mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Баш на Баш



В контексте рассуждений о борьбе правой руки с левой, свободных экономических мыслителей с казарменными силовиками, «Семьи» с дальними родственниками, Ротшильдов с Рокфеллерами и прочих цирковых увеселений в предбаннике правительства ее его Величества, напомню о том, что говорилось еще в августе месяце.
Кратко: происходит глобальная чистка кадров, цель которой намного более масштабна, чем все тактические расчеты и приготовления к ритуальным выборам-перевыборам, репетициям игры в преемника и прочим кунштюкам дряхлеющих политологов, ошивающимся у тех  госкормушек при которых раздают методички. Кстати, болезнь с характерными анализами: неспособность объяснить завтра, то что имел в виду вчера, стала резко прогрессировать. Фактически, речь идет о веерном переборе всех возможных вариантов в гигантской матрице. С последующим причесыванием любимой версии под реально случившееся.

Это первое обстоятельство, от олигархов и федералов зависящее в самой слабой степени. 

Но есть и второе обстоятельство, накладываемое на высокоранговые разборки. «Панове дерутся – у холопов чубы трещат».





Пространство для безболезненного получения дохода СТРЕМИТЕЛЬНО сужается. Ранние инвестиции в 90-х уже не работают. О них за последние несколько лет все забыли. Более того, рассказ про переприватизацию тоже перестал греть душу.


В 2000-х после короткого пересменка с затягиванием поясов и переименованием крыши в Рос- ресурс, ум, честь, совесть, наступила долгожданная 10-летняя передышка. Все держатели активов вздохнули, расслабились и потихоньку перенесли поле боя с заснеженных улиц в уютные кабинеты. На первой палубе «Титаника» на газовом ходу.


Для стороннего наблюдателя годы летят незаметно. За иллюминаторами нижней палубы время от времени пролетают горящие неоном цифры обменников (скачет доллар), слышатся голоса сирен из голубого экрана (падает нефть), вдали проносятся цифры 1998, 2001, 2011.
Жизнь обывателя с 3-4 МРОТами в кармане (карточками на еду, одежду и коммунальные услуги) меняется не особенно сильно. Каждый день нужно подбрасывать уголька в печь и смотреть вверх – что там происходит на первой-второй палубах. Оттуда доносится музыка, слышны неприличные окрики и громкий смех. На душе становится как-то спокойнее, но видать ли куда плывем?


Не видать.







На верхних палубах веселятся все меньше, ибо экономические ситуации 2012-2014-2016 при всей внешней схожести являются АБСОЛЮТНО разными периодами.


Настоящих бизнесменов выросло за 25 лет неприлично мало в стране с гигантскими традициями предпринимательства. И им пирожки с верхней палубы полки не достались.
Там до сих пор отирается вся старая гвардия, их бездарные дети и приживалы.


Это не говоря уже о том, что ресурсы нужны государству до такой степени, что никого не жалко.


Какое-то время думали, что вроде как есть свои и «несвои». «Несвои» живут ярко, но мало, а свои долго и в тени зонтиков среди панамских пальм.
Оказалось, всё проще. Показная лояльность «на камеру» не играет в общем-то никакой роли.
Уж сколько времени были внешне послушны акционеры Реновы или Роснано, и что?

 
Активы, данные как бы в бессрочный лизинг Вексельбергу и Чубайсу, считались неприкасаемыми. Теперь под маски-шоу и у них чубы затрещали. Как видим, всему приходит конец.


В политике же нет какого-то особого этического закона. Все происходит согласно сумме интересов и движется с неизбежностью гидравлического пресса.


Поэтому первой палубе – в рубку, второй – приготовиться.





На фоне такого оскудения мы получаем на свои головы явления симптомы другого порядка: конфликты между многочисленными заинтересованными сторонами помельче.


И конфликты порой очень неопрятные – культура цивилизованного разбирательства между равновеликими субъектами права (самая суть судебной деятельности) на 1/6 часть суши еще только приземляется, а других инструментов нет.


Все происходит в ручном режиме и решается именно что дедовскими средствами.


Перейдем от теории к практическому примеру.


В личности фигуранта Улюкаева можно высматривать какие-то невероятные хитросплетения азимутов, строить догадки и предположения, вплоть до стихосложения и иерархии смыслов Mossack Fonseca. Но вообще-то все гораздо проще.


Во-первых, пафосно звучащая должность «федеральный министр» это выбранный на убой чиновник уровня министерского департамента или рекомендованный «эксперт», знакомый с государственным документооборотом. Не думаю, что умствования такого рода персонажа стоят на одном уровне с сотрудниками Администрации Президента.
Есть разные случаи, разумеется. Например, Лавров сидит на своем месте уже много лет и в какие-то темы посвящен. Просто по специфике своей деятельности. Или Медведев, volens nolens получает что-то из рога изобилия на свой стол. Но вот эти вот мелькающие каждый год лица, они-то тут причем?


Да, Улюкаев из Команды, но из команды КОГО? Это все те же заплеванные и засиженные мухами фамилии, обладателей которых скоро буду бить на улицах Лондона.





Во-вторых, взятки уже лет 20 так не берут и не дают. Ни по форме, ни в количестве купюр. Само слово взятка или откат на уровне министерств никогда не звучит. Те, кто работает с чиновниками, понимает о чем я говорю. Есть консультационная работа, идущая через несколько аффилированных компаний, есть, в конце концов, хорошие друзья, помогающие другие чудесным людям в вашем окружении решить насущные проблемы.


Ничего лично никому и никогда. Даже подмигнуть не дадут – камеры везде.


Сумма в $2 млн., как и в случае с Белых, может служить неплохой подкладкой между полом и шатающимся столом в кабинете регионального чиновника второго эшелона.


Рассуждать об этом серьезно просто смешно.


Несчастного «башмачкина» аляповато подставили и правоохранительные органы могли поступить так только в ситуации крайней спешки.



Продолжение воспоследует...
Tags: bashneft, oil, putin, russia, uk, башнефть, путин, россия
6
С прошлого раза прогноз не сместился в лучшую/худшую сторону?
Знаете, я не стремлюсь быть предсказателем -- что вижу то пою.

Если говорить об экономике, то с августа ситуация, на мой взгляд, продолжила ухудшаться. Пока нет предпосылок к ее стабилизации хотя бы на уровне 2014 года.

Рынки падают, бизнес внутри страны абсолютно беспомощен, потому как среднего сегмента нет, а большой всецело зависим от госмонополий. Потихоньку начинается локальный передел собственности.
Окно возможностей может открыться только с переменой внешнеполитического вектора.

Плюсом здесь можно считать инициацию реальной конкуренции в нескольких отраслях. Тут можно будет поучиться уму разуму.

Если говорить о моральном климате, то тут все не так плохо. Низам падать некуда, а культурно барьер 90-х давным давно преодолен.