Легализация на марше.
Кто-то теряет, а кто-то находит.
У Bloomberg вышел симптоматичный репортаж про старых друзей, а по совместительству главных стартаперов земли русской Бориса и Бернарда.
Читаем внимательно.
Бывший гендиректор НТВ и «Газпром-Медиа», владелец группы «Ренессанс Страхование» Борис Йордан и один из основателей инвесткомпании «Тройка Диалог» Бернард Сачер, бывшие среди пионеров зарождавшегося в России четверть века назад инвестбанкинга и позднее уехавшие в США, считают, что нашли новую новую нишу, которая позволяет делать состояние также стремительно, как в годы перехода в 1990-е годы к рыночной экономике.
Йордан и Сачер вложили сотни миллионов долларов в производство лекарств на основе марихуаны в США.
«Все прямо как в России в 1990-х», — говорит Йордан. Речь идет о зарождении целой отрасли, которую необходимо выстраивать с нуля в части законодательства и налаживания процессов.
По словам 51-летнего бизнесмена, в 2015 году группа «Спутник», совладельцем которой он является, стала владельцем производителя медицинского оборудования из Массачусетса PalliaTech Inc. Вместе с партнерами Йордан вложил в компанию $100 млн с целью превратить ее в сеть аптек в США, где будут продаваться лекарства на основе марихуаны собственного производства. PalliaTech уже самостоятельно выращивает марихуану и готовится открыть аптеки в 13 штатах.
«Это современная золотая лихорадка», — заявил агентству 57-летний Сачер. В настоящее время он является совладельцем и гендиректором компании Tikun Olam USA — совместного предприятия с крупнейшим в Израиле поставщиком медицинской марихуаны. Компания присутствует в штатах Делавэр, Невада и Вашингтон в США. И уже инвестировав $9,3 млн в получение лицензий на собственные сорта конопли, предназначенные для создания лекарств, в том числе для облегчения хронической боли и лечения посттравматических стрессовых расстройств.
«Единственное, что дало мне основания стать генеральным директором, — это полученный мной в России опыт превращения идеи в реальный бизнес в волатильных, даже анархических условиях», — рассказал Сачер.
На федеральном уровне марихуана все еще остается нелегальной в США. Тем не менее ее официальный продажи в стране резко выросли после того, как в 1996 года власти Калифорнии разрешили ее употребление в медицинских целях. Подобные решения были приняты еще в 28 штатах. Сейчас продажи составляют около $6 миллиардов (заниженная оценка, кстати). Через 10 лет они могут достигнуть отметки в $50 млрд.
Вот эти двое в принципе знают толк в колбасных обрезках. Два друга сделали совместно с такими же партнерами-варягами инвестиндустрию в РФ, современный банкинг, телевидение, страхование, а на карманные деньги и первые ресторанные сети, некоторые из которых, замечу, работают до сих пор.
Теперь не грех и заработать на шальном капитале в стране новой революции.
Тем более, что планы у травы самые радужные.
American Green купила калифорнийский городок Ниптон (оставшийся после той самой «золотой лихорадки»), чтобы создать на его территории рекреационную зону для любителей марихуаны. Компания собирается запустить в Ниптоне производство продуктов из марихуаны и воды с каннабидиолом и открыть несколько магазинов. У каннабис-туризма в США большие перспективы.
Ниптон сейчас это 0,5 квадратных километров земли, население около 20 человек, школа, отель, магазин и минеральные ванны. Не хватает церкви, но думаю, что вскоре построят.
За землю отдали $5 млн, еще $2,5 млн собираются инвестировать.
Думаю, если построить 3-4 больших отеля, то окупится за несколько месяцев.
«Золотая лихорадка построила этот город. Зеленая лихорадка может помочь ему двигаться так, как представляли себе люди много лет назад».
https://telegram.me/mikaprok
zaharov
August 24 2017, 21:53:49 UTC 1 year ago
Еще интереснее вывести из тени и легализовать рынок киллерских услуг. Огромное количество потенциальных потребителей не имеют доступа к этому рынку - потенциал огромен. Кроме того, сделав этот бизнес легальным, государство и общественные организации смогут контролировать качество услуг, а также потребовать от киллерских компаний использования гуманных методов устранения жертв, и исключения из бизнеса проявлений расизма и ненависти.