Добавим праздничных красок к культуре пития.
Над этими чудовищными рожами и остальными частями тела уже отсмеялись на континенте все кому не лень.
В самой Британии к этому относится более чем терпимо – надо же когда-то и народу отдохнуть. Никто никого не стыдит и не читает нравоучений.
Бесполезно. Нужно давать свободы столько, сколько уместиться рядом с мусорными баками района Гайд-парка, а в случае превышения говорить уже не получится.
Обывателя не учат уму разуму, а вправляют дубинками и оставляют на том же культурном уровне, где его тело лежало.
Наблюдал всё это неоднократно своими глазами и не только на родине парламентаризма.
В Нидерландах успешность проведения «Дня Королевы», если я ничего не путаю, измеряется количеством тон пищевых отходов, собираемых с тротуаров днем позже. Отдельным ритуалом служит публичное испражнение в каналы, в то время, как рядом проезжают лодки с несчастными туристами.
Та же милая реакция, возможно несколько утрированная для посетителей аттракциона.
Здесь нет злого умысла, есть цинизм в пропорции «50 на 50» смешанный с прагматизмом.
На дне не рассуждают о вечном.
Разумеется, верхние классы пытаются держать себя в руках, насколько позволяет феодальная культура :-) А пролетариат с каждым годом пьет всё больше.
Здесь проходит важная демаркационная линия. Нет единой массовой культуры и доминанты социального пресса. Каждый ведет себя в силу своего разумения. У кого разумение есть :-)
В РФ ситуация с советских времен осталась стоящей на голове.
Общее потребление алкоголя в стране неуклонно падает, несмотря ни на какие «боярышники». Люди становятся здоровее и ментально, и физически. Очень хорошо.
Однако, несмотря на позитивные новости, алкоголизм до сих касается всех классов общества. Единый срез.
2 января напрашивается следующая иллюстрация.
В культовом новогоднем фильме «Ирония судьбы», осуждаемом всеми за незрелость и деланность героев, есть тем не менее горькая правда. Горькая в прямом смысле слова
Интеллигентные люди в некогда «культурной столице» страны дышат на нас с экрана перегаром, лежащим в основе сюжетной линии и, шире, мировосприятии героев.
Кино не о том, но это тот фон, который не скроешь и не вырежешь.
Идеологическим продолжением «Иронии судьбы» по иронии же служит замечательный «Старый Новый Год». Телефильм по мотивам популярного в 70-х спектакля.
Уверен, все мои читатели его все смотрели, а кто не смотрел – посмотрите. Лучшее из того, что разрешено было сказать о праздниках (и социуме) эпохи застоя. Визуально фильмы Ефремова и Рязанова – близнецы-братья.
Из-под маски лирической комедии время от времени высовывается злая сатира на бесклассовое общество, настолько свободное и братское, что дальше уже и бежать некуда. Начавшись в двух разных углов мироздания, материального и духовного, герои «Старого Нового Года» заканчивают свой путь чудовищным похмельем в той же самой бане, где все равны уже в силу отсутствия знаков отличия.
Философия здесь ясна, как божий день.
Любая культура, стремящаяся к унификации, неизбежно выравнивается по нижнему краю. Ровно по той же причине, по которой группа всегда бежит со скоростью самого медленного бегуна.
Разделение культуры на элитарную, массовую и некультуру возможно в старом обществе, избегающем социальных экспериментов.
В новом – неизбежна унификация, дающая резкий скачок при игре на повышение и, одновременно с этим, способная моментально сдать свое преимущество, упав от вовремя поставленной подножки. Со стороны культуры старой :-)
Поэтому на радиоактивный советский маскульт лучше вовсе не обращать внимание, ровно, как и не радоваться пробиванию очередного дна островными чавами.
Так, разве что пожурить из чувства социальной справедливости :-)
zaharov
January 2 2017, 21:07:16 UTC 2 years ago
Возможно, неправильно определили классы.