Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

Утешение философа

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах мироздания, когда незыблемые истины мнятся ничтожными на фоне (а век назад сказал бы "пред лицом") разверзшейся бездны, когда звёздное небо над головой осыпается прахом, млечной трухой, а моральный закон внутри пронзительно молчит, как партизан на допросе, когда, короче говоря, мне херово - тогда я открываю журнал matthiasaull и обретаю утешение. Ибо всё преходяще, а то, о чём пишет matthiasaull - непреходяще и вечно.

Это я безо всякой иронии, "если что".

О, даже лёгкой тенью я не войду в тот мир - мир хорошего сукна, двубортных пиджаков с блестящими пуговицами, правильно подобранных бутончиков в бутоньерках, дорогих портсигаров, зелёных карточных столиков, солидного успеха. Не войду, не хочу входить - именно потому, что мне нравится, что этот мир есть, и что вот прямо сейчас, в это смутное время, в час между собакой и волком, кто-то солидный и преуспевающий, сверкнув золотой запонкой, сносит туза, и говорит - "ну что ж, господа", а больше ничего не говорит, потому что больше ничего не нужно.

И да стоит мир на четырёх львиных лапах из дерева палисандра, и да покроет его зелёное голландское сукно, и да пребудет ныне и присно за окном европейская ночь и белые американские звёзды, ибо все вещи стоят на своих местах, и нет ни лишку, ни недостачи, и пусть сухощавый католический Бог придирчиво оглядывает свой мир - нет ли где изъяна, пылинки, трещинки, щели, голой земли. Но нет - только лак, золото, дорогое сукно, и безупречность, безупречность во всём.

И увидел Бог, что это комильфо.

)(
Ну и отлично.