Я бы только добавил ещё некоторые соображения.
Основной аргУмент сторонников "копирайта" состоит в том, что свободное распространение информации наносит ущерб прибылям издателей и авторов. Все остальные аргУменты (типа "кража есть кража есть кража") являются упражнениями в области риторики и не представляют интереса. Реально речь идёт о деньгах. "Вы нам продажи портите".
Разумеется, всякие рассуждения об упущенной выгоде "сомнительны по ямбу". Однако, это как раз тот случай, когда они неверны и по факту.
Начнём с обзора проблемы. Начинающим авторам публикация (иногда самопубликация) в интернете приносит только дополнительную рекламу. Авторам же известным и "стократ переизданным" она тоже не наносит ущерба: бесконечные издания-переиздания-перепереиздания Стругацких тому пример (при том, что у Мошкова все эти сочинения преспокойно себе лежат). Специальная литература (научная и гуманитарная) тиражом 300 экз. вообще должна быть выкладываема в сеть в обязательном порядке - тогда есть шанс, что её кто-то прочтёт. Если уж человек пишет книгу "Исследование грамматики верхнемошонского языка числовыми методами", то он, наверное, не для того её пишет, чтобы срубить бабла. Или даже если для того - то бабло он срубает на гранте, а не на каких-то там "продажах". И т.п.
Существует единственная категория авторов, которые могут пострадать от интернет-публикаций. Это так называемые "топовые" авторы, чьи книги расходятся огромными тиражами. Для этого люди "вкладываются в рекламу", готовят читателя: "вот, вот, вот такого-то числа выйдет, наконец, долгожданное продолжение сериала про Палёного - книга "Палёный: воровское правосудие"!!! Кровь, риск, жестокость!!!" Ну или, наоборот, "новый роман для милых дам от Ути Пусиной - "Влюблённая Ведьма". Невероятно, обжигающе!" Или... Ну, в общем, "все поняли".
95% подобных текстов представляют собой полное и заведомое говно. Возможно, с какой-то точки зрения желательно было, чтобы все эти шедевры не появлялись в сети вообще. Однако, оставшиеся 5% приходится на "новый роман Пелевина/Акунина" или ещё что-нибудь, обладающее некими признаками литературных достоинств. И - в любом случае - свобода информации важнее.
В любом случае надо понимать, что реальный ущерб материальным интересам можно нанести только в самый первый момент - когда продажи идут потоком. Обычно это очень короткое время - где-то месяц в лучшем случае (а то и пара недель). Дальше ситуация сводится к предыдущей: ну кому нужен старый роман Ути Пусиной? "Все прочли" ("все" здесь = "целевой аудитории") и просят добавки. Есть, конечно, несколько барышень, которые не успели и опоздали. Но тогда тем более гуманно было бы выложить недостающее.
В связи с этим можно придерживаться следующего принципа. Любой печатный текст может и должен поступить в бесплатный и общий доступ - но не обязательно сразу. Между его появлением "на бумаге" - читай, "в качестве товара" - и его же появлением в общем доступе - уже в качестве "информации" - может пройти какое-то время. Некое t, которое может быть отрицательным (предпубликация в сети: t<0), нулевым (публикация с одновременным выкладыванием материалов в сеть, как это делают газеты, например: t=0) и положительным (задержка публикации в сети ради получения прибыли от продажи текста как товара, t>0).
В последнем случае можно предложить следующую процедуру. Во-первых, t должно быть разумным. То есть оно должно устанавливаться экспериментальным путём - позволяя получать прибыль, но не заставляя сеть слишком долго ждать. Здесь помогли бы экспериментальные исследования на тему "когда спадает первая волна продаж". Однако, в любом случае, речь может идти о неделях и месяцах, но не больше. В любом случае, все будут знать, что если продажи последнего шедевра Ути Пусиной начались в сентябре, то, начиная где-то с декабря, книжку можно будет сколько угодно выкладывать в открытый доступ.
С другой стороны, пока книжка ещё "в законе", библиотека, желающая через упомянутые один-два месяца разместить текст у себя, могла бы в качестве жеста вежливости давать бесплатную рекламную ссылку на книжку - скажем, на какой-нибудь "Озон" (где её можно сразу купить) или на сайт издательства. Это способствовало бы продажам бумажного издания и частично компенсировало бы возможные потери.
В идеале ссылка такого рода может выглядеть примерно так
Утя Пусина. "Влюблённая Ведьма". Издательство "Писсуар-Пресс".
До интернет-публикации осталось 24 дня. Вы можете прочесть фрагмент текста и аннотацию, любезно представленные издательством "Писсуар-Пресс".
Вы можете купить эту книгу в магазинах Озон и Амазон.
(ссылки ведут не на сами магазины, а именно на раздел с данной книжкой).
После истечения срока по ссылке появляется текст, внутри которого некоторое время (пока книжка в продаже) содержится информация на тему "где купить бумажный экземпляр". Или платёжные реквизиты автора на тему "поддержите гения материально" (если он так уж этого хочет). Размещение подобной информации вообще могло бы стать полезным обычаем...
Разумеется, всегда можно возразить с позиции: "Вот я написал три страницы текста, их издал тиражом 20 экз., и НЕ ХОЧУ, чтобы кто-либо их воспроизводил в интернете. Не хочу и НЕ ДАЮ ПОЗВОЛЕНИЯ. И не в деньгах дело, а в чём - я говорить отказываюсь. УБЕРИТЕ текст."
На такое можно отвечать просто. "Хорошо, мужик, мы тебя поняли. Но тогда не обижайся, если вскорости появится похожее произведение под чужим именем. Потому что единственный шанс в современном мире требовать уважения к обычному авторскому праву - то есть к жёсткой связке "автор-текст" - так это выкладывание оного текста в публичный доступ.
Ибо небесплатный и непубличный текст НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ. Он является ВЕЩЬЮ, а с вещами можно делать много чего - например, их совершенствовать. Выпускаются же новые модели плееров? Так можно выпустить и "новую модель романа "Влюблённая Ведьма" (или "волковский пересказ" Волшебника Изумрудного Города). "И чего?"
Вообще. Всякий, кто хочет навсегда закрыть свободный доступ к своим текстам, тем самым хочет лишить их свойств информации и превратить в вещи. Со всеми полагающимися выводами. Тут уж не надо церемониться. Церемониться нужно с информацией - её, например, нельзя искажать, это западло... А тут - вещь. "Почему бы и ни напильничком".
)(
rromanov
April 9 2004, 21:45:29 UTC 15 years ago
Т.е., если выпускаяющая контора (в данносм случае - издательство), воспользуется услугами нормальных маркетологов, то этот факт станет ему очевиден. Как там у них происходит, не знаю, но думаю, что наиболее крупные издательств амаркетинговые исследования проводят.
alexf
April 9 2004, 22:27:53 UTC 15 years ago
ex_ex_apazh
April 9 2004, 22:57:36 UTC 15 years ago
alexf
April 9 2004, 23:33:40 UTC 15 years ago
ekrava
April 10 2004, 00:40:49 UTC 15 years ago
потому как человек сознательно отказывается от гарантии, в пользу экономии.
ex_skuns
April 10 2004, 01:40:40 UTC 15 years ago
ex_skuns
April 10 2004, 02:54:50 UTC 15 years ago
http://www.livejournal.com/users/kitya/111958.html
a48
July 13 2004, 09:43:31 UTC 15 years ago
micheldramas
April 10 2004, 14:43:44 UTC 15 years ago
HDCD и защита - зло.
SACD - доработка, но они же его и сделали... хотя при создании CD и использовали изобретения наших спецов. О которых я через 10-е колено друзей знаю...
Кста, щас патенты не идут фирме создателю формата, всё, закончилось... вот они и замутили SACD
dyak
April 13 2004, 18:17:59 UTC 15 years ago
cousin_it
April 9 2004, 23:17:49 UTC 15 years ago
alexkuklin
April 10 2004, 01:16:11 UTC 15 years ago
Вы случаем не оттуда? :)
Справочники, кстати, совсем другой объект.
cousin_it
April 10 2004, 08:55:33 UTC 15 years ago
Попробую развернуть. К.К. пишет примерно вот что: из авторов книг на продажах наживаются только модные и раскрученные, для остальных фактор продаж неважен. Акулеата и прочие углубляют тему: хороший автор все равно, как птичка, без денег проживет, а плохие нам не нужны, и так дерьмом прилавки завалены.
Оставим в стороне вопрос об окупаемости всей индустрии книгопечатания (а не только авторов). Этим аргументом либертария не прошибить. Но задумаемся о таких книгах, как: популярные учебники, компиляции, "краткие введения", самоучители за 10 дней, сборники рецептов, путеводители и так далее. Где заслуга автора - не "творческий акт", а сбор информации и переработка ее в доступную форму. Дело это иногда скучное, бесплатно за него мало кто возьмется. Какую альтернативную модель окупаемости такой деятельности можно предложить?
Еще немного расширим перспективу. В капиталистической экономике многое кому-то не нравится. Кому-то частная собственность поперек горла стоит, кому-то наемный труд, кому-то фондовый рынок. Копирайт (не авторское право, а именно право на воспроизведение) - одна из таких нудных, неприятных, но необходимых вещей.
krylov
April 11 2004, 00:36:11 UTC 15 years ago
Всё вышеперечисленное пострадает минимально. Собственно, это легко проверяется уже сейчас. Ну вот, есть какое-то количество учебников в электронном виде. Это хоть как-то влияет на продажи бумажных учебников? Что-то "Дрофа" никаких исков никому не вчиняет?
То же самое - сборники рецептов и туристские справочники. В сети есть гигантские сборники рецептов (скажем, кулинарных), а то и целые сообщества, где тебе объяснят тонкости приготовления фугу в мундире. Это не влияет на продажи брошюрок типа "Молодой хозяйке - 100 простых блюд". Да и глянцевые бедекеры не страдают оттого, что существуют сайты "по странам".
cousin_it
April 11 2004, 11:07:23 UTC 15 years ago
Конечно же, Сеть - это другое... но и тут, похоже, рыночных механизмов достаточно для восстановления справедливости, посмотрите на iTunes.
э-э..
barkbox
April 10 2004, 03:05:56 UTC 15 years ago
:)
Чисто технически...
Anonymous
April 9 2004, 23:20:31 UTC 15 years ago
Re: Чисто технически...
ex_skuns
April 10 2004, 01:10:54 UTC 15 years ago
inelgerdis
April 10 2004, 00:12:37 UTC 15 years ago
On concept of "copyleft"
emdrone
April 10 2004, 00:36:20 UTC 15 years ago
Т.е. юридический текст (а) говорит, что все права принадлежат лицу А (допустим, создателю или публикатору) (б) что лицо А дает всем неограниченное право читать, копировать, продавать или раздавать бесплатно (так что продающий не может остановить раздающго за так за углом), и (в) что ЗАП-РЕ-ЩА-ЕТ-СЯ кому-либо закреплять за собой какие-либо исключительные права на этот текст (тот пункт, который нарушают КМ).
Т.е. текст не "ничей", он мой - и йа позволяю все, кроме захвата каких-либо исключительных прав на него.
В случае программ пишется ещ добавление о том, что продукт можно модифицировать как угодно, но любой производный продукт ОБЯЗАН быть лицензирован ПО Е~ТОЙ ЖЕ ЛИЦЕНЗИИ. (т.е. как вирус, она заражает все производные).
Такова суть, много мелких деталей. Проблема устранения из культурного оборота знания/объектов культуры ради прибыли стоит очень остро, в войне чаще побеждают жадные компании, но движение против есть.
Может быть, следовало бы познакомить Мошкова и помогающих ему юристов с этой концепцией с тем, чтобы они ввели "копилефт" (так назвали подовные лицензии в противоположность копорайту) в свою практику. Это юридически защитило бы их от пацанской наглости КМ.
А вообще-то я на эту тему могу страниц 30 исписать, если не больше. Очень известная тема среди computer geeks.
GNU Free Documentation License
emdrone
April 10 2004, 00:39:17 UTC 15 years ago
Re: On concept of "copyleft"
barkbox
April 10 2004, 02:52:48 UTC 15 years ago
кстати: вариант опенсорца для музыки
http://openmusic.linuxtag.org/
Mmm.. uniksoid? (unixoid)
Anonymous
April 10 2004, 03:30:03 UTC 15 years ago
Re: Mmm.. uniksoid? (unixoid)
barkbox
April 10 2004, 05:01:52 UTC 15 years ago
tam na lib.ru est mnogo pro eto literatury. tak chto ---
;-)
capharnaum
April 10 2004, 00:49:32 UTC 15 years ago
По-моему, "дело Мошкова" имеет все шансы стать "cause nationale". Потому что в конечном счете вопросы копирайта - это ворпос о национальном суверенитете. Потому что
RIAA и MPAA никогда не позволят русским обустроить у себя авторское право так, как они того хотят. Поэтому km.ru - не просто обыкновенные жадные говнюки, а суть орудие неруси.
golosptic
April 10 2004, 03:48:38 UTC 15 years ago
Есть такие сведения, что Вы не правы.
miram
April 10 2004, 20:54:27 UTC 15 years ago
golosptic
April 11 2004, 03:11:41 UTC 15 years ago
http://www.cnd.org/Classics/
http://www.cass.net.cn/chinese/s18_yys/dangdai/LCMC/Manual/LCMC_info.htm
и наконец самый главный урл
http://www.google.com
я этой проблематикой непосредственно не интересовался - языка не знаю. Люди которые лазили по китайскомы тырнету находили всё, что им было нужно.
igorbor
April 11 2004, 06:01:22 UTC 15 years ago
Однако, проекту Гутенберг лет сильно больше:
http://www.gutenberg.net/index.php
Не совсем
kosenkov
April 10 2004, 00:54:54 UTC 15 years ago
Из этого, правда, есть одно вполне жизненное наблюдение.
Модель "Порнослоник" всегда (!) хуже оригинала.
Ибо перепаивают, обыкновенно, криворукие. Рехтуют напильником, косоглазые. А раскрашивают... под лубок и то с ошибками.
Те, которые с нормальными руками, глазами и рисуют без проблем, обычно этот самый панасоник создают.
Потому, подход: "Церемониться нужно с информацией - её, например, нельзя искажать, это западло... А тут - вещь. "Почему бы и ни напильничком"." ведет к созданию все большего и большего количества халтуры. Что, согласитесь, не есть хорошо, потому как массы читают, потребляют и пользуют халтуру и "халтуреют" потихоньку.
Это, кстати, не касается действительных переработок материала.
Из плеера панасоник может получиться вполне приличный стереокомплекс, если к этому добру усилитель припаять, эквалайзер там и еще какую-нибудь байду.
А из книги может получиться отличная пьеса. Или сценарий. Или сюжет для клипа, на худой конец. Но это, опять таки, совсем другой подход. Это не "напильничком", это руки надо приложить, те самые, что из нужного места растут. То есть позволяют творить без дополнпительных толчков вроде Ути Пусиной.
Опять воинствующий дилетантизм
ex_skuns
April 10 2004, 01:12:33 UTC 15 years ago
Ей-Богу, противно читать становится. Уровень Комсомолки-толстушки.
Re: Опять воинствующий дилетантизм
alexkuklin
April 10 2004, 01:29:06 UTC 15 years ago
Есть ли возражения, если убрать часть, касающуюся бестселлеров?
Re: Опять воинствующий дилетантизм
ex_skuns
April 10 2004, 01:36:18 UTC 15 years ago
Re: Опять воинствующий дилетантизм
micheldramas
April 10 2004, 13:44:46 UTC 15 years ago
Ну я знаю.
slavamakarov
April 10 2004, 01:54:43 UTC 15 years ago
Re: Ну я знаю.
ex_skuns
April 10 2004, 02:37:29 UTC 15 years ago
А где-то...
slavamakarov
April 10 2004, 02:42:46 UTC 15 years ago
Re: А где-то...
ex_skuns
April 10 2004, 02:52:11 UTC 15 years ago
Гм. Вы изначальный пост читали?
slavamakarov
April 10 2004, 03:03:22 UTC 15 years ago
И где противоречие? Формат рекламы там нихрена не описан. Типа, длиной поца похвастаться захотелось?
Re: Гм. Вы изначальный пост читали?
ex_skuns
April 10 2004, 03:04:23 UTC 15 years ago
Батенька, вы немножко тупой?
slavamakarov
April 10 2004, 03:07:40 UTC 15 years ago
Re: Батенька, вы немножко тупой?
ex_skuns
April 10 2004, 03:09:53 UTC 15 years ago
Гм.
slavamakarov
April 10 2004, 03:15:13 UTC 15 years ago
Экую траву вы курите...
Re: Гм.
ex_skuns
April 10 2004, 03:26:17 UTC 15 years ago
Чувствуется, что вы не в теме.
slavamakarov
April 10 2004, 03:32:10 UTC 15 years ago
Ну, в общем, с вашим знанием темы понятно...
Re: Чувствуется, что вы не в теме.
ex_skuns
April 10 2004, 03:45:03 UTC 15 years ago
Ну...
slavamakarov
April 10 2004, 03:46:29 UTC 15 years ago
Re: Ну...
ex_skuns
April 10 2004, 03:57:54 UTC 15 years ago
У...
slavamakarov
April 10 2004, 04:04:31 UTC 15 years ago
Re: У...
ex_skuns
April 10 2004, 04:14:43 UTC 15 years ago
Ну и кто вы после этого?
slavamakarov
April 10 2004, 04:20:23 UTC 15 years ago
Re: Ну и кто вы после этого?
ex_skuns
April 10 2004, 04:22:37 UTC 15 years ago
Re: Ну и кто вы после этого?
militarev
April 10 2004, 08:56:09 UTC 15 years ago
С ним вот так надо
http://www.livejournal.com/users/militarev/13615.html#cutid1
ex_mypointo
April 10 2004, 01:47:46 UTC 15 years ago
Авторское право оно же не просто так придумано, а для защиты автора. Иначе смысла писать книжки нету ну никакого.
alexkuklin
April 10 2004, 02:04:54 UTC 15 years ago
Там написано, что электронная публикация не вредит бумажным продажам. И пока что никто этот тезис с цифрами в руках не опроверг.
Кстати, очень напоминает вопли телефонистов в свое время, что модемы на фидошных станциях приводят к повышенному износу абонентских комплектов на станции.
А вообще, ситуация КМ vs. lib.ru очень похожа на SCO vs. linux community.
ex_mypointo
April 10 2004, 02:08:47 UTC 15 years ago
А говорите не вредит.
Вон на амазоне помимо бумажных книжек продаются электронные. И почему-то покупаются, а не бесплатно раздаются.
krylov
April 10 2004, 02:32:07 UTC 15 years ago
Многие книги, на которые я и внимания не обратил бы, я купил после чтения (как правило, ознакомительного) в Интернете. Чтобы был бумажный экз., который читать удобнее и приятнее.
ex_skuns
April 10 2004, 02:53:07 UTC 15 years ago
capharnaum
April 10 2004, 03:13:22 UTC 15 years ago
ex_skuns
April 10 2004, 03:17:34 UTC 15 years ago
capharnaum
April 10 2004, 03:24:45 UTC 15 years ago
Вся т.н. "профессиональная литература" есть способ манипуляции массовым сознанием со стороны медийной тусовки. Устранение этого источника заразы - несомненно благое дело.
ex_skuns
April 10 2004, 03:30:49 UTC 15 years ago
меня лихорадка и дурное настроение; в это же самое время у другого
литератора тоже лихорадка, у третьего беспокойная жена и болят зубы,
четвертый страдает меланхолией. Мы все четверо не пишем. Чем же прикажете
наполнить номера газет и журналов? Не теми ли произведениями, которые вы,
читатели, шлете ежедневно пудами в редакции наших газет и журналов? Из ваших
тяжелых пудов едва ли можно выбрать маленький золотничок, да и то с великой
натяжкой, с великим усилием.
Мы все, профессиональные литераторы, не дилетанты, а настоящие
литературные поденщики, сколько нас есть, такие же люди-человеки, как и вы,
как и ваш брат, как и ваша свояченица, у нас такие же нервы, такие же
внутренности, нас мучает то же самое, что и вас, скорбей у нас несравненно
больше, чем радостей, и если бы мы захотели, то каждый день могли бы иметь
повод к тому, чтобы не работать. Каждый день, уверяю вас! Но если бы мы
послушались вашего "не пишите", если бы мы все поддались усталости, скуке
или лихорадке, то тогда хоть закрывай всю текущую литературу.
А ее нельзя закрывать ни на один день, читатель. Хотя она и кажется вам
маленькой и серенькой, неинтересной, хотя она и не возбуждает в вас ни
смеха, ни гнева, ни радости, но все же она есть и делает свое дело. Без нее
нельзя... Если мы уйдем и оставим наше поле хоть на минуту, то нас тотчас же
заменят шуты в дурацких колпаках с лошадиными бубенчиками, нас заменят
плохие профессора, плохие адвокаты да юнкера, описывающие свои нелепые
любовные похождения по команде: левой! правой!
Я должен писать, несмотря ни на скуку, ни на перемежающуюся лихорадку.
Должен, как могу и как умею, не переставая. Нас мало, нас можно пересчитать
по пальцам. А где мало служащих, там нельзя проситься в отпуск, даже на
короткое время. Нельзя и не принято.
http://lib.ru/LITRA/CHEHOW/maria.txt
micheldramas
April 10 2004, 13:52:08 UTC 15 years ago
ex_skuns
April 10 2004, 14:06:30 UTC 15 years ago
вонючка бдит! какой быстрый ответ!
micheldramas
April 10 2004, 14:38:15 UTC 15 years ago
ещё раз извиняюсь за бредятину... но
micheldramas
April 10 2004, 14:23:06 UTC 15 years ago
Назвать современные т.н. "бестселлеры" профессиональной литературой может только идиот или собсно кто издаёт эти.. гм.. бестселлеры. Или.. гм.. стогает... Хорошей литературы среди таких - 1 книжка на 100 а то и меньше. Ибо то что нравится большинству.. гм.. Так что большинство современных бестселлеров - удачная попытка писателей отсосать всем и сразу, срубив на этом бабла. Тем более раскрутка и всё такое - на их стороне... Это вам не продвижение своей концепции, как у Лемма, или видения мира как у Стругацких, силёнок нема. Не! Это вам - угадали интересы тинов - настрогали похождения магов всяких... бабла мало? так на 2 тома поделим!... и ещё! и ещё!...
Ессно отсюда и ориентация на самые широкие круги современного общечеловека, сформированного ЖЕ чтением подобной литературы и смотрением подобных ЖЕ фильмов и т.д.
Настоящие профессионалы ориентируются, конечно, на то время и место, где пишут, дабы быть понятыми, но это у них не вылезает в явную форму писательской проституции. Хотя и тут надо писать ясно, иначе - сложно. Тем не менее важно даже и не это... Важно то, сколько г. производит большинство, сколько и писательская братия тупого и скучного г. В процентном соотношении, конечно. Монополии писателей больше нет, хотя это, конечно, ещё вопрос... худо - или выживем. Да, у большинства - бытовое говно, зато у литераторов - профессиональное. Их меньше, отсюда г. тоже меньше. Разница в г. литераторов и г. шута с бубенчиками не принципиальна т.к. по результату это всё равно бессмысленное г. Но худо, ежли г. литератора влияет на общество сильнее г. шута с бубенчиками. Потому что это - профессиональное убийство народа (а не по незнанию, как у шута).
Настоящих писателей мало, а литагентов, мелких журналюг, возомнивших себя писаками - туевы хучи. Вот они портят картинку...
ВЫВОД - не хочешь или чувствуешь что выйдет г. - сдохни, но НЕ ПИШИ, не засоряй этот без того загаженный мир. Сделаем мир чище!
... другое дело, что тут опять замешано не желание, а бабло..
Re: ещё раз извиняюсь за бредятину... но
ex_skuns
April 10 2004, 14:35:28 UTC 15 years ago
Re: ещё раз извиняюсь за бредятину... но
micheldramas
April 10 2004, 14:48:43 UTC 15 years ago
Да - да. Импотенция. "Ну не могу я объяснить этому тупому сантехнику" - знакомо. Давно? Всегда? Да вы, братец, сноб, каких ещё и поискать - не найдешь. Сочувствую.
Re: ещё раз извиняюсь за бредятину... но
darky2000
April 12 2004, 07:50:19 UTC 15 years ago
Для Вас, конечно, Стругацкие - это не авторитет. маринины, акунины и донцовы гораздо круче.
Уверен, что вы также пробуете себя на ниве бумагомарательства и считаете высшим авторитетом Себя Несравненного.
Re: ещё раз извиняюсь за бредятину... но
ex_skuns
April 13 2004, 14:28:59 UTC 15 years ago
Re: ещё раз извиняюсь за бредятину... но
darky2000
April 14 2004, 02:38:31 UTC 15 years ago
Признаюсь, немного утрировал. Я хотел лишь сказать о том, что если конкретно Вам не нравиться Головачев, это не значит, что те люди, которые его читают сплошь и рядом темнота без логического мышления и широты кругозора.
Полагаю, на вопрос о Катулле Веронском вы спросите меня "А кто это такой?"
А если я спрошу Вас о Семендяеве или Смирнове?.. "Как, Вы не читали Смирнова?.. Да о чем с Вами тогда можно вообще разговаривать?.." Каждый читает то что ему интересно и навязывать свои вкусы другим есть само по себе дурной вкус, позволю себе повториться. "... Иль я должен подчинять свой вкус чужому?.. Пленяться тем, что мне противно?.." (с)
Re: ещё раз извиняюсь за бредятину... но
ex_skuns
April 14 2004, 04:08:55 UTC 15 years ago
Re: ещё раз извиняюсь за бредятину... но
darky2000
April 14 2004, 04:18:55 UTC 15 years ago
Re: ещё раз извиняюсь за бредятину... но
ex_skuns
April 14 2004, 06:04:02 UTC 15 years ago
Re: ещё раз извиняюсь за бредятину... но
micheldramas
April 14 2004, 12:54:20 UTC 15 years ago
Мне кажется, очень глупо говорить с человеком, который претендует на звание литератора, но не может по уровню письма в инете видеть реальный уровень развития индивидуума. Тов. скунс - мелкая канцелярская крыса с общей эрудированностью энцеклопедического словарика. Без мышления, с зашореным взглядом, кучей комплексов и стереотипов. Стоит ли спорить с таким уёбищем?
Неумение видеть в песчинке мир - убожество. Потому неумение тов. Скунса видеть в необычном интересное или великое, традиционная аппеляция к т.н. классикам, приверженность "традиционным" схоластическим нормам (что есть хорошо а что плохо и вертеть ими), якобы владение логикой (проходил в универе, скорее всего, на двоечку) ещё одно доказательство уёбищности тов. Скунса.
Особенно поражают детские попытки манипуляций и подмена понятий. Интересно только, где ж это он нахватался? По крови передаётся или спец. институт есть такой? Но, скорее всего, научился от начальников, которые таким же макаром ебут мозги. Знаю я этих.. якобы литераторов и прочих мелких журналюг - пупов земли...
Re: ещё раз извиняюсь за бредятину... но
darky2000
April 15 2004, 03:04:51 UTC 15 years ago
Re: ещё раз извиняюсь за бредятину... но
micheldramas
April 17 2004, 15:06:04 UTC 15 years ago
trurle
April 10 2004, 04:22:27 UTC 15 years ago
ex_skuns
April 10 2004, 04:26:55 UTC 15 years ago
trurle
April 10 2004, 04:34:17 UTC 15 years ago
Я даже не буду топтаться на какой-нибудь несчастной Маринине. Возьмем, скажем Гришема - Вы уверены что если бы Гришем не стал богатым человеком, то американская литература зачахла бы?
ex_skuns
April 10 2004, 12:10:52 UTC 15 years ago
Anonymous
April 13 2004, 00:12:21 UTC 15 years ago
и тогда разговор не будет иметь смысла.
Anonymous
April 13 2004, 00:23:06 UTC 15 years ago
и тогда разговор не будет иметь смысла.
darky2000
April 12 2004, 07:43:48 UTC 15 years ago
Я покупал тех же Лукьяненко и Головачева. Просто чтобы иметь полную коллекцию. И redbook тоже сначала прочел в электронном варианте, а потом купил. И Страуструпа.
ex_skuns
April 12 2004, 13:17:06 UTC 15 years ago
darky2000
April 13 2004, 02:27:52 UTC 15 years ago
Изначально тред шел, что человек, посмотрев, либо прочитав, либо послушав что-либо скачанное в фэхе или через p2p, не купит это потом.
ex_skuns
April 14 2004, 00:40:27 UTC 15 years ago
Эгоцентризм - детская болезнь человечества
gray_weasel
April 14 2004, 02:05:31 UTC 15 years ago
Еще Коперник в XV веке открыл, что не Солнце вращается вокруг Земли, а ровным образом наоборот. (хотя это тоже относительная истина)
Определять скажем, качество творчества обратно пропорционально популярности довольно примитивно, по-моему.
Интересно, какие существуют абсолютные критерии в нашем относительном мире
darky2000
April 14 2004, 02:38:33 UTC 15 years ago
Пока что Ваши рассуждения похожи на известную фразу "... вы все в говне, а я Д'Артаньян!..".
ex_skuns
April 14 2004, 02:54:01 UTC 15 years ago
darky2000
April 14 2004, 03:08:22 UTC 15 years ago
Вы не знаете и спрашиваете меня?.. google помогает.
Так что там по части абсолютности качества?..
ЗЫЖ Я, к сожалению, не знаю латынь. А то, что в переводе на русский - бред.
ex_skuns
April 14 2004, 03:20:24 UTC 15 years ago
Извините, что опять влезаю....
gray_weasel
April 14 2004, 03:32:46 UTC 15 years ago
Амеана, испертая малышка,
десять тысяч содрать с меня решила, —
та малышка с невыносимым носом,
проходимца Формийского подружка.
Родственнички, заботой окруживши,
к ней дружков с лекарями созовите:
безнадежно больна, тяжелый случай.
Чем? — Да бредит какими-то деньгами.
Силен старик:)
Re: Извините, что опять влезаю....
ex_skuns
April 14 2004, 14:07:21 UTC 15 years ago
Вот этот - ПОНИМАЕТ.
darky2000
April 14 2004, 03:56:10 UTC 15 years ago
Правда?.. Ну а откинув аксиоматические утверждения Вы, как знаток логического мышления, не могли бы объяснить чем это обусловлено?.. Совершенно неочевидно. Кроме того, согласно постулату об абсолютности качества вы не могли бы также описать метрику сравнения других авторов по сравнению с предложенной Вами точкой отсчета?.. Чем он лучше Овидия или Горация?.. Или столь нелюбимого Вами Головачева?..
Во-вторых, по русскоязычному поиску Гугль сосет у Яндекса не нагибаясь.
Очень даже не всегда. Даже в рунете есть сайты, которые индексируются в гугле, но не индексируются в яндексе - например из-за того, что ориентированы изначально на западного пользователя. Но это беспочвенный спор - если бы гугль не нашел ни одной ссылки на упомянутого Вами поэта, можно было бы поспорить.
ex_skuns
April 14 2004, 04:03:33 UTC 15 years ago
2. Гугль не владеет морфологией, что обязательно для индексирования русскоязычных документов. Кстати, по англоязычному поиску он уступает Alltheweb.com, и глубина индекса тут уже ничего не решает.
darky2000
April 14 2004, 04:32:55 UTC 15 years ago
2. Пусть яндекс хоть трижды владеет морфологией, знанием языка и совершенными алгоритмами, но это не поможет ему если сайт не индексирован в базе. Если вы помните, шла речь об этом. Кроме того, мы спорим кажется не о преимуществе и недостатках поисковых систем?.. Или вы придираетесь к словам чтобы уйти от темы, в которой вы не можете аргументировать свою позицию?..
ex_skuns
April 14 2004, 04:45:26 UTC 15 years ago
2. Вам надо найти не кучу всего, а один нужный документ. Это раз. Гугль не видит очень многое из того, что видит Яндекс - это факт. Это два. Я вынес тему поисковиков в отдельный подпункт - это три. Если вы не можете понять не то что Катулла, но даже то, что я вам пишу, то вероятно, вы пишете только от скуки? Это четыре.
darky2000
April 14 2004, 05:01:01 UTC 15 years ago
Как уже говорилось, я читаю то, что мне кажется интересным и не читаю того, что мне не интересно. И считаю невоспитанностью навязывать свои вкусы другим. С людьми, которые считают иначе мне не по пути.
- Не ешь морковку, ешь ананасы, они такие вкусные!.. - Но у меня аллергия на ананасы, да и вообще они мне не нравяться!.. - Плевать, что у тебя там, ты _должен_ есть ананасы, потому что они - это лучшее, что есть в этой жизни. Если ты не ел ананасы, ты не можешь считаться культурным человеком. - А ничего, что я не ем ананасы, но являюсь доктором физ.мат. наук?.. - Да какой ты нах доктор, если ты ананасы не ешь?!. С тобой даже разговарить то и не о чем!..
2. То есть в гугле один нужный документ найти невозможно?.. Пишите на abuse@google.com. А яндекс не видит многое из того, что видет гугль. Повторюсь, мне не очень интересна дискуссия про поисковики, я хотел установить просто почему такая ненависть к авторам НФ и чем они отличны от других. Ничего вразумительного, кроме "мнения авторитета" и попытки перевода разговора в другое русло я не услышал. Ну и по четвертому пункту. Помните про д'Артаньяна, да?..
ex_skuns
April 14 2004, 06:05:10 UTC 15 years ago
До свиданья, через три года увидимся.
boleslav
April 15 2004, 03:32:17 UTC 15 years ago
Где вы видели домохозяйку, читающую Маринину в интернете? Где вы видели девушку-учащуюся-на-журфаке, читающую Коэльо в интернете?
Население выдрессировано достаточно для того, чтобы не пытаться что-либо достать бесплатно.
ex_skuns
April 15 2004, 05:26:48 UTC 15 years ago
boleslav
April 15 2004, 05:28:25 UTC 15 years ago
ex_skuns
April 15 2004, 05:43:58 UTC 15 years ago
boleslav
April 15 2004, 06:05:08 UTC 15 years ago
alexeytoday
April 10 2004, 02:33:35 UTC 15 years ago
Неправда, кстати. Я покупал и книги, которые уже прочитал в электронном виде, и аудиодиски, скачанные и прослушанные в mp3. Но, конечно, не всё, а только наиболее понравившееся.
Так покупаем почему-то...
am_baal
April 10 2004, 02:50:14 UTC 15 years ago
50$ против нечеловеческого гемороя с ПДФ ? По-моему довольно очевидное решение.
Совершенно нормальная практика - посмотреть, что за книга в ПДФ, потом купить твердую копию. Страдают от нее только неистово дерьмовые книги, и правильно делают, что страдают.
покупают - еще как
barkbox
April 10 2004, 02:59:33 UTC 15 years ago
кстати - видно что вы не пользователь етих библиотек. пробовали читать романчик так страниц 600-800 в компютете?
golosptic
April 10 2004, 03:51:55 UTC 15 years ago
ещё около сотни - книги тех же авторов, которые купил, войдя во вкус.
и, насколько мне известно, я не уникум
alexkuklin
April 10 2004, 06:15:42 UTC 15 years ago
Фрая я, например, сначала прочитал в электронном виде, потом купил полное собрание. Дважды. :)
Лукьяненко тоже многое читал в электронном виде, в результате у меня всё что читал есть в бумажном виде.
Олди, опять же...
и т.д.
Я же говорил, "с цифрами на руках", а не голословно: "ты записался добровольцем?"
akor168
April 10 2004, 16:19:49 UTC 15 years ago
Мой опыт, к примеру, показывает, что я покупаю очень мало, но почти все, что покупаю, я читал перед этим в электронном виде. Тут ведь вопрос простой: если человек не читает какого-нибудь "Порри Гаттера" в сети, то он вряд-ли будет это читать в книжном виде. Впрочем, исследования надо проводить, а так все довольно голословно: может так, а может этак.
ex_aculeata
April 10 2004, 02:58:46 UTC 15 years ago
Давить сразу, хорошего не напишут.
don_oles
April 10 2004, 03:03:59 UTC 15 years ago
ex_mypointo
April 10 2004, 12:25:53 UTC 15 years ago
а все остальные - ну их нафиг, что им еще зарплату платить что ли?
don_oles
April 10 2004, 13:27:44 UTC 15 years ago
А я скажу. "России" как таковой нет, есть масса людей, называющих себя "россиянами". И "России" вообще люди не нужны, даже те, которые хорошо продают и покупают. Проснись. Просто так никто никому не нужен, только под определенные цели и задачи, определенные люди. Людям, потребляющим хлам, авторы вообще до фени, одним клоуном меньше, одним больше, какая разница, кто будет сегодня выступать.
Сначала нужно "России" определиться с целями, а они уже определят, что и кто "нужен". А ты пока пытаешься оправдать исторически сложившийся порядок вещей.
micheldramas
April 10 2004, 13:55:22 UTC 15 years ago
don_oles
April 10 2004, 03:08:04 UTC 15 years ago
konbor
April 10 2004, 04:10:02 UTC 15 years ago
Но это дело больших государственных бюрократов, - какие диски под гусеницы, а какие не видеть.
Необязательный комментарий
zorich
April 10 2004, 04:17:36 UTC 15 years ago
Да. Всегда и повсеместно. Что, слава Богу, и делается.
Это так называемые "топовые" авторы, чьи книги расходятся огромными тиражами. Для этого люди "вкладываются в рекламу", готовят читателя
Тут именно в кавычках: "вкладываются в рекламу". На самом деле, наши издатели практически не вкладывают в рекламу денег. Потому что "настоящее качество" (Паленый и Утя Пусина) - оно, хихи, sells itself. Так, от случая к случаю, издатели бывает немножечко где-то чего-то скажут для прессы считай что забесплатно - и все.
По поводу положительного t. t = 90 дней. Судьба свежевыходящей книги решается ровно за три месяца. Ровно на такой же срок обычно передаются исключительные права на текст для журнала/альманаха. Это, между прочим, подтверждает неоднократно обсуждавшийся в писательских кругах факт, что сейчас функции литературно-художественной периодики взяли на себя книжные серии.
Re: Необязательный комментарий
krylov
April 11 2004, 00:27:44 UTC 15 years ago
Хм. Чисто внешние признаки "рекламы и шумихи" вокруг некоторых книг и серий обычно есть. Другое дело, во что это обходится.
t = 90 дней. Судьба свежевыходящей книги решается ровно за три месяца. Ровно на такой же срок обычно передаются исключительные права на текст для журнала/альманаха. Это, между прочим, подтверждает неоднократно обсуждавшийся в писательских кругах факт, что сейчас функции литературно-художественной периодики взяли на себя книжные серии.
Значит, почти угадал (я, правда, думал, что t=60). Три месяца.
Христос воскрес!
zorich
April 11 2004, 05:41:30 UTC 15 years ago
Тема эта очень обширная и интересная, но, не ограничивая общности, можно сказать, что в ноль рублей ноль копеек.
Значит, почти угадал (я, правда, думал, что t=60). Три месяца.
Два, пожалуй, тоже правильно - для Москвы. Но учитывая запаздывание завоза книг в некоторые регионы и т.д. лучше все-таки три.
trurle
April 10 2004, 04:29:06 UTC 15 years ago
На самом деле аргумент сторонников копирайта заключается в том что без копирайта - и создаваемого им искусственного спроса на книги, фильмы, программы и т.п., никто не будет книги сочинять, фильмы снимать и программы разрабатывать.
Ушерб прибылям не является аргументом в пользу копирайта, поскольку сами эти прибыли созданы законодательством о копирайте; напротив, это понятие применяется в условиях правоприменения копирайта. Если уж государство приняло законодательство о копирайта, то несанкционированное копирование может нанести ущерб владельцу копрайта.
А вот это неверно.
agasfer
April 12 2004, 17:20:58 UTC 15 years ago
Да вы, батенька, азов экономики не знаете. Прибыль будет независимо от наличия копирайта, т к люди ВСЕ РАВНО покупают книги, слушают музыку и смотрят ящик и кино в театрах. И переиздание классики, НЕ ЗАЩИЩЕННОЙ копирайтом, тоже прибыльно (а иначе ее никто бы не переиздавал).
Когда дело доходит до прибыли от незащищенной (патентами или копирайтом) продукции, которую в США обычно называют "me-too products" ("я-тоже продукты," т к их может выпускать каждый), побеждает тот, у кого больше продажная сила (sales force-хрен ее знает, как по-русски) и меньше накладные расходы. И такую продукцию выпускают, продают и делают на ней мульёны. Пример из близкой мне химии: какая-нибудь SIGMA делает милионы на сермяге, вроде трисового буфера, производство которого я могу без проблем наладить у себя в гараже, не нарушая никаких патентов-копирайтов. Но у SIGMA в США более 300 сэйлсменов, которые знают здесь каждого клиента. Я с ними конкурировать смогу? Вряд ли, учитывая, что есть еще VWR, Fischer и еще кое-кто, у которых тоже по 100-300 сэйлсменов. И свои 50% профит марджина они на трисе имеют, иначе давно бы прикрыли.
Так что сочинять и писать все равно будут. Вот профит марджин может конкуренция несколько понизить, это да. Но Крылов как раз аргументирует в пользу того, что РЕАЛЬНО свободный доступ информации в интернете ЭТОГО НЕ СДЕЛАЕТ, и я с ним абсолютно согласен. Копирайт работает, как защита от конкурента-производителя, а не как защита от фейков, т к люди, которые покупают фейки, ВСЕ РАВНО НЕ МОГУТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ КУПИТЬ КОПИРАЙТНЫЙ ТОВАР. Борьба с китайскими подделками бессмыссленна, т к эти подделки не идут на американский рынок, а китайцы все равно не могут себе позволить CD за 18 баксов. Если их лишить фейков, ОНИ НИЧЕГО ПОКУПАТЬ НЕ БУДУТ.
Случай же с Мошковым уникален тем, что КМ пытается, убрав его б-ку, СОЗДАТЬ РЫНОК, заменив бесплатный ресурс на платный. Идея ИМХО дохлая на корню, т к РЫНКА ТАМ НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Хорошее дело загубить они смогут, сделать на этом доход-никогда.
Re: А вот это неверно.
trurle
April 12 2004, 22:17:00 UTC 15 years ago
Полагаю, я неаккуратно выразился и использовал слово аргумент в двух разных значениях, недостаточно подчеркнув это. В первом случае речь идет об аргументе в пользу копирайта и "интеллектуальной собственности" вообще; во втором - о судебном аргументе.
"Упущенные прибыли" - это судебный аргумент в условиях когда законодательство о копирайте существует.
Что же касается Ваших рассуждений, то их смысл, признаться, от меня ускользает. Понятно что без копирайта книги, фильмы и т.п. превращаются в ommodity; однако копирайт защищает не производство физических копий, а контент. То есть все Ваши рассуждения о выгодности производства книг на которые копирайт уже истек не имеют отношения к делу.
Дык, контент сам по себе
agasfer
April 13 2004, 05:32:09 UTC 15 years ago
Ускользнувший от вас смысл моего поста (еще раз попробую): копирайт и Ай Пи реально защищают только от конкурента, но не от копирования народом. Исключение, это когда вы ради одной песенки покупаете сидюк за 15 баксов, или ради одного нового рассказа Токаревой ее сборник из 15 старых рассказов. Т е потребитель может бороться с торговлей "с нагрузкой" копируя или скачивая бесплатно из сети строго то, что ему нужно.
"Упущенные прибыли" же существуют исключительно в воображении кретинов из маркетинга (в маркетинге всегда работают только кретины, так что неудивительно). Кретин из маркетинга узнает, что в Китае выпущено (допустим) миллион нелегальных копий Бритни Спирс, и кричит: О! Мы потеряли 1,000,000x$15=$15,000,000 мы потеряли 15 лимонов баксов! На самом деле они не потеряли ни одного, т к китайцы слишком бедны, чтобы покупать сидюки по $15 штука.
То есть все Ваши рассуждения о выгодности производства книг на которые копирайт уже истек не имеют отношения к делу
Ну как, не имеют. Вы ж заявили, что без копирайта вообще все остановится.
Re: Дык, контент сам по себе
trurle
April 13 2004, 05:48:54 UTC 15 years ago
никому нахрен не нужен
Это как это? Когда Вы приобретаете книгу, DVD и т.п., Вас интересует именно контент. Книгу можно использовать как подкладку на стуле, CD некоторые люди вешают перед лобовым стеклом расчитывая на блик; других применений книге и диску в домашнем хозяйстве я не знаю.
за копирайт не так много, но если вы закопирайтили, допустим, 1000 вариаций на тему своего лого-а так делают-то это уже кое-что
Лого защищаются не копирайтом а отдельным законодательством о торговых марках, но это, опять же, отдельная история.
Кроме того, нельзя ничего закопирайтить по аналогии с патентованием; копирайт устроен в принципе иначе чем патенты.
"Упущенные прибыли" же существуют исключительно в воображении кретинов из маркетинга
К сожалению, "упущенные прибыли" существуют не только в голове маркетоидов; это довольно существенная часть патентного и копирайтного законодательства.
Я не являюсь сторонником расширения копирайта до бесконечности, каким расширением с нездоровой и небескорыстной азартностью занимаются американские законодатели. Однако некий ограниченный копирайт представляется мне вполне полезной вещью. Как именно должен быть ограничен копирайт, ИМХО, зависит от конкретной области; например, копирайт на программы должен быть устроен иначе чем копирайт на фильмы.
Вы ж заявили, что без копирайта вообще все остановится.
Заметим что я этого не говорил. И, разумеется, нынешнее положение вещей с копирайтом является глубоко нездоровым. С другой стороны, мне представлятся справедливым что бы авторы книг в течении некоторого, не слишком длинного времени, могли требовать от издательств отчислений.
Re: Дык, контент сам по себе
agasfer
April 13 2004, 19:17:57 UTC 15 years ago
Ну дальше вы начинаете вдаваться в детали, не суть. Я просто довел до вашего сведенья, что за копирайт, трейдмарки и патенты надо платить, так что нереализованные они хуже, чем мертвый груз-они убыток.
далее, опять вы суть не уловили. Я не говорю, что копирайт и Ай Пи вообще не защищают от убытка-они, разумеется, защищают, иначе давно бы ими перестали пользоваться. Но они РЕАЛЬНО защищают от своего брата-фирмача, а не от населения. РЕАЛЬНО убыток нанести может только конкурент, с развитой сетью сбыта.
Re: Дык, контент сам по себе
trurle
April 13 2004, 20:54:36 UTC 15 years ago
А для Вас? Согласитесь, Вы загнали себя в угол. Разумеется, большая часть потребительской ценности книги заключается в ее содержании.
Я просто довел до вашего сведенья, что за копирайт, трейдмарки и патенты надо платить, так что нереализованные они хуже, чем мертвый груз-они убыток.
Простите, я не понял. Кто и как платит за нереализованный копирайт?
Но они РЕАЛЬНО защищают от своего брата-фирмача, а не от населения.
Было бы крайне интересно выслушать как именно без копирайта будет работать, скажем, кинопроизводство.
концепция КОПИЛЕФТА
emdrone
April 10 2004, 13:44:52 UTC 15 years ago
(б) РИАА или издатели просто откровенно ведут войну за устаревший и прибыльный механизм при навсегда изменившихся условиях. Надо же создавать новые механизмы, которые работают с новыми технологиями. Например, возможность неизвстному писателю/исполнителю показать свою работу огромной аудитории (Интернет) теперь существует - компании же бесит то, что музыкант/автор просто проходит МИМО их системы. Заработки на жизнь и продажи в присутствии нового механизма - Интернета - вполне возможны (как доказывают последние события в поп музыке)
(в) Вопрос не в народном осуждении КМ, а в использовании юридического механизма защиты от кидалова. Оно может быть построено на основе концепции КОПИЛЕФТА. Уже писал выше, но, очевидно, русская публика не понимает центральности концепции (просто никогда не слышала, не знает о войнах с копирайтом на западе) КОПИЛЕФТ, затвердите это слово.
А потом почитайте о GNU и FSF как о модели развития принципиально противостоящей корпоративной
telo
April 12 2004, 01:36:12 UTC 15 years ago
Наверное всё-таки это не основной аргумент, а лишь чья-то попытка практически рационализировать фундаментальный принцип. Проблема находится совсем в другом измерении. Здесь дело совсем не в том, насколько свободное опубликование выгодно в плане дистрибуции материалов (может быть это и так, но к сожалению недоказуемо, да и концепция выгодности не всегда однозначна), а в том, у кого больше прав как угодно распоряжаться теми или иными материалами. Если автор добровольно делегирует право распоряжаться своей собственностью другому индивиду, например библиотекарю или дальним родственникам, которые приехали к Вам погостить, то и нет никаких проблем. Основной аргумент сторонников копирайта исходит из перспективы личностных свобод, некоторые из которых признанны «неотъемлемыми». Основные аргументы сторонников права – это такие аргументы, которые складываются, или хотя бы не противоречат основным конституционным положениям. Закон всегда стремится к последовательности. Последовательность и универсальность – его благодетель. Имеется в виду справедливый закон.
Не могу не согласиться с тем, что все остальные аргументы являются упражнениями в области риторики. В их числе и аргумент о 95% подобных текстов, «представляющих собой полное и заведомое говно» и так далее... Наверное не стоит указывать на риторическое имение этого аргумента, ибо очевидно.
Заинтересовался
Anonymous
April 12 2004, 03:55:28 UTC 15 years ago
Изложение каких взглядов? Каким языком? Следует ли понимать так, что все, продаваемое хорошо, никуда не годится с точки зрения профлитератора?
И приведите, пожалуйста, пример "настоящей литературы"...
Аргумент против затеи КМ
Anonymous
April 13 2004, 06:09:02 UTC 15 years ago
Re: Аргумент против затеи КМ
Anonymous
April 13 2004, 12:51:17 UTC 15 years ago
... Строго говоря, есть тут один момент:
Бывают книги дерьмовые, прочел (или только начал) - ясно, дерьмо. Нафиг такие, не куплю.
Бывают книги славные, прочел - бросился искать в бумаге, чтобы была, чтобы, если захотелось, взял в руки, прилег и неторопливо, с удовольствием, заценил по новой...
Бывает и такое - книга, которая суть "ни богу свечка, ни черту кочерга". Один раз прочел - ну... сойдет... на раз - вполне, но и все. Вот что с такими делать? Покупать - извините, не стоит оно того, но ведь повеселила раза? По жизни - презентовал бы автору бутылку пива, заслужил... но только одну. Ибо наработал он не более. Вот такая вот загогулина...
dyak
April 13 2004, 17:08:01 UTC 15 years ago
krylov
April 13 2004, 17:54:03 UTC 15 years ago
dyak
April 13 2004, 18:09:55 UTC 15 years ago
Последние 4 абзаца загадочны. Я не вижу разницы между мувиком и Утей. Если у мужика истек копирайт, то он таки истек. И его слова никак не помешают копираованию и т. п. его творений где и как угодно. Если этот срок не истек, то мужик ведет себя ничем ни хуже Ути Пусиной и обижать его не след.
pollak
April 14 2004, 04:53:51 UTC 15 years ago
бумажное издание = выход в прокат
интернет размещение = выпуск кассеты и/или DVD
krylov
April 14 2004, 05:17:40 UTC 15 years ago