Раз уж вот так мы разошлись в разговорах о США, то вот вам один интересный риторический вопрос.
В 1959 году страна присоединила Аляску и Гаваи, как 49 и 50 штаты соответственно. На сегодняшний день прошло уже 58 лет с последних приобретений. И это самый длительный период в истории страны без аннексий. Или внутренних реформ.
Странно вдвойне, так как на поверхности есть минимум два очевидных варианта, давно каждый со своей стороны напрашивающихся на роль очередной звезды на флаге.
Первый – Пуэрто-Рико. Крошечная территория с 3,7 миллионами человек больше века полностью зависима от большого брата. С 2000 разговор о придании отношений формального статуса вышел на новую стадию. Что ни пятилетка, то референдумы и рабочие группы. Первый был еще в 1967. Воз и ныне там.
В итоге доигрались до дефолта в криминальном раю. Представьте, Мегкорпорация помогала и советом и материально палатке на Черкизовском рынке. Закрывала глаза на грязь и насекомых, кормила сладким и прощала мелкие пакости. Стратегическое значение – палатка расположена у входа на рынок. Итог? Трухлявая конструкция рухнула. «Невидимая рука рынка».
Новый референдум в 2017 году – да, входим! Голос из Вашингтона: но что-то мало народу пришло на выборы, нехорошо. Подумайте еще немного, надо ли. Да и мы подумаем.
Второй претендент – District of Columbia. Собственно, сам Вашинтон. С одной стороны тут имеет место исправление древней юридической помарки (т. е. решить можно росчерком пера), с другой – сейчас этот аппендикс экзотическим образом голосует, платит налоги и является надгосударственной конструкцией. В буквальном смысле летающим городом у Свифта. В прошлом году мэр Вашингтона получил в качестве судебного решения возможность самостоятельно сформировать свой бюджет (!). 8 ноября 2016 года проголосовали за придание Вашингтону статуса нового штата, теперь дело за Конгрессом.
Таких завитушек внутри страны придумано с дюжину, но как-то не идет дело. Зачем рождать сущности без необходимости?
Было бы забавно, если бы увеличение количества комнат в доме решалось урезанием существующих площадей.
За пределами страны тоже гадают все эти почти 60 лет на кофейной гуще.
Помимо абсолютного вассала Пуэрто-Рико есть менее очевидные варианты, но с точки зрения экономико-политического влияния обсуждаемые на самом высоком уровне – Гуам и Филиппины.
Они примерно с такой же степенью зависимости, но почему-то более вялые в налаживании прямого контакта.
Есть еще экзотические опции Гаити или теперь уже Кубы, в качестве долгоиграющего плана, удачно срываемого заклятыми друзьями.
Была бы интересна и понятна дорожная карта на формализацию сложносочиненных отношений, к примеру, с Южной Кореей. Тут и рыбку съесть и на древо влезть, т. е. сэкономить кучу денег на все эти коммунистические соревнования по индустриализации.
В общем, даже если Конгресс разродится двумя ожидаемыми решениями по поводу Вашингтона и Пуэрто-Рико в ближайшей перспективе – на период «после Трампа», это будут скорее вынужденные юридические исправления документов, а не сознательная политика экспансии.
А она, похоже, достигла естественных границ.
https://telegram.me/mikaprok
zaharov
August 17 2017, 21:46:40 UTC 1 year ago
Вообще, в Штатах, вроде как, идет долгий, но постоянный процесс движения к унитарному государству. Федеральная власть все усиливается, власть штатов формализуется. Появление новых штатов может нарушить этот процесс. Новые штаты - это развитие в старом федеративном формате. Оно поперек тенденции к централизации. Ведь это означает новых сенаторов, новых конгрессменов и т. п. Сейчас политическая система такого не выдержит. Вот когда централизация наберет критическую массу - тогда и надо будет расширяться. Например, в виде провозглашения Американской Республики из Округа Колумбия, Пуэрто-Рико и Гуама. Для последующего присоединения старых (устаревших) штатов.