Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

антисоветское

Как работают механизмы либерального общества? Они учитывают природу человека. Например, люди хотят видеть перед собой разнообразие возможностей. Понятно, что давать такое разнообразие на самом деле нельзя: люди могут и в самом деле освободиться. Но видимость поддерживать необходимо, по той же причине: люди не должны понимать, что они чего-то лишены.

Поэтому работают три принципа:

  1. Максимум разнообразия во всём, кроме существенных вещей.

  2. Максимум внимания к хуйне и минимум внимания к существенным вещам. В конечном итоге все существенные вещи должны считаться несущественными, неинтересными, и т.п.

  3. Максимум деликатности по отношению к людям, которые всё-таки интересуются существенными вещами: насилие применяетеся только в крайнем случае. Главная цель работы с человечками - не напугать, а сбить с толку



Покойный "совок" эти принципы злостно нарушал. Во-первых, он требовал единомыслия не только по существенным вопросам, но и по всем вообще. Между тем, в его же интересах было бы отвлечение народа на всякого рода хуйню. Ну, например, на споры норманистов и антинорманистов: так всё-таки был Рюрик или не был? Или, скажем, буква "ё" - оставить её в алфавите или убрать. Разрешить по этому поводу кучковаться и создавать всякие общества. Туда бы половина активного населения охотно записалась бы.

Далее, "совок" не уделял внимания хуйне. По идее, в сером и тоталитарном обществе (примем пока, что "совок" таким был) нужно максимально поощрять "уход от действительности", причём уход безопасный и с гарантией возвращения. Например, госфинансировать написание и издание фэнтези в чудовищных количествах. Всесоюзные Хоббитские Игрища опять же развернуть. Если хоббиты кажутся непатриотичными - разрешить хотя бы кикимор и кащеев, ну и забабахать опять же гигантскую дискуссию: является ли кикимора добрым или злым началом. Кого не интересуют кикиморы - тому сайнс фикшн, на худой конец порнографию. И так окучивать всех клиентов, пока не останутся только твёрдые любители Солженицына и разоблачений советской власти. Для них накропать романов ужасов - наняв Мамлеева и придав ему штат борзописцев. Такого бы понаписали, что все кошмары Лубянки показались бы на этом фоне "так себе". Для особо злостных любителей правды - лжесамиздат: книжки с перевранными фактами: Панаева везде называть Скабичевским, Сталина объявить абхазцем, путать цифры, имена и даты. Ну и добавлять небольшие, но заметные дозы явной паранойи. "Пусть сидят разбираются".

С "политически озабоченными" обращаться у нас тоже не умели: или не замечали, или уж сразу сапогом (ну, или какими-нибудь обидными репрессалиями типа "в загранку не пущать"). Между тем, как раз к таким нужно было проявлять внимание и заботу. И не в грубой форме - "ты затыкаешь пасть, а мы тебе финский костюм и плащ по моде выпишем", а деликатно. Ещё раз: не напугать, а сбить с толку.

Ну вот, например: выделить финский костюм просто так. Без бесед в КГБ и клятв на крови. Просто вот взять и выделить финский костюм. Потом квартиру дать, командировку в Болгарию. Опять же - подкинуть сто рублей под ноги. Чтобы человек вкусил незаслуженного и незаработанного. Причём так, чтобы было видно: незаслуженное, незаработанное, просто вот какой-то непонятный фарт. Люди от этого либо теряются, либо наглеют. И в любом случае теряют ощущение своего места и чина. Дали билет в Большой Театр, доступ в спецбуфет и домишко в Переделкино. Человек, разумеется, взял - кто ж не возьмёт. А вокруг - совсем чужие люди, "не та среда", "не те разговоры". И - ощущение незаслуженности фарта, чувство самозванчества. Проклёвывается чувство вины, заклёвываемое суперэгой. "Вот тут-то и начинать работать".

)(
ну да, если б каждому "домик в горах, да хлеб с маслом", никто бы не возмущался.
с другой стороны, когда выдадут сахар и мыло, начнут требовать селедки с крупой, так что чувства вины может и не получится.

а все неформальные движения громили и правильно делали. видели, наверное, недавно в ЖЖ обсуждение - вроде бы мирные чокнутые толкиенисты, ходят с мечами, бормочут вроде бы что-то безобидное. однако ж гормоны взяли свое! оказалось, что потихоньку один из этих кружков превратился в мобильную бригаду агрессивных гопников, которые пометили себе место, кажется переход у метро какого-то. и стали практиковать немотивированные избиения на этой территории.

так что это они только поначалу своим кружком поэзию шандора петефи изучают фанатически, а потом уже коммунистов и жидов резать начинают..

Deleted comment

это не границы, это цитата из советского фильма

да.

к станции метро, не помню какой.
А что на ваш взгляд "существенные вещи"?
Нет, я серьёзно спрашиваю, без подколодности - а что значит "существенные вещи"?

В статье этим самым "существенным вещам" противопоставляются, как видно, вещи "несущественные" - всяческие исторические изыски, литература, быт, всевозможные формы проведения досуга и т.п. Повидимому, имеются в виду все обычные человеческие увлечения, которыми живёт подавляющее большинство людей во всём мире.

Вот у меня и возник вполне конкретный вопрос - чем же таким важным, "существенным", по-настоящему серьёзные люди должны заниматься, в ущерб своему быту, работе и увлечениям?
Будь статья написана верующим любой конфессии, я бы скорее всего подумал, что речь идёт о религии и загробной жизни, которой, несомненно, следует всего себя без оглядки посвятить. Но, извините, о религии тут и не упомянается.. В таком случае что имеется в виду? политика? борьба с врагами? поиски зелёных человечков?..
Или нельзя эти существенные вещи как-то охарактеризовать? Просто когда что-то не выходит описать простыми человечьими словами, обычно сразу вспоминается сказка о голом короле.
Определение. Существенные вещи - это те вещи, которые влияют на функционирование (а то и существование) системы. То есть "существенность" - это производное от "системы". Ничего "экзистенциального".

Грубо говоря, если система основана на тайной власти вампиров, то существенным является знание о чесноке. В системе, в которой вампиры не правят, это знание не является существенным. И т.п. (Что именно было существенным для "совка", мы все помним. В современной России существенное - это ряд табуированных тем, крутящихся вокруг национального вопроса.)

Должны ли люди всё бросить и интересоваться только существенными вещами? Я написал: нет, не должны. Напротив, они должны заниматься работой, отдыхом, познанием мира и проч. И не совать пальцы в механизмы. Правда, бывают ситуации, когда механизмы начинают слишком уж прижимать и перемалывать людей. Тогда приходится обращаться к существенному. Но в норме этого делать как раз не надо.

Современное западное общество в этом смысле практически неуязвимо. Оно полностью уничтожило все знания о том, как оно устроено на самом деле, и есть ли ему альтернатива. Вроде бы "никакой альтернативы нет". Точнее, есть, но только худшая. Более того, система представлена как "нечто естественное" - то есть как "природное явление", а с природой не поспоришь... И, может быть, всё это так и есть на самом деле. Система, для которой никакое знание не является существенным. (Марксизм на это претендовал - но...)
Ну да, в принципе эти вопросы тоже относятся к вопросам познания мира. С чем я не согласен, так это с предлагаемыми вами методами наладки "системы". Неужели вы не видите, что эти методы исторически обречены?

По сути в человеческом сообществе на протяжении всего его существования присходит один и тот же процесс - объединение. И точно так же на протяжении всего этого времени отдельные племена этому безнадёжно сопротивляются. Ну кто сейчас помнит всяких там вятичей кривичей и древлян? Все они давно слились и стали русскими, хотя в своё время воевали между собой за влияние, и даже занимали, вероятно, какие-нибудь иерархические позиции в отношении друг друга.
То же самое происходит с европейскими народами. Да, пока что они не слились в одно целое, но, понимая неизбежность этого, они добровольно избрали более позитивный путь, чем отстаивание своей биологической самостийности. Какого же хрена, спрашивается, цепляться за отживающие свой век отношения, уподобляясь главе какого-нибудь чеченского тейпа?
Да ни фига.

Какое "объединение"? Есть уничтожение одних народов другими и поглощение одних народов другими (то есть тоже уничтожение). Побеждали в этих играх те, кто максимально отстаивал свою самобытность, биологическую и культурную. Остальные либо уничтожались, либо поглощались - со стиранием имени и следа народа.

Конечно, можно куда-нибудь влиться - на правах материала, на правах пищи. Для этого и делать-то ничего не надо. Придут и вывезут всех красивых баб, мужиков пустят в расход или в рабы. В России сейчас нечто подобное и происходит, с поправкой на современность (бабы "сами едут", мужики сами спиваются и дохнут). "Прогресс". "А чего вам жить-то, недоделки, чего цепляетесь за отжившие отношения".

Но вот хочется ещё помучиться, ага.
Ну да, приблизительно так же, наверное, рассуждали те же самые кривичи или древляне, а толку-то? Ну помучились они лишних пару-тройку столетий, а потом перестали существовать в виде отдельной самобытной единицы. Кто там чтьх баб оплодотворял сейчас уже и не разберёшь, но суть-то не изменилась и сейчас. Просто современные "самобытные единицы" количественно несколько больше...

Ну пройдёт ещё лет пятьсот, и потомки нынешних немцев-французов-бельгийцев будут лишь в качестве исторического курьёза вспоминать, что когда-то их предки жили в разных государствах. С русскими, арабами, евреями или неграми это тоже произойдёт, всё это дело времени. Вопрос лишь в том, насколько этот процесс будет болезненным. Противиться естественным историческим процессам дело неблагодарное, и не приносящее конкретным людям ничего, кроме лишних страданий.
Да-да. А противится естественному историческому процессу энтропии - ещё более неблагодарное занятие. Давайте умрём СРАЗУ. Всё равно жизнь кончается смертью, это естественно, не будем сопротивляться. Смерть - это естественно.

Именно те, кто не покорялись "течению истории" - выжили. Выжили те народы и те государства, которые не хотели "вливаться и отдаваться". Поэтому те, кто к этому был готов, сами влились в них и отдались им.

Что касается немцев и французов - это всё ваши грёзы. Европа не собирается "сливаться в одну массу" и никогда этого не сделает. Те же французы тратят деньги и силы на поддержание и развитие всяких мелочей, вроде национальной кухни, не говоря уже о языке. А идеи всеслияния и всесмешения - это всё на экспорт, ДУРАЧКАМ. Чтобы отдали своих женщин, своё и имущество и свой труд чужим. "Влились". Агитпроп работает. Вот сколько русских дурачков повелось-то. "Противиться естественным историческим процессам дело неблагодарное". И уж, конечно, "не приносящее конкретным людям ничего, кроме лишних страданий". "Умрите, русские мальчики, тихо".
Если бояться энтропии, то надобно весь мир превратить в концлагерь. А больных, немощных и вообще всех "с отклонениями" - стерилизовать.
Только процесс слияния к энтропии не имеет никакого отношения, скорее наоборот - замкнутые системы слабеют и разрушаются без притока свежей крови.

Про французов и прочих - ха-ха! Кто такие французы, и когда они вообще определились как нация-то? Они сами недавний продукт смешения, точно так же, впрочем, как немцы и англичане. Быть может они и оберегают внешние формы своих культур, что совсем неплохо, кстати - не обязательно сливаться в серую однородную массу. Но по большому счёту они делают всё для стирания границ между собой - вначале географических, а затем и "биологических", если так можно сказать.

Вообще удивительно, что процесс глобализации воспринимается вами, как смерть чьих-то там мальчиков:) Это же сектантство в чистом виде. Ну почему смерть-то? Вы вот лично воспринимаете себя, как мёртвого мальчика по отношению к какой-нибудь там Киевской Руси? А между тем, с точки зрения человека того времени, вы ни кто иной, как "мёртвый мальчик".. А всё потому, что вы в его глазах были бы именно продуктом смешения - с татарами, финами, немчурой и прочими.

Нации и культуры беспрерывно меняются, поглощая и взаимообогащая друг друга. Ну невозможно жить в мире совершенно обособленно. Тот, кто пытался это сделать, вырождался и действительно исчезал. А тот, кто был более гибок, наоборот выживал, но трансформировался и соединялся с соседями, образуя более мощную единицу.
Вот и кролик тоже подумал, что невозможно жить в мире совершенно обособленно. Он решил быть гибким и выжить, и поэтому соединился с соседом - удавом, образовав с ним более мощную единицу.

Кстати, как вы думаете, в какой момент проглоченный кролик перестает быть кроликом и
становится частью удава?
А почему кролики и удавы? Не логичнее ли другая аналогия - кролики белые, серые, коричневые, чёрные и т.д? А потом они смешиваются, и получаются пятнистые.

Anonymous

June 12 2004, 22:17:09 UTC 15 years ago

Да-да, совершенно верно. Именно так проголодавшиеся удавы и ставят вопрос перед кроликами: "Зачем вам задумываться о противопоставлении кроликов и удавов? Не лучше ли отдать все свои кроличьи силы на смешение разнопородных кроликов - для выведения новой, счстливой и пятнистой, толстой и питательной породы кроликов?!".

- Сталкер707
Однако, здорово сформулировано
Ну вот так всегда в ЖЖ. Возьмут какую-нибудь жизненную проблему, затем присобачат к ней аллегорию (так понятней, об чем речь) и давай эту аллегорию обсасывать. «Может кролик устоять супротив удава? Нет, не может! Ну и не хрен тогда...» Вот и доказали, вот и разрешили проблему.
Ну какой удав? Ну, вот вчера, прочитал у Смирнова, как к нему таджичонки с попрошайничьем докопались. Он им подзатыльников надавал, и тут откуда ни возьмись два таджичищи с ножиками. Пришлось питерцу по знакомым питерским улицам деру дать. А в это время рядышком менты стояли, в асфальт смотрели. Наверно, покурили и окурки тушили вращательными движениями передней части ступни.
Ну скажите на милость, какой удав на такую погань позарится?

Д.З.
Я написал только что чуть ниже о кроликах и удавах, так что не стану повторяться. В принципе, тот мой постиг можно считать ответом и вам.
А почему СРАЗУ "другая аналогия" (кролики белые, серые, коричневые, чёрные и т.д, а потом они смешиваются, и получаются пятнистые)? Почему отметается возможность существования удавов и утверждается, что окрытость и смешение - это всегда благо по определению?
Я ведь не утверждаю, что не существует других кроликов, я утверждаю, что отрицание существования удавов неочевидно (и является формой идеологии), а значит как минимум надо разбираться с тем, как отличать ситуации слияния с другими кроликами (которые, может быть иногда могут быть и спасительными) от слияния с удавами (которые чаще всего - гибель).
Откуда этот "зашитый в ПЗУ" жизнерадостный оптимизм?



...and crushing competitors.”

Не могу не относиться к Вам с симпатией. Вы не в первый раз находчиво защищаете Костю. А он мне нравится, я его , понимаете, чувствую; у меня к нему отношение, ну, как к другу, которому не пожалел бы последней рубахи. Серьезно.
Но вот в данном случае, это Ваше «Не пойдёть, не пойдёть»... Ну зачем же так по-унтерменшски?
Ну, вот Вы в институте, не в ПТУ, учились, да? Пятерки любили. Вот когда Вы шли на пятёрку, Вы ж ведь в свою талантливую голову мысль о тройке и не пущали. Так правильно.
Ну, или вот растет у меня сынишка. Талантлив к футболу (Вы, кстати, вчера футбол смотрели? Плевались, да?). Я его когда в первый раз на площадку выпустил, мурашки по коже побежали. Папен! Детишки, знаете, как играют? Гурьбой за мячиком бегают, в углах за него копошатся. А этот? Встал гоголем у центральной линии. Дождался, когда к нему мяч придет, подхватил – резкое ускорение – разящий удар в девятину. Сам дошёл! Да, папа визжал.
Отдал я его в секцию. Тренируется, поигрывает, прогрессирует. Но ведь понятно, что в Канаде ему футбольной звездой не стать. Потому как чтоб стать Ван Бастеном, ему спарринги сильные нужны, а с этим здесь туго. Ему б в детскую команду «Аякса», тогда есть шансы для самореализации. А вы говорите «традиция».

Д.З.
За симпатию спасибо :)
Но мы говорим про разное.
Насколько я понял, Вы говорите про то, что раз уж взялся за что-то, то надо настраивать себя на удачный исход дела, и "в свою талантливую голову мысль о тройке" не пущать.
Согласен на все 150%
Но я о другом.
Я о том, что нельзя закрывать глаза на то, что в жизни могут быть враги и смертельно опасные ситуации, в которые лучше не попадать. О том, что если некто хочет "смешаться", а не быть уничтоженным, это не значит, что другой тоже хочет "смешаться", а не, например, уничтожить.
Я думаю, что, например, в некоторые районы Вы сыну ночью ходить все-таки не рекомендуете, не смотря не то, что в футболе Вы его нацеливаете на то, что ему нужны сильные противники.
Да, а про "а вы говорите "традиция"" я не понял - когда я говорил?
Мы о том, чего хотеть. Целеполагать то есть.
Крылов хочет "сделать бонбу". "Раз нас всё ещё не полюбили, пущай боятся". Хотеть ему никто не мешает. Но с немецкими (или английскими?) спецами при таком настрое вряд ли подсобят. Я ж ему: "Костя, ты можешь. Могут ведь мои знакомые "специалисты", отцы которых шоферили и ходили в забой. Твоя проблема в том, что ради величия Родины ты согласен и на большевиков, которые тебя ж и укокошили б в первую очередь. Цель - не Союз, а Россия до 17го."
Вот тут D.Z. близко к теме агитирует, "извне":
http://www.livejournal.com/users/pioneer_lj/405894.html?thread=4932230#t4932230
Теперь про районы. Канада, страна с развитым социальным сектором (таковая модель, считаю, является единственной подходящей для России), несколько отличается от США. К примеру, наш город многими воспринимается европейским (интересно, процидил ли здесь Константин уголком рта "эмигрантишка, пропагандист хренов"?). Приверженцы сего взгляда первым аргументом приводят безопасность прогулок. Я честно попытался припомнить опасный район и не нашел ничего кроме отрезка одной улицы, где, кажется, локализованы любители уколоться. Вот там в витринах много маек с Че, против Буша и с серп&молот. Да и в Бронксе проживают, как правило, "приверженцы" альтернативной западной "цивилизаций". Ваш пример с пострадавшими индейцами, опять же. Льгот у них выше крыши, да воспитание не позволяет. Хотят жить лесом, ягодами да грибами. Ну так и не будет их видно. А к чему русским талант зарывать? Россия ведь, и до 17го себя нехило проявила, и даже во времена СССР из под гнёта.
Ну вот Вы, конкретно, когда решали, как жить дальше, не рассуждали "Эх, и что я не троечник? Всё б ясно было. Ну, ПТУ. Зато напрягаться не надо. Да и подсидок меньше."? Нет, выбрали преодоление, зато теперь Вас на мякине не проведешь.
Что там еще? Уничтожение? Так оно уже дано в ощущениях. Что, зря что ль вон там Владимир в сцену красавца чернявого вставил? А когда началось, спрашивается? "Я беру тебя как мщенье миру Из которого не мог я выйти! Принимай меня в пустые недра, Где трава не может завязаться, - Может быть, моё ночное семя Оплодотворит твою пустыню". "Николашка-то, немец!"
"Традиция" не Вы говорили, а Крылов. Это я покривил, надеясь, что Вы окажетесь его клоном, тем самым осовременив образ Константина с моей . зрения. Ибо "традиция" - из лексикона сильных и смелых.

Д.З.
Хотеть и целеполагать надо обязательно. И при этом, конечно, выбирать преодоление (т.е. горизонт целей должен быть большим - 5, а не 3).
Но при этом надо трезво видеть и оценивать то, что придется преодолевать, в т.ч. и конкурентов и явных врагов. Опять же, "бойтесь данайцев, дары приносящих".
В комментариях же <до user="hruk"> я увидел одну типичную позицию - ориентацию на естественные процессы, управляемые естественными законами, которая ведет к двум следствиям: собственному безволию и отказу от действия (и, кстати, целеполагания - а чего целеполагать, все движется естественными законами) и прекраснодушию, отрицающему возможность существования чужой враждебной тебе воли. Это, кстати, особенность форумного и ЖЖ общения - видишь не людей, а типичные точки зрения, с ними и споришь.
По ссылке сходил, почитал. Ну, по поводу старой темы "Россия vs Европа" у меня мнение несколько другое - но это тема отдельная и очень большая (не хотелось бы сейчас по ней заморачиваться, может в другой раз).
>"Традиция" не Вы говорили, а Крылов. Это я покривил, надеясь, что Вы окажетесь его клоном
Тут я долго смеялся. Нет я не его клон, я это я, отдельный такой человек.
Другое дело, что к Константину я отношусь с симпатией (я кстати и на LJ набрел по ссылке с его "Традиции"), ценю его за то, что он обозначает существование проблем, которые многие предпочитают не замечать. Другое дело, что с его рецептами их решений я согласен далеко не всегда.

Почему не удавы? Да потому что я говорю о смешении, а не об уничтожениии. А удавы с кроликами не смешиваются, в то время как человеческие племена смешиваются друг с другом, сколь бы не были велики различия между ними.

Если вы ставите знак равенства между уничтожением и смешением, то вы можете говорить об удавах. А я его не ставлю, поскольку никакого уничтожения не вижу. Я сам результат смешения нескольких этносов, и при этом нисколько не считаю, что во мне кто-то кого-то уничтожил. Я наследую черты и историю всех своих предков, и кому как не мне об этом судить?
Кстати - даже если вы чисто русский, вы точно так же являетесь результатом смешения нескольких этнических групп, просто не желаете почему-то это признать.
По сути все современные народы это продукт подобного смешения, и процесс этот присходит непрерывно, иногда медленнее, иногда быстрее, иногда спокойно, иногда через катаклизмы. Можно ему противиться, можно закрывать на это глаза, но то и другое в конечном счёте просто глупо. Процесс этот объективен и очевиден, и сопротивление ему абсолютно безнадёжно..

В принципе, если уж не стесняться в терминах, и говорить о борьбе за жизненное пространство, то речь может идти о разноцветных кроликах разной степени агрессивности. Но по-любому войны на уничтожение одного семейства другим между ними нет - происходит именно смешение, с наследованием свойств всех этносов участвующих в этом смешении. Доля, конечно, может быть разной, но она всегда есть.
Речь не идет о чистоте крови. Конечно в этом смысле смешение есть. И во мне тоже много чего намешано.
Речь о том, что случается и уничтожение (и с этим не надо торопиться), и история знает такие примеры, но тут уже вы "просто не желаете почему-то это признать".
А на счет того, что "по-любому войны на уничтожение одного семейства другим между ними нет" - это вы расскажите, например, остаткам американских индейцев, может и убедите.
Да, еще. "Процесс этот объективен и очевиден, и сопротивление ему абсолютно безнадёжно.. " - не надо так далеко распространять естественнонаучный (везде ищущий объективные законы и отрицающий наличие индивидуальной и коллективной воли) взгляд на мир человеческий. Вот, например, если у вас (не дай Бог) начнут в подворотне вычищать карманы, вы ведь, наверное, не будете утешать себя тем, что деньги в обществе совершают свое обращение по разным каналам ("непрерывно, иногда медленнее, иногда быстрее, иногда спокойно, иногда через катаклизмы"), что "процесс этот объективен и очевиден, и сопротивление ему абсолютно безнадёжно".
Небось, сопротивляться начнете, или на помощь звать, то бишь волю проявите.




Ну да, есть карликовые этносы, культурная доля которых после естественного смешения оказывается очень маленькой. Но это только в том случае, если их культура было слишком внешней, орнаментальной, практически не затрагивавшей философского познания мира. Если же их культура богата, то даже малочисленность народа не помеха - она может занять в общемировой культуре очень большое место. Взять тех же древних греков или евреев - мы все их наследники, если и не биологические, то духовные во всяком случае. А они в свою очередь наследники ещё более древних культур.

Я просто хочу сказать, что глупо останавливаться в этом развитии. Мне кажется, что это какое-то искусственное обеднение самих себя. Все мы часть общего непрерывного процесса, продолжающегося десятки тысяч лет. Современный человек прямой наследник множества перемешавшихся древнейших культур. Странно вдруг ни с того ни с сего замереть на месте, и сказать: "всё, теперь мы довольны накопленным, и хотим дальше развиваться автономно!"
Но ведь процесс-то продолжается, и сегодня, так же как тысячу лет назад, образуются новые формы. Зачем самих себя вырывать из глобального течения истории-то?

Впрочем, я кажется понял, что вы пытаетесь мне втолковать. Видимо главным образом речь идёт не о культурном и биологическом развитии нации, а о разворовывании природных ресурсов и занятии представителями "некоренной" национальности ключевых позиций в экономике. Но мне по правде сказать кажется, что тут дело в уголовном кодексе, а не в национальных разборках. Если в обществе не соблюдаются законы, то в конечном счёте совершенно не важно, кто ворует или грабит - русский или чеченец. Можно подумать, что быть ограбленным человеком своей национальности приятнее.
Надо просто создать такую систему законов, при которых преступление перестанет оставаться безнаказанным. А вот какой национальности будут управленцы и бизнесмены уже совершенно не должно быть важным, главное, чтобы дело своё знали. Как при Петре 1. Пусть вносят свой потенциал и свои гены в общую копилку.
>Впрочем, я кажется понял, что вы пытаетесь мне втолковать. Видимо главным образом речь идёт не о культурном и биологическом развитии нации, а о разворовывании природных ресурсов и занятии представителями "некоренной" национальности ключевых позиций в экономике.

Да, речь идет не о культурном и биологическом развитии нации (которой, конечно, обогащается заимствованиями, если они органичны), но втолковать вам я пытаюсь другое. Я про "бойтесь данайцев, дары приносящих".
Просто, в ваших комментариях я увидел одну типичную позицию - ориентацию на "естественные" процессы, управляемые "естественными законами", которая ведет к двум следствиям: собственному безволию и отказу от действия (и, кстати, целеполагания - а чего целеполагать, все движется естественными законами) и прекраснодушию, отрицающему возможность существования чужой враждебной тебе воли (отрицанию существования конкурентов и даже врагов).
Вот с этой точкой зрения я и спорю. Это, кстати, особенность форумного и ЖЖ общения - видишь не людей, а типичные точки зрения, с ними и споришь.


Deleted comment

Ха, следуя вашей логике я должен был бы меньше расстроиться, обнаружив в постели своей жены белявого красавца:))
Измена есть измена, и если человек ревнивый, то ему по-боку с кем трахается его жена - с негром преклонных годов, японцем или русским..

Anonymous

June 12 2004, 09:41:29 UTC 15 years ago

Это Вы хорошо сделали, что написали. Это подправляет принцип 2 Существенные вещи должны восприниматься естественными, от природы, не вызывающими сомнения, так что чего их ворошить.
Важное расширение - досуг, отдых, спорт, т.е. отдохновение от ума, плезир. Плюс, чего в "совке" не было, это "свой бизнес" как вектор возможности "себя реализовать".
А насчет альтернативы, Вы ведь и сами допускаете, что на самом деле ничего нет лучшего. Ну нет у Вас лучшей альтернативы, и не уверены Вы, что способны таковую предложить и что возможно-надобно-полезно-не неправильно таковую предлагать.

P.S.
И Вас пугает угроза поглощения при понимании возможности поглощения при отсутствии к нему сопротивления и при наличии в наст. время в реале худшего поглощения.
И насчет баб. Это важно. "А наши бабы ушли туда, где длинней да короче". Не понятно, что тут можно в ответ.


Д.З.
Оно полностью уничтожило все знания о том, как оно устроено на самом деле, и есть ли ему альтернатива.

Знаете, уже написал красивый такой матерный коммент. Потом перечитал Ваш коммент еще раз - и задумался. Вы неплохо анализируете, но слишком однозначно. Вас слишком привлекают собственные находки, Вы подгоняете под них картину мира. Если это не сознательное стремление к эпатажу, то Вы мне напоминаете задержавшегося в развитии умного и резкого в суждениях подростка. Советую по утрам по полчаса вглядываться в знак инь-ян.
Ты уже ровно об этом писал как-то. Почти теми же словами.
Имею претензию к 1 слову. Вторая строчка, третье.
"Строчка", хм? Лучше уж назови слово.
"Понятно".
Прием a-la товарищ Сталин: мнение выдается за аксиому, на основе которой и возводится дальнейшее рассуждение.
Хм. Да, тут должно следовать некое рассуждение, "почему нельзя". Но я его считаю и вправду понятным. По банальной причине: общество (любое) стремится сохранить себя, и блокирует возможности своего изменения/разрушения.
Соввласть делала, и делала систематически.
Но, как и все прочее, кроме гнобления и упромысления, делала хуево.
Увы, даже и не делала. А делала прямо обратное.
Там постоянно муссировалась очередная Дискуссия.
А еще были "Физики" и "Лирики"..
Ну да. И хавали: "Литературка" была газетой читаемой и дефицитной. "Пища для ума", да. Но, опять же, охват мал, тематика нудновата, обратной связи нет. Нельзя сделать "движение физиков против лириков" (это уже не допускалось).
Делали, но хуево. Иначе "уже не допускалось".
Ради исторической справедливости, - отвлечь всё-таки пытались: дискуссии между физиками и лириками, или, например, может ли быть дружба между мальчиком и девочкой?
И это отчасти работало. Просто мало этого было.
И занимались этим спустя рукава, редко с настоящим огоньком.
А мы ещё, помню, своего комсомольского лидера дразнили цитатой из секспросветной книжки, что, дескать, в борьбе с онанизмом хорошо помогает активная общественная работа.
зато сейчас описанное работает если не идеально, то гораздо лучше чем при совдепии
и это напрягает
1. Люди вообще ужасно легкомысленные существа. Онтологические и метафизические вопросы интересуют лишь одного из тысячи. Даже если представить себе, что поставят где-нибудь такой сервер, на котором пиши что хочешь и забесплатно - все равно будут в основном о котах говорить и пиписьками меряться.

2. Описаный вами "либеральный совок" это же "1984 год" за вычетом "комнаты 101".
Именно это последнее и делалось. Стас Намин был внучек Микояна, номенклатрные шишки считали особым шиком иметь зятя-еврея, лучшие библиотеки диссидентщины были у партбоссов.
Если бы у бабушки был хуй, она была бы дедушкой.
Либерального "совка" быть не могло, потому что он был империей. Любое движение толкиенистов в Прибалтике или Грузии приобрело бы национальную окраску, а в Таджикистане исламистскую. Поэтому в Венгрии или Чехословакии мог быть теоретически "социализм с человеческим лицом", а в Совке - нет, без движения к распаду этого самого Совка.
Российская империя полностью исчерпала себя к 1917 году, и сохранилась только благодаря тому, что переродилась в "аморфный" Советский Союз, в котором подавлялся в первую очередь русский народ. В этом "патриоты России" правы, но это была неизбежная цена за сохранение империи. Так удалось продлить ее ресурс до 1991 года.
Но даже сейчас упомянутые "патриоты" ничего не поняли. Если бы поняли, они во имя интересов России силой вытолкали бы, скажем, Дагестан "в независимость", как это сделала в свое время Франция со своими африканскими колониями. Не говоря уже о Чечне.
А, ну да. "Патриоты идиоты". "Империя".

А Америку погубили негры и прочие меньшинства. Погубили, а?
Америка создавалась как "чистый лист бумаги", там не было коренных культурных народов. Индейцы не в счет, это аналог эвенков и тунгусов Сибири. Еще были эскимосы Аляски и коренные гавайцы, но их опять-таки мало. То есть, Америка - смесь, а не мозаика, причем из крупных блоков. Разница существенная.
И даже несмотря на это проблемы с "латинос" и неграми есть и, главное, еще будут.

Anonymous

June 11 2004, 16:21:17 UTC 15 years ago

Неправда, не будет. Яйца вовремя кому надо оторвут молча, и все проблемы исчезнут.

И что там насчёт смеси? В самом населённом штате -- Калифорнии -- мексов примерно такой же процент, как латышей в Латвии, к вашему сведению. Можно и по другим штатам пройтись. Какие, однако, амеры придурки, что в своё время не вытолкали Техас в независимость.
Опять же: не цацкались бы с "народами", была бы и у нас "взвесь, а не мозаика". Но ведь нет же, их "развивали и сохраняли" - даже там, где самим "народам" это было не сильно нужно. (Понятно, зачем сохраняли и развивали - как "резерв против русских".)
Штаты империя и либеральны до визга. Лишь при Буше стали пытаться воплотить проект по превращению либерализма в тоталитаризм (неоцонсервативная программа).
Vospitanie communisticheskoi morali bylo neot'emlemoi chast'u sovkovoi philosofii. Tak chto, tovarish, poslablenii narodnomy bydlu davat' ne sledyet!

Voobshe vse urodskie levo-liberalnye (pro-socialisticheskie, v amerikanskoi sisteme izmerenii) idei baziryutsya na dopushenii togo, chto cheloveka mozhno perevospitat'. Sobstvenno, kriki i oskorbleniya v adres conservatives ishodyat imenno ot osoznaniya bessiliya izmenit' naturu chelovecheskyu. "Ty ne mozhesh izmenitsya, kak ya hochy, chtoby 'vsem stalo luchshe' - znachit, ty idiot".
1. Абсолютно точное представление о механизме управления толпой в Американской империи, Константин.
Я писал об этом ссылаясь на Хомско-чомского похожими словами:
http://www.livejournal.com/users/emdrone/19429.html

2. О природе человека и договоре дьявола.
В связи с Главной Идейей Банковского Дела - принципом fractional reserve banking ( http://www.livejournal.com/users/emdrone/37363.html )- один из американских Ротшильдов высказывался в том смысле, что идея настолько гениальна, что те, кто ее понимают никогда против нее не возмутятся, но будут ей следовать. Т.е. спекуляция настолько откровенна и выгодна, что, поняв, вы не сможете преодолеть один из главных пороков человека, Жадность, вы захотите играть в эту игру.
Явный пример того, как дьявольски учитываются людские грехи. Если бы люди не были так порочны, и если бы достаточно многие поняли наглый обман, то он был бы прекращен.

Потрясающе интересно, что главный воспитатель неоконсерваторов, Лео Штраус, высказывал точно такую же мысль - он шифровал свою "истину", и утверждал, что если у человека достанет интеллекта разобрать зашифрованное в Штрауссовых книгах, то он, несомненно, не будет бороться против, потому что человек достаточно умный чтобы понять - а, значит, потенциально принадлежать внутреннему кругу - по определению захочет участвовать в игре.

Два примера, когда "ум" по дьявольскому определению заставит вас участвовать в сделке.
Тот же, кто поймет и возмутится, умный с моралью - должен быть представлен идиотом, озабоченным конспирологией и/или уничтожен.