mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Девушка и смерть

Хиты книжного рынка довольно часто становятся кинохитами. Из хорошего медиа-повода нужно выжимать все до последней копейки. Вот и трилогия "Девушка..." Стига Ларссона не стала исключением. В данном случае все более, чем закономерно -- его книги при прочтении так и просились на экран до того они были сценографичны. Надо сказать, что как и фильмы (довольно точно воспроизведенные по тексту), так и книги совершенно не равноценны. Первая часть трилогии -- самая запоминающаяся и наиболее завлекательная. Все-таки есть и интрига и детективный сюжет вполне в духе современной скандинавской депрессии. + смерть самого писателя как несомненный бонус в маркетинговой игре.

По иронии судьбы кино получилось малозрелищным. Первая серия как и книга целиком и полностью полагается на сюжет, что в случае отсутствия ярких международных звезд можно считать правильным ходом. А вот последующие части этим похвастаться уже не могут. Тут за режиссером замечена попытка вытащить сценарную неудачу игрой все тех же исполнителей. И если мужскую попытку можно признать относительно удачной, то женская явно провалилась. Аутичное обаяние и смелость главной героини превратились в аутичную угрюмость. Невозможно себе представить как с ней может быть приятно разговаривать или просто находиться в одном помещении, не то чтобы что-то большее.
Может быть голливудская версия будет получше?

Tags: cinema, critique, girl, larsson, sweden