egle: Празднование Нового Года
Тут у меня возник спор с учительницей Аяны о св. Сильвестре. Во-первых, она уверена, что Сильвестр лично преследовал и убивал евреев, и рассказала об этом детям. С этим я, похоже, разобралась: понятно, откуда ноги растут (вот отсюда) и я еще попытаюсь заставить ее взять свои слова назад при детях. Но во-вторых, у меня вопрос, если кто знает: В каких еще странах, кроме Израиля называют Новый Год Сильвестром?
Засим последовали комменты:
shaulreznik: Объективно говоря, празднование Нового Года нежелательно ввиду закона "бе-хукотейheм аль телеху - по законам их не ходите", что в равной степени относится к масленице или Дню милиции. :-) Так что пафос учительницы вполне понятен: слава Б-гу, у нас есть немало красивых праздников.
egle: И поэтому надо детям врать?
shaulreznik: Насколько я понимаю, учительница спутала одного Сильвестра с другим. При том, что все плохи. Ничего страшного.
juliajudith: учительнице можно давать детям неправильную информацию, если она не касается еврейской истории и праздников? Я верно Вас поняла?
shaulreznik: Есть информация важная, а есть - не совсем. Если учительница скажет, что дважды два равно пять, ее следует уволить. А если она привела не совсем корректный аргумент против нееврейского праздника, ничего смертельного в этом нет.
avva: Родители не хотят, чтобы их детям врали.
shaulreznik: Повторюсь: 2х2=5 - это ложь. А путаницу в именах христианских святых я лично готов учительнице простить.
[...]
amddiffynfa: Нынешние прикольные наряды самых заядлых харедим - сама что ни на есть "гойская" мода ...надцатого века. "Приблизились" от носочков до самой ...э... шляпы борсалино, так что не надо ля-ля :)
shaulreznik : Подражание подражанию рознь. В том-то и дело, что мода "...надцатого" века, а не двадцать первого. Никто не скажет о современном хареди в штраймле, что он подражает украинскому помещику.
bolek : Однажды к ...мнэ-э-э.. ну, скажем, к Цанзскому ребе, подошел молодой маскил и спросил: "Ребе, а что, неужели наш праотец Авраѓам тоже носил лапсердак и штреймл?"
И ребе сказал: "Я не знаю, что именно носил Авраѓам-авину, но я точно знаю, КАК он одевался. Он смотрел на окружающие народы и одевался иначе".
Это всё очень интересно с точки зрения структуры еврейского мышления. (Понятно, что его здесь воплощает bolek и особенно shaulreznik: даже amddiffynfa, фанатичнейший еврей, по сравнению с ним не так последователен, не говоря уже о прочих.)
С одной стороны - голая воля к различию, причём совершенно всё равно, в чём именно это различие заключается. Если все наденут брюки, надеть юбку. Если все в юбках - надеть брюки. Если все в чёрном - я в белом, и наоборот. Неважно как, лишь бы "не как у них". Различе это, в сущности, бессодержательно: не то чтобы мы отстаивали какой-нибудь "национальный костюм", у нас его даже и нет - а вот именно это голое "другого цвета ремешок".
С другой стороны, в этом есть нечто "идеальное": "просто различие как таковое". "Мы отличаемся от всех". причём совершенно неважно, чем именно. Чем попадётся, тем и отличимся. Главное - провести границу, а будет ли она проведена пальцем или золотым пером - неважно.
С другой стороны - невнимание, отсутствие интереса к любым другим границам, кроме той, которая отделяет нас от всех. "Неважно, какой Сильвестр". Это, кстати, проливаетсвет на известное отношение евреев к гоям как к животным. Не следует его путать с "расистским", "немецким" - "славяне суть животные". Дело в том, что это "положительное утверждение": да, славяне животные, славяне есть разновидность животных. Еврей же скорее воспринимает дело апофатически, отрицательно: неевреи просто не отличаются от животных, эти различия (если они и есть) незначительны, неинтересны, совершенно пусты по сравнению с главной чертой - отличающей евреев от всех остальных.
В этом смысле еврейский подход более эффективен. На "прямой расизм" можно возразить - "мы не животные, мы люди", и начать это как-то доказывать. Здесь же доказательство исключается по дефиниции. Здесь на "мы не животные" следует - "это неважно и нам неинтересно". Потому что значение имеет только одна черта, зачёркивающая все остальные черты.
Однако, подобный взгляд на мир отнюдь не ведёт к интеллектуальной замкнутости, как это можно было бы предположить. Авраам именно что смотрел на окружающие народы - но для того, "чтобы одеться иначе". Разумеется, народы неважны и неинтересны - но разделяющая черта настолько важна, что весь этот "внешний мир" всё-таки изучается.
Таким образом, еврей избегает той замкнутости, в которую мог бы впасть тот, кто "носит национальную одежду", но и не впадает в "космополитизм", когда "всё равно какую одежду носить", избегая, разумеется, ассимиляционизма (то есть желания "носить чужую одежду").
"одеваться в своё": наивный традиционализм |
"всё равно во что одеваться": наивный космополитизм |
"одеваться в чужое": ассимиляционизм |
"одеваться не так, как чужие": собственно еврейский подход |
)(
Ну почему же различие бессодержательное?
remo
November 11 2003, 21:23:59 UTC 15 years ago
dobry_lis
November 11 2003, 21:45:54 UTC 15 years ago
xnikto
November 11 2003, 22:21:48 UTC 15 years ago
На самом деле не "чорт". Имхо, тут как раз важная мысль нащупывается. -- Как самим начать "отличаться от животных". То есть, дело-то тут не в жидах.
oboguev
November 11 2003, 21:46:11 UTC 15 years ago
«Остается ли какой-нибудь способ – любой действительно важный способ – благодаря которому еврей может знать и чувствовать и делать нечто, чего другие не могут ни знать, ни чувствовать, ни делать? Прежний ответ состоял в том, что, по существу, для того чтобы быть “хорошим парнем”, ты должен быть евреем. Мы не выставляли этот ответ напоказ, но именно так считало большинство из нас. Не то, конечно, чтобы вовсе не было приличных не-евреев, но если таковые и были, то они были приличными по случайности, а не в проекте.» [*]
Фарисей. Риторика.
pycckuu_gyx
November 11 2003, 22:46:45 UTC 15 years ago
У евреев существует специальная философия-риторика, учащая тому, что один и тот же аргумент, мысль бывает истинной, если ее использует еврей, и ложной, если к ней прибегает в аргументации нееврей.
Вы правы
Anonymous
November 12 2003, 00:39:45 UTC 15 years ago
А как вы считаете?
Anonymous
November 11 2003, 23:00:47 UTC 15 years ago
Re: А как вы считаете?
Anonymous
November 14 2003, 08:46:35 UTC 15 years ago
Сильнейшее дежавю
probegi
November 12 2003, 00:00:57 UTC 15 years ago
Может, и у вас читал... вроде бы даже была дискуссия.
Одежная матрица у вас сильно неполная. Кстати, дефект националистического мышления - в неспособности (нежелании) составлять максимально полные матрицы. Лень, что ли? Зато красиво (как бы научно) и лохам нравится (как бы умными можно себя почувствовать).
Re: Сильнейшее дежавю
Anonymous
November 12 2003, 02:51:50 UTC 15 years ago
хехехе
Re: Сильнейшее дежавю
probegi
November 12 2003, 03:02:06 UTC 15 years ago
Re: Сильнейшее дежавю
boxp
November 18 2012, 15:21:31 UTC 6 years ago
goshen
November 12 2003, 00:13:53 UTC 15 years ago
gollie
November 12 2003, 12:42:06 UTC 15 years ago