В то время, как Соединенные Штаты вводят одну за другой санкции против замкнутой ближневосточной страны, иранцы на территории свободы чувствуют себя все более комфортно.
Давно хотел об этом написать, но не было повода. Теперь в нашей любимой компании вместо почившего в бозе г-на Каланика (а я предупреждал) снежинки из корпоративной отчетности будет вырезать вот этот дяденька:
Я понял — всё, пора "пояснить за Иран".
Начнем с сегодняшнего пациента, с ним вообще все интересно -- в отличие от предыдущего выскочки, этот уже из американского эстеблишмента.
Дара Хосровшахи для начала был многолетним CEO Expedia, теперь пересел в Uber на фантастическую зарплату для компании, фиксирующей миллиардные убытки каждый год.
Его брат Кавех Хосровшахи управляющий директор Allen & Co, племянник, Амир Хосровшахи, основатель и акционер компании Nervana, которую Intel купил в прошлом году за $400 миллионов.
Его двоюродные братья-близнецы Хади и Али Партови очень известные в Долине серийные предприниматели.
Дальний родственник, Фарзад Хосровшахи, – создатель Google Spreadsheet, а Авид Дагган партнер крупной венчурной компании GV.
Это только самый верхний слой.
Его дядя, Хассан Хосровшахи, сооснователь крупнейшей розничной сети Канады и инвестиционного фонда. Неизменно входит в топ богатейших людей страны. Главный меценат Канады 2005-2007 гг..
Двоюродный племянник с другой стороны Дариан Ширази, основатель компании Radius.
Начинал работать в компании eBay, когда это еще не было модно, т. к. электронную барахолку основал Пьер Омидьяр, тоже иранец.
Г-н Ширази приходится дальним родственником Амира Ансари, основавшего Ansari X-Prize, самый большой технологический конкурс в мире с призами, измеряемыми десятками миллионов долларов.
Одним из первых лауреатов стал Илон Маск, на которого в то время работал упомянутый выше Хади Партови.
У покорения космоса, кстати, были спонсоры. В числе основных Citigroup, Intel и Verizon. На уровне высшего корпоративного управления там сплошь знакомые лица: Хамид Биглари, Шариф Ширази и т.д..
Задания для конкурсов подкидывал в том числе Stevens Institute of Technology с президентом Нариманом Фарвардином, мужем сестры Кавеха Хосровшахи.
А в предыдущая компания сегодняшнего CEO Uber, Expedia, традиционно выступала спонсором Ansari X-Prize.
Тесен мир.
Если вы ткнете случайным образом в любую область народного хозяйства США, где есть деньги/ресурсы или нужны мозги, то наверху точно найдете 1-2 американцев иранского происхождения.
Они буквально везде.
Например, недавно умершая первая женщина лауреат медали Филдса – Мириям Мирзахани.
Или взять ex-CEO Youtube Салара Камангар. Или того же Шахрама Дабири, создателя WoW, работавшего над игрой с 1999 по 2007 годы.
Удивительное же дело.
Если объединить все этнические меньшинства, то персиян на той стороне Атлантики проживает около полумиллиона по официальным сведениям и порядка 2 миллионов по неофициальным. Сказать точно нельзя, потому что все, кто уехал в период 1980-1981 гг. и их дети записывали себя часто без национальной привязки. Да и путешествовали они, порой многолетним, транзитом через Европу.
При численности, составляющей всего лишь 0,6% населения страны (и это при самой большой оценке) они одна из самых влиятельных и богатых общин в плавильном котле.
Ансари
По меньшей мере 3 влиятельных семьи не выходят из списка Forbes, если смотреть по формальным признакам. Если неформально, то гораздо больше.
Один из трех иранских домохозяйств имеет годовой доход выше $100K (средняя температура по больнице 1 из 5).
Интересно отметить, что это и одна из самых образованных социальных групп Северной Америки.
Небольшая иллюстрация тезиса: в 2003 году в Стенфорде большая часть иностранных студентов, успешно сдавших вступительные испытания была из одного конкретного учебного заведения – Sharif University of Science and Technology в Тегеране.
С 1985 по 2005 годы количество иранских студентов (как местных, так и приезжих) в самых престижных звездно-полосатых университетах утроилось.
Для сравнения в Канаде для местных университетов увеличилось на 240%, в Австралии – почти на 1500%!
Уж коли речь зашла, иранцы еще и наименее религиозная не только из мусульманских групп (формально верующими признают себя только треть) но и в целом среди населяющих Соединенные Штаты этносов.
Удивительный факт, если смотреть на современный Иран и совершенно ожидаемый, если оглянуться на правление Шаха Пахлави.
Наследный принц Реза Пахлави проживает в США и во всех интервью, на вопрос о святом, формулирует мысль примерно так: «Меня воспитывали шиитом и я уважаю свою веру».
Конечно, это слова дипломата, а не мусульманина.
Хотя внешне они выглядят, как плотно сбитая восточная община.
Иранцы, кстати независимо от внутреннего этноса, поддерживают друг с другом контакты и всегда выступают единым фронтом, деньгами, берут коллективные обязательства и т.д.. Там, где есть один человек моментально появляется еще два :-)
Они входят в бизнес семьями и не рассматривают себя, как индивидуальных предпринимателей. Даже на уровне наградных мест. Так и пишут, как в старые добрые времена, это земля принадлежит «Хосровшахи» без уточнения конкретного члена сообщества.
Вслед за Дара, ждем теперь прихода новой крови в Google и Facebook.
Там на вторых ролях уже маринуются таланты :-)
https://telegram.me/mikaprok
camarill
August 31 2017, 23:16:27 UTC 1 year ago