Одна из причин тому - устойчивость слова. Русский знает: всё, что он сделает руками или чем ещё - дом, дерево, сын - всё это у него будет отнято и разрушено. Дом отнимут, дерево спилят, сына убьют "ни за что" (или, на худой конец, лоб забреют, и вернут через двадцать лет калекой или пьяницей). Всю его работу - обязательно попортят. Причём "просто так", "для порядка". Едет нерусь начальствующая, видит у русского забор хороший - велит снести забор. (И хорошо если дом не попалит.) Поэтому лучше и безопаснее ничего прочного не делать: отымут, испортят, да ещё и накажут: "как посмел, рюсски свин, делать для себя хорошее, крепкое".
Однако, есть одна сфера, в которой русский всё-таки может сделать что-то долговечное: написать книжку. Книжку ведь можно переписать, а с появлением печатного тиснения и размножить в количестве, потребном для донесения потомкам. Слово прочнее камня, потому что поддаётся копированию. "Всё не сломают, супостаты".
Отсюда, из этого вполне рационального подхода к делу, и булгаковское "рукописи не горят", отсюда же и ахматовское четверостишие:
Ржавеет золото, и истлевает сталь. Крошится мрамор. К смерти всё готово. Всего прочнее на земле - печаль И долговечней - царственное слово. |
Главное тут - долговечнее. Забор сломают, сына убьют, а бумажки - останутся, перепишутся, в крайнем случае уйдут за кордон (где заборов не ломают и всё стоит прочно), и будут изданы. "Слово стоит крепко".
)(
karaulov
January 7 2004, 11:15:48 UTC 15 years ago
agasfer
January 8 2004, 07:26:51 UTC 15 years ago
Anonymous
January 11 2004, 16:16:42 UTC 15 years ago
при этом есть граничное условие:
oboguev
January 7 2004, 11:27:04 UTC 15 years ago
Мой дар убог, и голос мой не громок,
Но я живу, и на земли мое
Кому-нибудь любезно бытие:
Его найдет далекий мой потомок
В моих стихах; как знать? душа моя
Окажется с душой его в сношеньи,
И как нашел я друга в поколеньи,
Читателя найду в потомстве я.
При нынешних демографических изменениях, русская литература вскоре перестанет быть осмысленным вложением, за утратой своей "сохраняющей рукописи вечности".
Читателей не будет, потому что не будет самого потомства.
pavell
January 7 2004, 11:37:35 UTC 15 years ago
Это точНо.
amddiffynfa
January 8 2004, 04:53:05 UTC 15 years ago
Re: Это точНо.
ystrek
January 9 2004, 09:59:47 UTC 15 years ago
Нет, разумеется.
amddiffynfa
January 11 2004, 01:06:16 UTC 15 years ago
В отличие от Крылова и остальных нацистов ЖЖ-Ру, я полагаю, что любой народ, сумевший дожить до 20-го века (плюс некоторые из НЕдоживших) является в какой-то степени и Народом Книги, и Избранным народом. По определению. Раз народ - значит, избран. Далее, я не стану возражать, если кто сосчитает, что по ряду параметров, например, народ валлийский (Уэльс) - в бОльшей степени Народ Книги, нежели чем евреи. По количеству качественного художественного текста в пересчёте на душу населения и по запущености процесса вымирания языка и самого народа.
Но в плоскости предложенных условий - статус КНИГИ по сравнению со статусом других национальных ценностей (количество населения, территория, государственность, архитектура, военно-политическое могущество, количество колоний/вассалов и т.п.) - именно евреи представляют собой образец, идеально подходящий под фантазии автора данного поста. Если добавить хоть чуток реальности в эти фантазии и вспомнить о проценте грамотных людей в России (до прихода большевиков с их ликбезом и всеобучем)... о совершенно немыслимой (для еврея, в частности), но посвеместно популярной в прошлом фразе "вот один читал-читал - и дочитался, с ума съехал"...о том, что случилось после реформ Никона со старыми русскими книгами... от которых остались только считанные экземпляры, чудом сохраненные раскольниками... о многих других печальных, но от этого не менее реальных свидетельствах не очень высокого статуса КНИГИ в старой Империи... и (с другой стороны) о природной любви, пристрастию и умению русских к созданию именно красивого жилища (ДОМА, хором, палат, избы, хаты, you name it) - умению, которое расцветало повсеместно, от Астрахани до Кижей, и которое признано и оценено по достоинству знатоками во всём мире, у меня есть богатейший альбом-гимн "Russian House", выпущенный в Европе разной НЕРУСЬЮ, не оставляющий сомнений в том, что русский народ - гений в вопросах именно ДОМА - и многого другого, разумеется, но НЕ ТОЛЬКО лишь единственно КНИГИ и прочей ...э... движимости.
Впрочем, я не сомневаюсь, что и эти поправки не изменят ситуации, под них тоже можно без труда подогнать очередную нацистскую мини-теорию. Было бы желание, время и халявный доступ к жидовско-американскому дьявольскому изобретению под названием Интернет.
P.S. Добавлю, так и быть, ещё один штрих. У набожных (или по нацистской терминологии, "фанатичных") евреев принято вышедшие из употребления (например, обветшавшие) книги не пускать в переработку, не выкидывать и тем, более не сжигать, а хоронить. Как людей. Есть ещё вопросы?
Re: Нет, разумеется.
ystrek
January 11 2004, 06:57:02 UTC 15 years ago
Меня просто удивило, что сразу несколько человек встрепенулись с криком "евреи!". Типа, "а я всегда о них думаю"?
А так в целом с Вами согласен; замечу только, что в Новгороде до известных событий грамотность тоже была широко распространена, и судя по некоторым публикациям, то же можно сказать вообще о домонгольской Руси.
Извините, если чем обидел (а судя по Вашему несколько взволнованному тону мне показалось, что это так).
Deleted comment
Re: Нет, разумеется.
ystrek
January 12 2004, 00:51:01 UTC 15 years ago
Re: Нет, разумеется.
amddiffynfa
January 13 2004, 03:48:00 UTC 15 years ago
Да, вне всякого сомнения, русский народ - повышенно "книжный", условно говоря. На порядки более книжный, чем десятки других. например, чем некоторые горские народы, где до недавнего прошлого вообще не знали, что книги предназначены не только для муллы и где любую книгу называли Кораном, где по сей день не знали бы, что бывает такая вещь, как литература, если бы не СССР, Союз писателей, "дни культуры" и московские переводчики, иногда сочинявшие перевод раньше, чем появлялся оригинал :)
И, конечно, если бы не сладкая парочка - Тохтрамыш и князь рязанский Олег, спалившие Москву - древнерусская литература не потеряла бы десятки или сотни ...э... единиц хранения. И другие похожие события. Новгород, разумеется.
Но предложенная схема не работает. Скорее наоборот, литература в 19-20 веках насаждалась среди народных масс Империи, как картошка. Приходилось мне разгребать запасники в книгохранилищах и листать дореволюционные книги, размалёванные и расписанные пролетариатом, чуть не насильно посаженным за парты. Местами остроумно, но в целом... как стены туалетов, только вместо пальца - карандаш Гаммера...
Кстати, прозвище "народ Книги", которым обозначены евреи в Коране, скорее презрительный, нежели чем уважительный. Мол, нашли за чём строить нацию - на книге и больше ни на чём. Но события шли именно по предложенной схеме: громили, жгли, топили, в гетто запирали, гоняли из страны в страну, как солёных зайцев. А эти лопухи держались только за книгу и более ни за что. Отсюда, кстати, и плачевный результат.
Re: Нет, разумеется.
ystrek
January 15 2004, 10:34:40 UTC 15 years ago
например, чем некоторые горские народы, где до недавнего прошлого вообще не знали, что книги предназначены не только для муллы и где любую книгу называли Кораном, где по сей день не знали бы, что бывает такая вещь, как литература, если бы не СССР, Союз писателей, "дни культуры" и московские переводчики, иногда сочинявшие перевод раньше, чем появлялся оригинал :)
Скажем, горским народам дважды не повезло: первый раз тогда, когда с плодородных равнин они забрались в горы (обычно это делают не от хорошей жизни и не по собственной воле), а второй раз - когда они так и застряли в первобытном строе. Я где-то у себя давал ссылку на то, как в свое время Грузия вела активное миссионерство в Чечне, сохранились развалины храмов и какие-то смутные предания. Потом, увы, самим грузинам стало не до миссионерства, а в случае успеха они имели шанс цивилизовать северокавказских горцев до приемлемого уровня.
Кстати, прозвище "народ Книги", которым обозначены евреи в Коране, скорее презрительный, нежели чем уважительный. Мол, нашли за чём строить нацию - на книге и больше ни на чём. Но события шли именно по предложенной схеме: громили, жгли, топили, в гетто запирали, гоняли из страны в страну, как солёных зайцев. А эти лопухи держались только за книгу и более ни за что. Отсюда, кстати, и плачевный результат.
Не думаю, что в VII веке, когда составлялся Коран, это выражение было презрительным. Тем более, что Мухаммед, насколько мне известно, был знаком с евреями в основном (или даже исключительно) по Ближнему Востоку, а там в описываемый период разве были какие-то гетто? Кстати, и итоговый на данное время результат, на мой скромный взгляд, не столь уж и плачевен (хотя нет сомнения, что если бы Израиль продолжал непрерывно существовать последние 2 тысячи лет, то это было бы значительно более впечатляющим результатом...)
ego
January 7 2004, 11:38:13 UTC 15 years ago
Ну и феномен Рухнамы прояснен, само собой.
amddiffynfa
January 8 2004, 04:57:05 UTC 15 years ago
agasfer
January 8 2004, 07:25:16 UTC 15 years ago
andrewmed
January 7 2004, 11:38:44 UTC 15 years ago
Простите, Константин, но главное тут, все же -- царственное
Это не рефлексия часом? :)
probegi
January 7 2004, 11:50:41 UTC 15 years ago
хехехе
Embee says:
Anonymous
January 7 2004, 12:02:02 UTC 15 years ago
(б) Древняя уверенность в священности Книги и Слова - атавизм традиционной культуры, смердящей нафталином - как я понял, почитав Another Life, мемуары Michael Korda (ISBN 0-385-33507-5, check it at www.amazon.com)
Семья венгерских евреев Корда в Англии первой половины XX века добилась влияния и благ земных в организации тогда нового синематографа. Отпрыск Майкл, получив первоклассное образование в Англии, начал (пожизненную) карьеру в американском издательстве Саймон и Шустер (Simon and Shuster). Книга стала бестселлером, большинство ее читает как сборник анекдотов из жизни самых известных, книжки которых издавались в S&S.
Настоящая ценность ее, однако, в том, что хороший, образованным языком, который сам собой появляется у наследников удачливых предпринимателей после нескольких лет студенческих попоек в Оксфорде, и с чуством гордости за не зря прожитую жизнь, автор описывает послевоенное превращение книгоиздания из cottage industry - пыльные (и в США почти 100% еврейские) особи, любовно издают не очень ходовые Книги, этакие, как лет 10 назад их называла молодежь, "ботаники" - в Индустрию, где выжившие (и в США 100% еврейские) книгоиздатели "раскручивают" никчемные тексты, соображая, какая знаменитость может написать (а если не может, кого, кто может следует к ней приставить, чтобы написал) какой объем текста, и как его можно "market" - перевожу, впихнуть - толпе.
В рассуждениях о Долговечном Слове, вы, К.К. - атавизм, аппендикс, что-то забытое, как слово "бирюльки", которое все слышали ("это вам не в бирюльки играть!"), но настоящего смысла которого никто уже и не вспомнит
Embee, Los Angeles
Re: Embee says:
krylov
January 7 2004, 13:43:50 UTC 15 years ago
2. Я знаю, что такое бирюльки. В детстве играл.
Embee adds:
Anonymous
January 7 2004, 16:55:07 UTC 15 years ago
Увлекшись разговором обиняками, Embee пропустил главное, и не сказал он, что это хорошоо...
Хорошо, что древние идеи живут.
Trash culture - хотя trash есть "мусор", давайте переведем лучше: "помоечная культура" - расползается повсюду, но не одинаково: из Кремля диггер уже рассказывает байки, томами диггеров от Белого дома можно мостить улицы, но Запретный Город, загадка востока, пока молчит (а, может, и не молчит, а лишь скрывается от нас за китайской стеной иероглифов).
То, что меня больше всего - не знаю, какое слово уместнее - оскорбило в книге Корды - это то, что убиение культуры было произведено _образованным_ человеком, несомненно прочитавшим много книг, и понимающим, где жемчуг, а где навоз. Однако, положение человека усвоившего предшествующую культуру не превратило его в человека, ее ценящего и оберегающего. Он лишь, потыкав прагматичным пальцем в кучку книжек, отобрал: вот это - докопирайтные "классики", их мы издаем, потому что дешево. Вот справочники, их берут. Хм-хм, шедевры каждый день не являются, а потому мы остальное забьем мусором, барбосы его кушают.
Главное изменение взгляда на книгу в Штатах послевоенные годы - отказ от идеи, что книги пишут, когда есть, что сказать, для передачи Знания и прочая чепуха, и прочая.
Книги объявляются товаром, единственная ценность которого проявляется в один момент обмена ее на пригоршню приятно тяжеленьких пиастров, момент торгового оргазма. Остальное никакого нормального человека волновать не может.
Вот и выходит, что помнить о сакральности Слова выпадает этим, ботанам, которые в далеком детстве играли в бирюльки сидя на ковре Хорасан под гобеленом Пастушка. Впрочем, нет, так долго не живут: сидя на гарнитуре "Хельга" под советским гобеленом "Гуси-Лебеди".
geneus
January 7 2004, 13:22:03 UTC 15 years ago
>Едет нерусь начальствующая, видит у русского забор хороший - велит снести забор.
>Однако, есть одна сфера, в которой русский всё-таки может сделать что-то долговечное: написать книжку.
Если уж упирать на предполагаемую "нерусскость" сносителей заборов, то почему забывать о той же характеристике писателей русских книжек:
от мулата Пушкина, и поляка Достоевского до космополитов Пастернака и Бродского?
офф
pituitary_body
January 7 2004, 13:36:14 UTC 15 years ago
Re: офф
geneus
January 7 2004, 15:02:13 UTC 15 years ago
По моему мнению этнические корни ни начальства ни гениев не столько существенны, как то, какую роль человек сыграл в РУССКОЙ истории или культуре. В этом отношении Достоевский - не менее русский чем кто бы то ни было.
Re: офф
ex_skuns
January 7 2004, 15:53:33 UTC 15 years ago
Разобл
amddiffynfa
January 8 2004, 05:03:12 UTC 15 years ago
atrey
January 7 2004, 14:05:24 UTC 15 years ago
Лишь слову жизнь дана...(Бунин).
Интересно-раньше Ахматовой или позже?
atrey
January 7 2004, 14:47:37 UTC 15 years ago
"И боги и кумиры
Сокроются во мгле;
Звук лиры -
Пребудет на земле.
Творите и дерзайте,
Но замысла запал
Влагайте -
В бессмертный матерьял!"(перевод Эфрона)
ex_skuns
January 7 2004, 14:05:45 UTC 15 years ago
Не могли бы вы объяснить, с приведением исторических фактов, когда так стало и точно ли это положение продолжалось без перерывов до наших дней? Какие конкретно начальства вы считаете иностранцами, почему, какие были прецеденты подобного уничтожения собственности, насколько они были регулярны?
krylov
January 7 2004, 15:01:27 UTC 15 years ago
Во-первых, про нерусское начальство. Я использовал именно термин "нерусь", в том значении, которое я определил здесь:
То есть нерусь частично состоит из "русских-по-паспорту". Важно, что русских людей они ненавидят и/или презирают, как и "эту страну". Этничность здесь задаётся отрицательно: они ненавидят некий этнос, а к какому этносу они принадлежат сами, вторично.
Теперь - "когда". Обозначу хотя бы реперные точки. Начало, думаю, с Петра I (то,что сей правитель был типичной нерусью, объяснять, думаю, не надо). Конец... - ну, вот эпизод с забором реален. Помню очень хорошо, как мы с дедом на даче снимали забор, потому что "дачникам" стало "нельзя иметь забор". Соседские куры (соседи были типа колхозники и им забор оставили) радостно ринулись на наш огород... Зачем это было надо? "В видах непоощрения производительного труда", исключительно. "Дачники клубнику развели, ишь ты. Клубнику им подавай. Неча." (Через год забор, правда, снова "разрешили". А чё? "Трудно, что-ли, новый поставить?")
В промежутке было много чего. Однако, откуда-то ведь взялся глубоко въевшийся страх перед тем, чтобы "сделать красивое". Например, дома в русских деревнях могут быть и прочные, удобные, но непременно НЕКАЗИСТЫЕ. (Заметим, что это слово в языке живёт, а вот слово "казистый" - отсутствует.) Почему? Не умеют делать красиво? Не такая уж и наука, "прочно и без щелей" сделать труднее, а это умеют... Нет, здесь страх: кривое-косое на вид, может, и не привлечёт внимания, НЕ СЛОМАЮТ, а вот красивое, яркое - то сломают точно. Ежели что-нибудь "досточка к досточке" - так непременно это будет отнято, испорчено, порушено. Пусть уж лучше серенькое. "Серенькое - зато целенькое". "Целее будем". "Может, пронесёт".
(продолжение)
krylov
January 7 2004, 15:08:21 UTC 15 years ago
(Уничтожался, кстати, и "русский человеческий материал", причём по тем же самым критериям. Например, чекисты обожали убивать "просто красивых здоровых русских людей", о чём есть многочисленные мемуарные свидетельства.)
Re: (продолжение)
ex_skuns
January 7 2004, 15:51:47 UTC 15 years ago
Re: (продолжение)
Anonymous
January 7 2004, 22:43:30 UTC 15 years ago
Re: (продолжение)
ex_skuns
January 7 2004, 23:06:43 UTC 15 years ago
Re: (продолжение)
Anonymous
January 8 2004, 00:19:47 UTC 15 years ago
Re: (продолжение)
Anonymous
January 8 2004, 13:26:08 UTC 15 years ago
geneus
January 7 2004, 15:08:51 UTC 15 years ago
Не оспаривая само это утверждение, отмечу, что даже если такой страх и был, то развве что у крестьян.
Множетво на Руси стоилось красивых храмов и дворцов, имений и просто богатых домов. Так что духовенству и дворянству, да и купечеству подобных "страх" не передался. И они же на протяжении веков создавали русскую литературу, а не крестьяне из неказистых халуп. Так что теория Ваша не оправдывается.
Вы главного не понимаете.
probegi
January 9 2004, 08:24:38 UTC 15 years ago
хехехе
Re: Вы главного не понимаете.
geneus
January 9 2004, 09:49:43 UTC 15 years ago
Уж не русофоб ли Вы?
гы
probegi
January 9 2004, 10:01:09 UTC 15 years ago
geneus
January 7 2004, 15:18:39 UTC 15 years ago
Пытаюсь применить к нему Ваше определение:
>совокупность народов, классов, социальных групп, а также профессиональных, конфессиональных и иных сообществ
Не индивидуумов, значит? Членство в Вашей неруси только коллективное. К какому же "народу, классу, группе" принадлежал Петр? Масонам что ли?
"подчинить, подавить или даже уничтожить русских как народ и Россию как самостоятельное государство"
"Подчинить" - но ведь она и так ему подчинялась. Да и другого народа у него не было (ну разве что немножко татар да украинцы). Что ж Петр пытался подавить свою собственную вотчину? И уничтожить государство над которым царствовал? Мне кажется он скорее всячески стремился усилить именно это государство.
ex_skuns
January 7 2004, 15:41:22 UTC 15 years ago
1) Петр 1, который я так понял, нерусью назван за то, что немецкие кафтаны носить заставил, хотя сам был русак из русаков -- а как он запрещал мужикам заниматься полезным трудом с целью отучить их от гадкой привычки работать? Уточните.
2) запрещенный в советские годы забор на даче -- так как вы еще не старенький, это 1970-е гг. Генсек Брежнев был русский и русских совсем не травил, а наоборот, двигал, стало быть, нерусью был ваш секретарь райкома партии. Он запрещал ставить заборы именно русским, или же на основании чего вы сделали вывод о его нерусскости (уж не знаю, где вы тогда жили, в какой губернии)?
3) плохие дома в деревнях -- тут есть только ваши догадки о причинах их убожества, факт только то, что дома неказистые (что, кстати, крайне спорно, на севере я такое узорочье видал, что любо-дорого, включая современное - а вот в Швейцарии видел натуральные шале, не для туристов, где люди живут - груда серой от дождя дранки, да и только!)
Вроде как все факты перечислил. Больше никакой конкретики не будет?
ex_olshansk
January 8 2004, 04:01:00 UTC 15 years ago
Вот это их стремление к тому, чтобы во имя Реформ махнуть через гору трупов - это очень русское.
atrey
January 8 2004, 12:10:36 UTC 15 years ago
sdanilov
January 8 2004, 05:08:20 UTC 15 years ago
Результат поиска статьи РУСЬ
Статья не найдена
в других статьях даются такие определения:
Русь ж. в знач. мир, белсвет.
Совсем на руси, твер. навиду, на открытом месте, на юру.
Русь . | Простор. Эка ширь какая разостлалася! Ширина, ширина ты поднебесная!
object
January 8 2004, 00:48:04 UTC 15 years ago
Значит понятие неруси надо расширить: "Нерусь - это совокупность народов, классов, социальных групп И ЖИВОТНЫХ..."
Животные - точно уж нерусь.
probegi
January 8 2004, 00:51:03 UTC 15 years ago
хехе
Смотря какие животные...
object
January 8 2004, 01:04:35 UTC 15 years ago
Ага, типичные жыдофские штучки:
probegi
January 8 2004, 01:43:02 UTC 15 years ago
Ку'гочка 'Ъяба, да. Другое дело - репкина мыш. Истинно рускайа: община там, коллективизм, типа того.
Re: Смотря какие животные...
ermor
January 8 2004, 03:27:06 UTC 15 years ago
Именно! Потому как снесла дедушке яичко, напрочь снесла! Портят, неруси, генофонд нации.
azatiy
January 9 2004, 01:44:15 UTC 15 years ago
Нет, ты путаешь.
v_p
January 8 2004, 01:30:49 UTC 15 years ago
Костя! Ты описываешь психологию дачника (который не живет круглый год в своем дому и склонен не выпендриваться, чтобы не пограбили в его отсутствие).
Для живущего постоянно устои иные. Посмотри хотя бы на прорезные наличники в достаточно небогадой Новгородчине или Псковской обл. и ты поймешь, что не прав. Именно что нестарые дома посмотри, построенные после 20-х годов ХХ века.
А уж если в Малые Корелы (музей под Архангельском) попадешь, то ... И про современные постройки (если у человека деньги завелись) можно добавить, что вообще наступает век барокко.
В общем этот твой аргумент просто неверный совсем.
Re: Нет, ты путаешь.
atrey
January 8 2004, 12:28:03 UTC 15 years ago
Когда мы строили городок ученых в Старом Петергофе-физики и математики соревновались у кого башня будет выще, но всех победил случайно затесавшийся в городок ученых -местный участковый милиционер, который соорудил себе шпиль на 2 метра выше самого высокого_флюгера.из тех что были у ученых.
Тот ученый флюгер-получился на славу:с инициалами профессорши и завлабши из научного сектора химфака. Этот флюгер ей_делала вся лаборатория(он замечательно_крутится-подшипники удачно подобрали).
Но чаще всего заказчик просит, чтобы снаружи дом был не роскошный, а простой.
Лучше всего-если бы он снаружи казался меньше, а внутри- наоборот,намного просторнее(есть такие архитектурыне приемы как это сделать).Тогда, если это получалось,-такой дом счастливые хозяева-показывали всем друзьям как чудо света,-"вот видите какой он незамтный,снаружи совсем не выделяется,внимания хулиганов не привлекает-а внутри...".
Как правильно пишет Ольшанский, -под "хулиганами" понимались всегда такие же русские, как и сами хозяева .
Re: Нет, ты путаешь.
v_p
January 9 2004, 00:39:00 UTC 15 years ago
У Константина был аргумент про задавленность "во всем", Мне его конкретный аргумент про личные подворья представляется ошибочным.
Re: Нет, ты путаешь.
ystrek
January 9 2004, 10:16:14 UTC 15 years ago
Re: Нет, ты путаешь.
v_p
January 9 2004, 11:23:11 UTC 15 years ago
Западное направление(примерно на Звенигород) также как и восточное направление (Малаховка- Кратово) активно осваивались весь ХХ век как места дачные . Дачи построены в основном именно тогда, среди построек много шикарных (с учетом исторических поправок). Мешавшие дачам деревни повывели разными способами, в основном хамскими. Кто сегодня живет в Николиной-горе я точно не знаю, но в принципе там сохраняется элита 30-50 годов. Успешную сегрегацию потомков старбольшевиков на Русь-Нерусь даже не в силах вообразить.
Что тут в русле krylov я не пойму.
Вообще: это все мелкие несуразности.
Re: Нет, ты путаешь.
ystrek
January 9 2004, 11:48:43 UTC 15 years ago
Чудесные деревянные памятники северной Руси не только сохранились, но, полагаю, и были построены именно потому, что находились в относительно спокойных местах, куда много если раз за 50-100 лет забредет то заплутавший татарин, то промерзший лях. Не то было в средней полосе, и совсем уже не то к югу, ближе к Дикому полю. Здесь важнее было построить (и не со времен Петра I, как пишет krylov, а, пожалуй, со времен Киевской Руси) не красивый дом, а скорее дом с просторным, но неприметным погребом. Если, конечно, не было дружины или челяди, которые в случае чего выручат.
В свое время в "Родине" был тематический номер, где объяснялось, что многие русские традиции (включая, например, прятать женщин от постороннего взгляда в терем) объясняются не "дикостью" или пресловутой "татарщиной", а возникли именно как условие выживание в опасном соседстве с разного рода "басурманами", будь то печенеги, половцы, татары, крымчаки и прочие.
Из той же серии - возникший за последние менее чем 100 лет обычай вкладывать последние гроши во что угодно - золото, доллары, антиквариат, только не в отечественную валюту. Чтобы не говорили экономисты и как бы не падал доллар - "рука не повернется" перевести сбережения в рубли. Ибо "память предков", хоть и недавняя, но прочная.
Re: Нет, ты путаешь.
v_p
January 10 2004, 03:15:05 UTC 15 years ago
Я и аргумент Крылова понял как зарисовку с натуры.
raccoon
January 10 2004, 02:43:13 UTC 15 years ago
Чем ярче, талантливее, интереснее автор - тем больше вокруг него злобы и зависти, тем сильнее его травят (при жизни).
Примеры, я думаю, каждый сам может привести - их слишком много.
Может, это надежда на посмертную славу, на то, что литературный труд "мой прах переживет и тленья убежит"?
Лично мне кажется, что у каждого мастера (если это действительно мастер) может выходить только ярко, красиво, лепо. По-другому просто не выходит.
А еще помидоры в Волгоградской области
probegi
January 8 2004, 00:52:26 UTC 15 years ago
Тоже нерусь, согласно генеральной линии и света решений.
Anonymous
January 8 2004, 00:53:50 UTC 15 years ago
probegi
January 8 2004, 01:44:18 UTC 15 years ago
хехе
Anonymous
January 8 2004, 01:53:46 UTC 15 years ago
Пусть этого оратора прежде вылечат, чтоб говорил только за себя, а не за других, а потом в интернет пускают. А то я как русский, которому он свою бредятину приписывает, могу ему при встрече и в морду дать.
Anonymous
January 8 2004, 02:17:19 UTC 15 years ago
krylov
January 8 2004, 02:33:06 UTC 15 years ago
Причём, что характерно, все анонимные.
Эх, пиздунишки...
Anonymous
January 8 2004, 02:55:55 UTC 15 years ago
А когда ДРУГОМУ сказали, что этот "гигант мысли" может по еблу получить, если не перестанет пиздеть - враз заверещал. Вот она, натура русского философа.
Значит, нехуй нам русским философствовать, раз у нас в философах такие уебаны. Вон, по CNN говорят, что какой-то русский математик задачу решил, за решение которой миллион баксов давали. А те кто мозгами работать не может - в философы подаются, ага...
небольшая поправочка
Anonymous
January 8 2004, 03:13:46 UTC 15 years ago
Grigory ("Grisha") Perelman
может, надо его спросить о его нац. принадлежности?
Anonymous
January 8 2004, 07:36:29 UTC 15 years ago
работает в русском институте
живет в русском городе
в россии => он русский
ЧЕГО ТЕБЕ ЕЩЕ УЕБОК НАДО?
Re: небольшая поправочка
geneus
January 9 2004, 09:56:36 UTC 15 years ago
Так что даже если бы фамилия математика была Иванов, крыловцы низачто не поверили бы, что он русский, а лишь прикрывается, а бабушка у него - сами знете кто.
"Без бабушки из сами знаете кого русскому ни за что ничего открыть не дадут, а миллиона и подавно не светити."
Ещё одно разобл
amddiffynfa
January 8 2004, 05:06:31 UTC 15 years ago
Об источнике "всего прочнее на земле печаль и долговеч
semen_serpent
January 8 2004, 02:00:07 UTC 15 years ago
Re: Об источнике "всего прочнее на земле печаль и долгов
krylov
January 8 2004, 02:54:24 UTC 15 years ago
Re: Об источнике "всего прочнее на земле печаль и долгов
ex_skuns
January 8 2004, 03:30:24 UTC 15 years ago
Re: Об источнике "всего прочнее на земле печаль и долгов
krylov
January 8 2004, 17:46:21 UTC 15 years ago
Важно ещё и то, с чем именно Гораций сравнивает долговечность своей славы. А именно - пока dum Capitolium Scandet cum tacita virgine pontifex. То есть он будет славен, пока существует Рим, Капитолий и римская религия. Это и есть мерило прочности.
У русских же (и у европейцев, развивающих ту же мысль) тема иная: они говорят о долговечности слова как такового. Ахматова ведь не "про себя" в данном случае писала (стихотворение явно не из категории "памятников"), а говорила о свойствах слова как таковых. Всего долговечнее "царственное слово".
Это оттенки, но в них-то всё дело.
Re: Об источнике "всего прочнее на земле печаль и долгов
semen_serpent
January 8 2004, 03:41:26 UTC 15 years ago
Re: Об источнике "всего прочнее на земле печаль и долгов
krylov
January 8 2004, 17:47:01 UTC 15 years ago
ermor
January 8 2004, 02:53:01 UTC 15 years ago
shaon
January 8 2004, 06:18:45 UTC 15 years ago
Результат налицо - нету никого из тех палачей и погромщиков, а евреи сохранились как самый стойкий и твердый в своей вере народ,
через 2000 лет вновь возродившие свое мощное государство
agasfer
January 8 2004, 07:30:13 UTC 15 years ago
Anonymous
January 9 2004, 18:28:49 UTC 15 years ago
semen_serpent
January 11 2004, 07:45:44 UTC 15 years ago
ystrek
January 11 2004, 10:29:57 UTC 15 years ago
В развитие темы
Suspended comment