Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

порча

Статья об этнической дедовщине, про дагов (via acus).

После КМБ в нашей роте их человек 10-15 их было - аварцы, даргинцы, ингуши, кумыки, но держались все вместе. Это у них называлось джамаат - община по-нашему. Вместе молились в каптерке, вместе решали проблемы, вместе бизнес наладили.

"Сначала вроде как по-дружески, - объясняет Андреев значение слова "бизнес", - мол, ты местный, помоги, на курево денег нет. Принеси 50 рублей, я тебе потом отдам. Раз 50 рублей, два 50 рублей, потом 100, потом 200. А когда предыдущий призыв уволился, а с новым земляков пришло еще больше, они уже стали не просить, а требовать. Вымогательство как-то очень быстро стало системой. Нас просто обложили данью.

Среди своих даги придерживаются субординации, все остальные для них - никто. Старших офицеров еще более или менее чтут, и то не всегда, а на лейтенантов и даже капитанов уже давно забили. Могут матом послать, и те все это терпят. Осенью прошлого года командир взвода роты материально-технического обеспечения лейтенант Солдатов сделал рядовым ингушам замечание и был избит. В декабре прошлого года рядовые Шакреев, Евлоев и Ужахов, все трое из Ингушетии, пытались в столовой избить заместителя командира полка по тылу майора Леонова.

Чтобы хоть как-то контролировать ситуацию, ставят самих же дагов замкомами взводов и старшинами, потому что русского они слушаться не будут.

Сопротивляться, судя по рассказу Андреева, не получается: "Что-то мешает объединяться. Не знаю что. Вот вены вскрывать не боятся - только при мне три случая было."


Комментарий от lyuboe_imya:

На втором году службы в нашу роту прислали «дагестанский призыв». Это было нечто! Как ни бились с ними «старослужащие», как ни «строили» их «отцы-командиры», все было напрасно. 30-ть человек довольно быстро измордовали всю роту, заняли ключевые места, установили соответствующую иерархию. И горе было тому смельчаку, который пытался воспротивиться существующему положению вещей. На него кидались всем кланом, по несколько человек сразу, били ловко и очень умело. Мне еще повезло, что к этому моменту я уже имел категорию на автобус, возил офицеров на пусковые шахты и в роте почти не бывал. Впрочем, пару раз брать в руки табуретку все ж приходилось, очень неудобная, но весьма действенная против толпы штука. Из всего этого, да и из приведенной статьи, следует сделать несколько выводов:
-русские, а их в роте было подавляющее большинство, трусоваты,
-русские не умеют и не хотят объединяться,
-среди русских практически никогда нет вожаков или, как писал мой любимый В. Высоцкий, - «настоящих буйных мало, вот и нету вожаков»,
-офицер – не подмога солдату, а такой же подминаемый элемент, оговорюсь здесь, что у нас в роте была пара Офицеров с «большой буквы», однако, их, по разным причинам, быстро перевели, видимо работает система,
-порой мне стыдно, что я русский.


Ср. в моём старом тексте:

...Откуда нам это всё и за что?

Да оттуда же: мы безобидны. Нас можно обобрать и надавать по шее. И если такое с нами все ж не каждый день случается, так это потому, что взять с нас особенно нечего. Нас обсмеивают и нами гнушаются, нас обирают и гадят нам только за то, что мы безвредны, и никак не можем треснуть по рылу либералу или демократу, вору или бляди, хохлу или румыну, не говоря уж о Самих Чёрных.

Поэтому над нами можно и поизмываться всласть: ну чего ж таких-то бояться ? Кацапчикам хорошо помереть бы спокойно... И то больно сдобно выйдет, пусть покорячатся.

Ладно, хорошо. Но почему, в таком случае, мы так беспомощны, а они все так беспредельно наглы? Что это за секрет такой они все про нас знают, что нисколечки не боятся, ну хотя бы грядущего возмездия, не всегда ж фортуна будет к ним мордочкой, а к нам копчиком, вдруг русачки как-нибудь да выживут... А ведь даже и этого не боятся.

Да в том-то и весь секрет. Русский такой - он зла не помнит. Не то чтобы даже прощает зло (прощение - действие сознательное), а вот именно что не помнит. И ежели гадить ему понемножечку, каждый раз помалу, то обобрать его можно полностью и целиком, - а потом-то можно будет уже и оттянуться и покуражиться, благо "уже не встанет". Ну а ежели встанет и опять как-нибудь выберется - тоже не страшно. Память-то коротенькая. Всё простит и забудет на радостях. Потому, соответственно, всё и можно.


Тут интересно вот что. "Трусоватость" - вывод напрашивающийся, но, похоже, неверный: трусы вены себе не режут, во всяком случае "всерьёз". Тут именно - ЧТО-ТО МЕШАЕТ.

В общем-то - ДЕФЕКТ КУЛЬТУРЫ. Причём дефект, ПОЛНОСТЬЮ ОБЕССМЫСЛИВАЮЩИЙ абсолютно все достоинства и достижения "русской ментальности".

Потому что какой бы ты ни был золотой, если тебя можно влёгкую бить - всё, пиздец. Всё остальное уже неважно. Чё бы ты не делал - сядут тебе на шею и поедут.

И наоборот: можно быть абсолютным кретином и ублюдком, но если ты умеешь кучковаться и давить - быть тебе "в шоколяте". Потому что рабы найдутся.

Всё это мы и наблюдаем - и на бытовом уровне, и в масштабах государства. "Слабая страна" слаба на всех уровнях, вплоть до верхов.

В общем-то, это называется ПОРЧА. "С коллективным бессознательным народа поработали". (Впрочем, это уже другая тема.)

)(
двухмиллионный Дагестан поставляет в Вооруженные силы почти столько же призывников, сколько 12-миллионная Москва
Еще в начале 90-х такое было - на почве гласности так промыли мозги населению призывного возраста и их родителям, что в армию пошли только чистые "отбросы общества". Такой вот получился "естественный отбор".
P.S. Когда малознакомые люди узнают, что я служил срочную в горячей точке, просто крутят пальцем у виска.
Кому - поддержка тейпов и родная вонь аула, а кому вечер в Пирогах и корпоративная этика журналистов. Эволюция народов, говорят. А ещё говорят, что русские в области дедовщины, будучи обскаканы мордвой или дагами, сами запросто обскачут хош америкосов, хош французиков.
Любопытное наблюдение из моей жизни. Я служил срочную в 85-87 г. Весной и осенью в часть пребывали команды призывников из разных военкоматов: русские - по 10-20 человек, азиаты и кавказцы - всегда по 100-200... Специально так делали, что ли?

Пока в моей части соотношение русских и кавказцев было примерно равное, особых конфликтов практически не было, тем болеее я не помню "национальной" дедовщины. Пока кавказцы в меньшинстве, по отдельности, каждый сам по себе - они вполне нормальные ребята, очень вежливые, вменяемые и услужливые. Но вот когда часть сильно "почернела", вот тут урюки и показали себя во всей красе... Для них все, кто не с Кавказа - это были не люди, а мусор.

А потом в нашу часть прибыли 2 (подчеркиваю - всего два) наших парня с Магадана. Фамилию одного из них я запомнил на всю жизнь. Хорошая такая, русская фамилия - Добрынин. Они были вовсе рэмбы, но в нормальной спортивной форме. Не то чтобы приятели неразлей-вода, но держались более-менее вместе. Возможно, что на урюков (да и не только) повлияла магия слова "Магадан" - ведь все почему-то думают, что там сплошные зоны и потому с Магадана может приехать только зек мурый. Вобщем, оба парня оказались "уличными бойцами", с очень богатым опытом выживания :) И с этого момента вся "кавказская крутость" куда-то живенько испарилась. Эти ребята вдвоем смогли переломить все антирусские выступления. Жестоко переломили, да. Кстати, особых драк они и не устраивали. Просто кавказцы обладают прямо-таки звериным чутьём на чужую силу и готовность другого человека эту силу применить. В этом случае они очень даже хорошо прогибаются, мгновенно забывая про свою "горячую кровь". Впрочем, это знают все, кто с кавказцами сталкивался. Но вот только не у всех пассионарного духа хватает, немедленно пресекать любой самый малейший наезд на себя. Малодушно надеются на то, что "моя хата с краю - авось не тронут". Но в жизни как раз тех в первую очередь и трогают, кто старается с краю держаться. А эти двое магаданских парней были готовы в любую минуту ввязаться в драку, как в последний бой своей жизни, ввязаться свирепо и абсолютно не считаясь со своей болью и кровью, невзирая на последствия. Именно поэтому их никто и не трогал.

Вот так. Давно это было. А пару лет назад я прочитал у Крылова о Четвертой этической системе, Севере: "Не позволяй другим делать с тобой то, что ты ненавидишь в себе и других". Эта теория полностью подтвердилась той давней практикой (кстати, впоследствии - и моей личной тоже).

Отсюда вывод - все беды, которые происходят сейчас с нашей русской цивилизацией, происходят в первую очередь от утраты нами пассионарности. Нет, отдельные люди конечно же пока ещё есть, но вот народ в целом... Вот только как нам подняться? Как возродить нашу нацию пассионариев, нацию строителей великой империи? Я пока не знаю...

- Сталкер707
ОЧЕНЬ верно подмечено насчет их "горячей кавказской крови". Если чувствуют, что ситуация против них, то вся "горячесть" быстро охлаждается.
А потом в нашу часть прибыли 2 (подчеркиваю - всего два) наших парня с Магадана

Ладно двое. Мой хороший приятель (тоже - магаданец), в середине 80-х попал в роту, где он был один (!) русский среди чёрных. Первым делом набил морду "дедушке"-ингушу за то, что он попытался заставить его стирать его вонючие портянки. Ингуши сказали ему, что этой же ночью из него "сдЭлают пАкойнЫка". Серега (так его зовут) открутил спинку от кровати в изголовье. Ночью, после отбоя, когда к нему стали подбираться черные, он этой ручкой уделал уже нескольких "земляков". Они разбежались. Потом была еще одна попытка избиения - его зажали в углу в туалете. Он прижался спиной к тене и сказал: "хуй с вами, налетайте! Но двух из вас прямо здесь убью!"
Напасть не решились. Но на следующий день написали телегу командиру части с просьбой перевести имярека в другую роту из-за психологической несовместимости. Прошение было удовлетворено.
это из серии историй, рассказываемых в общаге по пьянке "Иду вечером. Ко мне пятеро пристают. Я его одного рукой, другого ногой, а троих - пустой головой укокошил". Рекомендую опубликовить "Сказ о Сереге" в разделе "Советская Фантастика" у Мошкова
Естественно, дефект культуры. Думать ведь с детства запрещают. Уже признано - в советской музыке, в советском роке нет "драйва". Все пытаются деткам голову забить комунизмами и русофилией. А ведь стоит понять, что прежде всего они - люди. Но нет, только начинает думать - нужно наказать. Ведь "невротизация ребенка полезна". Но не для ребенка, а для тех, кто их хочет использовать.
Вы ошибаетесь. В культурах, где невротизация ребёнка - норма (например, в еврейской), проблем меньше. А драйва больше :)

Никакой "русофилии и коммунизма" (особенно русофилии) в современной российской действительности нет. Напротив, я полагаю, что именно русофилии нам и не хватает. Русские не любят себя - и это большая проблема.
Ты сам сказал - страна рабов. У рабов "культуры" нет. И любви к себе нет. Русофилия - это всего лишь инструмент. Инструмент превращения раба в "тоже человека, право имеющего, а не скотину". Самоуважение. Но оно не имеет связи с "русофилией". "***филия" - инструмент для достижения. Но может быть есть и другие инструменты?
Ты сам сказал - страна рабов.

Я сказал? Где и по какому поводу?

Остальное я просто не понял. Вся эта риторика про "рабов" мне кажется следствием какой-то умственной порчи.

Прости, переформулировал. Но что такое эта твоя "порча"+"слабость"+"трусоватость"+"подчинение" как не рабство. Как ни называй.
По поводу "трусоватости" - это не я, это цитата (с которой я как раз спорил). "Порча" и "слабость" - есть, да. Но "рабский дух" (насколько я понимаю значение этих слов) - это нечто иное.
Драйв? У евреев? Где?
Когда я служил (94-96), к нам тоже прислали полсотни человек из Дагестана, которые сразу всех "обрадовали" заявлениями типа: "Мы на тумбочке стоять не будем, полы мыть не будем - мы приехали стрелять..." Ну и? Очень быстро их заставили делать все, что положено. ИМХО, здесь сыграли роль следующие обстоятельства:
1. Костяк командного состава составляли офицеры с советским прошлым (большинство из них через некоторое время уволилось, но тогда они еще были), которые умели жестко прививать дисциплину даже таким "горячим горцам".
2. У нас был достаточно спаянный русский коллектив, костяк которого составлял призыв с Алтая. Костяк и сам мог нагнуть тех же дагов и объединить в случае чего остальных. Хотя, неизвестно, что бы было без этих ребят.
По-моему, у современных офицеров (как и у призывников из крупных российских городов) попросту отсутствует волевой стержень, позволяющий ломать неподчинение и анархию и заставляющий если не уважать, то хотя бы бояться. И вообще, у русских отсутствует понимание того, что если они не вступились за кого-то своего, то вскоре придут и за ними и точно так же задавят толпой одного.
молодой недавний майор рассказал историю про "ломать".

Когда не помог недосып в воспитательных целях, торжественные похороны окурка на холме у реки, с последующим перезахоронением, и т.п., перед строем был зачитан приказ о расстреле особо горячих горных парней, назначена расстрельная команда (из завтрашних дембелей) и проведена экзекуция -- холостыми, конечно. Гордые парни не только в ногах валялись, но и жалобу потом на изверга написали...

В менее романтическом варианте малоуважаемый хилый лейтенант-полуторагодичник однажды выстрелил под ноги нахалу, после чего мог позволить себе и варенье варить без снижения послушания.

Так что было бы желание у офицеров...
Дело в том, что мы пока еще "недо". Еще "недоевропа", но уже "переазия".

Почему вены вскрыть? Потому что безнадежность. Откуда безнадежность? От отсутствия защиты. Но откуда русский ждет защиты? Да от Закона. Так русский (европейский) человек воспитан с детства.

Ан Закона-то и нет. Вернее, он есть, но командиры его применять не считают нужным, хотя за неподчинению приказу такой дисбат полагается, что любая горячая кровь охладждается только от намека на.

У "дагов" же - Закон Гор. Джунглей, то есть. Дикари. Им отсутствие Закона - норма жизни.

Вот и вся таинственная "порча". Порча цивилизации, ага.
хехе
Именно так. Уже не даги, но ещё не америкосы. Междужопие. Вопрос на самом деле в том, чего желает уважаемый хозяин журнала, кроме расчёсывания литературных язв.
Чтобы назад, к "дагам". Тогда с ними точно справимся, нас, в конце концов, пока больше.
хехе

ЗЫ: походу вы раскрыли тайно-масонский смысл фирменного крыловского смайлика: )(
хехехе

Anonymous

May 27 2004, 05:47:20 UTC 15 years ago

Фигня. Вены вскрыть - потому что слабо морду набить, а терпеть сил нет. Вот и все.
Именно что пассионарность утеряна. Цивилизованность - ни при чем.
Читала воспоминания одного немца, работавшего управляющим на Урале до революции. Там в частности есть такой момент. Село стоит на реке, мужики работают на сплаве. Потребовали поднять расценки, перестали работать. Управляющий попытался нанять башкиров. Так те мужички такое устроили, что башкиры сразу передумали штрейкбрехерствовать, и одновременно управляющий убедился, что расценки поднять нужно. Причем без кровопролития, просто надавили конкретно. Когда люди уверены в своей силе, это чувствуют все окружающие даже без наглядной демонстрации в виде мордобития. Немец в книге своей очень уважительно высказывался про тех мужичков.
Ныне же в том же селе что ни русский, то алкаш. Уже наоборот - шпана башкирская гоняет, русские прогибаются. Спиваются, деградируют, вымирают потихоньку. Башкиры - это вам не Кавказ, обычаи их, конечно, отличаются от русских, особенно раньше, но назвать их бОльшими азиатами, чем русских, живущих рядом, нельзя.
Так что цивилизованность ни при чем.
Да и способность "не помнить зла" дореволюционным русским ничуть не мешала отстаивать свои интересы.
Хреновому танцору, сами знаете, все может помешать.
Ваши примеры никоим образом не опровергают моей посылки, а напротив, подтверждают ее.
Кстати, посмотрите здесь же: http://www.livejournal.com/users/krylov/878570.html?replyto=11374826, про пареньков с Магадана.

"Пассионарность" же - это красивая метафора, собирательное понятие, а не некое качество, которое можно вдруг потерять или приобрести. И не более.
Пробежий правильно говорит,
(что не отменяет тезис о безобидности).
Критика по делу.


Д.З.
Надо бы только посмотреть, как поведут себя в тех же обстоятельствах рядом с дагами, скажем, немцы. Кто знает, может быть, и тут будут основания плакать от жалости.
В ТЕХ ЖЕ обстоятельствах немцы не смогут дать русским фору.
Но они поставили бы на неукоснительное соблюдение дисциплины-закона. Без слов.

Кстати, я, еще до появления комментов, о немцах и европейцах и подумал, хотел было запостить (только "дикари" решил поменять на "ебанько"), да махнул рукой, - ясно, что Крылов ведется по заготовленному для таких, как он, сценарию.

D.Z.
Taki est' hotja by odin sluchaj v kotorom vinovaty ne chuzhie,
a otsutstvie zhelanija ili umenija vstat' i sdelat'/dat' po morde.

Kstati, bol'shej nasmeshki nad russkim narodom chem standartnye
zajavlenija "vo vsem chuzhie(chernye, evrei, checheny) vinovaty" ja prosto ne znaju.

D'Ohrenelli, s uvazheniem.



Так а кто столетиями боролся с умением "кучковаться"? Кто степанов разиных уничтожал? Кто ввел норму "больше трех не собираться"?
В какой-то «военной» работе Энгельса приводился пример - поведение русских солдат под обстрелом – русские теснее смыкали ряды, психологически в толпе они чувствовали себя в большей безопасности. Эту способность «смыкать ряды» Энгельс выводит из общинности крестьянского уклада жизни русских солдат – крестьян.
(Кстати эта способность была сильной стороной русской армии до появления скорострельного оружия и прочих прелестей, заставивших отказаться от сомкнутого строя и штыковых атак, к концу 19-го века это уже было, как пишет Энгельс, не достоинством, а недостатком.)
И эта способность, разумеется, исчезла у русских вместе с исчезновением уклада ее порождающего.

Проблема – в потере русскими «чувства локтя», общинности, привычки к тесным личным связям. Атомизация современного человека.

Уверяю вас, что точь в точь такая же ситуация произошла бы и в любом современном контингенте.

Это можно прокомментировать так: «Погнали наши городских».
«Городские» всегда будут биты «деревенскими».

Выходов из ситуации два:
1) Использовать свои преимущества, преимущества «городских» - заставить работать законы, нами-же писанные. При строгом исполнении Устава ни от дедовщины, ни землячества места не останется.
2) Стать «деревенскими». Т.е. культивировать общинность. Это процесс долгий – начинать надо не с армии, а с гражданки. Создавать новый/старый уклад.

Первый путь проще, по нему пошло все «цывилизованное человечество». Зато второй сулит заманчивые выигрыши.

Кстати вот тут http://www.situation.ru/app/rs/mater/dedov/Dedovschina.htm интересное исследование, проведенное сторонниками С.Г. Кара-Мурзы на тему дедовщины.
Энгельс известный мудак. Способность русских полков смыкать ряды была следствием жесточайшей, привитой прусками дисциплины в русской армии. Сам же этот приём был придуман Фридрихом Великим и являлся основой побед прусской армии - пруссаки никогда не бежали, будучи приучены "смыкать ряды" и думать о "гусином шаге", а не о летяших пулях. Что, по тем временам, по эффективности на поле боя не уступало атомной бомбе. Другое дело, что под это дело в 14 году мы положили всю армию и гвардию. Но происхождение маневра, повторюсь - прусское.
Происхождение маневра может и прусское, но в том то и дело, что так хорошо прижился он именно в России (на благодатную почву, так сказать…) Аж до 14 года(? – с японской вроде на цепи перешли). Иначе чего же Энгельс про русских рассказывал, а не про пруссаков – современников.
Далее – общинность русского солдата проявлялась не только в этом. Ссылку не дам, но у какого-то немецкого генерала времен ВОВ читал, как он удивлялся способностям русских солдат замещать собой выбитых офицеров. Это ли не привычка к групповой работе, к чувству локтя?

И это было потеряно нами к сегодняшнему дню. Пожалуй, даже уже не нами (я родился в начале 70-х), а нашими родителями, ибо они не воспитали в нас этого…
Я о том же.

Разве что для меня совершенно загадочны, какие такие "заманчивые выигрыши" сулит патриархально-общинно настрой, типа как чеченский.
А если серьезно, выигрышей немало: увеличение рождаемости, отношение к труду, уменьшение бюрократического аппарата.

Потому что не все так просто. Например, поведение бюрократии больше подвластно законам Паркинсона, чем декретам, рост рождаемости запросто может породить рост смертности и снижение продолжительности жизни и т.п.
1) Декреты не при чем - община способна взять на себя много функций, ныне находящихся в руках бюрократии.
Не будем о общине 19-го века, земстве и т.д. Свежий пример - современный Узбекистан. Там (здесь, точнее :-) ) есть такая территориальная еденица как "махалля". Исторически сложившийся субъект городского самоуправления. Пример, может и не совсем "чистый", т.к. в реальности эта "махалля" не работает - как вы знаете, в Узбекистане очень сильна центральная власть, (по сути экс-СССР, даже еще сильнее), так что власти относятся к местному самоуправлению ревниво, и в сущности встроили ее в свою Систему как низовую бюрократическую ячейку.

Но "скелет" очень интересный - в идеале: каждый квартал имеет выборный комитет, наделенный реальными правами - без его согласия ни купить, ни продать квартиру/дом в этом квартале. При нарушении правил общежития обращаются не в милицию/суд, а первым делом в "махалля".
Имеются свои "силовые структуры" - несколько крепких ребят ("посбон"), наводящих порядок - аналог ДНД, собирается "налог", на который содержится небольшой штат сотрудников, производятся общественные работы, постройка общественных строений и т.д. Устраиваются "субботники" (хашар).
Владельцы садиков-огородиков обязаны содержать их в порядке или они будут у них отобраны и т.д.

Т.е. община замещает ЖЭК, участкового и некоторые функции бюрократических структур "верхних этажей" + дает людям самим порулить, почуствовать локоть соседа.

В идеале, если дать им больше власти, государство и можно построить как сообщество таких общин.

2) Через какие это механизмы рост рождаемости может породить рост смертности и т.д? Мы рассматриваем не Африку, а современную Россию. До чрезмерной рождаемости ог-го-го как далеко...
Это немного другое. Это и сейчас есть - люди просто НЕ ХОТЯТ.

> Через какие это механизмы рост рождаемости может породить рост смертности и т.д?

Через снижение качества жизни в сочетании с патриархально-общинным строем.
Но вы, как выяснилось, о другом.

ре?

Anonymous

May 27 2004, 06:19:01 UTC 15 years ago

Зато нам украинский смешон
Тут есть разве что одно небольшое оправдание: в армию сейчас попадают реально _худшие_ русские. В том числе и по здоровью, по наглости, по уму итд.
На кавказе же берут почти всех кто есть в сельской местности.
И еще, Константин, вы давали когда-нибудь объяснение причины такой "безобидности"?

Может, все дело в том что русские не привыкли жить в близком контакте с другими национальностями.
Вот казаки на юге - привыкли. Кавказцы само собой, у них огромное количество народов живет рядом и многие друг друга не любят. У русских же из провинции такого опыта просто нет.
Верно подмечено.
Месяц тому я предлагал Константину обратиться к казарменной теме и делился опытом, приобретенным в мотострелковом полку, стоявшем в Монголии 84-86 года. Русских там было не густо, многие терпели притеснения от сплоченных инородцев, однако причиной их жалкого положения было вовсе не отсутствие "пассионарности" или "этнической солидарности", а элементарная ИНФАНТИЛЬНОСТЬ, проявляющаяся в постоянной "фиге в кармане" по отношению к "начальству". Русским, видите ли, ЗАПАДЛО опираться на устав, они выше ( шире ) оного...

Крещтатарин.
Мой отец, ветеран ВОВ, 7 лет прослужил в Моголии солдатом. Порядок в армии был идеальный, дедовщины не было и быть не могло. Армия опиралась на устав. Хотя были и перекосы - когда создавали смешанные советско-монгольские подразделения, советские воины были в обмотках, монголы- в яловых сапогах. Через пару недель монголы оказывались в обмотках, советские - в яловых сапогах. Командиры наших солдат заставляли возвращать монголам сапоги, но через месяц все возвращалось на круги своя. Но сие происходило добровольно, за интеллектально-дисциплинарные услуги, по взаимному согласию. На дежурствах русский солдат вел наблюдение (и делал записи) и за себя, и за отдыхающего "даргу".
Замечание общее (оффтопик, как тут говорят) Крылову:

Таким макаром у Вас и совка не получится, а разбомят "эрефию" к чертям собачьим. И в том будет и Ваша вина.

Д.З.
Все здесь замешано. Начиная от понимания своей собственной истории заканчивая мировоззрением.
Все так, и поработали "с коллективным бессознательным", и порча малодетного русского общества, где превалируют бздиловатые старички и телевизионное "поле чудес". Но ситуация не безнадежна, пассионарность передается информационно, а не генетически, следовательно пассионарность можно "индуцировать". Достаточно иметь один общероссийский "правильный" ТВ-канал, и наши детки станут существенно сильнее. Компрадоры наши это твердо знают.
не знаю про "трусость", но вот про "умение объединяться" знакомый "браток" рассказывал, что это неумение было главной причиной почему так легко выросли чеченские, азейрбаджанские и прочие ОПГ в Москве.
Русскому крайне трудно признать другого "бригадиром" или по выше. Внутри ОПГ и между ними шла бесконечная война. В то время как двум чеченским бандам обьединиться было достаточно легко.
В свое время, насколько я знаю за присоединение "бригады" к большой группировке даже русские брали достаточно большие деньги и далеко не каждая бригада могла себе такое позволить
Вы много хотите. "Организация, пропаганда..." Кем?
1. Все по плану:
1а) Россиянский халифат (вероятно, неинтересно);
1б) Мочат "фашистов", во главе - те, кто готов делать "больно" (неинтересно).
2. "СССР" (исключено).
3. "Россия до 17го" (невозможна при антизападной риторике).


D.Z.
Я думаю, что говорить о какой-то извне наведённой порче, а тем более о каких-то глубинных особенностях русского менталитета здесь не стоит.
Это довольно естественное (хорошее/плохое - другой вопрос) явление: этническая общность, выполняющая в государстве функцию "титульной нации", обладает менее чётко выраженным национальным самосознанием. Соответственно, для русских менее естественно деление на своих и чужих по национальному признаку и стремление держаться за своих.

Могу Вас позлить немножко. ;)) Несколько подобных историй, которые мне довелось слышать, заканчивались примерно так: "Ну, кавказцы всех в страхе держали, а потом прибыли в роту несколько человек ваших питерских, и уж эти-то друг за друга горой".

Anonymous

May 29 2004, 04:26:47 UTC 15 years ago

Нет, говорить о порче именно что стоит.
После школы, перед возможной (но так и несостоявшейся - для меня) службой в армии нам как-то мимоходом, но всё-таки объяснялось во дворе старшими товарищами что существует понятие зёма, земеля, земляк - это все, кто из ростовской области. И ещё попутно говорилось,что у москвичей такого нет.
И кстати одной из самых больших возможных проблем тоже рисовалось в рассказах попадение во взвод, где все чёрные.