"После девяносто шестого не было придумано вообще ничего!",
"Ну вот с моей же речью то же самое, когда намекают: он столько лет работал в эфире — и чего это он так волнуется и читает с листа? Я тут же хочу сказать — договаривай! «За большие деньги под лондонскую диктовку»?"
и т.д.
Рекомендую прочитать все. Называется материал тоже симптоматично -- "Итоги нулевых". Понятно, что наряду с итогами года все стремятся осмыслить прошедшее десятилетие. По поводу десятилетия там есть главная мысль -- по сути журналистика перестала выступать средой рождения новостей и превратилась только в среду их оборота. Произошло это именно в 2000-х. В принципе, это главное, что случилось со СМИ за последние два десятка лет.
Если все факты, мнения и суждения монополизированы, то вопрос о цензуре является вторичным. Никто не создает т.н. "медиа-поводов", кроме самих держателей медиа. СМИ превратились в автономный механизм "министерства правды".
Что такое СМИ в РФ? До сих пор телевидение является собирательным синонимом "медиа". У него самый широкий социальный и возрастной охват. На телевидении как темы отсутствуют диспут образованных людей или общественно-политическая дискуссия. Они очень востребованы. Это демонстрирует хотя бы тот факт, как активно они рождаются в интернете. У него, в свою очередь, в РФ пользователей пока меньше, чем, например, в Испании. Поэтому тема информатизации и является такой болезненной. Она идет самостоятельно помимо властных структур, что для этих самых структур вредно. Отсюда -- замечательная программа "Информационная Россия". Все инвестиционные начинания в регионах сводятся к этой программе и она искусственно тормозится из центра.
То же самое происходит и с программой инновационной политики. Это потенциально опасный канал появления взрывных новинок в сфере социальных технологий, поэтому лучше все свести под крышу обреченного "Сколково" и денежной подушки "Роснано". Они в последнее время занимают львиную долю интернет-трафика на тематических сайтах с самым минимальным практическим результатом. Ведь советский чиновник не может и не хочет ничего создать, что не погрязло бы в бюрократической камарилье, а других чиновников там нет.
Поэтому основная задача всех "несогласных" (кх-кх) участвовать в скорейшем расширении информационного поля с его последующим завоеванием. Другого пути нет -- только в обход.