mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Category:

Улицы разбитых фонарей



Посмотрел «Three Billboards Outside Ebbing, Missouri».

У меня фильм болтался в конце объемного списка, но я решил его передвинуть и получить свою дозу актуальности.

Напишу несколько строк по мотивам просмотра, потому что эту картину слишком легко недооценить.

Собственно, она на нее сама напрашивается, так сказать выставляет себя на распродажу.






«Три биллборда» – идеологический пирог. Верхний слой (который все оценивают и радостно «критикуют») составлен из набора актуальных газетных клише. Сюжетная линия ведется троицей правдоискателей: волевой одинокой женщиной на грани нервного срыва, мудрым шерифом на грани смерти, «типичным» «закомплексованным» копом-южанином на грани аутизма.

На первый взгляд перед нами остросоциальная драма с легким налетом детективной истории.

Если разбить все 2 часа экранного времени на отдельные фрагменты и прочертить истории в их рамках, то вы получите 1 день из жизни американского общества глазами американской прессы. В масштабе 1 полоса = 1 сюжет. Что ни патрон, то немец.

Фактически нет ни одного проходного диалога или случайной реплики. Даже натурные виды значимы: встреча главной героини с Бэмби (ушедший мир голливудской классики), посадка за марихуану (федеральный произвол), самоубийство (на ранчо в колпаке ККК).

Тут работал не просто аккуратный человек, а ювелир, подбиравший оправу для главного камня.

Где он, кстати?






Вот напасть, его нет.

При такой филигранной работе, фильм не катится по наведенной лыжне, а валится с места в пропасть.

Проблема, искусно вплетенная г-ном Макдонахом, режиссером и сценаристом, заключается в том, что глянцевые фрагменты паззла не стыкуются между собой.

Очень интересный метаход.

«Смотрите, я все делаю правильно, но у меня ничего не получается!»

Внимательному зрителю ненавязчиво подсвечивают персонажей.

Правдоруб №1 оказывается помешанной алкоголичкой, нападающей ни с того, ни с сего на полицейский участок.

Нарочито шитый белыми нитками отсыл к «Fargo».

Правдоруб №2 – безвольный чиновник (белый мужчина-жизнелюб) ушедшей эпохи провинциальных междусобойчиков, не способный навести порядок у себя в хозяйстве.
Мудрость и широта души задним умом закрепляет впечатление слабости.

Правдоруб №3 – непредсказуемый увалень-тугодум, от которого инстинктивно ждешь преображения, а получаешь… хм…

Все герои второго плана – плоские тени официальной политкорректности, что оборачивается скрытой формой издевательства.

Симптоматично – самая проникновенная и правдивая речь всего полотна произносится карликом-наблюдателем, героем Питера Динклейджа.

В стиле потенциального ответа бедного Йорика бедному датскому принцу: «Гамлет, на себя посмотри, ты кто?! Очнись! Возьми ноги в руки и беги извиняться!»





Сюжет вроде бы развивается линейно, хотя непонятно сколько времени прошло от начала до финала. Известно, что больше года, т. к. сами биллборды оплачиваются повторно.
Тем не менее, конца и края не видно. Никто не собирается останавливаться.

В идеале, ими нужно безрезультатно заставлять весь город, оклеивать стены домов и бороться-бороться-бороться...

Это история без места и времени. Город Эббинг – абстрактная одноэтажная Америка, тонущая в море противоречий, воды которого наконец-то дошли и до дальних уголков страны.

Чем заканчивается история?




Ничем и это очень страшно.

Отсутствие веры превращает обывателей в вершителей судеб. Не зря героя Сэма Рокуэлла выгоняют из полиции. Она отныне ничего не решает.

Тотальное недоверие к государству не решает проблем. Взволнованная и безответственная толпа мещан ведет себя к повторяющему витку насилия.

Работающее орудие – самосуд.

Вспомните лето 2017-го и то, что фильм был к этому моменту уже снят.

В библейской притче «Семь» другой режиссер подводит зрителя к последней остановке зла – экзистенциальному выбору человека: нажать на курок или нет в состоянии аффекта.

Нажал, согрешил и отдалился от добра.

«Три биллборда» смело уходит в закат «Бонни и Клайдом». Кроссворд разгадан. Вопрос нажимать курок или не нажимать уже не стоит.

Дайте побольше патронов! Хочется все попробовать!




Это настолько мастерски сконструированный механизм, что в общем отгадка содержится в названии и прокатном постере картины: три биллборда — три главных героя. То, как Америка хочет показать себя всему миру и что в итоге мы все наблюдаем.

Хрестоматия британского кинематографа :-)



https://telegram.me/mikaprok

Tags: #uk, #кино, #критика, #сша, #три биллборда, cinema, critique, usa
7
Я в этой истории увидел антимейнстримный заряд против тн гражданского общества. По сути Милдред занимается тем же, чем и SJW-раскручивает кампанию травли против шерифа и занимается откровенной диффамацией. Понять ее можно, но она неправа-поэтому не встречает поддержки у местных, которые знают, что шериф парень неплохой, и если он не смог найти убийцу-то этому есть объективные причины.

А если такую диффамацию масштабировать, как сейчас происходит? Внезапно окажется, что общество поверит посту истерички в интернете, а не людям, которые видят ситуацию вблизи.

Да, и не только. Это иррациональный протест. Не в убийце дело и не в шерифе, а в недовольстве жизнью, которая никак не хочет превращается в счастье.

nikital2014

February 25 2018, 22:02:51 UTC 1 year ago Edited:  February 25 2018, 22:03:00 UTC

Другими словами – можно ставить 10 рублей на то, что получит главную статуэтку? :)
Что-то должны дать. Если по делу, то Сэму Рокуэллу.
Думаю, фильм получит не один "Оскар". И при этом все будет по делу.
Картина необычна и сделана не просто талантливо, а изощренно-мастерски.

"...ими нужно безрезультатно заставлять весь город, оклеивать стены домов и бороться-бороться-бороться..."

Ну да, верно. А с другой стороны - с кем бороться-то? С самим собой? И изменить ничего нельзя, и спрятаться негде, и смириться не получается. Вот в чем экзистенциальный ужас!
Как говорил сын главной героини: "Спасибо, мама, что ты мне об этом постоянно напоминаешь."

В чем-то фильм очень американский, а в чем-то и общечеловеческий.


Да, это иррациональная борьба с самим собой. Она нужна, чтобы не застаиваться.
Схожее послевкусие... А что подвинули в списке? Интересно, не Квадрат ли?
---

...уже косплеят... )))
Не понимают, что косплеят и как :-)

Квадрат там есть, как и Вечеринка и еще несколько премьер 2017. Я медленно смотрю.
Не понимают, что косплеят

Three Billboards же )))
Так и я о том. ЧТО имеют в виду :-)
Бгг, так ведь это же реклама Путина :). Вот, балбесы.
> Отсутствие веры превращает обывателей в вершителей судеб. Не зря героя Сэма Рокуэлла выгоняют из полиции. Она отныне ничего не решает.

А вот сняли бы подобное In Soviet Russia - получился бы "Левиафан". У которого с обывателем разговор короткий, вернее монолог. Это только очень специальные люди могут перестукиваться через биллборды in real life, да и то не с левиафаном, а между собой. "Запретить толлинг" - "Разрешить толлинг".

> Вспомните лето 2017-го и то, что фильм был к этому моменту уже снят.

Кстати, где они все? Настала зима и сбрасывать памятники и давить друг друга кадиллаками стало холодно и неинтересно? А была ли "толпа мещан" или опять трюки были выполнены профессиональными актерами?
Так это и есть Левиафан. Просто с действием, внутренней логикой и картинкой. Снятый опять же неплохо.

Все продолжается, только не в стиле уличной давки, а манифестаций административных решений.
Да, точно, я тоже об этом подумал - "Левиафан" по-американски.

zadumov

February 26 2018, 18:49:42 UTC 1 year ago Edited:  February 26 2018, 18:49:59 UTC

Фишка "Левиафана" в том, что создатели утверждают, мол, вы, русские, это такое г...о, которое даже на самосуд неспособно. Просто пассивные алкаши и всё.

Серебряков это всё Дудю и выложил.
Тут Серебряков взял, да и открыл Америку.
Я обычно не смотрю фильмы, но этот как раз посмотрел недавно, будучи в гостях. Да, страшный фильм. Причём страшный именно вот в этом: "Так и надо, чуваки! Берите ружьё и разбирайтесь сами!".

Автор - англичанин? Это многое объясняет. Я думал, что американцы уже дошли до самобеглого самообслуживания. Ну раз, англичанам приходится кукарекать, то может у американцев ещё не всё потеряно.
Страшно здесь отчаяние: "Других мероприятий у меня для вас нет!"

Мета-сценарий похож на старую-добрую "Игру в бисер"
Так же как и мой комментарий :)
Как и любой другой комментарий :-)
Как и любой другой комментарий :)
В конце концов, герои решают, что во всём виновата американская армия и едут учинить самосуд солдатику. Причём, они точно знают, что тот не убивал дочь героини. "Но он же кого-то убивал и насиловал в Ираке..."

Если это не антиамериканское кино, то я не знаю, что такое антиамериканское кино.

Но в середине фильма есть несколько хороших эпизодов.
//Известно, что больше года, т. к. сами биллборды оплачиваются повторно.
Повторно оплачивался первый месяц же. Сначала Милдред заплатила за первый месяц, но потом на рекламного агента оказали давление и он заявил ей что это был залог, а не платеж. Второй раз заплатить за первый месяц у нее денег не было, но пришел конверт от того самого начальника участка.
Нет, оне заплатила за год сразу. А потом продлила. Она же продала машину. Про залог он говорит в конце периода. Сейчас март, а ты платила в марте же, но 1 месяц был залогом.
Нашел скрипт в интернете, она точно заплатила только за первый месяц. Да и так было понятно, за второй период в итоге заплатил же этот самый полицейский с раком, который в начале фильма сказал милдред что ему осталось жить 2 месяца. В письме жене он тоже говорил что не хочет провести оставшиеся 2 месяца мучаяя ее своим умиранием, поэтому можно заключить что он застрелился почти сразу после разговора с милдред (пара недель?). И поджигание участка должно было произойти сразу после его самоубийства, т.к. Диксен читал там его письмо. В конце фильма у диксена еще незатянувшиеся шрамы от этого пожара, и сезон еще не сменился, так что от начала до конца фильма пара месяцев.
Да, действительно, я тоже посмотрел. Там фигурировал 1 месяц в начале. Тем не менее, мой тезис сохраняется. Полное ощущение вневременности этой истории.
Да, это с моей стороны мелкая придирка была, даже писать об этом не стоило, наверное.
Все ОК, спасибо, что обратили внимание.
От фильма двоякое впечатление. С одной стороны, авторы прекрасно разбираются в. Ом о чем говорят. Образ того чем стал феминизм ( ссука кусающая просто потому что может, потому что позволено. Да там специально это акцентировано парой сцен что бы зритель все правильно понял.) просто ничего ни отнять ни прибавить. И при этом какой то жуткий смысловой вывих финала. Жгите полицейские участки! Убивайте! Все виновны так или иначе!
Лучше бы уж лучше и вправду Левиафан снимали
Они и сняли Левиафан :-)