"И смех захватите, горький, проклятый, чтобы умерщвлять всё живое".
Это СУТЬ всякого "юмора".
Из этого не следует, что от "чуйства юмора" надо отказываться. Наоборот. Надо развивать в себе это ценное чувство.
По отношению к врагам, разумеется.
И никогда, ни под каким предлогом - не позволять себе "смеяться над собой". А смеющихся над нами - кхм, нейтрализовывать.
Довесок. Однако, как хорошо сказал
не позволять себе - это крайне непатриотично. Это значит, кто-то снаружи повесил на вас замок типа низзя. Наоборот, ПОЗВОЛЯТЬ и МНОГОЕ СЕБЕ ПОЗВОЛЯТЬ - вот путь патриота.
Это точно. Что не отменяет некоторой самодисциплины в известных вопросах. В этом, кстати, тоже.
)(
November 9 2004, 04:58:32 UTC 14 years ago
Anonymous
November 9 2004, 05:23:23 UTC 14 years ago
November 9 2004, 07:04:13 UTC 14 years ago
November 9 2004, 10:23:06 UTC 14 years ago
hi!
November 9 2004, 08:03:37 UTC 14 years ago
P.S. и кстати.....идите на хуй , пожалуста.....это так , за старое....;] не обижайтесь.....
Re: hi!
November 9 2004, 08:57:54 UTC 14 years ago
November 9 2004, 07:03:56 UTC 14 years ago
November 9 2004, 07:24:34 UTC 14 years ago
Anonymous
November 9 2004, 12:08:36 UTC 14 years ago
November 9 2004, 13:04:03 UTC 14 years ago
November 9 2004, 06:49:50 UTC 14 years ago
November 9 2004, 07:04:32 UTC 14 years ago
November 9 2004, 07:42:33 UTC 14 years ago
Бялик, "Сказание о погроме", перевод Жаботинского, если не ошибаюсь. Весьма посредственная вещь, на то пошло.
November 9 2004, 08:04:33 UTC 14 years ago
Я эти стихи читал очень давно, ещё ребёнком, цитирую по памяти, так что "отчасти простительно".
November 9 2004, 09:40:31 UTC 14 years ago
November 9 2004, 09:56:27 UTC 14 years ago
November 9 2004, 10:04:59 UTC 14 years ago
напишите что-нибудь подобное для русских, Вас потом через поколения благословлять будут
November 9 2004, 10:12:48 UTC 14 years ago
November 9 2004, 10:48:19 UTC 14 years ago
November 9 2004, 17:48:41 UTC 14 years ago
November 11 2004, 13:04:09 UTC 14 years ago
Эдак и Гоголя украинским писателем можно объявить.
November 9 2004, 08:05:21 UTC 14 years ago
November 9 2004, 10:37:07 UTC 14 years ago
...И дверь, войдя, замкни,
И стань во тьме, и с горем тихо слейся,
Уйди в него, и досыта напейся
И на всю жизнь им душу наводни,
Чтоб, дальше - в дни, когда душе уныло
И гаснет мощь - чтоб это горе было
Твоей последней помощью в те дни,
Источником живительного яда, -
Чтоб за тобою злым кошмаром ада
Оно ползло, ползло, вселяя дрожь;
И понесешь в края земного шара,
И будешь ты для этого кошмара
Искать имен, и слов, и не найдешь...
Или эти:
И, возвратясь домой в твое родное племя,
Снеси к ним Мой позор и им обрушь на темя.
И боль Мою возьми и влей им ядом в грудь!
И, уходя, еще на несколько мгновений
Помедли: вкруг тебя ковер травы весенней,
Росистый, искрится в сияньи и тепле.
Сорви ты горсть, и брось назад над головою.
И молви: Мой народ стал мертвою травою,
И нет ему надежды на земле.
November 9 2004, 11:09:27 UTC 14 years ago
Цитирую по памяти конец:
(Могу ошибиться в запятых или отдельных словах - читал давно.)
November 9 2004, 11:11:29 UTC 14 years ago
November 9 2004, 11:31:47 UTC 14 years ago
В "Русофобии" Шафаревича.
Во всяком случае это единственное место
где по результатам Яндекса это стихотвoрение приводится.
Собственно в сказании о погроме (по переводу Жаботинского)
нет аналогичных по смыслу
частей из серии пойди и сделай гадость.
Итого:
Скорее всего это не тот стих.
Или собсно стих не Бялика.
November 9 2004, 11:42:58 UTC 14 years ago
November 9 2004, 12:04:21 UTC 14 years ago
есть упоминание вскользь - по ссылке данной LJ user emdin.
Белую жижу не нашел.
Упоминаемого вами фрагмента тоже не нашел.
Итого - либо 2 стихотворения перепутались в памяти,
либо Жаботинский неправильно перевел,
Либо стих про "песнь о Разгроме" не Бяликовский.
November 9 2004, 13:02:32 UTC 14 years ago
November 9 2004, 13:39:50 UTC 14 years ago
(без промежуточныых языков)
Попробую найти оригинал и сверить.
November 10 2004, 14:06:56 UTC 14 years ago
ищу сейчас оригинал на иврите для стопроцентной уверенности
нормальная фальсификация, ничего нового
November 10 2004, 19:49:51 UTC 14 years ago
November 10 2004, 19:53:12 UTC 14 years ago
November 11 2004, 08:46:02 UTC 14 years ago
November 9 2004, 10:49:48 UTC 14 years ago
November 9 2004, 07:24:16 UTC 14 years ago
Вообще классика жанра.
Чукча не читатель, чукча писатель.
Даже процитированную фразу понять не можем ...
Беедненький.
Значит другого смеха по вашему не сушествует вовсе ?
Это суть "всякого" юмора ?
Это кто же вас в детстве так сильно обидел ?
Евреи небось ?
То, что по поводу статистики у вас в образовании
пробелы уже давно ясно.
Теперь не менее ясно что имеются проблемы с пониманием печатного текста.
И логическим мышлением.
Это не юмор, между прочим.
Это диагноз.
Д'Охренелли.
November 9 2004, 07:37:16 UTC 14 years ago
November 9 2004, 08:19:52 UTC 14 years ago
(Это, кстати, не ругань.
Была бы ругань - было бы поинтереснее.
Я ругаюсь лучше.
Особенно в тот момент,
когда перестаю исходить из предположения
о том, что оппонент добросовестно ошибается )
Почему чепуха - однозначно ясно любому, умеюшему читать печатный текст:
Сказано взять смех определенного толка.
С чего вы решили, что другого смеха не сушествует в природе ?
Мне на самом деле, извините что лезу, вас жаль.
Либо вы не понимаете о чем речь - и тогда вы либо обделены природой
либо сильно обижены на окружающую действительность до полной потери
адекватного ее восприятия.
Либо вы вешаете на уши лапшу, воздействуя на аудиторию,
и тогда жаль тех кто вам поверит.
Что, блин, обидно.
November 9 2004, 08:58:51 UTC 14 years ago
November 10 2004, 15:35:47 UTC 14 years ago
Такое "понимание" показывает, что понимаете вы природу смешного, гм... Не очень хорошо. Или, во всяком разе, несколько однобоко. Как-то очень биологически... А зачем?
November 9 2004, 07:29:06 UTC 14 years ago
November 9 2004, 07:36:19 UTC 14 years ago
November 9 2004, 07:38:46 UTC 14 years ago
November 9 2004, 07:45:36 UTC 14 years ago
А-а-а, я понял, сейчас будет из серии "А вы для нас вообще никто".
Ну тогда да, тогда конечно :)
У одного универсальная биография, у второго универсальная отмазка.
November 9 2004, 07:47:44 UTC 14 years ago
Как вы будете нейтрализовывать тех, с кеми будет проблема?
November 9 2004, 08:09:56 UTC 14 years ago
November 9 2004, 09:42:06 UTC 14 years ago
November 9 2004, 09:52:18 UTC 14 years ago
November 9 2004, 10:10:47 UTC 14 years ago
November 9 2004, 10:58:56 UTC 14 years ago
успокойтесь, ради бога
Anonymous
November 9 2004, 09:54:55 UTC 14 years ago
"крылов - мудак, гы-гы"
Вы просто оповещаете мир - "я тоже приличный человек", ущерба никакого не наносите.
ИМХО, это ниже порога срабатывания.
Вы в безопасности.
Re: успокойтесь, ради бога
November 9 2004, 10:57:35 UTC 14 years ago
http://www.googlism.com/index.htm?ism=krylov&type=1
Anonymous
November 9 2004, 07:43:09 UTC 14 years ago
А то я это высказывание уже слышал, но без привязки к контексту.
November 9 2004, 08:03:44 UTC 14 years ago
Особенно последняя фраза.
November 9 2004, 08:11:34 UTC 14 years ago
Посмотрим, в общем.
November 9 2004, 08:26:26 UTC 14 years ago
Тогда я что-то с позой не понимаю. Кто к кому чем повернут?
November 9 2004, 09:07:35 UTC 14 years ago
November 9 2004, 09:25:40 UTC 14 years ago
Действительно смешно.
November 9 2004, 08:19:04 UTC 14 years ago
И забаньте Вы уже этих дегенератов, типа самОгОна.
Приходишь, читаешь. потом сталкиваешся взглядом с кучей навоза, наваленой этими божевильными жеребятами - руки к топороу тянутся.
Даст Бог, дотянутся однажды.
Для острословов - уточняю сразу. Да, топором. Именно топором. А еще - отнять и поделить. И мыло, обязательно варить мыло. За все в ответе еврейские дети. Абыр, абыр, абырвалг.
Не понимаю...
November 9 2004, 08:22:04 UTC 14 years ago
Для меня оказалось не самым приятным открытием, что человек, чьи записи подчас носят блестяще-иронический характер, отрицает самоиронию как способ баланса и грамотного позиционирования.
Re: Не понимаю...
November 9 2004, 09:01:18 UTC 14 years ago
Я имею в виду другое. Отношение к осмеянию. Надо чётко понимать: всякий, кто смеётся над тобой - твой враг. Я так и отношусь к тем, кто смеётся надо мной. Это не значит, что я бросаюсь на них с кулаками. Просто - соответствующим образом ОТНОШУСЬ. Типа "занёс в список такой-то". Ну и общаюсь с соответствующей презумпцией. Иногда - очень вежливо, ведь с врагом не обязательно быть грубым, ага-ага.
November 9 2004, 09:21:28 UTC 14 years ago
Я вот, например, персонажа krylov из ЖЖ обсмеиваю регулярно. Но во Враги тебе при этом никак не гожусь, а скорее наоборот - и ты это знаешь.
November 9 2004, 09:34:34 UTC 14 years ago
Smeh ot anti-christa
November 9 2004, 09:45:15 UTC 14 years ago
November 9 2004, 09:55:44 UTC 14 years ago
Потому что я-то и в самом деле отношусь к тебе хорошо.
Ты же, может быть, "лично ко мне терпим", но ты с удовольствием издеваешься над всем тем, что для меня куда важнее "меня лично". Я отношусь к этому соответственно - то есть как к акту агрессии. Я не отвечаю тем же, в т.ч. потому что чувствую себя сильнее. Но я прекрасно понимаю, что некоторые люди (в том числе и очень мне симпатичные) стоят "по ту сторону", и с этим ничего не поделаешь.
November 9 2004, 13:10:25 UTC 14 years ago
То есть, есть вещи, по которым нам идеологически сойтись затруднительно, а есть и штуковины совершенно иные - и их, пожалуй, поболее будет.
И нравится нам это обоим или нет - но, условно говоря, если таки "начнется" - придется нам оказаться в одном окопе - с тобой, Арменом - и даже Егором. А вовсе, скажем, не с Митей.
И еще раз повторяю: осмеянию (каковое не считаю тождественным издевательству) я себе позволяю подвергать исключительно юзера krylov - никакого перехода на личности.
Ты можешь возразить, что "так это ж я и есть" - но вот тут уж "позвольте Вам не позволить".
Причем именно тебе - в первую очередь. Поскольку "имеешь и другие ипостаси", и весьма.
Как об стенку горох.
November 9 2004, 10:15:50 UTC 14 years ago
Да, в очередной раз убеждаюсь, что у Вас проблемы. Этакая преждевременная старость одинокого бойца в джунглях.
Оскорбляет только юмор чужих.
Re: Как об стенку горох.
November 9 2004, 10:58:07 UTC 14 years ago
Насмешка - всегда признание в чуждости. Свои не насмехаются. В крайнем случае - позволяют себе лёгкое подтрунивание над "своими достоинствами".
Re: Как об стенку горох.
November 9 2004, 11:58:49 UTC 14 years ago
"Суди о людях не о словам, а по делам" (Евангелие от Матвея, Гл.6 ст.15-17). И далее:
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечей одежде, а внутри суть волки хищные: По плодам их узнАете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые:
Re: Как об стенку горох.
November 9 2004, 13:09:06 UTC 14 years ago
Насмешка есть оскорбление, а оскорбление - это "меч острый, ранящий". Она как радиация: вроде "ничего такого", "что-то в воздухе", невидимое и как бы безвредное. На самом же деле она проникает глубоко и убивает.
Есть, впрочем, люди, нечувствительные к насмешкам. Но это те, кто знает, что это такое и зачем это используется. С "выводящий стронций системой". Я, например, сознательно такую систему в голове для себя построил. Но я знаю, что это именно
"Кто скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной." Оно про это.
Священные ругательства
November 9 2004, 13:30:45 UTC 14 years ago
А "безумный" так и вовсе сатанаст, т.к. проявлением ума древние евреи считали в первую очередь не наличие профессиональных знаний и навыков, а служение Богу через благочестивую жизнь.
'Рака' и 'безумный' ритуальные ругательства, какой тут смех. Тут пафос древних иудеев.
Хорошо, беру свои слова обратно. У вас всё нормально с чувством юмора-пафоса.
Просто перекос (в пределах гуманитарной нормы) в сторону пафоса.
Забавно, что в русском языке "наличие профессиональных знаний и навыков" - толковость.
Если ты такой толковый, почему такой бедный? - вопрос осмысленный.
Re: Священные ругательства
November 9 2004, 18:30:36 UTC 14 years ago
для торгашей и кровопийц это даже "юморной" вопрос. С чувством юмора человек.
Слабое звено
November 10 2004, 09:24:13 UTC 14 years ago
Re: Как об стенку горох.
November 9 2004, 18:01:48 UTC 14 years ago
Anonymous
November 10 2004, 07:38:10 UTC 14 years ago
November 10 2004, 08:48:57 UTC 14 years ago
Re: Не понимаю...
November 9 2004, 11:23:04 UTC 14 years ago
Re: Не понимаю...
November 9 2004, 13:23:45 UTC 14 years ago
November 9 2004, 08:28:51 UTC 14 years ago
Меня часто обвиняют в отсутствии чувства юмора, но лучше уж быть скучным занудой, чем радоваться идиотским рожам юмористов.
Присоединяюсь
November 9 2004, 12:16:16 UTC 14 years ago
{+}
Re: Присоединяюсь
November 9 2004, 13:08:48 UTC 14 years ago
Re: Присоединяюсь
November 9 2004, 14:26:54 UTC 14 years ago
{+}
Re: Присоединяюсь
November 9 2004, 14:48:11 UTC 14 years ago
Re: Присоединяюсь
November 9 2004, 14:49:16 UTC 14 years ago
Re: Присоединяюсь
November 9 2004, 14:47:00 UTC 14 years ago
He was Jewish, and many of his Disciples were Jewish.
And that night, he said, "One of you shall betray me." And Peter said, "Is it me, Jesus?" And Jesus turned to him and said, "No, it is not you Peter." And Simon said, "Is it me, Jesus?" And Jesus said, "No, it is not you Simon." And Judas asked, "Is it me, Jesus?" And Jesus turned to him, and said,[Jesus with heavy sarcasm] *"Is it me, Jesus?"* And now you see two traditions beginning: Jewish sarcasm and Gentile humor. Together born! At that main moment!
:))))
November 9 2004, 08:42:40 UTC 14 years ago
Россияне - первые, кого научили смеясь расставться со своим будущим.
November 9 2004, 09:47:36 UTC 14 years ago
November 9 2004, 08:47:01 UTC 14 years ago
November 9 2004, 09:42:40 UTC 14 years ago
November 9 2004, 10:31:58 UTC 14 years ago
November 9 2004, 14:30:53 UTC 14 years ago
Это вздор
Anonymous
November 9 2004, 19:41:47 UTC 14 years ago
Re: Это вздор
November 10 2004, 05:32:08 UTC 14 years ago
***
в качестве _иллюстрации_ спора о смехе Христа, перечитайте "Имя розы", в середине ближе к концу.
Anonymous
November 10 2004, 07:35:24 UTC 14 years ago
November 10 2004, 07:43:04 UTC 14 years ago
Re: Это вздор
Anonymous
November 10 2004, 12:33:01 UTC 14 years ago
Re: Это вздор
November 10 2004, 12:59:03 UTC 14 years ago
Впрочем, Вы, я подозреваю, умудряетесь в любом тексте видеть только то, что хочется Вам, так что - - -.
November 11 2004, 13:09:49 UTC 14 years ago
Не случайно первым чудом было превращение воды в вино.
Как гениально заметил Достоевский устами старца Зосимы: "Кто любил человека, тот любил и радость человеческую".
November 9 2004, 11:36:31 UTC 14 years ago
November 9 2004, 22:50:05 UTC 14 years ago
November 9 2004, 11:46:17 UTC 14 years ago
November 9 2004, 11:52:34 UTC 14 years ago
"Не позволять себе смеяться над собой" - это что же, так и сидите сычём, сотворив что-нибудь невинное? Случайно стукнувшись лбами, будете нудно объяснять происшедшее?
November 9 2004, 12:51:24 UTC 14 years ago
В отсутствии чувства юмора меня упрекнуть, скажем так, сложновато. То есть понятие-то о "смешном" у меня некоторое есть. Просто я хорошо понимаю, что это такое и для чего используется.
November 9 2004, 13:58:34 UTC 14 years ago
November 9 2004, 14:56:23 UTC 14 years ago
Впрочем, тут есть разница. Я могу "пошутить над собой", и вообще отношусь к себе лично не очень серьёзно. Ну вот такой "маленький пузатый человечек", с массой забавных чёрточек во внешности и поведении. Но я абсолютно серьёзно отношусь к своим мыслям, и тут уже сама идея "самоиронии" вызывает у меня только одно чувство: омерзение.
November 9 2004, 15:53:32 UTC 14 years ago
Когда я говорил о самоиронии я имел в виду именно "самосамоиронию", про отношение к себе перед самим собой. Вы себя рассматриваете всё время, как будто есть такой богочеловек - Крылов, а вы - его смертный представитель. Самоирония в первую очередь это возможность и готовность признавать свои ошибки, вот что это такое. И нет тут связи с внешними обидчиками.
November 9 2004, 14:25:44 UTC 14 years ago
- Но разве Аристотель не посвятил вторую часть своего трактата 'Поэтика' Комедии, как инструменту истины?
- Ты читал эту работу?
- Конечно, нет - она утрачена много веков назад.
- Вовсе нет. Она и не была написана, ведь Провидение не допускает прославление пустого.
- С этим я бы поспорил.
- Довольно!
---------
Смех, в частности, - способ сводить плохое к нейтральному, а нейтральное к хорошему.
November 9 2004, 14:58:05 UTC 14 years ago
November 9 2004, 14:25:57 UTC 14 years ago
November 9 2004, 14:47:39 UTC 14 years ago
Другое дело, что я понимаю: надо мной смеялись, смеются и будут смеяться. Это неудивительно. Меня ненавидит очень много людей. Ненавидит за разное (в основном за то, чтО я говорю) - и, конечно, они выражают свои чувства "в доступной форме". "А чего ж ещё остаётся-то".
Я им далеко не всегда плачу тем же, и разговариваю с ними довольно вежливо. Но, конечно, за людей не считаю.
November 9 2004, 16:05:12 UTC 14 years ago
>>Ненавидит за разное (в основном за то, чтО я говорю)
Ага-ага. Тем самым невероятно важно, ЧТО КРЫЛОВ ГОВОРИТ, потому что у него "враги которые смеются".
:-)
November 9 2004, 19:55:24 UTC 14 years ago
Мне кажется, что Вы преувеличиваете собственную важность и значимость.
К примеру: Вы мне смешны своим прямо-в-лоб квасным пафосом и упрошенным до слабоумия лозунгами для шовинистической черни. Тем не менее, никакой ненависти к Вам я не испытываю. И человеком Вас продолжаю считать...
Но, конечно, некоторое чувство интеллектуальной брезгливости испытываю -- "трудно не", наблюдая постоянно какую-то блатную истеричность, расжигающую себя на еще большую истеричность...
November 10 2004, 05:23:01 UTC 14 years ago
Аналогично и Галковский, и Холмогоров и вся прочая ихняя шатия.
Происхождение смеха
November 9 2004, 14:29:40 UTC 14 years ago
зубоскальство --прямоходящая обезьяна показывает своё главное оружие -зубы.
"Зубы показать" , осклаб <= оскал
Так что, в общем , верно
Для старорусского человека смешливость-бесовская черта, как и суетливость, егозливость
"Умерщвляет все живое"
November 9 2004, 16:38:54 UTC 14 years ago
А я думаю, чего его никак не прикроют? А не смеется никто - вот он и не умирает. В общем, нам всем надо пожертвовать собой на благо нации, как следует посмотреть эту передачу бесовскую, и как следует посмеяться. Гыыыыы.
Re: "Умерщвляет все живое"
November 9 2004, 16:50:53 UTC 14 years ago
Im NADO chuvstvovat sebya postoynao obigenimi, ugnetenimi colonialistom-belim chelovekom
Takaya ih rabskaya natura
Re: "Умерщвляет все живое"
November 9 2004, 17:16:40 UTC 14 years ago
Путин, покидая Израэль, прощается у трапа с Шароном, вдруг наклоняется к нему, и говорит на ухо:
- Извините, Ариэль, но я все же не могу не спросить. У вас-то в стране КТО во всем виноват?
А так - да нет. Зачем же так сразу унижать человека. Надо дать ему шанс. Мне вот тоже Аншлаг не нравится, даже и не смотрю - а все равно раздражает, что он есть. Нормальная, милая фобия.
Над врагами
November 9 2004, 17:34:12 UTC 14 years ago
Re: Над врагами
November 10 2004, 01:39:22 UTC 14 years ago
Пуритане, создавшие Америку, были очень серьёзными людьми.
Deleted comment
Re: Мертвым - мертвый смех! А живым - живой.
November 10 2004, 01:48:47 UTC 14 years ago
Re: Мертвым - мертвый смех! А живым - живой.
November 10 2004, 06:31:30 UTC 14 years ago
Посмотрим, например, у Бахтина о смехе Сократа, Рабле и Гоголя. О амбивалентной природе их смеха, о ниспровержении устарелого и негодного и утверждение нового, лучшего и справедливого.
November 9 2004, 18:35:27 UTC 14 years ago
November 9 2004, 19:10:40 UTC 14 years ago
November 9 2004, 21:24:01 UTC 14 years ago
"ГЛУМЛЕНИЕ. Однако же, полностью замкнутая культура, не допускающая в себя ничего внешнего (даже не знающая его), должна и отрицать только себя.
В этом смысле мы можем (и даже обязаны!) жестоко глумиться над собой и своими святынями. Это признак величия, это признак замкнутой на себя культуры, которая не нуждается в чужом даже как в объекте глумления и посрамления. Это будущее русской культуры.
Разумеется, речь идет о чём-то противоположном нынешней официозной русофобии. Суть дела в том, что в наших врагах нет ничего интересного -- и даже ничего смешного и забавного. Если мы хотя бы издеваемся над ними, мы уже тем самым впадаем в зависимость от них (хотя бы как объектов развлечения). Но это -- особенно сейчас -- опасно: вспомним роль "актеров" на средневековом Западе и сейчас. Мы должны интересоваться собой и только собой, даже в чисто негативном плане.
Это глумление должно превзойти все мелкие приёбки демократов, сделать их плоскими и глупыми.
В частности, можно и нужно издеваться над народом, над святынями (особенно собственными), но так, чтобы это не было никому доступно, кроме нас."
К.Крылов, "Перед Белой Стеной"
November 10 2004, 02:02:51 UTC 14 years ago
Это главное. Смех, недоступный внешним, делающий их глумление "просто слабым", "просто неинтересным" - и тем самым безвредным.
Но до этого уровня (хотя я его себе хорошо представляю) надо "ещё идти". А вот начинать надо именно что с понимания основ.
November 15 2004, 00:03:03 UTC 14 years ago
Смех [над собой], ... делающий их глумление "просто слабым"
наводит на мысль, что предлагается столь густо измазаться какашками, что у любого, кто захочет кинуть в нас очередной комок кала, просто опустятся руки. Но вы же сами только что были против этого. Опять непонятно...
November 15 2004, 08:04:40 UTC 14 years ago
Вот есть "давно сложившаяся" компания. Там свои шутки, непонятные посторонним. Иногда очень злые.
Но посторонний так пошутить не может, потому что не знает истории, контекста etc. Поэтому ему не понять смысл фразы "умираю, как Петрович на Новый Год". А даже если ему кто-нибудь объяснит, что такое на Новый Год было с Петровичем, и он попытается эту фразу в той компании произнести, на него посмотрят с недоумением, потому что его там не было.
При этом подъёбки постороннего на фоне "местного юмора" выглядят и глупо, и пошло.
Такой эффект "тесной компании" имеется во всех "хорошо сложившихся" культурах. Абсолютно недоступный посторонним местный юмор. Скажем, насмешка над употреблением традиционных форм вежливости каких-нибудь. Что может быть куда более едким, чем любые иностранные карикатуры.
Русская культура, к сожалению, беззащитна - в ней слишком много посторонних, которые её слишком хорошо знают и "юзают за своячка". Это-то и плохо.
November 9 2004, 21:48:25 UTC 14 years ago
Самоирония - чуть ли не единственное отличие человека от прочих животных.
Правильной дорогой идете, товарищ! Искор-р-ренять!
November 10 2004, 02:03:39 UTC 14 years ago
А кто это вам сказал? И почему вы в это поверили?
улю чихпых
November 10 2004, 15:38:11 UTC 14 years ago
kik> отличие человека от прочих животных.
kik> А кто это вам сказал? И почему вы в это
kik> поверили?
Это сказало мне содержимое наплечного выроста, промеж людей называемое
мозгом, интерпретировав результаты жизненных наблюдений. Пока что,
правда, небогатых, но все же.... Покажите мне, кстати, способное к
самоиронии животное, и я, пожалуй, усомнюсь. Хотя... Оно вам надо? От
и я так мыслю.
Чрезмерно серьезное отношение к своей персоне приводит, как правило
к совершенно обратному (относительно ожидаемого Очень Серьезным
Человеком) результату - весьма забавно таковые смотрятся, хехе... А
если человек способен сам над собой посмеяться, то ему эти "хехе" по
барабану. Ухмыляйтесь, дескать, я вот тоже поухмыляюсь. Ухмыляльцы и
скисают, поскольку как-то странно получается, навроде как раздувать ветер или греть огонь.
Врочем, как показывает практика, говорить о самоиронии и юморе с
человеком, к таковым неспособным - глубоко бессмысленное занятие. Для
обеих сторон бессмысленное. В силу зловещего взаимонепонимания.
Re: улю чихпых
November 11 2004, 09:57:52 UTC 14 years ago
"Содержимое наплечного выроста" у вас (как и у меня, как и у всех) в основном забито тем, что туда положили.
Но - давайте поупражняем вырост. Я не против.
Аргумент неверен сразу по трём причинам.
1. У человека есть множество признаков, которыми он отличается от прочих живых тварей. "Покажите мне животное, которое носит штаны". Однако, я не усматриваю в ношении одежды "сущность человеческого". Потому что голый человек остаётся человеком.
2. Вы не можете судить о том, лишены ли животные самоиронии или нет. Наша коммуникация с животными затруднена. Может, кошечки и собачки жутко уссываются друг над другом (кошки уж точно), а то и над собой. Вряд ли вы сможете это понять.
Впрочем, на самом деле самоиронию у животных наблюдать всё-таки можно, о чём ниже.
3. Наконец, признак, отличающий человека от животных, должен быть свойственен всем людям. Между тем, множество людей лишено всякой способности к самоиронии. Некоторые культуры незнакомы с этим понятием. Вы готовы записать людей, не гыгыкающих над собой, в животные?
Тут очень важно, КОМУ это кажется забавным. Разумеется, врагам данного человека
Разумеется, в качестве приёма полемики можно симулировать "насмешку над собой", а то и провоцировать её. Вполне нормальный приём. Можно сделать вид, что ты смеёшься над собой, чтобы не дать посмеяться другим.
Это - в очень ослабленной форме, конечно - похоже на то, как урка с криком "гады бля" режет себя ножом, чтобы продемонстрировать неукротимую ярость (то есть чтобы на него не полезли с десятком ножей). "Вот, я себя режу, а мне не больно - что вы мне сделаете?" Разумеется. для этого нужно себя вогнать в соответствующее состояние. Да, иногда надо "сделать себе больно", чтобы тебе не сделали больнее. Но это нужно ТОЛЬКО затем, чтобы отразить возможную угрозу извне.
С другой стороны, самоирония может быть попыткой умилостивить травителей. "Вот, я сам себя ударил, сам в лужу упал - НЕ БЕЙТЕ МЕНЯ ТОЛЬКО". С подобной унизительной самоиронией мы имеем дело гораздо чаще. Но и тут цель та же - "только не бейте". То есть попытка отвести угрозу извне приданием себе жалкого вида, добровольным самоуничижением.
Поэтому, кстати, момент самоиронии у животных имеется - кода животное ПОДЖИМАЕТ ХВОСТ. То есть принимает жалкий и смешной вид. "Не бейте".
Тем самым мы признаём: насмешка - это агрессия, и ничего кроме.
Пристрастие же к "самоиронизированию" сродни, таким образом, суицидальному комплексу. Насмешничающий над собой режет свою душу своим же языком. Есть, конечно, ребята, которые вскрывают себе вены. Но это признак тяжёлого психического нездоровья.
"Обидеть хочим", ага. Ну что ж, допустим, для меня оные ценные качества недоступны, примем такую гипотезу. Вы уверены, что мужчина-гинеколог ничего не понимает в отмороженных яичниках? В силу зловещего взаимонепонимания?
Anonymous
November 10 2004, 07:40:46 UTC 14 years ago
АПВС?
November 10 2004, 15:38:12 UTC 14 years ago
aik> ползаете?
А более другие агрегатные состояния вам незнакомы? Всемерно
сочувствую.
Летаю я, хехе. Гадя на головы рожденных ползать. Которые, зато, везде
пролезут.
Па-а-абереги-и-и-ись! Второй заход! Во время авианалетов эта сторона улицы наиболее цыкирдык бык бык мататыкль!
November 9 2004, 23:39:56 UTC 14 years ago
November 10 2004, 04:26:19 UTC 14 years ago
Спросите себя: нравится ли вам, когда над вами издеваются, пусть даже "тонко"? Далее, часто ли вы "смеётесь над собой" - вот так вот, честно? И как оно, нравится? Правда-правда?
November 10 2004, 07:25:50 UTC 14 years ago
November 10 2004, 07:35:49 UTC 14 years ago
А как насчёт того, о чём я спрашивал?
"Вот то-то" (с)
November 10 2004, 07:49:13 UTC 14 years ago
Вы хочите ответов? Их есть у меня!
1. Издеваться надо мной очень трудно - потому что, не стесняясь, плачу той же монетой, только увесистее.
2. Упс, нарушая Вашу теорию, "посмеяться на собой" не оставляет в моей нежной душе рваной незаживающей раны.
3. Вы уж простите, что я под Ваше серое мироощущение не подхожу.
4. Кстати, то, о чем Вы говорите - скорее, сатира, а не юмор, а это вещи разные.
November 10 2004, 08:23:19 UTC 14 years ago
Ага-ага. Вот сразу и рожки у нас полезли бодучие - "плачу той же монетой, только увесистее". Значит, не нрааца. Не нраааца, ага. "Я мышонок очень сильный".
Так это, значиться, вы над собой не смеётесь, а себя внутри поглаживаете. "Ах какая я смешная и дурацкая прелесть какая девочка". Знаем, знаем.
Всякий юмор - это сатира, лишённая конкретного объекта. "Ненавистный тиран упал в лужу" - ужасно смешно, потому что я мы его ненавидим, а тут он попал в глупое положение. Сатира. "Просто какой-то мужик упал в лужу" - смешно, хотя мы его и не знаем. Но он - не мы, он другой, а значит в какой-то степени враг. Юмор. "Вся разница".
Разумеется, дальше начинается юмор более тонкий, где сам момент насмешки запрятан довольно глубоко. Однако, природа его остаётся неизменной. Например, вот этот ващ кот смешон тем, что своей надутой мордой напоминает нам "вполне конкретный человеческий типаж", над которым мы, собственно, и смеёмся... Ну и т.д.
В общем, в основе любой шутки лежит торжество и желание поиздеваться над поверженным противником (поверженным хотя бы в мечтах).
Ну не буду же я вас переубеждать, правда? Да и зачем?
Ну конечно же, вы совершенно уникальны и не подходите ни под какие схемы. Вокруг вас - такой же блестящий и разнообразный мир, тоже уникальный и в каждую секунду новый и разный. Вы - прекрасная разноцветная бабочка, а я - старый навозный жук. Сижу себе под камешком и что-то бурчу. Ну, послушать жука можно (потом пригодится), а так - не принимайте близко к сердцу, угу? Впрочем, вы и не примете, ага? И ладушки.
November 10 2004, 10:30:49 UTC 14 years ago
Это ничего, что я о Вас в женском роде?
November 11 2004, 10:00:55 UTC 14 years ago
November 10 2004, 00:10:12 UTC 14 years ago
Балалайкин, скажите: "хе-хе"
Anonymous
November 10 2004, 01:59:05 UTC 14 years ago
November 10 2004, 04:22:34 UTC 14 years ago
Нет, Балалайкин. Я вам не смешон. Я вам неприятен. Поэтому вы пытаетесь меня высмеять. Дразнитесь, кривляетесь. Как двоечник плюёт из трубочки в спину отличника.
При этом, наверное, есть люди, которым я кажусь именно что смешным. Я пару раз встречался с соответствующими записями. Но там не злоба, а весёлое удивление: "смотрите, какой идиот интересный выискался!" В ваших же интонациях слышится иное. См. выше.
Вообще. Я бы советовал вам и в самом деле просто не читать меня. Не раздражаться. Я понимаю, что постоянно получаемая доза раздражения создаёт своего рода психологическую зависимость, но это вредно для души. Достойно поступил
И вам то же советую.
November 10 2004, 05:08:03 UTC 14 years ago
"Отвечаю один раз".
Смешон не означает приятен, придворный шут не (с)только смешит, но и злит. Да, вы меня раздражаете. Но это же архиполезное дело - раззудить обыкновенно полупьяного и добродушного Балалайкина. Это я всегда приветствую и непременно читать вас дальше буду.
November 10 2004, 07:58:48 UTC 14 years ago
Боже ж ты мой, он ещё и "европеец". Нибелунг. Лоэнгрин.
Ещё раз озвучим - не столько для вас, сколько для посторонних читателей.
Итак, я вас раздражаю. Дальше вы ведёте себя, как мелкий хулиган - пытаетесь подъебнуть, плюётесь из трубочки, тусуетесь в компашке таких же мелких притырков. Разумеется, вы пытаетесь меня задразнить, ржёте над собственными шутками, поддерживаете в том дружбанчиков, и т.д. Ничего "европейского" в этом нет: все те же картинки в любой средней школе для рабочей молодёжи. Нибелунги тут ни при чём, и вся нечеловеческая сложность фаустовской души для сего не требуется. Мелкое поганство - штука универсальная.
А вот вы мне, кстати, не смешны. Вы мне противны - как таракан на кухне. Безобидная вроде зверюшка, но гадкая. Это, впрочем, не только к вам относится, но и ко всему моему фэн-клубу, который тут отмечается.
Ладно, теперь и вправду всё. Поговорили и будет.
November 10 2004, 09:35:08 UTC 14 years ago
November 10 2004, 05:26:52 UTC 14 years ago
Тогда по понятиям смеяться будет грешно и глупо.
November 10 2004, 12:04:49 UTC 14 years ago
November 11 2004, 22:59:59 UTC 14 years ago
Змеиный яд в малых дозах может быть лекарством (хотя, конечно, змея всегда останется змеёй).
С другой стороны - не находите ли Вы, что общество, где агрессивная насмешка над ближним является нормой взаимоотношений, может оказаться весьма "живучим" по сравнению с другими?