Секрет живучести и жизненности еврейской традиции, в частности, заключался в том, что интеллектуалы у евреев не были изолированы от практики. Напротив, раввин, т.е. интеллектуал-учитель общества, всегда, по определению, занимал и ключевую социальную позицию. Членом раввинской иерархии был лишь тот, кто занимал и административный пост, выполнял важные практические функции. [...] Средневековое еврейское общество управлялось союзом финансовой олигархии и интеллектуалов. Последние были судьями, определяли законы экономической деятельности и стратегию социального выживания, давали идеологическое обоснование существующему порядку. Поэтому разрабатываемые ими идеологемы сразу же корректировались практикой. (Любые имеющие хождение в социуме идеологемы, в том числе в области мистики или другой спекулятивной теории, всегда имеют и социально-практические последствия). При этом и "светская" власть тоже следила за тем, что бы идеологические разработки поставлялись в общество только в рамках этой системы, в рамках канонической еврейской традиции. [...]
(и о том, "как не надо":)
Токвиль о причинах революционной катастрофы во Франции: "В Англии политических писателей нельзя было отделить от государственных деятелей: первые вводили в практику новые идеи, а последние исправляли и ограничивали теории с помощью фактов; во Франции же политический мир как бы распадается на две отдельные области, не имевшие никаких сношений между собою. В одной из них управляли, в другой - устанавливали отвлеченные принципы... То обстоятельство, что все политическое воспитание великого народа было целиком выполнено литераторами - обстоятельство, совершенно новое в истории, было едва ли не главной причиной, сообщившей французской революции ее особый дух и приведшей к тем результатам, которые мы видим".
В тот же самый момент времени sguez рассуждает на схожую тему:
Поэт и философ, словом художник, должен быть оппозиционен власти. Не к конкретной, а к идее власти. Поэт - суверенная власть, принимать дары и награды от чужих авторитетов надо очень разборчиво. [...] Государство и власть принципиально антигуманны, художник принципиально наоборот. Он должен скептически относится к действиям власти, особенно к тем, которые затрагивают его самоего.
Думаю, "всё понятно".
)(
oboguev
November 15 2003, 20:02:32 UTC 15 years ago
Anonymous
November 16 2003, 14:51:59 UTC 15 years ago
Anonymous
November 15 2003, 21:19:04 UTC 15 years ago
chasovschik
November 15 2003, 21:57:51 UTC 15 years ago
areksi
November 16 2003, 00:20:09 UTC 15 years ago
atrey
November 16 2003, 06:00:57 UTC 15 years ago
Соответственно эпоха Николая 2- полный раздрай между двумя элитами.
С известным концом...
Ну это я так, Крылова адаптирую для 3 класса начальной школы(по мере своего разумения)
sguez
November 16 2003, 08:15:40 UTC 15 years ago
я думал, что повлиял на вас в лучшую сторону.
вы батенька на время можете отвлечься от точки зрения элиты и встать на позиции потребителя элитарной жизнедеятельности, то-е на нашу с вами?
atrey
November 16 2003, 10:04:20 UTC 15 years ago
Слуга говорит о себе и о своём господине -"мы"."Мы сегодня встречаемся с государем, мы сегодня едем на бал", и т.д.Он живет жизнью своего господина. Это видно из многих произведений классической литературы того периода о котором я сказал.
Другое дело-что сам господин говорит "Я",но это на мировоззрение слуги не очень влияет-опять же при монолитности элит.
Такое ведь и сейчас происходит-только вместо настоящей единой властно-духовной элиты-формой общественного сознания для обывателя являются сомнительные похождения поп-звезд.
Так лучше уж "мы"по- Пушкински и по-Герценовски.
sguez
November 16 2003, 12:27:26 UTC 15 years ago
atrey
November 16 2003, 12:50:00 UTC 15 years ago
Это потом Герцены из своего Лондона стали внушать слугам, что про такие вещи надо кричать на всех углах, - а раньше всё было тихо, мирно, по-домашнему...
Причем почему-то про барские благодеяния и подарки говорить (по_Герцену) было не нужно.
sguez
November 16 2003, 13:18:38 UTC 15 years ago
я наверное кончаю тут препираться, здесь амбрэ, как в грязевых лечебницах в Саки.
Anonymous
November 16 2003, 14:46:19 UTC 15 years ago
atrey
November 17 2003, 03:01:40 UTC 15 years ago
Пороть таких -не перепороть(:-).
Вто теперь смайлики на месте (:-),(:-),(:-).
kitchendick
November 15 2003, 23:12:37 UTC 15 years ago
самый важный момент...
golosptic
November 16 2003, 00:43:03 UTC 15 years ago
Поэт - суверенная власть , конечно же
т.е. в переводе на русский - т.н. "творческая интеллигенция" претендует на то, чтобы властвовать над думами и душами людей (а где ещё их власть может проявляться, собственно?), при этом принципиально уклоняясь от того, чтобы солидаризоваться с властью официальной и тем самым хоть как-то нести хотя бы моральную ответственность за её действия.
Re: самый важный момент...
Anonymous
November 16 2003, 14:46:46 UTC 15 years ago
ex_udod99914
November 16 2003, 02:46:16 UTC 15 years ago
Вот я и говорю - история глупости в России. Типичный пример. Классика.
неожиданный вопрос
som
November 16 2003, 03:24:13 UTC 15 years ago
Ну просто интересно мне - получается еврейский вопрос Вас волнует гораздо более, чем самих евреев.
Re: неожиданный вопрос
krylov
November 16 2003, 10:46:28 UTC 15 years ago
А вообще, "будь у нас в стране всё нормально" - я сейчас спокойно писал бы очередную книжку по теории познания. Что меня на самом деле интересует куда больше, чем "это всё".
Однако, заниматься философией на пепелище России как-то не получается. У некоторых, впрочем, получается - но философия та, как бы сказать, дюже поганая.
Я же не "Рыклин" какой-нибудь, да.
Re: неожиданный вопрос
Anonymous
November 16 2003, 14:47:14 UTC 15 years ago
не понял
som
November 16 2003, 21:24:57 UTC 15 years ago
Re: не понял
Anonymous
December 4 2003, 15:42:31 UTC 15 years ago
[поперхнувшись]
som
November 16 2003, 21:24:07 UTC 15 years ago
arsa
November 16 2003, 04:51:29 UTC 15 years ago
pavell
November 16 2003, 05:56:52 UTC 15 years ago
КТО???
probegi
November 16 2003, 08:04:41 UTC 15 years ago
хехе
Anonymous
November 16 2003, 10:00:02 UTC 15 years ago
Anonymous
November 16 2003, 14:47:42 UTC 15 years ago
probegi
November 16 2003, 08:05:04 UTC 15 years ago
Anonymous
November 16 2003, 14:53:25 UTC 15 years ago
agasfer
November 16 2003, 14:50:19 UTC 15 years ago
Вы опять комплексуете по поводу того, что вы (1) не еврей и (2) интеллигент. Евреи для вас недосягаемый идеал воплощенного национализма, интеллигенция же "виновата," т к неспособна любить Большого Брата, через что и "развалила страну."
Не пора ли избавиться от комплеса неполноценности? Русский национализм, это маниловщина, забудьте вы этих глупостей. А интеллигентом, коли вы им уродились, вы и помрете, так что нехрен тут комплексовать. Меня вот лично наоборот, беспокоит, что я временами бываю недостаточно интеллигентен; влияние улицы, знаете ли.
krylov
November 16 2003, 19:53:47 UTC 15 years ago
Из чего это следует? Если лесковский Левша некогда восхищался английским способом чистки ружей ("кирпичом стволы не чистят!"), из этого отнюдь не следует, что он комплексовал по поводу того, что он не "боцман англицкий".
Русский национализм, это маниловщина, забудьте вы этих глупостей.
"Еврейское государство" некогда тоже казалось маниловщиной, причём куда большей, чем русский национализм. "Еврейское государство! Ну подумайте сами! Смешно же!" И ничего, "всё получилось". Думаю, и русский национализм может получиться, ежели постараться. Ничего невозможного в том не вижу, а "умудрённую иронию" отношу к обычному "ничего-то у вас не получится". ПОСМОТРИМ.
Насчёт интеллигеции - а вот это и впрямь смешно. Интеллигент не может быть русским националистом. Я русский националист. "Усё, приехали".
agasfer
November 17 2003, 06:23:22 UTC 15 years ago
(Только не надо ответов типа мы не лучше, мы просто другие. Всякий настоящий--я говорю, настойщий!--национализм построен именно на глубоком внутреннем убеждении, что "мы--лучше других!")
Anonymous
November 17 2003, 06:44:41 UTC 15 years ago
agasfer
November 17 2003, 10:26:49 UTC 15 years ago
krylov
November 17 2003, 23:04:26 UTC 15 years ago
Настоящий национализм совершенно не связан с идеей "мы лучше других по гамбурГЕРскому счёту". То есть исчисление всяких своих достоинств - важное дело (например, для пропаганды), но суть совсем не в этом.
Позиция "мы лучше других, потому что мы такие-то и такие-то" - инфантильная позиция. Типа: "я хороший мальчик, потому что я получил три пятёрки по физике и одну по чистописанию". Во-первых, всегда найдётся другой мальчик, у которого будет аж четыре пятёрки по физике и две по чистописанию. Во-вторых, всегда найдётся мальчик, которому насрать на физику и чистописание, потому как он ходит в секцию самбо и может дать в лоб любому отличнику. Так что это глупость - пытаться "доказать, что мы лучше". Такие вещи не доказываются.
Настоящий национализм основан на идее: БшЮ"Какими бы мы ни были, мы имеем право на жизнь, причём на хорошую жизнь. Мы должны выжить и победить тех, кто за нами этого права не признаёт".</i>
Выразить это можно так: "Мы одни. Мы никому не нужны, кроме самих себя. Если мы не будем любить друг друга, держаться вместе и ненавидеть чужаков, нас обманут, оберут и сожрут с гавном другие народы, которые умеют лучше позаботиться о себе. Мы должны постоянно отстаивать себя и свои интересы, иначе нас сотрут с лица земли."
Примерно так.
krylov
November 17 2003, 23:07:47 UTC 15 years ago
"свой товар"
pycckuu_gyx
November 18 2003, 08:02:55 UTC 15 years ago
Более того, из ранее сказанных слов об общаке, коллективной самозащите получается, что русскость вторична по отношению ко внешней угрозе, внешнему влиянию.
Вместо ответа на вопрос о внутреннем содержании человека, ставящего его в ряды русских людей, Вы считаете, что факт сбивания в русскую стаю, группу, тусовку определяет члена тусовки как русского.
Но таким образом Вы лишь подменили здесь вопрос о русскости другим вопросом: почему данный человек вступает в русскую самообороняющуюся тусовку, а другой - в англосаксонскую?
Кроме того, Вам же известно, что именно стайности, групповщины-то русским по их характеру и не хватает. Поэтому Вы неправы вдвойне:
1 отождествляете групповщину с национадьной принадлежностью;
2 считате групповщину присущей русским.
Отсутствие ответа на вопрос о том, кто такой русский, не отменяет факта Вашей принадлежности к русским. Но Ваши оппоненты имеют все основания с сомнением относиться к Вашим ответам.
Но напрасно Вы израильский новодел, который большинство евреев не признает своей родиной, полагаете национальным государством евреев. В попытке считать евреев нацией выражается не лучшее содержание Вашего самосознания.
Deleted comment
Re: "свой товар"
pycckuu_gyx
November 19 2003, 00:12:18 UTC 15 years ago
Ваша эмоциональность Вами противопоставлена моей логичности. Я же за человечность, поэтому против того, чтобы в человеке смысл и чувства были противны друг другу. Чувства - шаткая основа для понимания, поскольку при изменении Вашего личного отношения к знакомому Вам человеку Ваши сильные чувства с успехом сменят свой знак. И в чем тогда будет истина?
Символично, что понятию русского интеллигента Вы противопоставили эмоционально окрашенное мнение известного русофоба, друга чекистов-палачей, который не убил, а оплевал всякого русского человека. Ваш вкус заставляет меня усомниться, действительно ли Вы интересуетесь историей? Признаюсь, это - мой Вам упрек.
Ваше предположение о прошлом бессмысленно. Наша дискуссия с Крыловым в 1990 году была бы невозможной из-за меня. Скорее, я мыслил бы так, как это делаете Вы сейчас. Наш диалог с ним начался не сегодня, и вряд ли полезен Крылову. Но, надеюсь, его заблуждение, выявленное мною и оставленное Вами без внимания, и Вам очевидно.
Русское имеет не только эмоциональное, но и рациональное выражение.
Побывайте на сайте Русского Философского Общества russamos.narod.ru, дабы судить об этом, пусть, как Вы предпочитаете, критически, но основательнее.
Deleted comment
Мне нечему возражать.
pycckuu_gyx
November 19 2003, 03:33:33 UTC 15 years ago
Если Вы считате, что я здесь не ко двору, то напомню, что двор - не Ваш.
Истина мне дороже, а Вы думаете об ином.
И Вы, и Крылов по своему быту - русские люди. Мне непонятно, неужели каждый русский - в Ваших глазах писатель и философ? Не перебарщиваете ли Вы? Быть и понимать - это совершенно разное. Вы восе не цените знание, сводите все к текущему моменту, живете чувством. Тогда зачем Вам слова? Уж не ищете ли Вы в словах возможности самооправдания своей жизни? Не топите ли собственные сомнения обличением и критикой сомневающихся!
Deleted comment
???
pycckuu_gyx
November 19 2003, 05:54:52 UTC 15 years ago
Понятие духа - одно из главных понятий философии. Оно обозначает созидательные, творческие способности человека, его субъектность.
То есть, русские не потому, что используют русский язык и потребляют произведения русской культуры, а потому, что творят русскую культуру и русскую государственность. И культура-то русская по названию потому, что создана русскими по духу людьми. Да и русским язык стал называться потому, что создали его русские люди.
Ссылку на наш сайт я Вам дал.
Не ставьте ругательные эпитеты рядом со своим именем, поскольку это Вас унижает.
Deleted comment
Попробуем закончить диалог знанием.
pycckuu_gyx
November 19 2003, 22:07:31 UTC 15 years ago
Настаиваете ли Вы, что
1) Вы и Крылов - писатели,
2) Вы и Крылов - философы
?
Если нет, то зачем была эта дискуссия?
Если да, то зачем неграмотность и самовосхваление называть философией?
Чувство правоты избавляет от нужды в знаниях.
pycckuu_gyx
November 19 2003, 22:47:16 UTC 15 years ago
Этому старью Вас, как и меня, учили те же мракобесы, которые и ныне вытравляют все русское из русских детей.
Скажите, а можно ли похвастаться незнанием?
Anonymous
December 4 2003, 15:43:40 UTC 15 years ago
pollak
November 17 2003, 08:44:29 UTC 15 years ago
Образованный слой исходно готовится для обществом для управления. Но система работает с избыточностью (так и надо)
и мест в управлениии хватает не всем подготовленным. Оставшись "не у дел" они предлагают тем, кому мест хватило ,критику со стороны.