Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

О возможном влиянии Льва Толстого на современное православие

Честертон о Толстом:

Когда же мы натыкаемся на неистовые и нелепые нравоучения, когда Толстой призывает нас к неприятной бесполости и недостойной беззубости, когда он разрубает человеческую жизнь на мелкие пороки, презирает мужчин, детей и женщин во имя человечества, ухитряется совместить малодушное чистоплюйство с фанатичным упорством — мы озадаченно спрашиваем, куда же делся Толстой. Мы просто не знаем, как нам быть с беспокойным крохобором, который занял один уголок великого человека.

Нелегко примирить великого писателя с желчным поборником преобразований. Нелегко поверить, что тот, кто умеет так живописать достоинства и прелесть повседневной жизни, считает злом великое действие, благодаря которому жизнь не прекратилась на земле. Нелегко поверить, что тот, кто так бесстрашно и честно показал нам нестерпимую обездоленность бедных, пилит их за любую из их жалких радостей, от ухаживания до табака.

Нелегко поверить, что тот, кто с такой поэтической мощью поведал о глубокой связи человека с землей, где он живет, отрицает простейшую добродетель — любовь к своим предкам и своему краю. [...] Если хочешь сродниться с людьми, делай то, что они всегда делали; честно и не насилуя себя, прими наш общий удел, подчинись своей звезде и раздели судьбу страны, в которой ты родился.


Интересно, что ровно эти обвинения можно переадресовать нынешнему российскому православию. Православные - это люди, непрерывно уличающие друг друга в каких-то мелких пороках (темы на Курайнике: "а можно ли смотреть фильм с голой сиськой в финале?" - "что вы, что вы, низзя!"), навязчиво сексофобичны (это конкретное "низззя" извергается с каким-то даже сладострастным зудением), брезгливо отстраняются от своей страны и своего народа ("Христос-выше-России", "православный зулус нам ближе русского атеиста" и т.п. - набор лозунгов уже схватился и зацементировался). И, конечно, хитренькая апология смирения и неосуждения, ну и простоты (которая хуже воровства).

В общем, Лев Николаевич был бы доволен.

И, наверное, даже не обиделся бы на то, что его самого в этих кругах считают еретиком. "Хучь горшком назови, да заповеди мои соблюдай".

)(
Интересно, что ровно эти обвинения можно переадресовать и вам. Если рассмотреть в совокупности набор приводимых вами фактов, вы постоянно уличаете народ в каких-то мелких пороках, сексофобичность тоже присутствует (бритый лобок, ага), брезгливо отстраняетесь от народной массы, считая себя выше-чище-умнее. А вместо смирения культивируете ненависть, почти по Оруэллу.

Привожу это свое утверждение исключительно в виде логического аргумента. Льва Толстого как человека искренне не люблю.
Кстати, что касается самого Честертона, то он во Франциске Ассизском восхвалял именно смирение. Что не умаляет его достоинств писателя и историка-философа.
Боюсь, это не православные навязчиво сексофобичны, а современное кино навязчиво нецеломудренно.
Я бы вам поверил, ибо сам не люблю современность. Но вспоминая картины Возрождения или античные статуи, не могу сказать, что нынешнее кино в этом плане как-то особенно отличилось.

Хотя, конечно, отличилось. "Извращеньица-с", "пианистка" всякая. Но речь-то шла не об этом.
Античные статуи значительно более целомудренны. Картины Возрождения не целомудренны, но и не навязчивы, не хочешь - не ходи и не смотри.

Но речь действительно не об этом, а о том, что строгую требовательность к себе в области сексуального поведения вы считаете признаком болезни, а я - признаком здоровья.

Anonymous

November 10 2004, 10:03:08 UTC 14 years ago

Античные статуи - сплошная гомоэротика.

Для (нелатентных) пидарасов, возможно. Для таких, вероятно, и вот это - гомоэротика.
Суть в том, что господин Крылов есть воинствующая нерусь и безусловный враг. Мы позволяем таким мразям существовать толко благодаря нашему милосердию и нежеланию марать руки.
Мы - это кто? Анонимы?

У Вас какие-то основания считать, что кураевище - это место особого присутствия "современного российского православия"? А почему не "портал-кредо", например?


Сам я полагаю, что курайник - весьма политтехнологичный проект по созданию "с. р. п." 3-го тысячелетия. А православным традиционных убеждений совершенно необходимо покаяние в том, что проект этот оказался успешным: без сколько-нибудь заметного сопротивления манипуляторам позволили присвоить символический капитал, закрепиться в опорных точках религиозного сознания и фактически подменить традицию.

В частности неофитов в "с.р.п." заняли обсуждениями допустимости смотреть кино с сиськой в финале, в несколько выверенных этапов запретив задаваться единственно существенным вопросом: как получилось такое общество, в котором не действуют традиционные цензурные органичения, и как в новых условиях сохранять православную идентичность?
Ну хорошо. А где тогда современное российское православие? Ужели здесь?

Так везде, по всем перечисленным ссылкам - проекты именно "современного российского православия", более или менее успешные и рассчитанные каждый на свою аудиторию.

Гнушение Православием как таковым (которое не бывает ни "российским", ни "современным": все, что изменяется со временем и местом, не есть Православие) - запланированный результат непрямого воздействия на еще одну целевую аудиторию.

все, что изменяется со временем и местом, не есть Православие

Это у Вас не Православие, а "Устав гарнизонной и караульной службы". Вера воплощается во временах и людях, и верующие первого века были иными, чем верующие нашего века, при том, что Дух один.

Это Вам не дуболомы Урфина Джуса, это люди, с уникальной личностью у каждого, что заметно даже при поверхностном изучении писаний различных авторов различных народов и веков. Так что - есть русское православие, и есть греческое православие, и есть африканское православие...

Сейчас вот появляется американское и японское православия. Плюнете в них?


Это у Вас не Православие, а "Устав гарнизонной и караульной службы".

Типичная претензия неохаризмата. Многие проекты "с.р.п." поощряют такую подмену Православия неопределенно-нетрадиционной религиозной ориентацией.


Сейчас вот появляется американское и японское православия. Плюнете в них?

Уже плевал. В американское - вот тут.

Типичная претензия неохаризмата

Типичная претензия "супер-мега-сверх... наиправославного", кажется в веках это уже встречалось, и называлось "монтанизм". Хотя я и не могу этого с уверенностью утверждать. Но, то, о чем я могу говорить достаточно уверенно, так это то, что раздавать на право и на лево "диагнозы", еще не есть признак собственного здоровья.

...У ног ее до самых бурых далей
Нагих равнин - казарменный фасад
И каланча: ни зверя, ни растенья...
Земля судилась и осуждена.
Все грешники записаны в солдаты.
Всяк холм понизился и стал как плац.
А надо всем солдатскою шинелью
Провис до крыш разбухший небосвод...

вот тут

Ну, что же - главное теперь остаться в общении хотя бы с самим собой ;-)
Не "здесь". Там лишь можно найти сведения о том, где оно есть. Кстати, ровно те же самые (с некоторыми незначительными темпоральными поправками), где его определяла пять лет назад столь почитавшаяся Вами "Церковность".

Плохо быть непоследовательным, Костя. Переменчивость - сами знаете от кого.
Антон, я-то лично последователен :)

Православие меня интересует как политический фактор. А в политике нет постоянства. Впрочем, как и в прочих вопросах: уж кому этого не знать, как Вам...

Эх.
В политике, и в Вере, и в этике я постоянен. Другие- нет.
Хм. А как же, э-э-э, частая смена омофоров, или как это называется?
Костя, что сделать, если М.Валентин отказался от того, во что меня принимал прот.Михаил Макеев, когда я читал формулу отказа от сергианства и экуменизма при своем присоединении к РПАЦ? Только одно: мы с о.Михаилом ушли к тем, кто не отказывается.

Я же говорю: я верен убеждениям, не людям. Убеждениям, которые считаю верными.

Что касается вот этого:

>"Антон, я-то лично последователен :)"

...то это принимается лишь отчасти - Вы сами понимаете от какой. Вы верны людям, а не их убеждениям.

Впрочем, обобщать я тут не могу - думаю, что это единственный случай исключения - во всем остальном Вы последовательны (за что Вас и люблю)

Впрочем, последовательность не является добродетелью сама по себе, но только в том случае, если связана с верностью истине. Как Вы понимаете, веру Вашу истинной я отнюдь не считаю. Но многие аспекты Вашего мировоззрения, особенно в этической их части - считаю. Вот, собственно, и все.

Спаси Христос
Антоний
Очень интересно сегодня пишете, спасибо. Приятно узнать, что в ваших кругах есть какие-то еще темы для обсуждения помимо Главной Темы.
А то "Ниспровержение Жыда" 24*7*365 приелось немного
PS Вы, Константин, сами немного Толстого, напоминате, или к примеру академика Фоменко.
Про "Войну и Мир" вот интересно написано, а про "воевать нельзя" плохо. Про топологию интересно, а про "Рима не было" хуйовенько. Про Плэйбой или Льва Толстого интересно, а "Ниспровержение Жыда с Пьедестала" пресновато
Увы. Православный зулус действительно ближе русского атеиста. Другое дело, что это фигуры умозрительные,отношения к реалиям не имеющие.
Ну вот я и говорю.

Православие (как таковое), в отличие от современных псевдоправославных проектов, не занимается обращением отдельных лиц, но только целых стран. Отдельные лица, конечно, приветствуются, но либо в качестве прозелитов ("православный значит русский"), либо в качестве апостолов своих родных краев.

Бредовый "православный зулус", по воскресеньям ходящий в церковь, а 6 дней неотличимый от "зулуса-методиста" и "зулуса-анимиста" - изобретение протестантское. Подобное "миссионерство" совершенно чуждо Православию. Православной империи ценны союзные народы-иноверцы как они есть, практика колонизации через обращение туземных элит к "западным ценностям" - европейский порок (возлюбленный "церковной" интеллигенцией, ага, по описанному Вами механизму).


Что касается русских атеистов - то русский атеизм русскому атеизму рознь. Тот, что растет из жидовских антихристианских эх ФИДО - ---. А "православный атеизм" участников имперского проекта комплиментариен Православию, в отличие от общечеловечески-толерантных взглядов, насаждаемых через "властную вертикаль" современной иерархии.

европейский порок (возлюбленный "церковной" интеллигенцией, ага, по описанному Вами механизму).

Упомянутая "церковная интеллигенция" находится в точно таком же отношении к Православию, в каком "наша интеллигенция" к русским

> Православие (как таковое), в отличие от современных псевдоправославных проектов, не занимается обращением отдельных лиц, но только целых стран.

А галактики обращать в православие вы не пробовали?

Anonymous

November 10 2004, 15:59:31 UTC 14 years ago

Злобствуете? Это в вас бес антисоветизма корячится.

Ваши претензии не ко мне, а к Апостолам Христовым. Чья проповедь обращена к народам, а не к "индивидуумам".

Русский народ - величайшее их приобретение во Христе, давно состоявшееся. Русских "обращать" не надо: отпавшие чада Божии, хотя и блудные, имеют всё, стоит только покаянием вернуться туда, откуда ниспали. А вот китайцев каких-нибудь можно лишь русифицировать поодиночке. Ибо последние времена горазды только на кощунственные извращения апостольства, типа неудачной "миссии" архиеп. Николая Касаткина в Японии.

Обращать ко Христу - это апостольское служение. Апостолы посланы (missi sunt) Христом к народам. Христом, а не Святейшим Синодом, прочитавшим о "миссии" в протестантских пособиях. "Миссия" - это человеческая, еретическая, самозванная выдумка.

Св. равноапостольный император Константин - тринадцатый Апостол, равных ему нету в отеческом Предании. Даже св. князь Владимир бесчинно был прозван равноапостольным впервые лишь при Петре I. Прочих "равноапостольные" титулы выданы были еще позже, бурсацкими интернационалистами.
Ваши претензии не ко мне, а к Апостолам Христовым
Очень типично: ляпнули глупость и прятаться за Апостолов. Как вы себе представляете обращение народов без обращения отдельных людей? Рубку леса без рубки деревьев? Изречение истины без изречения правильных силлогизмов?

Не граничит ли такое православие со слабоумием?
А вот так: надо не с народом говорить, а с князем вести политесы. Если сегодня сделать хороший политес с князем, то назавтра он вам целый народ окрестит в речке. Хуту или тутси и сейчас только так и можно крестить, например. А вот французов уже нет. Развели индивидуализм, понимаш.

Как вы себе представляете обращение народов без обращения отдельных людей?

Я где-то писал, что "без"? Отдельные люди - либо прозелиты-ассимилянты в народе имперском, либо часть целого народа, обращенного благодатью Божией (а не человеческими лишь стараниями). Последнее всегда редкость и праздник, да и не характерно уже тысячу лет.

Для этого периода характерно, напротив, вероотступление. Таких индивидуальных французов, ага.


Рубку леса без рубки деревьев?

О Тунгуске, 1908 слыхали? В рамках предолженной Вами аналогии, неудачной и даже кощунственной - именно так и представляю.

Слово Крестное погибающим юродство [т. е. слабоумие] есть, нам же спасаемым сила Божия (1 Кор, 1,18) Утаи сие Бог от мудрых и разумных и откры маладенцам (Мф. 11, 25). Сохрани нас Боже от сильно умных правильных силлогизмов, и от хозяев дискурса воздушных.
Я где-то писал, что "без"?
Да вы совершенно уже заврались!

Вот же ваши слова:
Православие (как таковое), в отличие от современных псевдоправославных проектов, не занимается обращением отдельных лиц, но только целых стран. Отдельные лица, конечно, приветствуются, но либо в качестве прозелитов ("православный значит русский"), либо в качестве апостолов своих родных краев.

Вы можете хоть одно слово написать без пустого и глупейшего выябывания?
Православие (как таковое), в отличие от современных псевдоправославных проектов, не занимается обращением отдельных лиц, но только целых стран.

О Господи, что за ахинея? Как возражать на неё, если просто несёт человека - в никуда?

Подальше, подальше от "выздоравливающих". Вот уж кто нигде, и имя им никто.

Простите, Вы о чем??
Кстати, с чего Вы вдруг решили, что Вы православный? Вы религии не перепутали, случайно?

З.

Простите, Вы о чем??

Вам, похоже, не понять. Занимайтесь и дальше "футурологией", авось пригласят авгуром на очередную инавгурацию.


Кстати, с чего Вы вдруг решили, что Вы православный?

Вера у меня такая, святоотеческая. В лицензиях на ее исповедание не нуждаюсь. Ничьих.
Вера у меня такая, святоотеческая.

нетовщина беспоповская, я бы сказал. :)

Датовщина поповская. "Да-Да-Нет-Да" Голосуй, а то проиграешь! Выбирай сердцем!

Что и т.д. Дети лжи - анонимные мытари без лицензии не пропускают.

Я пока никаких ссылок на св.отцов у Вас не встречал. Не могли бы просветить, кто и где из них призывал заниматься обращением в православие стран, не обращая внимания на отдельных людишек?

З.

Так Вы спрашивали обо мне и моей вере - я ответил. Для особо непонятливых добавлю еще, что, когда говорят о святоотеческой вере, говорят именно о вере, а не о талмудических познаниях в "ссылках на". Просвещать же "футурологов", почитающих себя православными, считаю пустым. Даже если бы они не занимались злостным перевиранием моих слов.

Святые Отцы вовсе не призывали никого "обращать в Православие", веруя, что никтоже может приити ко Мне, аще не Отец пославый Мя привлечет его (Иоан. 6, 44).

..Вы слишком быстро выходите из себя. Проблема не в том, что Вы немного потерялись, и по-моему, собрались в качестве православия проповедовать протестантское "предопределение". Неприятный момент в том, что именно подобные мнения потом гуляют по всем форумам, как "истинно православные", пугая сочувствующих.

З.

..Вы слишком быстро выходите из себя. Проблема не в том, что Вы немного потерялись, и по-моему, собрались в качестве православия проповедовать протестантское "предопределение".


Вы заблуждаетесь и относительно меня, и относительно протестантизма (хотя на мой взгляд хрен "миссионерии" не слаще редьки предопределения, свойственного лишь последователям Ж.Кальвина).

Господь привлекает-призывает не "предизбранных" лишь, а всех. Но только немногие обращаются у Нему: большинство предпочитает игнорировать Его призыв, увлекаясь дуделками-сопелками, которых в разннобразии поставляют воздушные "хозяева дискурса".

"Человеческая душа по природе христианка". Однако те, кто были воспитаны в традиционном обществе, а тем более в обществе православной Традиции, ограждены от (большей или меньшей части) дуделок-сопелок вражиих. Таковым надо сильнее упорствовать, чтобы отвергнуть призывающую благодать Божию. А воспитанным не так удачно обратиться сложнее: для этого им надо прислушиваться ко "гласу хлада тонка", усердно отмахиваясь от звериного воя и улюлюканья.

О том, что суд Божий учтет обстоятельства воспитания - см. в "Луге духовном" блаж. Иоанна Мосха.


Итак, вместо негодной и уводящей от цели протестантской дорожки "миссионерства", желаемый эффект в Православии достигается путем системного воздействия на общество: затыканием свободы слова "хозяев дискурса". Потому, действительно, ценность сердца одного самодержавного князя для дела Православия несоизмеримо выше ценности формальнообращенных полчищ, шесть дней в неделю остающихся аудиторией "телевизора" и рабами господствующего в воздухе дискурса.
Почему умозрительные? Есть и православные зулусы. И они, мне, православному русскому действительно ближе, чем мои соседи - кришнаиты. Хотя соседи "русские" 999 пробы.
Я таких не встречал, потому для меня они умозрительны. Коммент был к Крылову и сказанному Вами сейчас - не противоречил.
А я встречал, и даже причащался вместе с ним на прошлую Пасху.
Да, и еще - Вы не "умозрите" их, а молитесь с ними и о них. Это лучшее умозрение, это молитвенное общение "всех со всеми".

Кто Вам ближе - Вы выбираете сами, в соответствии с своей реальной верой (которая чаще не совпадает с публично задекларированной и даже с сознательно исповедуемой, чем наоборот). Круг Вашего общения - это и есть круг Ваших единоверцев. Если чье-то присуствие будет оскорблять Ваше религиозное чувство - Вы либо начнете таковым гнушаться, либо "подкорректируете консерваторию": то есть подстроите свою систему ценностей, согласовав ее с ценностями вожделенного Вами собеседника.

Насчет зулусов. Я утверждаю, что зулусу есть два пути в подлинное Православие: либо обрусение, либо - апостольство в стране Зулусской. Все иные пути ведут на страну далече - в протестантизм ли антисоветского обряда, в "с.р.п." ли неважно какой разновидности...

...А кришнаизм - разумеется, означает тоже раз-русение.
в соответствии с своей реальной верой (которая чаще не совпадает с публично задекларированной и даже с сознательно исповедуемой, чем наоборот).

Не понял... Зарапортовались?

Круг Вашего общения - это и есть круг Ваших единоверцев.

А может наоборот?

"подкорректируете консерваторию": то есть подстроите свою систему ценностей, согласовав ее с ценностями вожделенного Вами собеседника.


А без этого мне ни как нельзя? Вот, я с Вами разговариваю, система ценностей у нас разная, а я ничего и никуда не корректирую.

Я утверждаю

Жаль в Евангелии нет еще одной Заповеди: "Не утверждай!" А могла бы и быть, в предвидении Вашего рождения. Что Вы знаете о зулусах, или хотя бы об Африке вообще, что бы что-то утверждать? Или Вы по советскому принципу: "не видел, но считаю"? И это даже не пресловутый "расизм", это обычная местечковость сознания: "Ну, откуда в Италии мята? Видал я эту Италию на карте - сапог сапогом!"

Все иные пути ведут

Вам ведомы ВСЕ пути Господни? Не много на себя берете? Не боитесь?

Вот, я с Вами разговариваю, система ценностей у нас разная, а я ничего и никуда не корректирую.

Мы оба тут работаем на публику, а не "общаемся". В моем ЖЖ, откуда мы пришли, я дал Вам знать, что Ваше общество мне неприятно.

Наша с Вами работа на публику - это состояние самозванного "миссионерства": каждый из нас вообразил, что его мудрое слово совершенно необходимо какой-то части читателей крыловского ЖЖ (но не оппоненту, с которым "и так все ясно"). Такое состояние неустойчиво: либо общение скоро прекратится, либо мы найдем друг в друге изюминку и "подкорректируем консерваторию", каждый свою. То есть - если хотя бы один из нас исповедовал Православие, такого больше не останется.

Это потому, что отступник (а ранее самозванный "миссионер") не был призван к Апостольству - а следовательно, не имел благодатной защиты, пребывал не в Духе, но во своих фантазиях.


Вам ведомы ВСЕ пути Господни?

Я не страдаю человекопоклонством в особо извращенной форме: новокрещеный в наше время утрачивает полноту Духа в пять дней, если не минут. Вот когда Ваш зулус просияет подвигом (Либо личным подвигом Апостольства, либо подвигом приобщения к русской святости) - тогда я соглашусь считать его пути путями Господнями. А до того буду гнушаться неохаризматическим человекопоклонством.
Мы оба тут работаем на публику

Давайте Вы будете говорить только за себя? И еще не странно ли - Вы все о всех знаете, все поняли, и вообще...? Лично для меня, это было бы настораживающим фактором.

Наша с Вами работа на публику - это состояние самозванного "миссионерства"

И снова - Ваша "работа", это Ваша "работа", а моя, это моя. И не надо мне приписывать то, чего я не имею в виду, а я этого не имею в виду.

А по поводу "миссионерства", то мое, если бы оно имело место, то было бы совершенно легитимным, ибо я получил на него благословение. Так что и "самозванство", если оно и есть с Вашей стороны (не вем), то не с моей.

То есть - если хотя бы один из нас исповедовал Православие, такого больше не останется.

Я исповедую Православие, но мое православие не требует подобных умственных и духовных "переподвывертов".

Если, как Вы говорите, каждый из нас не исповедует Православие, то, тогда Что Вы исповедуете? Просветите.

Это потому, что отступник (а ранее самозванный "миссионер") не был призван к Апостольству - а следовательно, не имел благодатной защиты, пребывал не в Духе, но во своих фантазиях.

Это Вы о ком?

Вот когда Ваш зулус просияет подвигом (Либо личным подвигом Апостольства, либо подвигом приобщения к русской святости) - тогда я соглашусь считать его пути путями Господнями.

Бедный Вы, не просто Вам с такими установками, если они искренни конечно. Только, боюсь, с такими взглядами Вы не различите Святость, даже если она будет махать руками у Вас перед лицом и кричать Вам в уши.



А по поводу "миссионерства", то мое, если бы оно имело место, то было бы совершенно легитимным, ибо я получил на него благословение.

Знаю святых Апостолов, которые посланы (missi sunt) на проповедь народам Господом и Богом нашим Иисусом Христом. А вы-то кто такой будете?

Вот я и говорю: самозванец, благословленный самозванцами, упразднившими собою Христа, на некое протестантское делание (т. н. "миссионерство"), апостольскому и святоотеческому Православию несвойственное.


Святость, даже если она будет махать руками у Вас перед лицом и кричать Вам в уши.

Да, не верю я в святость лжеучителей, которые напитали Вас религиозным говном и научили кощунственно путать свой продукт с верой Святых Отцов.

Вот я и говорю: самозванец, благословленный самозванцами

Да? Даже так? А Вы сами то откудова будете? ...Что так грозно со мной говорите? Кто Вас засвидетельствует?

Я Вам еще более страшную вещь скажу: я давеча одному МП-шному попу раскрыл глаза на то, чтО он вывесил в своем домашнем киоте - изображение беса. Пришлось задействовать против упрямца матушку (его супругу).

В среде младопопов распространяется фотка, сделанная якобы в самолете Кириллом Гундяевым - якобы небесное явление "Спасителя" в оранжевом хитоне, сотканном из облаков. Не то, что надписания имени нет - даже лик отсуствует. "Всадник без головы", ага. И эти пакость ставится среди святых икон...

Не нужно ни семи пядей во лбу, ни незаурядных духовных дарований, чтобы диагностировать клинику. И Ваш случай не сложнее. Свидетельства моего вам неверия - само это неверие. Хоть изойдите знамениями и чудотворениями.

Я Вам еще более страшную вещь скажу

Боюсь, боюсь!!!

И Ваш случай не сложнее. Свидетельства моего вам неверия - само это неверие.

Да пошло оно в пень Ваше неверие. Это Ваше личное дело - мне от него не горячо и не холодно. Кто ВАС засвидетельствует? Со всеми вашими верами и невериями?!

Вы слишком вошли в роль, и потому, со стороны это смотрится даже комично. Кто Вы там такие? Что за веры, что за "деноминации"? Откуда такие "вумные как вутки"?

Проблема-то не в Вас, а в Крылове, который ДЕЛАЕТ ВИД, что Вашими устами ему глаголет православие. Не иначе, выгодно ему такое православие в качестве предмета для гнушения.

На самом деле, Крылов прекрасно умеет отличать нерусь русского происхождения и не почитать ее "своей" себе по крови. Но почему-то отказывает в аналогичном праве православным - в праве отделять от себя таких вот "тожеправославных". Почему бы?
Проблема-то не в Вас, а в Крылове

Вы о чем? О какой проблеме? У кого проблема-то? У Вас?
Вот это-то и ужасно.
А что Вас, собственно, приводит в ужас?

- Православие зулуса?
- кривославие русских?
- Или то, что мне брат мой во Христе ближе язычника?
- Или что-то еще?
Третье, разумеется.

Впрочем, слово "ужас" здесь нужно понимать правильно. "Ужасно" не в смысле "страшно", а в смысле "омерзительно". Как всякое предательство своих по крови.

Я, собственно, даже думаю, что православие есть просто удобный повод для занятия такой позиции - ненависти к русским и любви к чужакам. То есть православие принимают ЗА ЭТИМ. Чтобы иметь легальную причину гнушаться СВОИМИ. И любить "зулуса". ПОНИМАЮ.
православие есть просто удобный повод для занятия такой позиции - ненависти к русским

Русский, это православный. "Басурманин" не может быть русским, как и "советский" не может быть русским, потому, что русские, это не плоть и кровь, но Дух, воплощенный в плоти и крови. А посему православный зулус ближе мне чем мой собственный родной брат - сектант, или дядька - атеист.

То есть православие принимают ЗА ЭТИМ

Православие принимают из любви к Богу, а не из ненависти к "русским", которых мне даже жалко - с высот христианского "Народа" опуститься до языческой "крови".

гнушаться СВОИМИ

Они мне НЕ СВОИ, ибо они предали все, что было свято для моего народа во всю его историю, ради чего трудились, ради чего сражались, ради чего жили.

любить "зулуса"

БРАТА во Христе Господе

Anonymous

November 10 2004, 09:28:40 UTC 14 years ago

Сие есть рассуждения человека, не знающего Православия. Существуют ли описанные явления? Существуют. Но это шелуха, а не Православие.
Чем приятно поражает рассуждение Честертона - тем, что это уважительное обсуждение по существу. В общем, заметно, что это принадлежит к эпохе еще той, высокой западной культуры.

В современном голливудском стиле соответствующее рассуждение звучало бы как "известный своей дикостью сибирский казак Лео ТОлстой".

В стиле размалеванных негритосов, воющих "ра-ра-распутин, рашен фэймоз лав машин".

Или в стиле известного водочного бренда "Пушкин" (оцените креатифф)

http://www.puschkin.com/

Это вы где встречались с такой "современной западной культурой"?
В пабах и негритянских кварталах? Какие газеты вы читаете?
Заходил на курайник пару раз, почувствовал тошноту, больше не захожу.

А насчет сексуальности - мне кажется, вы опасно заблуждаетесь. Отношения полов рассматриваются как таинство, которое просто нельзя выносить на люди, делать публичным.

Есть твердый и недвусмысленный идеал - единство любящих друг друга супругов (для тех, кому не подходит монашеский путь). Он ведет, в частности, к крепкой и надежной семье, и к высокой рождаемости. А современная сексуальная культура этот идеал убивает (в среде молодежи). Следствия хороши известны - аборты и связанное с ними бесплодие, одинокие озлобленные матери с одним ребенком за всю жизнь, опустошение души, следующее за беспорядочными связями.
Уважаемый Константин Анатольевич!
Я бы не стал судить о Православии по тому, что делается в современных условиях на различныхинтернет сайтах.
Они все преследуют свои цели.
Но православное сознание безусловно консервативно и консервировано. Иногда трудно найти общий язык с внешними.
Хотя такой подход я тоже не одобряю, какой можно наблюдать тут http://www.livejournal.com/users/alshat/262450.html
Почему же не одобряете? Человек "имеет право".
Спасибо, Костя, что напомнили эти мысли Г.К.Ч. о Толстом. Ужжасно своевременные выкладки, имхо.
И вообще здорово, что вы принялись перечитывать Честертона :))
Хм. Честертон - вообще один из "моего всего". Примерно на том же уровне, что Розанов.
- возможно ЛНТ и оказал влияние на православные умы, несмотря на то, что сам был им отвержен.

Как кашель, как простуда. Выздоровление идет - но не сразу.

Вот и всё.

З.

Anonymous

November 11 2004, 03:37:24 UTC 14 years ago

Извините Константин за многописание, но в тему на 100%.

Это выдержки из будущей статьи "Нечестивый духовник" в газете "Русь Православная", www.rusprav.ru. Речь в ней о русском городе с немецким для пущей красивости duetsch-названием ЕкатеринБУРГЕ.

> <>...Также мною были замечены отклонения от святоотеческой традиции у других духовников того монастыря. Так, например, о. Петр (Мажетов), – он также духовник Спасского монастыря – заявил мне, что брак греховен, потому что плотский союз не оставляет должного места для Христа. Показательно, что при этом он негативно отозвался и о патриотизме, о любви к Отечеству, назвав ее пустым "разгорячение крови". Сам отец Авраам (Рейдман) всерьез считал себя благодатным старцем и требовал себе безусловного подчинения для "образования нового человека". Именно поэтому С. и бросила институт.

С этим вселенско-православным антироссийством взялся бороться сам правящий архиерей Архиеп. Викентий:

> Епархиальная дисциплинарная комиссия в действии (02.07.2004)
>
> “Вчера в Екатеринбурге состоялось первое за долгое время заседание дисциплинарной комиссии Екатеринбургской Епархии РПЦ (МП), на котором были заслушаны дела граждан Петра Рейдмана (игумена Авраама) и Аллы Нестеренко (игуменьи Любови), “духовника” и настоятельницы Екатеринбургского женского Ново-Тихвинского монастыря. Сторона обвинения настаивает на том, что их действия должны быть квалифицированы как выходящие за границы Устава Русской Православной Церкви, Конституции и российского законодательства.
>
> Как отмечает сторона обвинения: “Индустрия подавления личности и использование имиджа Русской Православной Церкви в противоправной деятельности ставит так называемую “религиозную общину” Рейдмана-Нестеренко в разряд секты, особенно опасной именно тем, что ее легализация в какой-то мере прошла успешно в постсоветском общественно-политическом пространстве.
>
> Благодаря несовершенству российского религиозного законодательства и прерваннности апологетической традиции (защитницы Христианства от подмен в религиозной практике Церкви), Русская Православная Церковь стала доступна влиянию криминальных политтехнологов. Сегодня государство и граждане, в т. ч. и православные, обеспокоены тем, что тот самый инструмент насилия, который использовался в борьбе с Православием прежним политрежимом, перешел в руки лиц, которым доверяется православная паства России.
>
> Церковь и карательная психиатрия, Церковь и организованная преступность – сближение этих категорий может привести общество к очередному революционному проекту”, – такой вывод был предъявлен докладчиком епархиальной комиссии”.
>
> “Комиссия пока не приняла какого-либо решения. Материал обсуждается, ищется выход из создавшейся ситуации. Первая же реакция – молитвенная – о преодолении конфликта”, – сообщил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.
>
> (http://news.politsovet.ru/n_news.asp?article=9747)

Когда будет опубликована статья- почитайте.

С антироссийским клиром Р(идигерской)ПЦ извода 1991 года, действующим под вывеской "Вселенскости Православия" надо будет что-то... делать.
Добавлю.
Т. е. с частью клира Р(идигерской)ПЦ, который на основании многовековых недоработок византийского и принявшего его без оглядки российского богословия НЕ В КУРСАХ, че же делать с Россиией и отношениями между мужчиной и женщиной (при депопуляции русских) - такой клир России враг.
Написано черным по белому, что собралась дисциплинарная комиссия, что действия квалифицированы как выходящие за рамки Устава церкви, что дело рассматривается, хотя пока и не принято никакого решения...

Беснование ваше с чем связано, не пойму?

З.
Действующая ссылка на эссе Честертона о Льве Толстом:

http://www.chesterton.ru/essays/0015.html