mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Making history

Есть события, которые остаются в истории.  Большинство из них -- по воле умелых мифотворцев. Тот, кто контролирует ключевую часть медиа-пространства волен задавать свои приоритеты в освещении событий. 

Назойливый пример такого рода манипуляций -- 9/11. Процесс легендирования можно разделить на несколько этапов. Поначалу шел истерический вал: "трагедия", "мировая угроза", "Америка никогда не будет прежней", etc. Правительственные конференции, пресс-релизы, громкие скандалы. Напечатано более сотни официальных государственных отчетов о последствиях трагедии. Заявления об "утратах" сменяются угрозами, начинается война. Наступает этап утрамбовки. Выходят фильмы, пишутся книги. Мнения неоднозначны, но крайне поверхностны. Перчинкой служит какой-нибудь "Farenheit", олицетворяющий природный демократизм граждан США. На этом витке игры важно закрепить эмоциональное восприятие событий, придав разговорам о нем максимальную художественность. Все делается с античным размахом, поэтому взрыв башен близнецов -- центральной элемент любого произведения. Дальше, как известно, больше. Следующий этап -- "свидетельство памяти". Он характеризуется тематическими встречами, конференциями, подведением итогов. "Мы помним и верим". Шумиха закончилась, заголовки стали парой кеглей меньше, краски померкли. Все сказано и написано, теперь необходимо с нужной частотой ссылаться на готовое мнение, которое преобладало на предыдущем этапе. 

Четвертый этап назовем "печальным воспоминанием". Обсуждения закончены, упоминания события становятся реже, но контекст уже не подвергается никакому изменению. Легендирование совершилось. Собственно, знаком наступления последнего этапа в случае 9/11 для меня служит пропагндисткий "Reign over me" Майка Байндера. Полагаю, это лучшая трагическая роль Адама Сэндлера, да и Дона Чидла тоже. Парадоксально-плаксивая история двух друзей, ищущих спасения друг в друге встретила холодный прием критиков. По их словам, эмоции неестественны, а мотивы надуманны. Не думаю, что они правы. Мотивы ясны, по крайней мере в случае создателей драмы. Это выполнение госплана.
Tags: 911, cinema, sandler, usa