mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Жила



Данные – новая нефть.

Что же, мы живем в период колебания цен на энергоносители... которое вызвано ростом продаж.

В недавней статистике по Darknet была единственная запись, напрямую касающаяся продажи данных, а именно крошечный сектор Credit-card data в нижнем левом углу. Кое-как за уши туда же можно притянуть по крайней мере половину столь же небольшого сектора Hacking services.

Насколько такая выборка соответствует реальности?

Как показывает мой анализ, в достаточно небольшой. Продажа данных – большой и, в отличие от наркотиков, абсолютно скрытый от посторонних глаз бизнес, объемы которого можно прикинуть лишь примерно.

И они впечатляют.

Давайте попробуем обозначить контуром его границы.

Для начала, а что можно отнести к данным?

Перечислим основные коммерчески применимые разновидности:
1) идентификационная информация пользователей;
2) персональные данные (паспорт, Id и т. д.);
3) информация об образовании и квалификации;
4) финансовая информация, касающаяся каждого конкретного человека (банковские, страховые, инвестиционные счета);
5) медицинские карты;
6) аккаунты платежных сервисы (PayPal, WebMoney и т.д..);
7) иное (как правило, это социально значимая информация о составе семьи, коллегах, контактах и прочее).





Лишь 25% инцидентов похищения данных связаны со «взломами», в 41% случаев это социальная инженерия или утеря носителя информации, а в 12% случаях – продажа данных инсайдерами.

В 2014 году в мире по самой оптимистической статистике было скомпрометировано примерно 1,02 миллиарда записей, в 2015 – ~700 миллионов, в 2016 – 1,05 миллиард, а 2017 из-за WannaCry и сопоставимых инцидентов может быть и 1,5 миллиарда.

Самая ценная для взломщика категория данных – охватывающая здоровье и социальные контакты жертвы. Эта информация на специализированном рынке может оцениваться очень высоко.

Существует заблуждение, что чаще всего ломают электронные бизнесы и коммерческие интернет-порталы развлекательной тематики.

На самом деле статистика выглядит примерно так:







Правительство, в настоящий момент хранящее большое количество ключевых данных граждан (например, реестры собственности, родственных связей и т. д.), статистически защищает их хуже всего и в соответствующих структурах работает наибольшее количество людей, торгующих персональными данными.

За последние 5 лет количество успешных атак на госсектор вырос в два раза.

Теперь немного о ценниках в Darknet.

Логин/пароль от почты каждый год дешевеет.

Например, если еще 7 лет назад он мог продаваться за $15-17, то сейчас это стоит максимум $1, а чаще $0,5.

НО:

Полная кредитная история – $23-25;
Паспортные данные, ID, водительское удостоверение, как скан – $7-30 в зависимости от новизны данных;
PayPal, eBay, Amazon аккаунты могут продаваться по $300 (!);
Полная выписка с банковских счетов физлица – $200-500, юрлица – от $600 и дальше в зависимости от охвата;
Медкарта с полной историей болезни – от $500 до $1000.





Очень просто прикинуть нижнюю границу. Принимая в расчет, что ~60% данных уже есть в сети и резко теряет в стоимости, мы их для простоты вычеркнем.
Соответственно речь может идти о 550 миллионах новых записей ежегодно. Даже если умножить это число на $1 получится немало, а если на $100 (с учетом возрастающего интереса к дорогим сервисам из списка выше)?

Получается скромный 55-миллиардный рынок.

К сказанному добавлю, что 80% страховых компаний, банков, коммерческие клиники и телекомоператоров так или иначе используют приобретаемые на черном рынке данные.


https://telegram.me/mikaprok

Tags: #darknet, #бизнес, #данные, #финансы, #хакеры, #экономика, business, data, economics, eu, fraud, usa
Доводилось слышать, что быстро развивается сбор персонализированной генетической информации страховыми компаниями. Так и до евгеники не далеко дожить.
Мне кажется, что уже дожили :-)
В чём это, на Ваш взгляд, находит своё проявление?
Начнем с того, что и ЕС и США всегда так или иначе пропагандировали евгенику. Ведь это что такое - селекция. Социальная или на уровне клетки - разница в масштабах деятельности и точности, но не векторе.
Есть пара интересных исследований по конфигурированию ВУЗов в соответствии со скрещиванием умных-сильных (a la "Багровые реки"). Сейчас очевидная тенденция на межрассовые браки. И т.д..

Потом вся экспериментальная часть уже пару десятков лет в процессе становления. Она не называется евгеникой, но генетические таблетки, лечение и избавление от определенной наследственности (если обобщить), это что? :-) Вплоть до препаратов подавляющих с детства гормональные проявления.

Для этого нужны персданные и статистика, точно так же, как фейсбуку нужны лайки и эмоциональные реакции под постами для обучения ИИ.
Поскольку сбор персданных неожиданно стал проблемой уровня первых лиц государства, попытаюсь на этом хайп-трейне догнать упущенный во времени диалог.

Получается, основной интригой являются способы и масштабы инкорпорирования новых технических средств в сложившуюся систему социальной селекции. Пафос научной фантастики по поводу эпигенетики в основном сводится к исключению из рассмотрения свободы воли, хотя, действительно, здесь нет принципиальной разницы с этническим происхождением и иными "плохими/хорошими анкетными данными". Если задуматься, я даже затрудняюсь привести пример области за пределами поиска скрытых патологий, где генетическая селекция имела бы принципиальные преимущества перед фенотипической. IQ тест в любом случае точнее, чем теоретический IQ тест. Да и какой смысл, кого-то заранее отбраковывать/облагодетельствовать: зачем людей злить, если они не особенно-то и нужны, а там, где нужны, социальные контакты важнее генетики. Впрочем, я, наверняка, привычно неглубоко копаю. Какими Вам видятся применения масштабного генотипирования и последствия оных?
Почему же неожиданно? :-) Вырвалось просто

Основная интрига -- степень популяризации "модификаций" нового типа. Ведь любое лечение это модификация. Представьте, что вам вообще не нужна традиционная терапия с таблетками и пр., а можно всем управлять дистанционно на уровне утробы матери. Сейчас это уже происходит для 1% пациентов, кто готов заплатить. Насколько это будет доступно для остальных -- вопрос.

Удивило, что не закрыли "очередную уязвимость" в штатном режиме, а сделали это экстренно в стиле сегодня в куплете, завтра – в соответствующей газете, совместив это с дипломатическими заявлениями и, по-видимому, с форматированием внутреннего рынка лабораторной диагностики. Лихо.

Насколько я понимаю, основная сложность для такого рода терапии заключается в неполном понимании связи между воздействием и эффектом, а это (за исключением случаев, где эта связь проста и однозначна) приводит к ситуации аналогичной таковой для "таблеточной" терапии: нужен эмпирический поиск... который при наличии персданных сводится в большей степени не к затратному скриннингу, а к анализу результатов экспериментов заботливо проведённых природой – всё сходится =).

Интересно, что в том виде, в котором она доступна для обозрения современная генная инженерия для взрослых крайне проста на уровне манипуляций, и мощностей того же Инвитро должно быть вполне достаточно, чтобы делать дела. Исходя из этого, доступ должен быть вполне демократичным, но в целом – да, вопрос.
mikaprok скажите пожалуйста,а с чем связанна,что США как рынок медтраффика уступает германскому.То есть я понимаю,что он совсем не конкурент?

И чем отличается особенность щвейцарской от немецкой медицины кроме цены?И есть ли эти различия в "качестве"?

Я просто знаю,что вы знакомы с рынком медицины по этому и хотел спросить.
Извините если что не по теме вопросы.
Рынок медтраффика в смысле, что народ туда ездит лечиться? Да и в США ездят, просто важны условия приема, перелет, стоимость услуг. Скажем медицина для тех, у кого есть деньги, в США лучшая в мире. В ФРГ просто средний доступный уровень выше.

Швейцария ничем не отличается на верхнем уровне от Германии. Сказвл бы, что Германия прогрессивней, исходя из того, что я знаю.
Спасибо большое за ответ
а мне как пофигу, если честно