mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Пороки в своем отечестве

Не было желания специально писать на тему Ходорковского -- и не особенно интересно, да и не очень нужно. Не нужно, потому как комментаторов и так хватает, а не интересно, потому что проблема Ходорковского совсем не в личности опального олигарха. Дело здесь в сложноподчиненности собственности "нового бизнеса" РФ.
Однако пару дней назад прочитал интересную статью на заданную тему и решил конспективно ее процитировать, попутно восстановив контекст событий 7-летней давности.
Вот, что пишет Уильям Энгдаль:

"Реальное преступление Михаила Ходорковского в том, что он был ключевым элементом западной разведывательной операции по демонтажу и уничтожению последнего, что осталось от России как от функционирующего государства.
<...> В 1998 году Ходорковский был оправдан в американском суде по делу, по которому ему было предъявлено обвинение в содействии по отмыванию $ 10 млрд. в собственном банке и в "Банк оф Нью-Йорк". Похоже, он имел очень влиятельных друзей в США. Через несколько месяцев глава "Банк оф Нью-Йорк" Эдмунд Сафра был убит в своей квартире Монако, по слухам, членами предполагаемой "русской мафии", которых он обманул в схеме отмывания наркоденег. Но дальше больше. Ходорковский построил весьма впечатляющие связи на Западе. На свои новые миллиарды, на самом деле украденные у русских людей, он купил несколько влиятельных друзей. Он учредил по образцу фонда "Открытое общество" американского миллиардера Джорджа Сороса фонд, назвав его "Открытая Россия". Он пригласил в совет этого фонда двух влиятельных западных представителей: Генри Киссинджера и лорда Джейкоба Ротшильда. И затем принялся развивать отношения с некоторыми из самых могущественных кругов в Вашингтоне. Он был назначен в Консультативный совет закрытой частной акционерной компании "Карлайл Груп" (Carlyle Group) и посещал заседания совета директоров наряду с другими консультантами, такими как Джордж Буш-старший и Джеймс Бейкер-третий III.
<...> Кроме того, на момент своего ареста Ходорковский вёл переговоры со своим другом по "Карлайл Груп" Джорджем Бушем-старшим, отцом тогдашнего президента Джорджа Буша, о продаже 40% "ЮКОСа" либо бывшей компании Конди Райс "Шеврон", либо "Эксон Мобил", шаг, который бы нанёс серьезный удар по важному активу, который Россия и Путин собирались использовать для восстановления разрушенной российской экономики: нефть и экспорт за доллары через государственные трубопроводы на Запад. В ходе последовавшего расследования дела ЮКОСа выяснилось также, что Ходорковский тайно заключил контракт с лордом Ротшильдом из Лондона не только для поддержки русской культуры через фонд "Открытая Россия" (4). В случае возможного ареста (Ходорковский явно знал, что он играл с огнём, пытаясь совершить переворот против Путина) 40%-я доля его акций ЮКОСа должна была перейти в руки лорда Ротшильда. "

Отец семейства. Друг и наследник МБХ


Сын Натаниэль. Норильский Никель


Представитель противоборствующей стороны. Джеймс Бейкер III

В статье много лишнего эстетизма, но суть проблемы ухвачена верно: борьба за ресурсы ведется людьми покрупнее Михаила Борисовича.
События в 2003 году развивались следующим образом: 2 июля задержали Платона Лебедева. Официально обвинение звучало как мошенническое завладение акциями "Апатита" ("Менатеп" купил "Апатит" через подконтрольную группу "Волна").
Сразу же после этого РСПП (союз препринимателей) направил на имя Путина протест. Ответ администрации президента -- "необходимо разбираться, но это чисто юридическое дело". Все это интерпретировали как угрозу кому-то еще, а не Лебедеву.
Ходорковский официально вступившись за Лебедева дезавуировал свои слабые позиции в заочном споре с прокурором Юрием Беляковым. Сразу после этого МБХ улетел в США и вернувшись через некторое время публично заявил о продолжении борьбы. Именно после его приезда прошли обыски в ЮКОСе и дело начало обрастать фактами. После окончательного наложения ареста на активы ЮКОСа пострадали американские компании-совладельцы: Exxon-Mobile и Shevron. Именно в этих компаниях был капитал семьи Бушей и Бейкеров. Соответственно после заключения Ходорковского под стражу ЮКОС разукрупнили и передали часть активов государству (во владение "Роснефти"-"Дагнефти" Гаджиева), часть -- обосновалась в зоне влияния семейства Ротшильдов и фонда Института исследований еврейской политики в Великобритании.

А Михаил Борисович здесь совершенно не при чем и его надо выпустить и направить на производство. Можно даже на буровую работать -- хуже не будет.
Tags: oil, politics, uk, usa, ЮКОС, ходорковский