Тема дня – гибель российских журналистов, «снимавших фильм о группе «Вагнера»» в ЦАР.
Вместо ответов, как мы уже привыкли, задают сплошные вопросы: что они делали в ЦАР, что там делала «группа Вагнера» (которой нет) и какой такой фильм они снимали?
Что же, самое время приподнять актуальную для черного континента повестку.
Пока все большее количество политико-религиозных язв расчесывают на Ближнем Востоке, инфекцию «джихадизма» заботливо прививают на огромной территории Африки.
Похоже, перед нами новое (точнее «новое») поле боя с так называемым международным терроризмом.
Начиная с 2009, каждый год ответственные лица сразу нескольких стран в самом эпицентре событий сообщают о полной победе над вооруженными бандитами и каждый раз это оказывается преждевременным.
Безжалостная статистика такова: с 2010 по 2017 год количество жертв гражданского населения от террористов в Африке составило 10000 человек. Рост на 300% от начала периода. В числе пострадавших уже 12 территорий.
Мелких банд не счесть, а вот самых заметных три: Аль-Шабаб в Сомали, Джама-а-Нусра Аль-Ислам Валь-Муслимин в Мали и, конечно же, «Боко Харам».
Самая большая и самая успешная группировка, «Боко Харам», орудует на территории Нигерии. Между прочим, наиболее экономически развитой и плотно населенной страной континента.
Если она по каким-то причинам не сможет сдержать террористов, то за Нигерией последуют все соседние страны, в настоящий момент находящиеся в ее тени.
Как там сейчас обстоят дела?
Неважнецки.
Начну с абстрактного замечания о террористической форме новейшего времени.
В 2015 году «нигилисты» выпустили трибьют и переименовали себя из «Знание-грех» в Исламское государство западно-африканской провинции (ISWAP).
А в 2016-м году стали размножатся почкованием и открывать франшизы по всему континенту.
Пока региональные представительства еще очень маленькие, но их влияние будет только расти.
Правда об исламском государстве речь не идет... как и обо всем остальном.
Это самый страшный факт из потенциально возможных: у них нет содержания.
Призрак.
«Боко Харам» уже по самоназванию -- отрицание отрицания. Идеологические ошметки = Пол Пот - госуправление. Т.е. оксюморон.
Зачем тогда все?
Никакого халифата они не строят, никакой идеи не несут и даже оправдание своих действий публично в исполнении главного по тарелочкам выглядит не ахти как: «Аллах ко мне обратился и приказал похитить детей, я послушался и выполнил».
Если «Аллаха» заменить на «природу» или «галлюцинацию» смысл не поменяется, ибо действуют ребята явно не по Корану. Да и читать его, в общем-то, харам. Это тоже пережиток какого-никакого образования.
Когда есть за что зацепиться глазу – это уже неплохо.
Например, к ИГИЛ в одной из параллельных вселенных был применим богословский диспут. К ним действительно посылали имамов поговорить за жизнь. Разговоры ничем не заканчивались, но интерфейс общения был открыт. Можно было потянуть время или спасти какое-то количество заложников.
Когда человек во что-то верит или хотя бы эту веру транслирует в качестве своей маркетинговой стратегии, теоретически им можно манипулировать.
У «Боко Харам» или ISWAP такой недостаток отсутствует.
Как несложно видеть мы тут возвращаемся к истокам. «Африканцы» (условно, потому что известно о них гораздо меньше, чем об ИГИЛ) представляют собой полный слепок нашего любимого немецкого общества пациентов на другом витке развития.
Ничего святого у них нет и говорить с ними не о чем: с апреля 2011 года по июнь 2017 ISWAP использовали в качестве живых бомб 434 женщины и 134 ребенка.
Основной доходный бизнес помимо ситуативного рэкета: работорговля.
«Как их после этого не любить, а?»
Поэтому содержательное общение даже на уровне морзянки перекрыто тремя рвами колючей проволоки.
Но какая-то цель у них должна быть.
Сумасшедшие так себя не ведут.
Один из самых запоминающихся эпизодов из жизни ISWAP последнего времени: отряд из 200 бойцов совершил марш-бросок на 350 километров, похитил 110 школьниц в Дапчи и организованно отодвинулся обратно в джунгли.
Они прошли незамеченными 5 блок-постов и успешно избежали столкновения с регулярной армией Нигерии и ее антитеррористическими союзниками, преследовавшими их по пятам.
Транспорта у них нет, телефоны ловят в этих местах только спутниковые, а ловили их в том числе с применением дронов, аэро-фото съемки и гигантского количества людей.
Впору снимать «Рэмбо-7» или какой он там по счету?
Т.е. в составе есть кадровые военные, причем с большой вероятностью не из Африки или Ближнего Востока и есть информаторы в госорганах на приличном уровне.
Такой вот, понимаешь, «анархизм».
В следующий раз поговорим немного о диспозиции, сложившейся в стране в связи с такой вот угрозой.
yu_sinilga
July 31 2018, 21:20:31 UTC 11 months ago