В 1922 году отец нынешнего президента США бросил школу и пошел работать столяром.
Как вспоминает Дональд, Фред был умным малым и мог сложить в уме пять столбиков цифр. Что бы это не значило, но карьеру и состояние он построил собственными руками. Причем буквально: всю жизнь проработав строителем.
К 1971 году, т. е. в районе пенсионного возраста, он скопил мульти-миллионное состояние, которое и передал сыну в наследство. Сын, как мы знаем, его изрядно потрепал. Это не помешало Дональду Фредовичу построить свою избирательную кампанию на любви к «забытым мужчинам и женщинам», которые «больше не будут забытыми».
Очевидно, внешне глянцевая история успеха его работяги-отца должна подчеркивать преемственность самой идеи социальной справедливости и возрождение «американской мечты».
Попадание «из грязи в князи» становится всё более редким явлением в Соединенных Штатах. Интересно, можно ли вскочить на историческую спираль?
Конечно очень странно было слышать жалобы на глобализацию от мирового центра глобализма и, одновременно, родины самого национал-центрического бизнеса солнечной системы.
Но что есть то есть. Верим.
Самыми обиженными по мнению республиканской администрации были белые мужчины в синих воротничках, якобы ищущие себя в жизни.
По известной статистике ¾ этих вот несчастных вопреки прогнозам проголосовали за главного популиста 2016 года.
Между прочим, это до сих пор самая большая работающая группа Америки: около 23% всего трудоспособного населения страны.
При всем этом с цифрами у г-на президента явные нелады. Уж не знаю, специально или громкоговоритель всё стерпит.
Например, весь пафос его повестки были сосредоточены на чудовищной безработице, пожирающей Соединенные Штаты изнутри. В своих гастролях по стране в качестве фигуры речи назывались цифры 28, 35, а однажды с приставкой «возможно» 42% безработных.
Давайте разбираться.
Во-первых, официальные данные таковы: примерно 5%, возможно с поправкой на 1, максимум, 1,5% вверх с учетом обычного сглаживания, безработных в 2016 году.
Максимальной из официально зарегистрированного уровня безработицы последних лет – яма рецессии глубиной до 24% в период 2009-2010 гг.. Эксцесс Уолл-стрит, быстро восстановившийся после действительно жуткого падения.
Во-вторых, уровень безработицы не учитывает тех, кто работу не ищет, а к примеру просто сидит на пособии. Для того, чтобы обойти это ограничение используют показатель вовлеченности в рабочую деятельность. Он, конечно, выше уровня безработицы. Где-то около 69%. Т.е. 31% трудоспособного населения не работает. Хм.
Отсюда нужно вычесть предпринимателей-владельцев (в США зарегистрировано около 17 млн. бизнесов), домохозяек (по крайней мере 17% белых женщин), инвалидов, армию и спецслужбы, приравненные к ней и т. д. по мелочи. В сухом остатке выходит не так уж много.
Наибольший уровень вовлеченности был зафиксирован в 1948 и составлял чуть ли не 80 с лишним процентов. Работали все!
Наконец, важное дополнение. На протяжении последних 27 лет средняя почасовая оплата труда росла темпами опережающими официальную инфляцию. Примерно 2,9% в год.
Живут работяги богато. Всех остальных, в финансах или телекоме, болтает из плюса в минус с гораздо большим размахом.
Создавать традиционные промышленные производство на территории страны так дорого, что можно не сомневаться – они будут 100% дотационными.
Как еще г-н Трамп junior может улучшить положение белых «синих» воротничков?
Разве что сделать их белыми «белыми» воротничками. Тогда они, правда, начнут подворовывать проценты у цветных «белых» воротничков, которых и так квоты защищают.
Единственный реальный способ снизить безработицу – создать вакансии в рамках крупнейшего работодателя Америки, Федерального правительства.
Сейчас этим, кстати, активно озаботились.
Там тоже недетская конкуренция: чиновниками/администраторами/преподавате
Вилы: шаг влево, шаг вправо – расизм.
https://telegram.me/mikaprok
zaharov
February 22 2017, 15:43:40 UTC 2 years ago
Выбор непростой: или расизм с миллионами рабочих мест по 50 центов в час, или социализм с работой на государство.