Хотелось, как впрочем и всегда, внести некоторое разнообразие в монотонное мнение народа об искусстве. Продолжим прошлогоднюю традицию опохмела массовыми зрелищами и отправимся в кино. После 2,5 часов выброшенного на помойку времени (прерываемого лишь получасовым сном в переполненном зале), затекших ног и традиционного прослушивания ведущихся на весь зал телефонных разговоров, я так и не понял почему не только обыватели, но и скажем Роджер Эберт (не замеченный в откровенном подлоге) считает "Аватар" достижением.
Разумеется, спецэффекты фильма с таким бюджетом заслуживают высших похвал, а Кэмерон еще и известен своим пристрастием к театральности. Так, что вопросов быть не должно -- "картинка" сделана на самом высоком уровне. Однако, что касается всего остального тут-то как раз вопросы и появляются. Например, почему у фильма с многомиллионным бюджетом сценарий писал средней руки компилятор, объединивший под одной крышей сразу два бродячих сюжета: плохую и добрую цивилизации (a la "Последний самурай"), "Властелина колец" со всеми 127 рассами.
Видимо до смешного законченное отсутствие мысли и позволило ему перешагнуть $1 Bln по сборам.
Молодой и до сих пор как бы перспективный Ричи тоже со всего маху ударил в оливье лицом. По мнению сего молодого клипмейкера Ш. Холмс был закомплексованным костоломом, а вовсе не мозговым центром борьбы с лондонской преступностью. Весь его дедуктивный метод заключается в правильном распределении сил при ударе в ребра -- на то, чтобы избежать драк или погонь с неизвестным исходом никаких методов уже не хватает.
О сюжете речь даже не идет -- в первые 15-20 минут фильма зрителю предстоит привыкнуть к молниеносному переключению с одного диалога на другой в режиме non-stop. Дальнейший просмотр может (и должен) сопровождаться мирным храпом -- ничего важного уже не покажут. Те самые взрывы, погони, драки и прочие катаклизмы существуют на экране в параллельной к основной канве реальности. Что-то похожее на гоночные обвесы у баклажановой пятерки. Думаю для самого режиссера это и не так важно. Одно воспроизведение декораций Лондона 19 века стоило бюджета небольшого африканского государства. Чувствую, что за свой миллиард он еще поборется.
Мистер Тривиальность
Subscribe to Telegram channel mikaprok