mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Позывные



Идентичность. Интерактив.

Пока мы тут с вами сидим чаи гоняем, в европейском медиа-закулисье только и разговоров, что о «внезапно» прорезавшемся национализме малых народов и последствиях нас в связи с этим ожидающих.

По этому поводу часто вспоминают большую прошлогоднее исследование Pew Research Center о всех краеугольных камнях явления.

Вкратце ситуация выглядит примерно так:





На первом месте признаков с большим отрывом – национальный язык;
На втором – традиции и обычаи;
На третьем – факт рождения в стране;
На четвертом – принадлежность к христианству (опрос касался только стран с христианским большинством).


Тут все более-менее предсказуемо, интересны нюансы.

Например, культура это только «обычаи и традиции» (на мой взгляд куда более размытое понятие, чем собственно "национальная культура") и их важность заметно разнится от страны к стране:




У сторонников условно правых партий (в Австралии это центр справа/центр слева Liberal Party/Labor Party, а в Канаде – Conservative Party) ярко выраженное предпочтение этого показателя над остальными, включая, порой, и язык:





Отношение к религии демонстрирует атавизмы некоторых участников забега:




Характерно, что для Японии вопрос христианства такой же бессмысленный, как и религиозности в целом.

А вот американское христианство съехало в бок:






Теперь задам вопрос читателям: что по вашему мнению важно для национальной идентичности?

https://telegram.me/mikaprok

Tags: #ес, #национальность, #опрос, #статистика, #сша, eu, nationality, poll, statistics, usa
Отвечаю, как русский родившийся и живущий в России:
1. Культура
2. Язык
3.Традиции и обычаи
а место рождения, мне кажется, не важным
Отвечаю как русский родившийся и живущий всю жизнь в России:
1. Культура
2. Язык
3. Традиции и обычаи
а место рождения, мне кажется, не важным
У меня есть товарищ, все предки мордва, считает себя мордвином. Но все три пункта совпадают с вашими.

Хотя третий из них, думаю что относительно. Городские традиции ходить в офис и одеваться в китайское едины во всем мире. Вряд ли вы соблюдаете русские традиции и в свободное время бросаете сапог через забор, а ваша жена не водит хороводы весной, и бабы вашего квартала не таскают борону вокруг него в голом виде для плодородия в Ашане.
Этническое происхождение. Хотя в Новом Свете ситуация немного другая.
Действительно, интересно, почему про этническое происхождение не рассматривается ни в одном из пунктов. Понятно, что господа из центра выше этого, но вот хотя бы поляки должны были себя показать.
Спасибо! Все остальное не важно?
Остальное менее важно, в разных случаях по разному.
Например, родившийся и проживший в Америке ирландец (оба родителя ирландцы) все равно будет себя считать ирландцем? Не в смысле посещения пабов, а национального голосования, языка, службы в ВС, культуры и т.д..

vas_chekhov

November 20 2017, 20:44:58 UTC 1 year ago Edited:  November 20 2017, 20:55:59 UTC

Я бы оценивал идентичность совокупно по:
1) языку,
2) принадлежности к культуре (то есть, насколько человек похож по поведению, темам для разговора, взглядам, знаниям на среднего русского\немца\француза и тд) и
3) по тому, с какой нацией этот человек сам себя соотносит

В ряде случаев - вера (например если человек выбрал что-то слишком экзотичное или радикальное, что в целом не соотносится с традициями того места, где он родился и вырос)
1. Язык
2. Знание национальной истории и культуры
3. Менталитет
Спасибо! Что такое менталитет? :-)
Мировосприятие, поведенческие и эмоциональные установки. Вот берет человек и начинает себя считать украинцем, например.
Т.е. национальную идентичность можно поменять? ОК
ну понятно что этногомогенные страны будут с креном в культуру-традиции.

...
что по вашему мнению важно для национальной идентичности?

сложно на самом деле ответить поскольку абстрактный конструкт. однако невозможна национальная идентичность без городской среды, где собственно и куется человек с чувством гражданской солидарности и ответственности. с ощущением "общности". в т.ч. при помощи институциональной работы государства и национальных элит, институтов гражданского общества, национальной интеллигенции.
Спасибо! Т.е. вот так сказать, почему вы считаете какого-то человека датчанином или греком проблематично, масса нюансов?
ну грубо говоря я буду считать датчанином человека с датским паспортом. однако при этом не знаю имеет ли он датскую национальную идентичность...либо в силу "крови" (родился, мама-папа датчанин. что в этногомогенном государстве скорее гарантирует и нац идентичность в силу близости этих конструктов из-за истории и математики. т.е. "титульный этнос" формирует городскую общенациональную среду), либо в силу его вовлеченности в датскую городскую среду (+отказа от паспорта иных государств, +отказа от любой местечковой идентичности, +готовность интегрироваться самому и быть может ассимилировать потомство)

думаю нюансы в самих определениях и подходах к определению определений)...
Да, об определениях и речь :-)
я думаю можно справедливо сказать что единственно верных определений нет. к этносу есть подход примордиалистов и конструктивистов. к нации есть немецкий и амеро-французский подходы...

можно еще отметить, что этно идентичность и нац идентичность находятся в динамике и могут перетекать друг в друга (кривичи,вятичи,поляне [условно этносы] -> русская нация (разные этно идентичности)->(прошло время, совместные победы, совместное развитие, унифицировались язык и культура) -> русская нация (нац идентичность перетекла в единую этно идентичность) -> (включили булгаро-кыпчаков-"татар") -> русская нация (разные идентичности) -> (татары сменили фамилии с кара мурза на карамзин и забыли местечковый фолк и суржики) -> русский этнос.
Так я поэтому и спросил у народа, кто что думает :-)

я в курсе формальных вещей и они либо не рабочие (некоторая теория), либо не до конца последовательные.

gabber_united

November 21 2017, 21:36:18 UTC 1 year ago Edited:  November 21 2017, 21:38:09 UTC

интересно, можно ли считать например т.н. леволибералов и левых носителями национальной идентичности. по мне так враги нации (т.е. люди всерьез вступаются за нелегальных мигрантов из жоп мира что по сути акт диверсии и действия против государства, граждан и легальных ВНЖистов, а левые хотят устроить гулагостан на штыках врагов во имя шизоидных фантазий)... а лиц для кого религиозная идентичность превыше (и которые радуются убийствам солдат страны их проживания бородачами)?...

по сему к языкам, культурам-традициям, почве* я бы добавил что нацидентичность должна стоять впереди всех идентичностей (или даже быть единственной идентичностью) , а от этого должны уже идти круги по воде - вклад в "городскую среду" (хотя бы просто как следствие полной интеграции-ассимиляции-мимикрии), следование национальным интересам, смыслам, потворствование национальному мифотворчеству и легендированию, следование традициям и обычаям...

*и тут конечно различие для "титульных" лиц из этногомогенных стран, которые вне своего "гнезда", т.е. привычного ареала обитания обособленного границами, будут проявлять себя этно-диаспорами... чего не будет в случае лиц из "мигрантского" англо-саксонского мира
Если отвлечься на секундочку от нацидентичности, ведь разговор уже не о ней, то выскажу свое скромное мнение про право-лево.

Мне кажется у нас достаточно плохо знают современных левых интеллектуалов. Собственно, как и правых. Но последних часто незаслуженно хвалят, а первых не менее незаслуженно ругают :-)
" плохо знают современных левых интеллектуалов. ... первых не менее незаслуженно ругают "

товарищ политрук? так сразу и не признал:)
Приятно познакомится, всегда рад :-)
Раз уж разговор зашёл. Кого посоветуете почитать из интересных современных левых мыслителей (кроме очевидных Хомски-Валлерстайнов, конечно)?

Спасибо

Дм
Тут дело вкуса, конечно. Потом все это нужно воспринимать в определенном контексте и понимать, зачем читать.

Мне какие-то вещи нравятся у Терри Иглтона (не всё) или у Кристофера Хитченса. С первым легко соглашаться, второго весело читать, имея перед глазами его ландшафт.

Из американцев конструктивно-левую позицию занимает Тодд Гитлин.

Есть интересный взгляд справа на лево :-) У Сидни Хука, например.

Самое главное, что разделение на право и лево воспринимается, как нечто из 1920-х, а реальность такова, что в гиперинформационном обществе важна проблематика (факты), а не формальная сторона политического спектра.
Спасибо, очень интересно.

Из названных знаком только Хук - прекрасная биография, несомненно))
=Характерно, что для Японии вопрос христианства такой же бессмысленный, как и религиозности в целом.=

Всегда думал, что синтоизм у них играет большую роль, пусть и не всерьез, но хоть по части обрядов.

=Теперь задам вопрос читателям: что по вашему мнению важно для национальной идентичности?=

1) Самоидентификация
2) Язык
3) Степень ознакомления с культурой и историей.
Уж когда её выбросят на свалку истории и главным в идентичности будут приобретенные факторы?
А национальность, как выясняется, может быть приобретенным фактором :-)
1.Письменный язык.Чем плотнее человек его знает тем ближе к культурному ядру принадлежит.
Чем дальше тем легче сменить характер ядра.Я не говорю за отдельных "сложных" судеб,но на дне "культурной системы" англичанин или француз разницы нет

2.То что эту национальную идентичность организует,то есть некий высший центр
На сколько выражена лояльность к этому порядку.На сколько власть отражает эту логическую обоснованность природы вещей.

Николай II ушел со "своей" свитой распалась и идентичность...Ушли стареющие бонзы СССР "снят" костыль советской идентичности молодым поколением управленцев.

Сейчас снова моли развелись )))


Обычии,культурные стереотипы меняются, поэтому не могут отражать национальную идентичность.Если конечно не брать темпоральность идентичности)
Спасибо! Т.е. швед, пишущий на португальском без ошибок из темной комнаты :-) и признаваемый шведским королем своим будет шведом. Правильно?
Нет не правильно.

Вы спросили об идентичности. Идентичность не приобретают по паспорту(признан королем шведов) илив шведской школе с углубленным португальским языком.)

Каламбур,но не идентичность выбирает человека ,а человек "выбирает" идентичность.

Нападок по поводу тезиса понял

Знаете вспомнил одну историю.Как то слушал интервью одного еврея,знаете такой приятный интеллигентный человек.Финансист.Он четко характеризует себя евреем.Русских не любит.Его спросили что вы читаете,по мимо рабочей литературы.Он говорит:

- Люблю русскую классику,а вот Невзоров её не читал и не любит, и по нему это видно.

С Невзоровым понятно. Человек который любит русскую классику здесь просто воспитан на данной литературе.А специфика биографии,чужеродности в социальной основной среде делает его тем кем он является.

Думаю с евреями он тоже не на одной ноге...
Так "центр" имеет к этому отношение или идентичность выбирается человеком вне зависимости от него?

По примеру: англичанин, любящий русский язык уже этим фактом обозначает свою позицию или этого недостаточно?
По поводу первого вопроса.Постараюсь разъяснить

Нацию надо связывать не с принимаемыми на уровне самосознания политическими идеологиями,а с широкими культурными системами.Сам центр может "требовать и оформлять" запросы и проблемы этой системы,то есть задавать порядок вещей.Эта его центра функция и человек соглашается с ней или нет.

Если "центр" с проблемами,становиться очень плохо и всем...

Примером может послужить.История с Никитой Пустосвятом и его спор с иерархами церкви.Спор о вере.Ребята обменялись мнениями, кому то отрезали голову.
Но все это закончилось приходом Петра I,зачисткой элиты и бритьем бород.Проблемы споров ни кому не нужны были,другое бытие пришло и элита интеллектуальная/властная не отражала проблему деформацию общества.

Знаете мне кажется это одна из проблем "русских националистов"-они живут в другом мире.Ихние проблемы частный случий в общей системе

По поводу второго примера.То что вы называете здесь любовью к предмету(языку,культурному аспекту) носит не глубокую привязанность,аппетит у неё большой,но очень легко удлетворяется.

Надеюсь, вы понимаете о чем я
Я, конечно, понимаю. Просто это достаточно сложное упражнение для его свободного применения. Не говоря уже об опросах и статистике.
Человек идентифицирует себя не только по национальности,тем более в повседневной жизни)
Да, но и так тоже, как видите. Отсюда и вопрос.
Язык как ключ к национальной культуре. Культура как ключ к национальной истории, а также как объяснение "традиций и обычаев".
Сами по себе "традиции и обычаи" без культуры значат немного, хороший пример "традиции и обычаи" в нынешней России - эклектичная смесь всего подряд. Христианство по определению никакого отношения к национальной идентичности не имеет, особенно освобожденное от "государственного гнета" - несть ни элллина, ни иудея.
Спасибо! Такой вопрос: можно ли при желании считать профессора австрийской истории немца турецкого происхождения австрийцем?
При желании можно.
Можно таких "немцев", которых хочется и можется (как я думаю) считать русскими, перечислить: Екатерина II, Яков Брюс, Якоби.
Или вот Беринг и Белинсгаузен.

Хотя 18 и 19 века и сословная империя не совсем то же самое что 21 век и нынешние национальные и многонациональные как бы "бесклассовые" республики, да
Паспорт первичен)
Спасибо! Если их два? :-)
У меня их три, но в приоритете как-то все равно первый) даже при том что давно там не живу
:-) весело. Тогда важны не паспорта, а приоритет
Ну это же частный случай, для обобщения думаю не годится
Отец и сын эстонцы в турпоездке в стране т.н. третьего мира.
Маленький мальчик прислушивается к разговорам окружающих и, ничего не понимая, с досадой спрашивает у папы:
- Папа, а почему они не говорят по-эстонски?
Папа утешает любознательного малыша:
- Не везде ещё Эстония, сынок!
Нация - конструкт недавний и искусственный. Соответственно лепить можно из чего угодно.

Что важно для меня в определении себя (не как русского, а просто как единицы, принадлежащей некоторому множеству)
1) религия. С православным мне легче договориться
2) язык. Опять же проще понять друг друга
3) то, что называют культурный код. Общие шутки, знание истории (даже если оценки её отличаются)
1. Самоидентификация.
2. Язык.
3. Традиции & религия (пользуясь выражением комментатора выше, "например если человек выбрал что-то слишком экзотичное или радикальное, что в целом не соотносится с традициями того места, где он родился и вырос").
Вера
Культура
Язык