Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

Ещё о природе смеха

Бялик очень хорошо сформулировал суть дела, в своём известном призыве к евреям:

"И смех захватите, горький, проклятый, чтобы умерщвлять всё живое".

Это СУТЬ всякого "юмора".

Из этого не следует, что от "чуйства юмора" надо отказываться. Наоборот. Надо развивать в себе это ценное чувство.

По отношению к врагам, разумеется.

И никогда, ни под каким предлогом - не позволять себе "смеяться над собой". А смеющихся над нами - кхм, нейтрализовывать.

Довесок. Однако, как хорошо сказал baskerwill, одно слово тут всё-таки лишнее. А именно - "не позволять себе". Ибо:

не позволять себе - это крайне непатриотично. Это значит, кто-то снаружи повесил на вас замок типа низзя. Наоборот, ПОЗВОЛЯТЬ и МНОГОЕ СЕБЕ ПОЗВОЛЯТЬ - вот путь патриота.


Это точно. Что не отменяет некоторой самодисциплины в известных вопросах. В этом, кстати, тоже.

)(
Вы что на самом деле в это верите? или это просто словооборот такой?

Anonymous

November 9 2004, 05:23:23 UTC 14 years ago

Конечно на самом деле, ведь и самого крылова, и всю его хуйню без смеха читать нельзя. Ну вот и... заранее, так сказать.
А вы всё читаете и читаете...
и смеётся и смеётся
слушай , я с тобой согласен.....помоему , сюда заходят либо те , которые ни хуя не поняли , что он написал , или те которые хотят все обосрать....я принадлежу и к тем , и к тем....дядя крылов! вы тут хотите казаться умным? у вас получилось...да только еще в древние времена было сказано:краткость -сестра таланта. а вы не тем берете....не количеством надо брать....ага...а качеством.....но я вам не указ....ваш журнал- говняйте как хотите....
P.S. и кстати.....идите на хуй , пожалуста.....это так , за старое....;] не обижайтесь.....
Я не обиделся. Я просто не понял, к чему всё это. Ну да ладно.
А вы как думаете? Разумеется, я пишу то, что думаю.
Грустно

Anonymous

November 9 2004, 12:08:36 UTC 14 years ago

Это не ответ на вопрос, верите ли вы в это. :) Писать то, о чем не думаешь, разумеется, невозможно.
Верю, разумеется.
Из какого это произведения цитата, позвольте узнать?
"Песнь о погроме". Бялик.
(морщась) Константин, "Сказание о погроме", "Сказание". Это совершенно разные жанры, песнь и сказание. Я тут второй день как незваный-нежеланный литредактор, блин.

Бялик, "Сказание о погроме", перевод Жаботинского, если не ошибаюсь. Весьма посредственная вещь, на то пошло.
Спасибо, сейчас поправлю.

Я эти стихи читал очень давно, ещё ребёнком, цитирую по памяти, так что "отчасти простительно".
Н-да, детство у Вас было...
Неплохое детство. Специфическое, да. Но жаловаться было бы грех.
> Весьма посредственная вещь, на то пошло

напишите что-нибудь подобное для русских, Вас потом через поколения благословлять будут
Русские создали достаточно шедевров, которые навсегда останутся в мировой истории. Чего сложно сказать о.
Последняя шутка -- целиком на Вашей совести, но я не о том. "Сказание о погроме" стало мобилизационным шедевром, русским таких текстов остро не хватает.
Паша, не спорь с этими... "Чего сложно сказать о" Еще бы не сложно. Интересно, что думает ленивый негр преклонных годов о Мандельштаме.
Никогда не слышал о том, чтобы Мандельштам писал на каком-либо из еврейских диалектов или на иврите.

Эдак и Гоголя украинским писателем можно объявить.
То есть - "Сказание о погроме", как справедливо заметил trankov.
Там нет ничего похожего. Разве что эти строки причудливо трансформировались в Вашей памяти:

...И дверь, войдя, замкни,
И стань во тьме, и с горем тихо слейся,
Уйди в него, и досыта напейся
И на всю жизнь им душу наводни,
Чтоб, дальше - в дни, когда душе уныло
И гаснет мощь - чтоб это горе было
Твоей последней помощью в те дни,
Источником живительного яда, -
Чтоб за тобою злым кошмаром ада
Оно ползло, ползло, вселяя дрожь;
И понесешь в края земного шара,
И будешь ты для этого кошмара
Искать имен, и слов, и не найдешь...


Или эти:

И, возвратясь домой в твое родное племя,
Снеси к ним Мой позор и им обрушь на темя.
И боль Мою возьми и влей им ядом в грудь!
И, уходя, еще на несколько мгновений
Помедли: вкруг тебя ковер травы весенней,
Росистый, искрится в сияньи и тепле.
Сорви ты горсть, и брось назад над головою.
И молви: Мой народ стал мертвою травою,
И нет ему надежды на земле.
Я читал другой перевод.

Цитирую по памяти конец:

Из бездн Абадонна вознесите Песнь о Погроме,
Что, как дух ваш, черна от пожара,
И рассыпьтесь средь гоев, и все в их проклятом доме
Отравите удушьем угара,
И каждый еврей да сеет по нивам их семя распада
Повсюду, где ступит и станет,
Если только коснется чистейшей из лилий их сада,
Почернеет она и завянет.
И если ваш взор упадет на мрамор их статуй -
Треснут, разбиты надвОе!
И смех захватите, горький, проклятый,
Чтоб умерщвлять всё живое.


(Могу ошибиться в запятых или отдельных словах - читал давно.)
Впрочем, кажется, не "средь гоев", а "средь народов" (что одно и то же в данном контексте).
Я даже скажу где именно вы его читали.
В "Русофобии" Шафаревича.

Во всяком случае это единственное место
где по результатам Яндекса это стихотвoрение приводится.

Собственно в сказании о погроме (по переводу Жаботинского)
нет аналогичных по смыслу
частей из серии пойди и сделай гадость.

Итого:

Скорее всего это не тот стих.
Или собсно стих не Бялика.
Что, у Шафаревича приводится полный текст, с "мерзкой белой жижей" и "насиловали мёртвых"?
Насиловали мертвых - точной фразы нет,
есть упоминание вскользь - по ссылке данной LJ user emdin.
Белую жижу не нашел.
Упоминаемого вами фрагмента тоже не нашел.

Итого - либо 2 стихотворения перепутались в памяти,
либо Жаботинский неправильно перевел,
Либо стих про "песнь о Разгроме" не Бяликовский.
Видимо, разные переводы. Попробую найти тот, который читал я.
Стихотворная речь настолько в переводе не страдает, особенно если перевод прямой.
(без промежуточныых языков)
Попробую найти оригинал и сверить.
это не Бялик
ищу сейчас оригинал на иврите для стопроцентной уверенности
нормальная фальсификация, ничего нового
Какой-такой "оригинал на иврите"?
Впрочем, может "сказание" было и на иврите, нужно взглянуть.
Ну очень маловероятно. Человек, у которого я читал этот текст, антисемитскую фальшивку (и вообще хоть что-то антисемитское) в доме не держал бы.
Но всё равно спасибо за упоминание. Очень сильная вещь и многое заставляет вспомнить и не забывать.
Угу.
Вообще классика жанра.
Чукча не читатель, чукча писатель.
Даже процитированную фразу понять не можем ...
Беедненький.

Значит другого смеха по вашему не сушествует вовсе ?
Это суть "всякого" юмора ?
Это кто же вас в детстве так сильно обидел ?
Евреи небось ?

То, что по поводу статистики у вас в образовании
пробелы уже давно ясно.
Теперь не менее ясно что имеются проблемы с пониманием печатного текста.
И логическим мышлением.
Это не юмор, между прочим.
Это диагноз.

Д'Охренелли.
Нет, это не юмор. Это обычная ругань. Её люди вообще производят очень много.
А как по вашему стоит реагировать на такую чепуху?
(Это, кстати, не ругань.
Была бы ругань - было бы поинтереснее.
Я ругаюсь лучше.
Особенно в тот момент,
когда перестаю исходить из предположения
о том, что оппонент добросовестно ошибается )
Почему чепуха - однозначно ясно любому, умеюшему читать печатный текст:


Сказано взять смех определенного толка.
С чего вы решили, что другого смеха не сушествует в природе ?
Мне на самом деле, извините что лезу, вас жаль.

Либо вы не понимаете о чем речь - и тогда вы либо обделены природой
либо сильно обижены на окружающую действительность до полной потери
адекватного ее восприятия.
Либо вы вешаете на уши лапшу, воздействуя на аудиторию,
и тогда жаль тех кто вам поверит.

Что, блин, обидно.
Нет. Просто я хорошо понимаю природу смешного, его биологическую подкладку. Что означают оскаленные зубы.


Такое "понимание" показывает, что понимаете вы природу смешного, гм... Не очень хорошо. Или, во всяком разе, несколько однобоко. Как-то очень биологически... А зачем?
Уже смешно :)
Ой, а можно узнать, а как Вы нас будете нейтрализовывать, газенвагеном или токмо силою ума и блаародством духа истиннаго?
А что, с "вами" есть какая-то проблема?
Ну Вы же только что манифестировали нейтрализацию смеющихся над вами. Или вы не всякого смеющегося будете нейтрализовывать, а только того, кого несложно?

А-а-а, я понял, сейчас будет из серии "А вы для нас вообще никто".
Ну тогда да, тогда конечно :)

У одного универсальная биография, у второго универсальная отмазка.
Давайте я вопрос поменяю, можно?
Как вы будете нейтрализовывать тех, с кеми будет проблема?
В зависимости от ситуации. В большинстве случаев, думаю, достаточно будет дать слово тем, кому сейчас затыкают рот. В иных случаях - лишить доступа к СМИ, где они свили кланы и гнёзда. По кому-то, может быть, поработать "в стиле цивилизованных стран" - ну, как это делает Антидиффамационная лига в тех случаях, когда кто-то публичный позволяет себе неуважительно высказываться на еврейскую тему. В общем, ничего нового.
Вы не путаете евреев и тех, кто над Вами смеётся?
Нет, привожу доступный пример. Вы знаете, что такое Антидиффамационная лига?
Вы ещё спросите, знаю ли я, что такое "доступный".
В таком случае, о чём вы спрашивали?
ваш уровень, это:
"крылов - мудак, гы-гы"
Вы просто оповещаете мир - "я тоже приличный человек", ущерба никакого не наносите.
ИМХО, это ниже порога срабатывания.
Вы в безопасности.

Anonymous

November 9 2004, 07:43:09 UTC 14 years ago

Можно ссылку и, если можно, малый комментарий?

А то я это высказывание уже слышал, но без привязки к контексту.
Смешно.

Особенно последняя фраза.
Типа "руки коротки"? Понимаю. Ну так - сейчас их шалман, они нас топчут. Если история повернётся к нам лицом (а всё бывает) - сквитаемся.

Посмотрим, в общем.
Топчут - в смысле ебут?

Тогда я что-то с позой не понимаю. Кто к кому чем повернут?
Топчут значит топчут.
Понятненько.
Действительно смешно.
А я опять целиком и полностью с Вами согласен.

И забаньте Вы уже этих дегенератов, типа самОгОна.

Приходишь, читаешь. потом сталкиваешся взглядом с кучей навоза, наваленой этими божевильными жеребятами - руки к топороу тянутся.

Даст Бог, дотянутся однажды.

Для острословов - уточняю сразу. Да, топором. Именно топором. А еще - отнять и поделить. И мыло, обязательно варить мыло. За все в ответе еврейские дети. Абыр, абыр, абырвалг.

Константин, Вы безусловно умный человек, но то, что Вы подчас декларируете, иначе как горем от ума назвать сложно. Вы декларативно призываете не давать над собой смеяться, чем автоматически даете повод именно к action to be prohibited.

Для меня оказалось не самым приятным открытием, что человек, чьи записи подчас носят блестяще-иронический характер, отрицает самоиронию как способ баланса и грамотного позиционирования.
Самоирония - вполне себе инструмент.

Я имею в виду другое. Отношение к осмеянию. Надо чётко понимать: всякий, кто смеётся над тобой - твой враг. Я так и отношусь к тем, кто смеётся надо мной. Это не значит, что я бросаюсь на них с кулаками. Просто - соответствующим образом ОТНОШУСЬ. Типа "занёс в список такой-то". Ну и общаюсь с соответствующей презумпцией. Иногда - очень вежливо, ведь с врагом не обязательно быть грубым, ага-ага.
Это все таки фигня, Костя.

Я вот, например, персонажа krylov из ЖЖ обсмеиваю регулярно. Но во Враги тебе при этом никак не гожусь, а скорее наоборот - и ты это знаешь.
Satana tebe medal dast
Smeh ot anti-christa
Вот я к этому и веду-то всё.
Заметь, что я тебя НЕ осмеиваю.

Потому что я-то и в самом деле отношусь к тебе хорошо.

Ты же, может быть, "лично ко мне терпим", но ты с удовольствием издеваешься над всем тем, что для меня куда важнее "меня лично". Я отношусь к этому соответственно - то есть как к акту агрессии. Я не отвечаю тем же, в т.ч. потому что чувствую себя сильнее. Но я прекрасно понимаю, что некоторые люди (в том числе и очень мне симпатичные) стоят "по ту сторону", и с этим ничего не поделаешь.
А вот насчет "над _всем_ тем" - это ты, мягко говоря, перегибаешь.

То есть, есть вещи, по которым нам идеологически сойтись затруднительно, а есть и штуковины совершенно иные - и их, пожалуй, поболее будет.

И нравится нам это обоим или нет - но, условно говоря, если таки "начнется" - придется нам оказаться в одном окопе - с тобой, Арменом - и даже Егором. А вовсе, скажем, не с Митей.

И еще раз повторяю: осмеянию (каковое не считаю тождественным издевательству) я себе позволяю подвергать исключительно юзера krylov - никакого перехода на личности.

Ты можешь возразить, что "так это ж я и есть" - но вот тут уж "позвольте Вам не позволить".

Причем именно тебе - в первую очередь. Поскольку "имеешь и другие ипостаси", и весьма.
Надо чётко понимать: всякий, кто смеётся над тобой - твой враг.
Да, в очередной раз убеждаюсь, что у Вас проблемы. Этакая преждевременная старость одинокого бойца в джунглях.
Оскорбляет только юмор чужих.
У меня проблемы? Не думаю.

Насмешка - всегда признание в чуждости. Свои не насмехаются. В крайнем случае - позволяют себе лёгкое подтрунивание над "своими достоинствами".
Насмешка, это просто слова. Сотрясение воздухов.

"Суди о людях не о словам, а по делам" (Евангелие от Матвея, Гл.6 ст.15-17). И далее:
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечей одежде, а внутри суть волки хищные: По плодам их узнАете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые:


Нет.

Насмешка есть оскорбление, а оскорбление - это "меч острый, ранящий". Она как радиация: вроде "ничего такого", "что-то в воздухе", невидимое и как бы безвредное. На самом же деле она проникает глубоко и убивает.

Есть, впрочем, люди, нечувствительные к насмешкам. Но это те, кто знает, что это такое и зачем это используется. С "выводящий стронций системой". Я, например, сознательно такую систему в голове для себя построил. Но я знаю, что это именно

"Кто скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной." Оно про это.
Дык, 'рака' - это же пустой сосуд, бездушная тварь, т.е. животное.
А "безумный" так и вовсе сатанаст, т.к. проявлением ума древние евреи считали в первую очередь не наличие профессиональных знаний и навыков, а служение Богу через благочестивую жизнь.
'Рака' и 'безумный' ритуальные ругательства, какой тут смех. Тут пафос древних иудеев.
Хорошо, беру свои слова обратно. У вас всё нормально с чувством юмора-пафоса.
Просто перекос (в пределах гуманитарной нормы) в сторону пафоса.

Забавно, что в русском языке "наличие профессиональных знаний и навыков" - толковость.
Если ты такой толковый, почему такой бедный? - вопрос осмысленный.

<Если ты такой толковый, почему такой бедный? - вопрос осмысленный.>
для торгашей и кровопийц это даже "юморной" вопрос. С чувством юмора человек.
Жизнь - это многоборье, часто решающим оказывается самое слабое звено. Я с уважением отношусь к состоятельным людям, они толковые.
Я сегодня в институте проходила о фиксациях. Эта выглядит, как генитальная. Главное, четкость.

Anonymous

November 10 2004, 07:38:10 UTC 14 years ago

Вам там сделают фиксации. В этом вашем институте.
Надеюсь, в ваш список не попал. Хотя позволял тут себе...
Я тоже прошу прощения, если чего не так когда сказал. Хочу быть на стороне хороших парней, чтобы надирать жопу плохим парням. Как, помните, мы когда-то вместе, спина к спине у мачты отбивались на "Огоньке" от полчищ диких либерастов.
Запретить Аншлаг и КВН, как пошлость и идиотизм под маской юмора.
Меня часто обвиняют в отсутствии чувства юмора, но лучше уж быть скучным занудой, чем радоваться идиотским рожам юмористов.
Когда я случайно вижу юмористическую передачу на ТВ, меня охватывает приступ иррационального гнева. Ненавижу их.

{+}
Что ж тут иррационального? Как ещё можно относиться к людям, которые хамят тебе в глаза? А они делают именно это.
Но и рационального, увы, тоже ничего нет. Что я могу сделать, они там, удалены в пространстве и даже во времени (запись). Я не имею возможности убить их.Так жаль!

{+}
Жаль, конечно. "Чего уж".
Jesus was Jewish. Thirty years old, single, living at home with his parents.
He was Jewish, and many of his Disciples were Jewish.
And that night, he said, "One of you shall betray me." And Peter said, "Is it me, Jesus?" And Jesus turned to him and said, "No, it is not you Peter." And Simon said, "Is it me, Jesus?" And Jesus said, "No, it is not you Simon." And Judas asked, "Is it me, Jesus?" And Jesus turned to him, and said,[Jesus with heavy sarcasm] *"Is it me, Jesus?"* And now you see two traditions beginning: Jewish sarcasm and Gentile humor. Together born! At that main moment!


:))))
Говорят, что смеясь человек расстается со своим прошлым.
Россияне - первые, кого научили смеясь расставться со своим будущим.
Это слегка искажённая цитата из еврея Маркса, хе-хе.
Гы гы. А ведь верно-то. Ёбаный жидовский юмор особо на TV так и вообще, это оружие их против нас.
Как интересно...Ух ты!!
Христос, тем не менее, смеялся.
Смеётсятот,кто смеётся без последствий
Не только не смеялся. Согласно преданию, Он даже никогда не улыбался. И это исполнено всяческого смысла. Крылов затронул действительно чрезвычайно глубокую проблему. Поэтому так гогочут сбежавшиеся сюда пошляки. Смех есть действительно в некотором роде дело сатанинское. В молитвах перед исповедью он именуется "смех неподобный". При этом он на самом деле противоположен веселости. Как говорят отцы "к признакам истинного благочестия принадлежит некоторая веселость". Но не смешливость.
более того, некоторые источники утверждают, что Христос хохотал!
***
в качестве _иллюстрации_ спора о смехе Христа, перечитайте "Имя розы", в середине ближе к концу.

Anonymous

November 10 2004, 07:35:24 UTC 14 years ago

А что, "Имя Розы" уже источник сведений о Христе?
повторяю еще раз: "в качестве _иллюстрации_ спора о смехе"
Даже как-то странно дебатировать с такими источниками. "Имя Розы" я перечитать не могу, потомучто не читал. И не собираюсь. Бог с вами, юноша.
ну, перечитайте тогда Св. Августина, что ли.
Впрочем, Вы, я подозреваю, умудряетесь в любом тексте видеть только то, что хочется Вам, так что - - -.
Смеялся вряд ли, но что улыбался - несомненно.
Не случайно первым чудом было превращение воды в вино.

Как гениально заметил Достоевский устами старца Зосимы: "Кто любил человека, тот любил и радость человеческую".
В таком случае, тебе придется нейтрализировать всех кроме Холмогомика...
Вот с него, как с главного юмориста, и начнемъ.
Вне всякой связи со смехом -- "Сказание..." является прекрасным примером яростной агитации, направленной внутрь. Агитации на грани оскорбления и богохульства. И при этом в высшей степени эффективной. Попробуйте перенять опыт, вдруг получится.
У вас просто отсутствует в понятийном аппарате такое понятие как _смешное_. Обычно такие люди сами становятся со временем смешными, компенсируя некий природный баланс. Вылупляется со временем "человек в футляре".

"Не позволять себе смеяться над собой" - это что же, так и сидите сычём, сотворив что-нибудь невинное? Случайно стукнувшись лбами, будете нудно объяснять происшедшее?
Вы чего-то не понимаете.

В отсутствии чувства юмора меня упрекнуть, скажем так, сложновато. То есть понятие-то о "смешном" у меня некоторое есть. Просто я хорошо понимаю, что это такое и для чего используется.
Я говорил о самоиронии.
Самоирония - это кривляние человека в попытке задобрить своих обидчиков. "Не бейте меня, ребятушки, не валяйте в грязюке, я сам в ней вываляюсь, вас, голубчиков, потешу".

Впрочем, тут есть разница. Я могу "пошутить над собой", и вообще отношусь к себе лично не очень серьёзно. Ну вот такой "маленький пузатый человечек", с массой забавных чёрточек во внешности и поведении. Но я абсолютно серьёзно отношусь к своим мыслям, и тут уже сама идея "самоиронии" вызывает у меня только одно чувство: омерзение.
То есть вот этот вот "маленький пузатый человечек" - это одно, а его мысли - совсем другое, живущее независимо от автора в независимом мире?

Когда я говорил о самоиронии я имел в виду именно "самосамоиронию", про отношение к себе перед самим собой. Вы себя рассматриваете всё время, как будто есть такой богочеловек - Крылов, а вы - его смертный представитель. Самоирония в первую очередь это возможность и готовность признавать свои ошибки, вот что это такое. И нет тут связи с внешними обидчиками.
Умберто Эко, "Имя Розы" (к сожалению, цитаты из фильма, ибо книгу пока не читал)
- Но разве Аристотель не посвятил вторую часть своего трактата 'Поэтика' Комедии, как инструменту истины?
- Ты читал эту работу?
- Конечно, нет - она утрачена много веков назад.
- Вовсе нет. Она и не была написана, ведь Провидение не допускает прославление пустого.
- С этим я бы поспорил.
- Довольно!

---------
Смех, в частности, - способ сводить плохое к нейтральному, а нейтральное к хорошему.
Если принять во внимание, что Эко написал это, чтобы поглумиться над Борхесом, то. конечно, "оно да". В чистом виде оно самое - "фигляр презренный пародией бесчестит Алигьери".
Если вы в открытую признаёте что вас задевает осмеяние, то вы показывете тем сам, что вы слабый и ранимый человек, разве не так?
Скорее, наоборот. Я достаточно себя уважаю, чтобы не корчить из себя что-то такое, чем я не являюсь. Ранимый человек маскируется, а я нет. И я не намерен делать вид, что мне чрезвычайно лестно и приятно, когда в меня, раззявивши смрадло, тычет пальцем и гыгычет какая-нибудь тварюка.

Другое дело, что я понимаю: надо мной смеялись, смеются и будут смеяться. Это неудивительно. Меня ненавидит очень много людей. Ненавидит за разное (в основном за то, чтО я говорю) - и, конечно, они выражают свои чувства "в доступной форме". "А чего ж ещё остаётся-то".

Я им далеко не всегда плачу тем же, и разговариваю с ними довольно вежливо. Но, конечно, за людей не считаю.
Что-то очень Галковское -- "у меня враги, значит я великий человек".

>>Ненавидит за разное (в основном за то, чтО я говорю)

Ага-ага. Тем самым невероятно важно, ЧТО КРЫЛОВ ГОВОРИТ, потому что у него "враги которые смеются".

:-)
Константин,

Мне кажется, что Вы преувеличиваете собственную важность и значимость.

К примеру: Вы мне смешны своим прямо-в-лоб квасным пафосом и упрошенным до слабоумия лозунгами для шовинистической черни. Тем не менее, никакой ненависти к Вам я не испытываю. И человеком Вас продолжаю считать...

Но, конечно, некоторое чувство интеллектуальной брезгливости испытываю -- "трудно не", наблюдая постоянно какую-то блатную истеричность, расжигающую себя на еще большую истеричность...
Именно об этом я и говорю ниже - "смешон сам по себе", без всяких специальных высмеивающих. "маленький пузатый человечек" с "массой смешных чёрточек" гиперкомпенсирующий себя в текстах - тоже забавных, если взять в контексте.
Аналогично и Галковский, и Холмогоров и вся прочая ихняя шатия.
Как известно смех-изначально демонстрация своего превосходства, угроза
зубоскальство --прямоходящая обезьяна показывает своё главное оружие -зубы.
"Зубы показать" , осклаб <= оскал

Так что, в общем , верно

Для старорусского человека смешливость-бесовская черта, как и суетливость, егозливость
Господи, развели тут философию. Это же он про "Аншлаг", вот и все. Передача просто не понравилась. (Вы мене спросите - откуда он ее видел? Я вам на это отвечу - ее не надо видеть! Это явление, оно космическое по своей сути! Может, он с Региной Дубовицкой в детстве - ее детстве - встречался?)
А я думаю, чего его никак не прикроют? А не смеется никто - вот он и не умирает. В общем, нам всем надо пожертвовать собой на благо нации, как следует посмотреть эту передачу бесовскую, и как следует посмеяться. Гыыыыы.
Vi nichego ne ponimaete
Im NADO chuvstvovat sebya postoynao obigenimi, ugnetenimi colonialistom-belim chelovekom
Takaya ih rabskaya natura
Мне, кстати, один анекдот (sic!) на эту тему приглянулся недавно.
Путин, покидая Израэль, прощается у трапа с Шароном, вдруг наклоняется к нему, и говорит на ухо:
- Извините, Ариэль, но я все же не могу не спросить. У вас-то в стране КТО во всем виноват?

А так - да нет. Зачем же так сразу унижать человека. Надо дать ему шанс. Мне вот тоже Аншлаг не нравится, даже и не смотрю - а все равно раздражает, что он есть. Нормальная, милая фобия.
желательно смеяться вместе с ними. А для этого надо иметь что-то типа ФРС или 6-го флота. Лучше - и то, и то.
Это верно. Но шестой флот может появиться у того, кто однажды решил "в сердце своём": надо мной слишком много смеялись, и я буду всю жизнь работать, чтобы над моими детьми и внуками никто смеяться не посмел бы.

Пуритане, создавшие Америку, были очень серьёзными людьми.

Deleted comment

Это настолько правильно сказано, что я сейчас это добавлю в апдейт.
Вы тоже неоправданно сужаете натуральный смех до простого выражения неожиданной радости. А натуральный, не имитируемый, искренний смех гораздо разнообразнее, и трахтенберги тут ни при чём.

Посмотрим, например, у Бахтина о смехе Сократа, Рабле и Гоголя. О амбивалентной природе их смеха, о ниспровержении устарелого и негодного и утверждение нового, лучшего и справедливого.
показательная "нитка" получилась. Задела за живое. Ишь, на главное оружие в условиях мирного времени посягнул ...
Скорее попытался устроить им самострел. И желающие помочь выстроились до горизонта... )))
А еще, Константин Анатольевич, вы обещали мне объяснить, как это сочетается со следующим пассажем:

"ГЛУМЛЕНИЕ. Однако же, полностью замкнутая культура, не допускающая в себя ничего внешнего (даже не знающая его), должна и отрицать только себя.
В этом смысле мы можем (и даже обязаны!) жестоко глумиться над собой и своими святынями. Это признак величия, это признак замкнутой на себя культуры, которая не нуждается в чужом даже как в объекте глумления и посрамления. Это будущее русской культуры.
Разумеется, речь идет о чём-то противоположном нынешней официозной русофобии. Суть дела в том, что в наших врагах нет ничего интересного -- и даже ничего смешного и забавного. Если мы хотя бы издеваемся над ними, мы уже тем самым впадаем в зависимость от них (хотя бы как объектов развлечения). Но это -- особенно сейчас -- опасно: вспомним роль "актеров" на средневековом Западе и сейчас. Мы должны интересоваться собой и только собой, даже в чисто негативном плане.
Это глумление должно превзойти все мелкие приёбки демократов, сделать их плоскими и глупыми.
В частности, можно и нужно издеваться над народом, над святынями (особенно собственными), но так, чтобы это не было никому доступно, кроме нас."
К.Крылов, "Перед Белой Стеной"


но так, чтобы это не было никому доступно, кроме нас.

Это главное. Смех, недоступный внешним, делающий их глумление "просто слабым", "просто неинтересным" - и тем самым безвредным.

Но до этого уровня (хотя я его себе хорошо представляю) надо "ещё идти". А вот начинать надо именно что с понимания основ.
Так за счет чего достигается эта "недоступность"? Посредством петюкания петюкальщиков с помощью русского аналога ADL? Хотя вот это -

Смех [над собой], ... делающий их глумление "просто слабым"

наводит на мысль, что предлагается столь густо измазаться какашками, что у любого, кто захочет кинуть в нас очередной комок кала, просто опустятся руки. Но вы же сами только что были против этого. Опять непонятно...
Не то.

Вот есть "давно сложившаяся" компания. Там свои шутки, непонятные посторонним. Иногда очень злые.

Но посторонний так пошутить не может, потому что не знает истории, контекста etc. Поэтому ему не понять смысл фразы "умираю, как Петрович на Новый Год". А даже если ему кто-нибудь объяснит, что такое на Новый Год было с Петровичем, и он попытается эту фразу в той компании произнести, на него посмотрят с недоумением, потому что его там не было.

При этом подъёбки постороннего на фоне "местного юмора" выглядят и глупо, и пошло.

Такой эффект "тесной компании" имеется во всех "хорошо сложившихся" культурах. Абсолютно недоступный посторонним местный юмор. Скажем, насмешка над употреблением традиционных форм вежливости каких-нибудь. Что может быть куда более едким, чем любые иностранные карикатуры.

Русская культура, к сожалению, беззащитна - в ней слишком много посторонних, которые её слишком хорошо знают и "юзают за своячка". Это-то и плохо.

Самоирония - чуть ли не единственное отличие человека от прочих животных.

Правильной дорогой идете, товарищ! Искор-р-ренять!
Самоирония - чуть ли не единственное отличие человека от прочих животных.

А кто это вам сказал? И почему вы в это поверили?
kik> Самоирония - чуть ли не единственное
kik> отличие человека от прочих животных.

kik> А кто это вам сказал? И почему вы в это
kik> поверили?
Это сказало мне содержимое наплечного выроста, промеж людей называемое
мозгом, интерпретировав результаты жизненных наблюдений. Пока что,
правда, небогатых, но все же.... Покажите мне, кстати, способное к
самоиронии животное, и я, пожалуй, усомнюсь. Хотя... Оно вам надо? От
и я так мыслю.

Чрезмерно серьезное отношение к своей персоне приводит, как правило
к совершенно обратному (относительно ожидаемого Очень Серьезным
Человеком) результату - весьма забавно таковые смотрятся, хехе... А
если человек способен сам над собой посмеяться, то ему эти "хехе" по
барабану. Ухмыляйтесь, дескать, я вот тоже поухмыляюсь. Ухмыляльцы и
скисают, поскольку как-то странно получается, навроде как раздувать ветер или греть огонь.


Врочем, как показывает практика, говорить о самоиронии и юморе с
человеком, к таковым неспособным - глубоко бессмысленное занятие. Для
обеих сторон бессмысленное. В силу зловещего взаимонепонимания.
У-у-у.

"Содержимое наплечного выроста" у вас (как и у меня, как и у всех) в основном забито тем, что туда положили.

Но - давайте поупражняем вырост. Я не против.

Покажите мне, кстати, способное к самоиронии животное, и я, пожалуй, усомнюсь. Хотя... Оно вам надо? От и я так мыслю.


Аргумент неверен сразу по трём причинам.

1. У человека есть множество признаков, которыми он отличается от прочих живых тварей. "Покажите мне животное, которое носит штаны". Однако, я не усматриваю в ношении одежды "сущность человеческого". Потому что голый человек остаётся человеком.

2. Вы не можете судить о том, лишены ли животные самоиронии или нет. Наша коммуникация с животными затруднена. Может, кошечки и собачки жутко уссываются друг над другом (кошки уж точно), а то и над собой. Вряд ли вы сможете это понять.
Впрочем, на самом деле самоиронию у животных наблюдать всё-таки можно, о чём ниже.

3. Наконец, признак, отличающий человека от животных, должен быть свойственен всем людям. Между тем, множество людей лишено всякой способности к самоиронии. Некоторые культуры незнакомы с этим понятием. Вы готовы записать людей, не гыгыкающих над собой, в животные?

Чрезмерно серьезное отношение к своей персоне приводит, как правило
к совершенно обратному (относительно ожидаемого Очень Серьезным
Человеком) результату - весьма забавно таковые смотрятся, хехе...


Тут очень важно, КОМУ это кажется забавным. Разумеется, врагам данного человека

А если человек способен сам над собой посмеяться, то ему эти "хехе" по
барабану. Ухмыляйтесь, дескать, я вот тоже поухмыляюсь. Ухмыляльцы и
скисают, поскольку как-то странно получается, навроде как раздувать ветер или греть огонь


Разумеется, в качестве приёма полемики можно симулировать "насмешку над собой", а то и провоцировать её. Вполне нормальный приём. Можно сделать вид, что ты смеёшься над собой, чтобы не дать посмеяться другим.

Это - в очень ослабленной форме, конечно - похоже на то, как урка с криком "гады бля" режет себя ножом, чтобы продемонстрировать неукротимую ярость (то есть чтобы на него не полезли с десятком ножей). "Вот, я себя режу, а мне не больно - что вы мне сделаете?" Разумеется. для этого нужно себя вогнать в соответствующее состояние. Да, иногда надо "сделать себе больно", чтобы тебе не сделали больнее. Но это нужно ТОЛЬКО затем, чтобы отразить возможную угрозу извне.

С другой стороны, самоирония может быть попыткой умилостивить травителей. "Вот, я сам себя ударил, сам в лужу упал - НЕ БЕЙТЕ МЕНЯ ТОЛЬКО". С подобной унизительной самоиронией мы имеем дело гораздо чаще. Но и тут цель та же - "только не бейте". То есть попытка отвести угрозу извне приданием себе жалкого вида, добровольным самоуничижением.

Поэтому, кстати, момент самоиронии у животных имеется - кода животное ПОДЖИМАЕТ ХВОСТ. То есть принимает жалкий и смешной вид. "Не бейте".

Тем самым мы признаём: насмешка - это агрессия, и ничего кроме.

Пристрастие же к "самоиронизированию" сродни, таким образом, суицидальному комплексу. Насмешничающий над собой режет свою душу своим же языком. Есть, конечно, ребята, которые вскрывают себе вены. Но это признак тяжёлого психического нездоровья.

Врочем, как показывает практика, говорить о самоиронии и юморе с
человеком, к таковым неспособным - глубоко бессмысленное занятие.


"Обидеть хочим", ага. Ну что ж, допустим, для меня оные ценные качества недоступны, примем такую гипотезу. Вы уверены, что мужчина-гинеколог ничего не понимает в отмороженных яичниках? В силу зловещего взаимонепонимания?

Anonymous

November 10 2004, 07:40:46 UTC 14 years ago

А вам как живётся-то? Стоите или ползаете?
aik> А вам как живётся-то? Стоите или
aik> ползаете?
А более другие агрегатные состояния вам незнакомы? Всемерно
сочувствую.

Летаю я, хехе. Гадя на головы рожденных ползать. Которые, зато, везде
пролезут.

Па-а-абереги-и-и-ись! Второй заход! Во время авианалетов эта сторона улицы наиболее цыкирдык бык бык мататыкль!
Ой, так на паранойю похоже...
Нет. Это нормальная позиция здорового человека, который не лжёт себе и другим.

Спросите себя: нравится ли вам, когда над вами издеваются, пусть даже "тонко"? Далее, часто ли вы "смеётесь над собой" - вот так вот, честно? И как оно, нравится? Правда-правда?
Да Вы, батенька, бука... Мне Вас жаль. Хотя, Вы ведь не лжете себе и другим, а это так здорово!
Чего ж "бука"-то? Посмеяться я люблю. Над неприятными мне людьми и явлениями жизни, ага. "Приятно дерзкой эпиграммой взбесить оплошного врага2 (с) Пушкин.

А как насчёт того, о чём я спрашивал?

"Вот то-то" (с)
Злобный смех как раз и определяет буку.
Вы хочите ответов? Их есть у меня!
1. Издеваться надо мной очень трудно - потому что, не стесняясь, плачу той же монетой, только увесистее.
2. Упс, нарушая Вашу теорию, "посмеяться на собой" не оставляет в моей нежной душе рваной незаживающей раны.
3. Вы уж простите, что я под Ваше серое мироощущение не подхожу.
4. Кстати, то, о чем Вы говорите - скорее, сатира, а не юмор, а это вещи разные.
Издеваться надо мной очень трудно - потому что, не стесняясь, плачу той же монетой, только увесистее.


Ага-ага. Вот сразу и рожки у нас полезли бодучие - "плачу той же монетой, только увесистее". Значит, не нрааца. Не нраааца, ага. "Я мышонок очень сильный".

Упс, нарушая Вашу теорию, "посмеяться на собой" не оставляет в моей нежной душе рваной незаживающей раны.


Так это, значиться, вы над собой не смеётесь, а себя внутри поглаживаете. "Ах какая я смешная и дурацкая прелесть какая девочка". Знаем, знаем.

Есть указания, которые заставляют думать, что аскетизм Грустилова был совсем не так суров, как это можно предполагать с первого взгляда. Мы уже видели, что так называемые вериги его были не более как помочи; из дальнейших же объяснений летописца усматривается, что и прочие подвиги были весьма преувеличены Грустиловым и что они в значительной степени сдабривались духовною любовью. Шелеп, которым он бичевал себя, был бархатный (он и доселе хранится в глуповском архиве); пост же состоял в том, что он к прежним кушаньям прибавил рыбу тюрбо, которую выписывал из Парижа на счет обывателей.


Кстати, то, о чем Вы говорите - скорее, сатира, а не юмор, а это вещи разные.


Всякий юмор - это сатира, лишённая конкретного объекта. "Ненавистный тиран упал в лужу" - ужасно смешно, потому что я мы его ненавидим, а тут он попал в глупое положение. Сатира. "Просто какой-то мужик упал в лужу" - смешно, хотя мы его и не знаем. Но он - не мы, он другой, а значит в какой-то степени враг. Юмор. "Вся разница".
Разумеется, дальше начинается юмор более тонкий, где сам момент насмешки запрятан довольно глубоко. Однако, природа его остаётся неизменной. Например, вот этот ващ кот смешон тем, что своей надутой мордой напоминает нам "вполне конкретный человеческий типаж", над которым мы, собственно, и смеёмся... Ну и т.д.
В общем, в основе любой шутки лежит торжество и желание поиздеваться над поверженным противником (поверженным хотя бы в мечтах).

Вы уж простите, что я под Ваше серое мироощущение не подхожу.


Ну не буду же я вас переубеждать, правда? Да и зачем?

Ну конечно же, вы совершенно уникальны и не подходите ни под какие схемы. Вокруг вас - такой же блестящий и разнообразный мир, тоже уникальный и в каждую секунду новый и разный. Вы - прекрасная разноцветная бабочка, а я - старый навозный жук. Сижу себе под камешком и что-то бурчу. Ну, послушать жука можно (потом пригодится), а так - не принимайте близко к сердцу, угу? Впрочем, вы и не примете, ага? И ладушки.
"Она наморщила свой узенький лобок".
Это ничего, что я о Вас в женском роде?
"Абыдеть хочим", ага. Роженьки вы наши бодучие...
От того, что вы нейтрализуете смеющихся, вы не перестанете быть смешным, Константин. А вы и вправду смешной, и вы, и ваши друзья. Это у вас имманентное, от собственных внутренних нелепостей, подмен понятий, переворачивания мира вверх тормашками. Вы просто не видите себя со стороны, а издалека вы видитесь натуральными скоморохами.
Без этого трудно заметить, что вам смешно.
"Один раз отвечу."

Нет, Балалайкин. Я вам не смешон. Я вам неприятен. Поэтому вы пытаетесь меня высмеять. Дразнитесь, кривляетесь. Как двоечник плюёт из трубочки в спину отличника.

При этом, наверное, есть люди, которым я кажусь именно что смешным. Я пару раз встречался с соответствующими записями. Но там не злоба, а весёлое удивление: "смотрите, какой идиот интересный выискался!" В ваших же интонациях слышится иное. См. выше.

Вообще. Я бы советовал вам и в самом деле просто не читать меня. Не раздражаться. Я понимаю, что постоянно получаемая доза раздражения создаёт своего рода психологическую зависимость, но это вредно для души. Достойно поступил skuns: осознав, что он тратит на меня слишком много времени, он усилием воли разорвал эту зависимость и больше у меня не появляется. (С тех пор я стал относиться к нему несколько более уважительно.) Я сам, грешным делом, некогда злоупотреблял чтением некоторых особенно отвратительных для меня персонажей, типа священника Кротова. Но перестал, ибо душевредно.

И вам то же советую.
Вы, Константин, как обычно, подменяете и смешиваете понятия. В данном случае вы смешали "Смешон", "Смешон для Балалайкина" и "Радостен для Балалайкина" в нечто мяконькое, слякотное, в котором и вывалялись по обыкновению всенародно. Это вон у китайцев принято хихикать, "когда халасё", а у европейцев смех гораздо разнообразнее.

"Отвечаю один раз".
Смешон не означает приятен, придворный шут не (с)только смешит, но и злит. Да, вы меня раздражаете. Но это же архиполезное дело - раззудить обыкновенно полупьяного и добродушного Балалайкина. Это я всегда приветствую и непременно читать вас дальше буду.
у европейцев

Боже ж ты мой, он ещё и "европеец". Нибелунг. Лоэнгрин.

Ещё раз озвучим - не столько для вас, сколько для посторонних читателей.

Итак, я вас раздражаю. Дальше вы ведёте себя, как мелкий хулиган - пытаетесь подъебнуть, плюётесь из трубочки, тусуетесь в компашке таких же мелких притырков. Разумеется, вы пытаетесь меня задразнить, ржёте над собственными шутками, поддерживаете в том дружбанчиков, и т.д. Ничего "европейского" в этом нет: все те же картинки в любой средней школе для рабочей молодёжи. Нибелунги тут ни при чём, и вся нечеловеческая сложность фаустовской души для сего не требуется. Мелкое поганство - штука универсальная.

А вот вы мне, кстати, не смешны. Вы мне противны - как таракан на кухне. Безобидная вроде зверюшка, но гадкая. Это, впрочем, не только к вам относится, но и ко всему моему фэн-клубу, который тут отмечается.

Ладно, теперь и вправду всё. Поговорили и будет.
Эк вас прорвало - "вы мне противны". Я к вам между прочим целоваться не лезу и ваш хлебушек не ем. Можно было обойтись и без этих малопристойных объяснений в нелюбви, гигант мысли.
Для того, чтобы перестать быть высмеиваемым, Константину нужен один маасенький шаг - объявить себя Пророком Бога Истинного, а покушение на свои тексты - святотатством.

Тогда по понятиям смеяться будет грешно и глупо.
А вот кстати, Константин, ваши родители, когда вы были маленьким, не говорили друг другу примерно следующее: "Смотри какой смешной наш малыш!" Если говорили, то вы их теперь ненавидите, да? А если не говорили, то "это многое объясняет". "Ага".
Сатира и юмор, на мой взгляд, безусловно относятся к проявлениям контролируемой агрессии, но это не значит, что эти "абстрактные понятия" можно однозначно трактовать как попытку причинения ущерба потенциальному противнику. Существовали и существуют ситуации, когда насмешка приемлема и оправдана - ритуальное осмеяние в первобытных культурах и древних цивилизациях, насмешка как один из видов социального "соревнования" (наиболее явно присутствет в пубертате); наконец, шутки, не выходящие за рамки условностей, принятых людьми "одного круга".

Змеиный яд в малых дозах может быть лекарством (хотя, конечно, змея всегда останется змеёй).

С другой стороны - не находите ли Вы, что общество, где агрессивная насмешка над ближним является нормой взаимоотношений, может оказаться весьма "живучим" по сравнению с другими?