Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

Климатическое 3

К предыдущему.

Мои соображения о невозможности в России бидонвиллей вызвали следующую реакцию:
atrey: ...коммуналки питерского центра в которых живут всё ешё 20% населения)-это те самые фавеллы, правда на когда-то "отнятой и поделенной"коммуняками территории царского жилого фонда.Им там оченьхорошо. почти как в Бразилии-и общество себе подобных, и маленькие радости есть.
zlobnyi_karlik: ... Пьяноватый папа матерится то злобно, то ласково и, пыхтя беломорину за беломориной, пьет портвЭйн, и покрикивает на пьяную грязную маму, иногда и оплеуху отвешивая. Мама отвечает матерком и, иногда, задрав подол грязного халатика показывает папе пипу -- пошел, мол, папа, в пипу...
В углу валяется грязный обоссаный матрас, на котором спят мама и папа. На этом же матрасе мама иногда перепихивается с гостями, когда папа уснет в пьяненьком ступорике; иногда же, когда мама обмякнет в потном сне, папа харит гОстий. В доме тепло -- очень воняет немытыми телами, скисшимися матрасами, и просто мочой - но тепло -- работают батареи. Детишки покуривают, поматериваются и попивают. Иногда папа приласкает дочку, иногда мама дочку же подсунет гостю -- "чтоп как у людей -- все лучшее гОстям..."
А от того, что в домУ тепло, а не в дому холодно от того никакого самовоспроиводства нищеты нету... Эт-та там у французиков-черножопых само и воспроизводится, а у нас-то не-е-е... -- ни самого, ни воспроизводства...

То есть понятно, что картинка, нарисованная "карликом", элементарно неверна (человек явно никогда не наблюдал ничего подобного сам). Однако, само соображение, если отвлечься от злобного тона, не лишено разумности.

А именно: ситуация, когда в России возникло что-то вроде классических фавелл с присущим им менталитетом, пожалуй что и была. То было время позднего застоя. Не пятидесятые, не шестидесятые, а именно что тогда.

Связано это было с совпадением трёх обстоятельств. С одной стороны, именно в поздних семидесятых в стране появилась скрытая (а то и явная) безработица. Жители послевоенных бараков были людьми подучётными, и выбор у них был простой - либо пахать, либо воровать. В семидесятые, однако, железные челюсти государства слегка разжались, и стало возможным забивать болт на трудповинность, или выполнять её очень формально. При этом советские блага - практически бесплатные "жильё, свет и тепло" - всё ещё сохранялись. Наконец, важно было и то, что тогда шла последняя волна урбанизации: деревенские, районные, пригородные перебирались в города (по тому же "лимиту", например).

При этом путь "к делам" (то есть в оргпреступность) был достаточно сильно затруднён, да и ёмкость соответствующего рынка была совершенно недостаточной.

В результате возникло нечто вроде карикатуры на фавеллы. То есть та самая ситуация, когда пьяненький папа "сел в кухне и гавкает". Правда, папа всё-таки не родился нищебродом: это либо негородской человек, выросший в деревне и опустившийся в городе, либо спивающийся работяга. То же самое о маме: это не та ленивая, тупая, но спокойная корова из бидонвилля, по которой можно танком ездить. Это задёрганная, несчастная, ещё помнящая "как надо жить" тётка, всё время пытающаяся наладить какой-нибудь быт. Максимально приближаются к образу "трущобного человека" дети. Это та самая гопота 80-х, что стреляла по 20 копеек у пацанья, била морды поздним прохожим (не столько пограбить, сколько поиздеваться), жгли кошек и собак на кострах ("а чё, прикольно"), пили "партейское" и самогонку, и трахались с пьяными сверстницами в подвалах (иногда это кончалось заявлениями в ментовку). Некоторые шли на зону - не по делам, а по хулиганке или из-за тех же заявлений. Но в целом - "дело было вечером, делать было нечего". И так до призыва (для мальчиков) или до первого замужества (для девочек).

Забавно, что карикатура была именно карикатурой: то есть набором недостатков без достоинств. Например, в России отсутствовала специфическая культура бидонвиллей (из которой в странах потеплее иногда получалось что-нибудь интересное, типа новых музыкальных стилей).Слушали "мафоны" с западными группами, пели под гитару что попадётся (включая "боярского"). Даже блатняк - и тот расцвёл отнюдь не в спальных районах.

Однако, дальше одного поколения дело не пошло. Девяностые предъявили гигантский спрос на расходный человеческий материал. Имеется в виду не только оргпреступность как таковая (туда шли всё-таки не самые худшие: путь рядового начинался обычно с "качалки", потом - бомбить на Рижском, потом уже в пехоту, если останешься цел), но и всякие прочие занятия схожего пошиба - челночничество, мелкая контрабанда, полулегальная торговлишка польским спиртом и дагестанской водкой, нелегальная - наркотой, и т.п. Туда же относились и расцветшие "легальные" бизнесы. Жизнь мелкого коммерса эпохи реформ (ключевые слова: "кидалово", "получалово", "навесили денег", "сижу-прячусь", "Колю убили") - это именно что расходная жизнь. Также появилась возможность свалить, которой воспользовались далеко не только лишь одни учёные и программеры (кинолента "Маленькая Вера" стала жизненной программой-максимум для целого поколения "нинок" и "анжелок" из пригородов).

Сейчас "нищета как самовоспроизводящийся образ жизни" опять лишилась корней. Есть другое: доживание. То есть жизненная стратегия, в принципе не предполагающая никакого успеха и направленная на безболезненное самоуничтожение. Её избрало немалое количество русских людей - поскольку их убедили, что иного выхода нет. Это, кстати, относится не только к "спивающимся деревням", но и к бывшим инженерам, бывшим учёным, бывшим военным. "Всё, жизнь проиграна, надо как-нибудь дожить и умереть, не мучаясь". "Тихо сдохнуть". Однако, это опять-таки не воспроизводящая себя ситуация: эти люди просто медленно умирают, как пациенты хосписа.

)(
http://www.livejournal.com/users/krylov/745559.html

Теперь, на очередное "жизнь проиграна, силы нет ни жить, ни сдохнуть" у нас есть ответ:
К ПЫЛЕСОСУ!

хехехе
Совершенно с Вами согласен. Просто не надо забывать, что уборка и чистка в масштабах страны (а здесь идёт речь именно об этом - поскольку речь идёт о самоощущении народа) означает зачистку от грязи иного рода.
вы легко и просто говорите за самоощущение народа, но именно в ваших устах это не вызывает ни насмешки, ни омерзения. Что значит стиль, а?

хехе

ЗЫ: убей нерусь в себе!
Стиль?!.. Разве сто "стиль" понимать предельно широко.

Anonymous

November 22 2003, 22:26:51 UTC 15 years ago

То есть понятно, что картинка, нарисованная "карликом", элементарно неверна (человек явно никогда не наблюдал ничего подобного сам).

Дык, карлик просто пиздобол. Это ж очевидно...
Ну это-то само собой ясно. Просто он в данном случае "навёл на интересный поворот мысли".
Культура была, конечно.
Девичья песня, балладная, никак не
описывающая образ жизни. Максимум --
на дискотеке я стояла у стены, ты
ко мне подошел (следует жестокая драма).
Идеологии нет за этим, а есть действие.



Ночью церковь старая пуста
Лишь лампада тускло в ней мерцает
Пред лицом распятого Христа
На коленях девушка рыдает

Боже! Пред тобою я грешна
Он любил, а я вдруг разлюбила
Подлила с отравою вина
Парня молодого погубила

И вот так в полночной тишине
На коленях девушка молилась
И не слышала, как за спиной
Дверь большая тихо отворилась

Оглянувшись вскрикнула она
В ужасе закрыв лицо руками
Перед ней шатавшийся стоял
Парень с мутными глазами

Я умру! Но ты умрёшь со мною
Будем спать в сырой могиле сладко
И своей дрожащею рукой
В грудь вонзил ей нож по рукоядку

Ночью церковь старая пуста
Лишь лампада тускло в ней мерцает
Пред лицом распятого Христа
Парочка влюблёных умирает
Это пионерлагерный вариант "Ромео и Джульетты"? Боже, каких уродцев рождает сон разума.

Anonymous

November 22 2003, 23:37:08 UTC 15 years ago

*****Также появилась возможность свалить, которой воспользовались далеко не только лишь одни учёные и программеры (кинолента "Маленькая Вера" стала жизненной программой-максимум для целого поколения "нинок" и "анжелок" из пригородов).********

Я не понимаю, что Вы здесь хотите сказать. Насколько я помню, в кинофильме "Маленькая Вера" не было и слова об отъезде за рубеж.
К чему такой педантизм? Понятно, что имелась в виду "Интердевочка".

Anonymous

November 23 2003, 00:02:03 UTC 15 years ago

эту муть я уже не смог прочитать. карлик уделал крылова подчистую, и крылов по причине отсутствия благородства признать факт своей уделки, в лучших традициях совкового быдла начал в ответ нести околесицу (хоть не поймут, да, авось, подумают, что какой-то смысл все-же есть).
Вообще-то, я поступил максимально корректно, попытавшись найти в злом и неумном комментарии злого и предубеждённого человека нечто интересное и вынести это на всеобщее обозрение. Потому что меня интересует истина, а не - - -.

И, кстати, я не сомневался в том, что каким-нибудь его единомышленником (если это слово здесь уместно) моё поведение будет воспринято как проявление слабости :)

Anonymous

November 23 2003, 02:20:34 UTC 15 years ago

бессмысленно говорить об уместности поведения с человеком для которого - "все божья роса". а карлик мне вовсе не единомышленник.
"найти в злом и неумном комментарии злого и предубеждённого человека нечто интересное и вынести это на всеобщее обозрение"

Вот-вот. Злым Карликом явно двигали те же соображения. Отчего никто так зеркал не любит?
Не могу ничего сказать определённого о соображениях карлика, однако, судя по тону комментария, он хотел меня "уесть". А я его - нет. "В том и разница" - для тех, кто понимает :)
Для тех, кто действительно понимает, это смешно. Вы его тоже хотели уесть, ага. Но у него получилось, а у Вас - нет. Это все из-за разницы в стиле: Злобный Карлик на самом деле не злобен, в отличие от Вас, а злобность уедательным способностям сильно мешает.
Сейчас "нищета как самовоспроизводящийся образ жизни" опять лишилась корней.

Я вот думаю, как бы изловчиться и до Старой Руссы вас довезти. В Новгороде у меня как-то другие друзья, а вот в Руссе - самое то.

Отлично оно самовоспроизводится. Как раз по принципу "а на гондоны денег не хватило, только на водку".
1. Рождаемость в Старой Руссе находится выше грани биологического самовоспроизводства?

2. Что происходит с молодёжью? Какой процент "выросших в таких семьях" остаются в Старой Руссе?

Anonymous

November 23 2003, 00:44:15 UTC 15 years ago

ага, теперь уже про УРОВЕНЬ РОЖДАЕМОСТИ пошел разговор. хотя в предыдущем посте крылов говорил, что нищета вымирает за ОДИН ЦИКЛ... смотреть тошно на это изворачивание...
Это и называется "за один цикл". Имеется в виду цикл воспроизводства. То есть их дети уже не повторят судьбу родителей. Во-первых, детей мало, во-вторых - имеющиеся уедут или вымрут на месте, не оставив потомства. "Синяя деревня", например, вымирает ровно за один цикл: если у кого и есть "сынки-дочки", то они либо быстро уезжают (куда угодно), либо тихо загибаются на месте.
> 1. Рождаемость в Старой Руссе находится
> выше грани биологического
> самовоспроизводства?
Понятия  не  имею, если честно. Заметил, впрочем, что все мои тамошние
знакомые  в  последние  годы  активно размножаются, вне зависимости от
уровня  жизни. К некоторым я по этой причине уже не захожу, приезжая -
жутковато  выглядит.  Сомнений относительно судьбы большинства детей у
меня  нет  - 95% пойдёт дорогой родителей. Так уже было, я помню семьи
своих приятелей и подруг. Повторяемость очень высокая.


> 2. Что происходит с молодёжью? Какой
> процент "выросших в таких семьях"
> остаются в Старой Руссе?
А  вот  95%  и остаётся. Впрочем, последние же годы там стало получше.
Предприятия реального сектора медленно приходят в себя, снова набирают
рабочих,  снова  платят  зарплату.  Но  многие  уже не смогут выйти из
десятилетнего  штопора,  всё,  пиздец,  привычка к нищете излечивается
хуже сифилиса.


Просто родился и вырос я на самой что ни на есть пролетарской окраине той самой Старой Руссы, мама моя там живёт до сих пор. Где-то раз в год я к ней езжу и хожу по старым знакомым и друзьям, впечатлений набираюсь. После последнего раза чуть не плакал, если честно.

Между прочим, в ЖЖ есть ещё один мой земляк, linker.

Понятия не имею, если честно. Заметил, впрочем, что все мои тамошние знакомые в последние годы активно размножаются, вне зависимости от уровня жизни. К некоторым я по этой причине уже не захожу, приезжая - жутковато выглядит.

Занудливо спрошу: у всех ли ваших знакомых "такого сорта" имеется хотя бы по двое детей, если да - когда они появились?

Сомнений относительно судьбы большинства детей у меня нет - 95% пойдёт дорогой родителей. Так уже было, я помню семьи своих приятелей и подруг. Повторяемость очень высокая.

Опять же. В социологическом смысле повторяемость невозможна. Ну хотя бы потому, что нет советской ситуации, с цепочкой "школа - ПТУ - завод". Куда подадутся эти дети? Откуда у будут деньги "хотя бы на водку"? Допустим, родители пропивают пенсии, а кто будет давать деньги этим?

Предприятия реального сектора медленно приходят в себя, снова набирают
рабочих, снова платят зарплату.


А вот это совсем странно. Зона бедности отличается прежде всего тем, что в ней самой нельзя создать рабочие места - никто работать не идёт, "культурка не позволяет". (Те, кто может работать - уходят.) Если "что-то начинает крутиться" - значит, происходит расслоение на "вымирающее большинство" (именно вымирающее, а не "просто нищее") и "лягушек, которые барахтаются" (скорее всего, меньшинство). Это совсем другой сценарий. Хотя выглядеть он может жутко (в силу наличия большинства, которое "всё").
> Занудливо спрошу: у всех ли ваших
> знакомых "такого сорта" имеется хотя бы
> по двое детей, если да - когда они
> появились?

"По двое"... у некоторых уже больше. Старшим по пять-восемь лет младшим по году-по два, сами прикиньте, когда.

> Опять же. В социологическом смысле
> повторяемость невозможна. Ну хотя бы
> потому, что нет советской ситуации, с
> цепочкой "школа - ПТУ - завод".

Ну, так-то да, тут вы правы. Но результат будет тот же.

> Куда
> подадутся эти дети? Откуда у будут
> деньги "хотя бы на водку"? Допустим,
> родители пропивают пенсии, а кто будет
> давать деньги этим?

Ха. Кто бы мне объяснил, как вообще можно жить годами нигде не работая, не получая пособий и пенсий и вроде бы даже не воруя. Это для меня тайна великая есть. Так что вы не расстраивайтесь - будут. Не знаю откуда, нет у меня рационального объяснения.

Ну и по поводу последнего. Я же говорю - кто ещё может выбраться, выберется. Но таких по моим ощущениям очень немного.

"Между прочим, в ЖЖ есть ещё один мой земляк, linker."

Хороший человек?
Да, приятный молчел, мы с ним неоднократно бухали. Живёт, кстати, в этой вашей Москве.

Anonymous

November 23 2003, 07:40:30 UTC 15 years ago

Какая в пизду Старая Руса ?! Философ за пределы масковской кольцевой ни ногой ... Тамошняя жизнь в его теорию не вписывается .

С историей у него тоже херово - начинается только с 70сятых , хотя самая крутая нищета была как раз в 50сятые , когда от войны отходили , и в 60сятые , когда Хрущев дал сельским пасспорта . До этого никто , кроме как в армию или по разрешению сельсовета , свалить в города не мог законно - раз пасспорта нет , значит и прописку ставить некуда . Как совок затеял "стройки коммунизма" и всем дали пасспорта , так сразу бараки и рабочие общаги стали заселяться нищетой . Но это всё равно лучще было , чем гавно в колхозе месить .
В 70сятых , особенно в конце , был как раз "золотой век совдепа" , когда нефть уже была дорогой , трубопроводы её качали , а Афгана еще не было в повседневном лексиконе . Тогда нищета убывать стала .
Философа надо читать внимательно. Философ специально упоминал бараки 50-х в исходном сообщении, и объяснял, почему они не могли превратиться в "фавеллы". О беспаспортных колхозниках вообще речь идти не может: деревня не может быть фавеллой по определению.

Ещё раз: речь идёт о нищете как образе жизни, а не как о ситуации, когда "денег нет и голодно" (иначе пришлось бы признать нищими, скажем, почти всех жителей средневековой Европы, хотя далеко не все таковыми себя тогда ощущали).
Не знаю, может у Вас в Москве и не самовоспроизводится, но_у меня за окном на Васильевском-очень даже самовоспроизводится, в основном вокруг магазинов "24 часа".

Путинский застой на трубе по-видимому сопособствует тому, что вокруг трубы в теплой и влажной среде сильно расплодились тараканы, которые напропалую "экзистируют", и очень довольны.
"Один Жан-Поль Сартра лелеет в кармане, и этим сознанием горд,Другой же играет порой на баяне"...(что-то очень крутое)

Anonymous

November 23 2003, 01:10:58 UTC 15 years ago

> Есть другое: доживание.
> Её избрало немалое количество русских людей -
> поскольку их убедили, что иного выхода нет.

Так сделайте следующий шаг - покажите им, что выход есть ! Нынешний режим и существует-то главным образом потому, что он сумел внушить людям, что русская мечта - "счастья всем, даром, и пусть никто не уйдёт обиженым" и "человек человеку друг, товарищ и брат" - неосуществима в принципе.
Константин, я давно и с интересом читаю ваши статьи - и чаще всего соглашаюсь с вашим АНАЛИЗОМ текущей ситуации. Но сейчас полезнее было бы изобразить не то что есть, а то что ДОЛЖНО БЫТЬ - реабилитировать русскую мечту. Вы высказали привлекательные идеи насчёт нашего предназначения в "Поведении" и ещё в одной из статей (что русская идея - идея окончательной победы над всеми нерусскими) - теперь хорошо бы изобразить всё это не на таком абстрактном уровне, а "ближе к телу". IMHO, нужны зарисовки из будущего, нечто вроде "Полдень. XXII век" , но с учётом ошибок советского и постсоветского периода.

Мои пять копеек в новый "Полдень":

1. Власти должны отвечать за результаты своих действий, причём не в размере 10 мин.зарплат, а полностью покрывать ущерб. Долг и сопутствующее ему поражение в правах должен висеть не только на самом виновнике, но и на его семье. У кого нет семьи и минимум троих детей - во власть не пускать. Соотвественно, если проведено в жизнь хорошее решение - платить нехилый процент от реального выигрыша.
2. Система поручительств для доступа к общественным благам. Если ты поручился за человека, ему позволили поселиться в твоём городе, а он не оправдал доверие - поручители и семьи поручителей возмещают ущерб. При этом снижается рейтинг самих поручителей. Аналогично, если он оказался хорошим человеком - тебе и семье тоже бонусы и повышение рейтинга.

С уважением,
Ирина

Anonymous

November 26 2003, 01:18:53 UTC 15 years ago

Добавляю свою подпись и от себя кое-что:

1. ПЕРЕВЕРНУТЬ ПИРАМИДУ ВЛАСТИ.

2. Да (ещё раз), каждый действует и отвечает за свои действия.
Не знаю, что там карлик наблюдал. Но картинка есть. В том числе в Москве. Причем достаточно распространенная. И еще более гадкая и достаточно массовая.
Недоказуемо.
За последние пятнадцать лет жизнь изменилась до неузнаваемости.
Не случилось смениться поколению "довольных лузеров".
Полагаю, что это (воспроизведение нищеты) таки возможно. Хотя бы потому, что дома, если они уж совсем не из картона построены живут дольше людей. Значит, жилье есть. Свет, вода, электричество - как-нибудь. Жратва и выпивка в крупном городе - не проблема.

Русский потомственный нищий будет отличаться от индийского тем, что в отличие от второго, не работающего круглый год, русский будет "работать" один месяц из года: разгрузить-погрузить, бутылки собрать, женщина пару раз даст за деньги, мужик гоп-стопнет пьяного.
Вот и вся разница.
Рашен реггей.
Какое-то у вас предубеждение против "гопоты 80-х". В 50-е было много хуже
Ясно, что если глядеть на систему изнутри, тезис Константина кажется спорным. Но я прошу поглядеть снаружи. Из-за границ системы. В нашей стране холодно зимой. Для того, чтобы банально выживать в ней, то есть не вымирать как просто от холода, так и от болезней, вызванных холодом, население должно работать. Сравните ситуацию со странами, где абориген может круглый год лежать под пальмой и ждать, когда ему в рот банан свалиться. У нас для того, чтобы жить, должны "работать батареи". А чтобы батареи работали, нужно, чтобы довольно много народу вкалывало. Нужно добывать нефть и уголь, гнать мазут, прокатывать трубы, рыть канавы, латать котлы и т. д. И если народ не будет вкалывать, то он вымрет. Не можем мы себе позволить нищеты ни в каком виде - ни в веслом, ни в удручающем.

Anonymous

November 24 2003, 06:27:27 UTC 15 years ago

Это, кстати, относится не только к "спивающимся деревням", но и к бывшим инженерам, бывшим учёным, бывшим военным. "Всё, жизнь проиграна, надо как-нибудь дожить и умереть, не мучаясь". "Тихо сдохнуть".
Може, и пусть умирают?
Я до переезда в новый дом наблюдал таких людей у себя под окном каждый вечер. Среди них несколько моих одноклассников, "из хороших семей" , кстати.
Они конечно не бомжи - папины-мамины квартиры не дают опуститься совсем. Но круглый год нигде не работают, не имеют семьи, пьют с утра до утра следующего дня.
Че мешает-то? Ну ладно еще в провинции, где всего одно градообразующее предприятие , и закрылось 5 лет назад.

Но в Москве? И в-общем, дохуя таких.

Влад

Многим (это явно видно) очень хочется, чтобы в России все-таки были фавелы и нищета.
Обращает на себя внимание другое: кое-кто в качестве средства борьбы с неприятными ему явлениями предпочитает надменное отрицание этих явлений. Скажу-ка я эдак свысока, что нищеты нету и никогда не было; вдруг она сама да и рассосется от испуга? Повадки, как у страуса, который прячет голову не в пол, а в потолок; хрен ли толку, многоэтажка, потолок тоже бетонный.