mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Category:

Коллизия




Бюрократический зигзаг.

Одним из признаков сегодняшнего состояния умов в США является даже не ежедневные порции управленческого гения г-на Трампа на 280 символов и не бессмысленное скидывания денег налогоплательщиков на территорию, о существовании которой многие из них не догадываются, а положение управленческого аппарата.

Все мы знаем, как обстоит дело с формированием правительства у действующего президента. Тяжело идет.

Но ведь за верхнем слоем сменяющихся в вихре голов стоят судьбы десятков тысяч сотрудников внизу пирамиды.

Возьмем любимый ГосДеп. Рекс Тиллерсон посидел меньше года, да и слез с шеста. Теперь на лобное место забирается г-н Помпео.

Первый успел озвучить свои амбициозные планы по сокращению бюджета ведомства и, как водится, кратному увеличению эффективности его деятельности. Взялся за гуж, да так и не начал осуществлять задуманное.

Тем временем у США 38 незакрытых дипломатических позиций по всему миру и такое количество проблем, что попросту нет достаточного количества людей в полях их разруливать.

Сейчас работу ключевых людей уровня Джона Хатсмана выполняют в ряде случаев секретари посольств моложе 35 лет.

С кадрами, конечно, беда. Парадоксальным образом, не хватает карьерных дипломатов. Их приходится доукомплектовывать людьми с внутреполитического поля (порой из глубинки) и из бизнеса.

Даже при наличии номинированных позиций, т. е. предложенных администрацией кандидатов, они в связи с бойкотом любых начинаний г-на Трампа пылятся в Сенате.

Примеры чудовищных разрывов множатся.



Ближайший сосед, многолетний враг и страна-изгой в риторике первого лица, Мексика, осталась без присмотра еще в прошлом году. Роберта Джейкобсон написала в марте 2018-го заявление и уходит 1 мая.

Нельзя сказать, что ее сильно хвалили, но это 1) кадровый дипломат, 2) работала в Южной Америке много лет.

Замену ищут и практически уже нашли, но никак не предложат общественности. Стены нет и человека нет.

ЕС тоже ждет назначения посла США. Отношения складываются бурно, а поговорить не с кем, разве только соцсети первых лиц почитать, да пригласить Джареда Кушнера на очередную вечеринку.

На одобрение еще в марте отправили «резюме» Гордона Сондланда, одного из спонсоров предвыборной кампании г-на Трампа. В общем, ситуация аналогичная г-ну Хантсману, с одним большим НО: у теперешнего назначенца вообще нет международного политического опыта, это бизнесмен из Орегона. Сложно подобрать адекватное сравнение из наших пенатов. «Мебельный король из Перми поехал послом РФ в США».




И его пока не утвердили, а когда утвердят не ясно.

Усиливающиеся трения с Турцией, последние шаги г-на Эрдогана по завязыванию всех процессов на себе и курощении бизнес-друзей США остались … без ответа. Посланника США там нет и непонятно, когда будет. Нет подходящего кандидата.

Все ожидают встречи США - Северная Корея, в Южной празднично арестовывают высших управленцев и зачищают крупные холдинги, 30000 американских солдат находится на боевых постах и защищают Сеул от неспокойного соседа, а американского посланника нет. Прогнозы по его назначению не раскрывают.

Главные партнеры США на Ближнем Востоке, саудиты, сейчас размышляют на какой бы площадке им делать крупнейшее за всю историю IPO. Варианты: Нью-Йорк, Лондон или у себя.

Посла Америки в стране нет. А зачем он там, действительно?



Закадычный друг США в Африке, ЮАР, также не заслужил американского представителя. Именно в тот момент, когда там разошелся Джейкоб Зума, за океаном решили пропустить ход.

Центр финансовых манипуляций США в ЕС, Ирландия, стоит бесхозная.

Исландия, Швеция, Бельгия – пустые.

В Германию(!) вот только представили кандидата.

В Эстонию хотят отправить послом отставного адмирала и сына американского гражданина эстонского происхождения Эдварда Массо. Опыт ведения международных переговоров у подзащитного = 0.



В Египте, осуждаемом за внутреннюю политику с той стороны Атлантики, посланник США видимо не положен.

Американских представителей на данный момент нет в: АСЕАН, ОЭСР, ОБСЕ, ЮНЕСКО и нескольких подразделениях ООН.

Потом все удивляются провальным экзаменам по международному праву.

Некому сдавать эти экзамены.



https://telegram.me/mikaprok

Tags: #администрация, #дипломатия, #сша, #трамп, diplomacy, eu, trivia, usa, world
6
По сути дела сказать нечего, но ведь Джейкобсон, вроде бы, только в марте 2018 написала заявление?

mikaprok

April 16 2018, 11:51:35 UTC 1 year ago Edited:  April 16 2018, 11:51:45 UTC

Да, вы правы. Я тут спутал даты. Поправил в тексте. Спасибо!
Вся структура т.н. "образования" подкручена таким образом, чтоб новые люди на козырных местах не образовывались.

БиБиСи даже как то разродилась документалочкой о состоянии медицинского образования в ОК. Если в вкратце: плотно сбитый междусобойчик "олд боев" держащий мед-школы, в то время как страждущее население в низовом секторе окормляют резервы, импортированные с восточных и южных окраин "содружества".
Вы про Содружество?
Про него, про зомбифицированную Британскую Империю.
Там все хорошо :-) Вот и лидера выбрали.
Так ведь и в Штатах ничего не сломано. :-)

Университетов много, везде есть всякие разные около-политические факультеты, студенты на них идут охотно.

А вот поди-ж ты.
Кое-что сломано, как мы видим. И это небольшое пятно на коже может оказаться весьма плохим признаком.
... и только Россиюшке повезло с мормонским жрецом.Хотя, с учетом происходящего, лучше бы было как в Мексике.
Думаю, хорошо, что он здесь :-)

Anonymous

April 16 2018, 05:42:13 UTC 1 year ago

Совсем деградировали. На англичан теперь вся надежда.

Anonymous

April 16 2018, 06:21:10 UTC 1 year ago

И что им теперь делать? Прореживать дипломатический аппарат других стран?
Да, в частности.

Anonymous

April 16 2018, 08:21:32 UTC 1 year ago

Дональд Трамп - натура художественная, почти богемная. Снялся в качестве актера в 172 фильмах и еще 11 продюсировал. Вот там жизнь, да! Весело, интересно!

А тут одни бюрократы и ученые замухрышки. Нудят что-то с утра до вечера. Надоели, дятлы тоскливые.


Понятно теперь, зачем сокращают сотрудников посольства в РФ. )

Чтобы было не стыдно :-)

А может на усиление в другие страны.

Ну почти. В Киев

Anonymous

April 16 2018, 11:27:28 UTC 1 year ago

Переломным моментом были все эти абамовские Псаки, Хармф и Пауэл. На "Эхо Москвы" была даже рубрика "Свежая Псаки". А теперь все плавненько покатилось под гору. В вашингтонском округе самая большая концентрация негров в США и они свое дело сделают, за ближайшие семь лет точно. США это циклоп с дубиной, которому союзники из евросоюза будут периодически подбрасывать песочек в большой глаз.
Там и раньше, до "псак" не было больших успехов. Но, хотя бы, люди как таковые присутствовали. Физически сидели в офисе, делали дело. Теперь и людей нет.
Элита США не видит в этом большой проблемы?
Думаю, видит.
У них же вагон остро заточенных спецов, дали бы команду разрулить.
Что-то не видно вагона :-)
и как вы думаете, где и когда сауды проведут IPO арамко ?
неужели все таки у себя ?
Есть такой шанс в случае отказа Лондона
Извините,а по поводу Китая у них все в порядке...?
Все таки важный контрагент.

Да, там есть посланник.
Здравствуйте. Очень познавательная заметка.

Насколько я могу судить, столь плачевное состояние американской дипломатии является результатом не случайности, но последовательной политики элиты, о чем Вы сами упоминали некоторое время назад (https://mikaprok.livejournal.com/230383.html). Мол, тут урезали расходы, там прикрыли контору, ну вот и результат.

И возникает вопрос, отчего же такое отношение к собственной же дипломатии? А то все это отдаленно напоминает политику времен Е. Гайдара с закрытием неэффективных производств. И действительно, зачем колониальной РФ какая-то экономика и промышленность?

Но ведь США не колония. Или все-таки колония?..
Я думаю, ключевой момент тут не экономия, а паралич системы. Частично вызванный казусом Трампа, а частично являющийся следствием низкой культуры международной политики.

Anonymous

April 16 2018, 21:36:35 UTC 1 year ago

"...частично являющийся следствием низкой культуры международной политики."

Которая, в свою очередь, является следствием такой степени американоцентричности мировоззрения, что ведет к неадекватному пониманию ситуации в мире. А усугубляется еще и искренней убежденностью в своей глобальной мессианской роли.
Примерно так: "Все остальные страны мира - они тоже как бы Америки, но только маленькие и недоразвитые, и мы обязаны им помочь".

Как-то попал в руки американский школьный учебник истории. Так в нем Первая и Вторая мировые войны описаны как "два этапа гражданской войны в Европе".

Интересно было бы взглянуть на учебник, конечно

Anonymous

April 16 2018, 23:20:37 UTC 1 year ago

Там вообще в трактовке мировой истории много интересного.

Например, о наполеоновских войнах - буквально пара невнятных абзацев, зато излагаются мельчайшие подробности американо-английской войны того же времени.

Кстати, у канадцев эта война - "канадо-американская" и описывается в стиле: "Мы им, редискам, их столицу Вашингтон сожгли, так что нечего тут".

Anonymous

April 17 2018, 09:38:19 UTC 1 year ago

> Например, о наполеоновских войнах - буквально пара невнятных абзацев, зато излагаются мельчайшие подробности американо-английской войны того же времени.

Это, кстати, нормально. Также как у нас, например, никого кроме узких специалистов не интересует Тридцатилетняя война. А интересуют (вернее должны интересовать, но 17 век вообще "не популярен") Раскол, борьба за Украину и попытки допетровской модернизации.

Также и для американцев "сожжение Вашингтона" куда больше интересует чем похождения Наполеона. В том числе потому что сей эпизод привел к разным интересным последствиям, от ускорения движения на Запад до доктрины Монро.
Странно. Должен же там быть хотя бы один университет, производящий будущих дипломатов в промышленных масштабах.
Их даже несколько. Дело не в наличии семян, а в условии выращивания деревьев.
Не могли бы Вы раскрыть суть комментария?
Университеты есть, нет политической воли их использовать, а бюрократическая система под нажимом сторонних факторов (выборочное продвижение, партийная борьба и т.д.) ржавеет.

alexanderq

April 17 2018, 17:13:11 UTC 1 year ago Edited:  April 17 2018, 17:26:45 UTC

Вы прям классическое загнивание описываете. :-) Но ведь приведенные Вами факторы имеют место уже Бог знает сколько времени.

Но я всегда считал, что помимо демократического и республиканского истеблишмента в США должна быть надпартийная потомственная элита, мозг, который рулит обеими партиями и который оперирует бюрократией в качестве собственного инструмента. Бюрократ зачастую случайное лицо и в любом случае временное. Но элита-то живет дольше, и она должна думать хотя бы лет на десять вперед.

Ну или в крайнем случае просто не класть соль в сахарницу. :-)

Нет, не такое большое время, иначе бы они проявились намного раньше.

Истеблишмент внутри партий, другой вопрос -- насколько в принципе они верят в околополитический треп (не верят). Т.е. для них это форма публичной дискуссии об одних и тех же предметах.

Конечно, они и думают. Просто думы сии когда-то ближе к общемировому контексту, а когда-то дальше. Отсюда неизбежные ошибки и натяжки.

Хотя, я не сторонник теории упадка. Может и получится все. Мы же переходим на другую политическую динамику.
А что значит термин "другая политическая динамика" ? Как будто Вы еще не раскрывали темы "другой политической динамики" ?
Сложно в комментарии раскрывать подобные вещи. В условиях гиперинформации решения принимаются быстрее, отсюда неизбежные мелкие ошибки. Крошечное отклонение и вы уже бежите в другую сторону. Другое дело, что и исправить ситуацию, теоретически, можно быстрее.
Ясно. Спасибо.

Anonymous

April 16 2018, 23:21:35 UTC 1 year ago

Может там оф. представители уже не нужны. На уровне бизнес контактов и безнес шпионажа все лучше решается. Кулуарнее.
Людей держат в нескольких одновременно горячих и закрытых точках.
Мексика настолько под боком с таким количеством бизнес (и не только) связей, что человек там не особо нужен. А может и совсем противопоказан, не нужна фигура которой можно что-то официально предъявить.
С саудитами тоже про бизнес, связей, может, и меньше, но они толще.
В таком случае они нигде не нужны. Да и вообще, если подумать, много кто лишний. Вот сам президент, к примеру.

Anonymous

April 17 2018, 00:16:46 UTC 1 year ago

Не, не.
Там, где доступ к прямым бизнес решениям ограничен и влияние политики на бизнес выше, чем бизнеса на политику, при этом одновременно точка в чем то ключевая - там нужны.
Президент тоже нужен - он теперь главный смотрящий от бизнеса.
Для всего не важного достаточно озвучки чего либо твитером.
А как определить, где выше, а где ниже? :-)

Anonymous

April 17 2018, 01:06:51 UTC 1 year ago

Это штатовский бизнес сам определяет в какой стране у него выше политические риски, а в какой конкурентные. Они ж везде работают.
А на сторонний взгляд полит риски выше в странах с "сильной централизованной властью" при этом без полного срощения бизнеса и политических ЛПР.
Интересно, а почему такой удобной системы никто другой не придумал? Само все решается :-) Платят публичным политикам кучу денег, а тут все по наитию. Парадокс.
Теперь захотелось почитать Does America Need a Foreign Policy? : Toward a Diplomacy for the 21st Century
Пугаете :-)