Снимите это немедленно.
В мире сказок тоже любят булочки, поэтому на Волшебном Острове существует разветвленная система награждения пишущей публики.
По моде UK: детских, полудетских и демисезонных писателей уцтают в семь одежек.
В 1968 году была организована наиболее престижная литературная премия – the Booker, а год спустя мировое писательское сообщество имело первого лауреата.
С этого момента раз в сезон голубая планета умиляется британским Гонкуром стоимостью 50000 фунтов.
Не буду подробно останавливаться на генезисе Букера, хотя он интересен и чуть более чем полностью состоит из идеологических ловушек.
Возьмем другое обстоятельство – англоязычная литература ведь не ограничивается Туманным Альбионом. Территорий много и было бы здорово у них тоже развивать хороший вкус.
Сказано – сделано. К старой недоброй Англии добавили Ирландию, Commonwealth, Канаду (почему-то учитываемую отдельно) и Зимбабве.
Поэтому за 49 лет мы и видим обилие раздаваемых провинциям авансов. Примерно в 40% случаев деньги отправлялись на прокорм экс-колониальных гениев.
Тишь да гладь, изредка нарушаемая локальными всплесками тщеславия и зависти, продолжалась до 2016 года. Точнее было бы сказать 2014-го, но тогда почему-то разговоров было меньше, чем двумя годами позже.
Итак, 4 года назад держатель премии, Man Group в лице Джонатана Тэйлора, объявил о включении в список отбора новой территории – США.
Пошли слухи о витке «добрососедских» отношений на почве совместной креативности.
И что же вы думаете?
2016 год, чернокожий автор Пол Битти (или Бейти, как у нас переводят) из США получил свой кусок британского пирога.
Тут же к окошку прыгнул один из самых известных британских писателей в мире, 70-летний Джулиан Барнс.
Он назвал включение Америки в периметр премии «безответственным решением».
Сказано было буквально следующее: только представьте себе, где-нибудь в Нигерии или Канаде пухнет с голоду безвестный гений, которого мы обошли, а деньги идут разжиревшим от премий миллионерам из Калифорнии.
Г-н Битти родился в Лос-Анджелесе, но живет в Нью-Йорке и не сказать, чтобы он прямо-таки купался в роскоши.
«А вот какие американские премии открыты для британцев, давайте зададим такой вопрос», – продолжил настойчивый мэтр. «Только National Book Award, но я что-то не припомню, когда ее получал кто-то кроме граждан США».
Г-ну Барнсу пророчили Букер 3 раза и все время он пролетал. Наконец, получив заветный конверт в 2011 (на 4-й номинации) за объективно не самую сильную свою вещь «The Sense of an Ending», скорее всего оценивалась сумму заслуг перед культурой, он вознамерился стать талисманом и защитником обделенных писателей Содружества.
К нему присоединилась британская медиа-акула Мелвин Брэгг: «Премия потеряла свою значимость. Это все равно, что английскую компанию приобрел какой-нибудь международный конгломерат».
Похожая история остракизма постигла чуть раньше менее значимую премию Folio prize, с 2013 распространяемую на весь англоязычный мир. 2014-2015 гг. деньги уходили за океан и на следующий год был объявлен перерыв во вручении – получается, что на месте ее давать некому?
С Букером, тем не менее, ситуация не разрешилась и в 2017-м.
Недавно озвучили победителя очередного года. Снова двойка и снова американец.
На этот раз зацелованный до дыр критикой Джордж Сондерс с «Lincoln in Bardo».
Сцену снова оккупировал г-н Барнс и привел с собой весомую подмогу.
30 крупных издателей, чьи имена не разглашаются, возмущены.
Было составлено коллективное письмо в абсолютно советском стиле: парадоксальным образом расширение премии губит ее разнообразие! Решение 2014 года превращает Букер, некогда великолепный способ вывести англоязычных писателей всего мира на крупнейший англоязычный рынок, в институт, который больше не будет служить на этом рынке читателям — как результат, премию начнут игнорировать.
В глобализованном мире, где по-прежнему нет равных экономических возможностей, сейчас особенно важно слышать голоса тех, кто не находится в центре.
Видимо они как раз там и не находятся :-)
«Письмо еще не отправлено, но уже озвучено». И пусть весь мир подождет!
Авторы ссылаются на статью Рон Чарльза из Washington Post “Дорогая Британия, забери свою премию домой” с не менее парадоксальными строчками: “Для любого вдумчивого читателя литературы в этой стране (США), американизация Букера означает потерю наслаждения при открытии доселе неисследованных мест».
По-моему, тут зарыт многослойный сарказм.
Казуо Исигуро (Букер 1989 г.) и Элистер Нивен (член жюри 2014 г.) высказались против ограничений. Последний даже опрометчиво заметил: «Если США могут не пускать нас в свои конкурсы, то это только доказывает существование старого и отжившего принципа America First. Я против отвечать симметрично в стиле Britain First».
В июле объявят лонглист 2018 года. Всех сейчас мучает вопрос, увидим ли мы борьбу нанайских мальчиков или США тихо уберут из списков.
А письмо 30-ти не мешало бы отправить в Лигу Наций.
Не ломать же давнюю традицию.
https://telegram.me/mikaprok
Anonymous
February 23 2018, 22:57:21 UTC 1 year ago