких-то детских ещё своих записей (тетрадный листок, бумажка в клеточку, до сих пор не пожелтел - хорошо делали), и неожиданно заинтересовался. Я, в общем, до сих пор помню, что вроде бы был умным ребёнком, но подробности этого самого ума как-то стёрлись, что жаль.
На бумажке было что-то вроде системы соответствий.
Я тогда (это был где-то первый класс средней школы) учился муз... то есть нет, меня тогда учили играть на пианино, а я в меру сил отбивался. Всё же я как-то "осилил нотную грамоту", и тут же начал над ней думать. Оказывается (я об этом совершенно забыл, и вспомнил только сейчас, разглядывая этот листочек), я пытался установить смысл музыкальных нот, причём понять их как "формы мышления", да ещё и связать с натуральными числами. Надо сказать, что про Пифагора и прочих я тогда что-то слышал, но ничего толком не знал, так что "всё пришлось самому".
Вот что у меня там было написано:
Один. До. Первое бесспорное утверждение.
Два. Ре. Быстрое сбежание куда-нибудь от До. Скандал истерика [неразборчиво].
Три. Ми. Промежуточный итог или Стоянка отдышаться.
Фа. Четыре. Возражение на Ми.
Пять. Соль.
Ля.
Си. 1+2+4 утверждение ре плюс фа уносят к новым До.
В общем, до "соль" я тогда так и не дотумкал. А жаль: тут-то, наверное, и было "что-то эзотерическое". А вот насчёт "си" - увы, похоже на типичное умствование вместо честного "узрения сущностей".
На чём всегда и горим, ага.
)(
Интересно, что вы читали,
probegi
September 14 2003, 15:59:49 UTC 15 years ago
Канта?
maria_d
September 14 2003, 20:58:43 UTC 15 years ago
atrey
September 14 2003, 21:14:42 UTC 15 years ago
В слуховом восприятии по-видимому тоже(отсюда 7 нот),
а вот в области абстрактно мышления-каждое новое после 3х дается с трудом, через силу, значит-может быть нам деликатно дается понять, что это умствование_искусственно и ненужно.
maria_d
September 15 2003, 04:06:55 UTC 15 years ago
dokhikian
September 15 2003, 01:03:28 UTC 15 years ago
flaass
September 15 2003, 21:39:34 UTC 15 years ago
У меня (правда, не в детстве:) ) была идея: записать нотами звучание обычной речи - например, сказки "Курочка Ряба". Тогда психологический смысл разных интервалов и мелодий может проявиться более наглядно.