Следующая картина Кубрика --
"A Clockwork Orange".
Собственно, это даже не фильм, а сувенир от маэстро. Визитная карточка, которая умещается в руке, но значит несколько больше прямоугольника мелованной бумаги. Когда дело касается экранизации популярного, а в данном случае "культового" произведения, встает вопрос, как нужно правильно расставлять акценты. Велика вероятность, что в случае успешной критики баллы будут начислены автору, в случае неудачной -- сняты со счета режиссера.
Нужно иметь в виду следующее обстоятельство: Кубрик был соавтором сценария и, таким образом, участвовал во всех этапах производства конечного продукта. Помимо прочего, это его любимая тема -- неразрешимые противоречия человеческой психики.
Уберегу себя от обсуждения книги Берджеса. На это может уйти не одна страница текста и большее, чем требуется, количество усилий. Фильм существенно поднимает планку любой идущей за ним экранизации. Кубрик выхватил все самое значимое у Берджеса -- динамику, как средство имитации психических процессов и визуальный ряд, сделавший бы честь любому авангардному театральному художнику. У него не было в запасе главного орудия -- языка, читая и перечитывая который можно проникнуть в чужой мир. В этой картине все немного имбирное. Темы добра и зла, морального выбора, как-бы оттеснены на задний план кадром, в котором идет своя жизнь. Перед нами бесконечный прыгающий диафильм, передающий мысли главного героя, на фоне абсолютного белого полотна злой воли профессиональных "добрых людей". Для Кубрика мистика вообще -- это мистика вот этого конкретного человека, его переживания и столкновения с вечными проблемами бытия. И как бы он ни был жалок или омерзителен, придет черед и он встанет перед своим полотном, зарядит проектор и проиграет свой диафильм. Может быть в последний раз.
Собственно, это даже не фильм, а сувенир от маэстро. Визитная карточка, которая умещается в руке, но значит несколько больше прямоугольника мелованной бумаги. Когда дело касается экранизации популярного, а в данном случае "культового" произведения, встает вопрос, как нужно правильно расставлять акценты. Велика вероятность, что в случае успешной критики баллы будут начислены автору, в случае неудачной -- сняты со счета режиссера.
Нужно иметь в виду следующее обстоятельство: Кубрик был соавтором сценария и, таким образом, участвовал во всех этапах производства конечного продукта. Помимо прочего, это его любимая тема -- неразрешимые противоречия человеческой психики.
Уберегу себя от обсуждения книги Берджеса. На это может уйти не одна страница текста и большее, чем требуется, количество усилий. Фильм существенно поднимает планку любой идущей за ним экранизации. Кубрик выхватил все самое значимое у Берджеса -- динамику, как средство имитации психических процессов и визуальный ряд, сделавший бы честь любому авангардному театральному художнику. У него не было в запасе главного орудия -- языка, читая и перечитывая который можно проникнуть в чужой мир. В этой картине все немного имбирное. Темы добра и зла, морального выбора, как-бы оттеснены на задний план кадром, в котором идет своя жизнь. Перед нами бесконечный прыгающий диафильм, передающий мысли главного героя, на фоне абсолютного белого полотна злой воли профессиональных "добрых людей". Для Кубрика мистика вообще -- это мистика вот этого конкретного человека, его переживания и столкновения с вечными проблемами бытия. И как бы он ни был жалок или омерзителен, придет черед и он встанет перед своим полотном, зарядит проектор и проиграет свой диафильм. Может быть в последний раз.