Обещал освещать похождения Западного мира в подлунном и вот только-только добрался.
С места в карьер посмотрел весь оставшийся паровоз серий «Westworld» и приготовился делать далекоидущие выводы, включая осмысление всех плюсов и минусов от увиденного.
Попробую нарисовать пунктирную карту.
Начнем с главного минуса.
Рукотворное воссоздание той скалы, которая одиноко возвышалась над всем зрительным полем 2016-2017 гг., не могло и не должно было получится однозначным.
Сериалы всегда делают в режиме измерения реакции аудитории и неожиданные удачи с одной стороны подкрепляют тщеславие авторов, а с другой – ставят невыполнимые задачи на следующий период.
Нужно либо прыгать еще выше головы, что не всегда возможно, либо выбирать «тему», т. е. неизбежно фрагментировать имеющийся мир.
По причинам коммерческого характера – из опасения громкой неудачи в попытке решить философские задачи, – продюсеры порекомендовали сосредоточиться на одной из тем.
По этому поводу было много разговоров и я ожидал увидеть развитие одной из них.
Благо, поднято тем было в первой части предостаточно. Перечислю только лежащие на поверхности:
1) дилемма бессмертия души и ее нравственное оформление в реалиях XXII века;
2) корпоративный мир 2.0 с блэкджеком и парком аттракционов;
3) перверсии американской истории в 2010-х;
4) судьба Голливуда в целом и его обитателей в частности;
5) писатель и его герои в новом ракурсе полностью цифрового мира.
И это не считая великого множества встроенных easter eggs по ходу пьесы.
Все они были покрыты флером загадочности и любую из них хотелось раскопать и художественно домыслить.
Какое удовольствие доставать конфеты из коробки ассорти по одной и растянуть всё на 5-6 сезонов.
Однако, Нолан не был бы Ноланом, если бы не полез жадной рукой и не ухватил все сразу.
Получилась шоколадная каша.
Начало сильно провисло.
В попытке переосмыслить происходящее с новыми красками содержание утратило равномерность.
Как я понимаю, было важно еще исполнить пируэт привлечения новых зрителей, что в таких случаях невероятно сложно.
Монструозное полотно, невероятными усилиями сохранившее цельность в первом сезоне, во втором неизбежно распалось на те самые микротемы, ни одна из которых так и не реализовалась до конца.
Первый “Westworld” был миром лемовского умолчания, второй – монотонного проговаривания деталей старых сюжетных линий.
При таком подходе где-то можно было увидеть маленький шедевр, а где-то – выключить этот занудный «Тихий Дон».
Как обычно бывает в таких случаях, всё должна была исправить финальная серия, которая сама по себе стала отдельным полноценным фильмом с завязкой и концовкой (о чем позже).
Склейка до последнего момента оставался слабым местом с самого начала и материала отсняли на 2 полных сезона.
N.B.: Процесс монтажа в крупных (условно) голливудских проектах полностью отделен от режиссерской группы и им занимаются аутсорсинговые компании за пределами страны.
Поскольку это одна из самых затратных по времени процедур кинопроизводства, то продукт режут одновременно с разных сторон (!) несколько человек. На характерном до-вайнштейновском слэнге прокатчиков процедура называлась «gang bang», т. е. групповое изнасилование.
После него режиссер может претендовать максимум на косметический ремонт полученной конструкции.
Есть все основания предполагать, что именно это и произошло в данном случае.
Например, очевидно по набору фрагментов с Делосом, что тема 2) из моего списка была заявлена, как основная. Тут же вагончиком цеплялось бессмертие в качестве главной цели создания парка.
В итоге ее не слишком элегантно закруглили в самом конце, а самого Делоса, т. е. вообще говоря Бога, убили.
То же самое и с индийской-японской частями парка. Им было посвящено по одному эпизоду минимум.
В итоге смазали всё в декорации, не ясно зачем придуманные. Тут ружье, висящее на стене, не выстрелило.
За американскую историю 3) на этот раз отдувались индейцы, о нежных чувствах и самосознании которых сняли отдельную серию, а потом аккуратно выселили их души в специально отведенные резервации-Вальгаллу. Выглядело это достаточно забавно (не для индейцев).
Тему с кинопроизводством 4) решили не трогать, от греха подальше, ограничившись показным Woman power-мультикультурализмом.
Что, кстати, смотрелось органично. Спасибо кастингу.
Альберт-Бернард окончательно укрепился в качестве основного героя всего цикла. Подыгрывали ему две женщины. Еще одна выступила антигероем.
Мужчины могут быть либо мудрыми стариками без пола, либо запутавшимися в двух соснах негодяями, либо тренировочными мешками для отработки стрельбы. Максимум максиморум – сентиментальный деревенский дурень с чудинкой, не до конца понявший диалектику.
Бесполезные коряги, лежащие на пути прогресса.
«Ясно-понятно»
Сюжет «писатель и его герои» 5) тащился ни шатко ни валко весь сезон за обозом с провиантом, а в самом конце стал бесславной жертвой сюжетной кастрации.
Зачем и почему я так и не понял. Получился недоСтивен Кинг.
Вот эта черта «утром в газете, вечером в куплете» может быть полезной. В ограниченном количестве случаев.
Кое-что о сегодняшнем (и завтрашнем) дне ребята угадали очень точно и не настолько тривиально, чтобы не стоило об этом сказать.
Поговорим об этом в следующий раз.
https://telegram.me/mikaprok
Dmitri Kolevski
June 30 2018, 01:57:17 UTC 1 year ago Edited: June 30 2018, 02:00:29 UTC
"Какое удовольствие доставать конфеты из коробки ассорти по одной и растянуть всё на 5-6 сезонов." - возможно ещё сезон максимум, больше бы вряд ли оказалось коммерчески успешным