Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Поэтика намёка

говорит:

- И какой может быть роль в этих событиях господина Путина? Он должен ждать, пока согласие возникнет само? Или железной рукой его организовать?

- Даже боязно говорить такое, но на самом деле ему придется заниматься вопросами символики. При этом надо понимать, что для современного массового общества главное в символике - вовсе не гимн. Куда важнее, например, система государственных праздников. Вот есть у нас сейчас «день единения и согласия» - 7-е ноября. Один шутник сказал, что праздновать 7-е ноября как день национального единства - это то же самое, что день гибели «Титаника» праздновать как день судостроения. Праздники, ключевые для общества даты - это ориентиры. Если такие ориентиры есть, значит, у людей появляется компас, и они становятся способными что-то совместно решать.

Наличие символики - необходимое и достаточное условие для успешных реформ, и эту проблему так или иначе придется решать. Ведь на выходе из советского пространства оказался человек, которого вообще ни к чему призвать нельзя. Западные страны такой степени деморализации никогда не достигали. И это головная боль для экономики, для государства. Верующего человека, к какой бы конфессии он ни принадлежал, можно к чему-то призвать, а нашего - нет.


Это ведь сильно сказано: "необходимое и достаточное условие". Но, если подумать, так оно и есть.

Однако. Сама суть "реформ" состояла не в том, чтобы они были "успешными". Поэтому вся символика реформ была и остаётся символикой позора и поражения - начиная с ранних перестроечных "разоблачений", и кончая чем угодно сегодняшним.

Однако, интересно, что стилистика мерзости кое-где возвращается, скажем, на уровень раннеперестроечный. Возьмём, к примеру, кино. Тут надо смотреть не на второго "Брата" (это совсем другое), а именно на снимаемую кинорусофобию: уровнень "шифра" возрастает. Можно, например, провести прямую линию от "Покаяния" до "Москвы". Промеж ними будет бесконечное море антирусского гона разной степени дёгостности. Однако, возрождение изящества - само по себе - есть хороший признак, ибо это есть предвосхищение грядущей цензуры (неважно, государственной или общественной). Опять же вспомнили о существовании Сокурова. В середине девяностых - не вспоминали, потому что можно было бить свинтусов сапогом по рылам наотмашь, а не устраивать всякие игрища с намёками.

Что касается символики - разумеется, настоящую символику нам не дадут ввести ещё очень долго. Однако, готовиться к этому надо сейчас.
Например, мы пока не можем официально сделать дату разрушения СССР Днём Катастрофы, "русским Девятым Ава", со всеми соответствующими ритуальными мероприятиями - тут придётся ждать очень долго. Но неофициально оно должно "туда клониться". И так далее.

Что касается "успешных символов реформ" - то - - -

)(
Если уж делать нечто "русским 9 ава"- это должен быть тот самый день независимости . Потому как после провозглашения независимости сердца от тела- последнее долго не проживет, даже если первое потрепыхается в банке. Кстати, и политически сие будет вернее- покаяние в своем отказе от имперской сути, своем предательстве себя в первую очередь. Тем самым обьявив о возрождении, но никого не пугая.
Я, собственно, и сказал насчёт дня "независимости" как траурного праздника.

Однако, желания "покаяться" и пресловутое "никого не пугая" я решительно не понимаю. 1. Покаяние (во всяком случае покаяние а ля рюсс) есть самоунижение и самоуничтожение. 2. Мы и так давно уже никого и ничем не пугаем, а, следовательно, не имеем и уважения, ибо страх - начало уважения (во всяком случае, в нашем несовершенном мире).
Покаяться- перед собой, в своей слабости духа. Не " а ля рюсс"- с битием в грудь и самоуничижением( может быть, и само слово не совсем точно). А разобравшись, что привело в мусорную яму, и тем обеспечив себе прививку от всех, толкающих туда же.
А пугать- пугаем, как сейчас, к примеру - неумным думским проектом закона о гражданстве. Я про "друзей" по независимости :)). Не стОит раньше времени их толкать в чужие руки :))
Во всяком случае согласитесь- в том, что случилось, виноваты не враги. Они правы, потому как ( и в той мере как) добились своего. А виноваты они будут, когда будут там, где мы сегодня.
A какую дату считать Днем разрушения СССР?
Константин, нельзя же сорокинское кино серьезно смотреть. "Москва" ж это стеб-трэш-ха-ха-хайчик над всем и всём.
Так это совершенно неважно, стёб или там треш, или ха-ха-хайчик. (Между прочим, никакой "иронии" не существует вообще.)
Важно, как это сделано. Я, собственно, о том, "как".
относительно иронии не понял.
А фильма эта чистый прикол - смотреть ее серьезно, самого себя обманывать. чистый прикол стилиста.