mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Гений места



Мы будем скучать!

Отечественные поползновения к умеренной дедолларизации являются ничем иным, как огрубленным и скачкообразным повторением мировых трендов.

Сами же эти тренды являются следствием последовательной политики основных держателей долларовых активов.

Шумиха вокруг недавнего выхода США из ядерной сделки с Ираном заслужено вызывает большое количество вопросов. И, замечу, совсем не тех, которые обычно обсуждают.

Односторонние ограничительные санкции, налагаемые «Атлантидой» на Иран уже заставили покинуть восточную страну кучу европейских компаний. По сути, работать с деспотией становится все сложнее.





До момента подготовки сделки банкам, инвестиционным домам и прочим приходилось закладывать в бюджеты дополнительные пени.

Самый известный случай, о котором сейчас любят вспоминать – штраф в $9 миллиардов от BNP Paribas, оплаченный в 2015 году.

Французское правительство тогда очень долго сопротивлялось, оспаривая справедливость такого наказания, но это ни к чему не привело.

С Кубой, Суданом и Ираном, по мнению США, работать нельзя никому или нужно специально вносить плату за вход (гуманизм).

После того, как запахло большими расходами, договорились в 2016 году всё и всех контролировать вместе. Спонсирования терроризма на Ближнем Востоке мы не допустим, а просто хотим мал-мала заработать.

В 2018-м история миролюбия закончилась и начался очередной виток противостояния, подогреваемый к тому же и открывшимся фронтом торговой войны.

Получается, что мы все переживаем уникальный исторический момент: в одно и то же время существуют актуальные торговые ограничения США в отношении ЕС, Китая и РФ и у всех у них есть интерес работы с Ираном, используемый для оправдания любых совместных действий.

«Гением места» стало предложение о создании новой банковской архитектуры для всех участников. Она сможет полностью исключить из транзакций американские финансовые структуры и регуляторов.

N.B.: Сюда же аккуратно приземляется разгром аудиторов, которые до поры до времени использовались в качестве направляющей силы для американских банков.





Еще пару месяцев назад стало понятно, что момент слишком животрепещущий, чтобы расходовать его на лирику.

Г-жа Могерини летом увиделась с г-ном Трампом, потом были переговоры по Brexit и сопряженному ряду вопросов, а на этой неделе она заявила о создании «специального инструмента» для работы с Ираном.

Саму организацию с высокой вероятностью разместят в UK на базе местного исламского банкинга.

Более того, если до настоящего времени все сделки внутри ЕС были прозрачны и видны снаружи, благодаря частичному вовлечению американских банковских структур, то теперь совсем необязательно экспонировать транзакции перед тем же OFAC.

«Группа обиженных» получает легальную возможность делать, всё, что пожелает. Потому что их уже наказали :-)

Другими словами, Иран вообще потенциально может не участвовать в сделках, а у группы ЕС, UK, Китая и РФ появляется поле для взаиморасчетов в евро и фунтах.

Т.е. Соединенные Штаты оказываются изолированы сначала от иранских сделок, а потенциально и от европейского рынка. Если сюда же присоединить Содружество, то денежная масса вне контура «санкций» будет просто несопоставима с легальным полем и картинка перевернется на 180 градусов.

А РФ и Китай могут получать подсанкционную инвестиции от ЕС, который левой рукой через IMF «отмывает» эти деньги, а правой кладет их под покровом ночи на запрещенные территории.

Г-н Юнкер уже произнес год назад речь о важности выдвижении евро в качестве резервной валюты №1 в мире.

Вот он шанс.





Что в этой ситуации делать США?

Очевидно, дальнейшее схлопывание международного сотрудничества под эгидой ООН только усилит проблемы.
Есть два верхнеуровневых варианта действий:

1) Саботирование повестки ЕС внутренним подрывом самой организации (во что активно вкладываются сейчас),

2) Обратное движение к совместной международной повестке и спонсирование своего влияния внутри (во что играли долгое время в прошлом не без некоторого успеха, но другими методами).

Первый вариант рискованный, а второй очень дорогой.

«Малоходовочка»



https://telegram.me/mikaprok

Tags: #бизнес, #выборы, #ес, #иран, #политика, #санкции, #сша, #экономика, business, economics, eu, iran, politics, trump, usa
6
"Саботирование повестки ЕС внутренним подрывом самой организации"- т.е. развал ЕС другими словами?

Даёшь $ по 0,64₽

По 1 евроценту.
"Сюда же аккуратно приземляется разгром аудиторов, которые до поры до времени использовались в качестве направляющей силы для американских банков. "

Большая четверка же вся из Европы.
Из UK, если точнее. Нужен европейский аналог.

dannallar

September 28 2018, 15:07:14 UTC 9 months ago Edited:  September 28 2018, 15:07:28 UTC

Спасибо.
Каковы реальные возможности у США по первому варианту, на Ваш взгляд?
Есть. Вон Польшу уже до истерики довели. На очереди Прибалтика.
истерика насчет базы форт трамп?
или что то еще было?
А вам с какого места начать? :-)
мне с того где деньги)

так а что прибалтика? - сша вон на латвию надавили, а вроде союзник
Какие деньги и зачем?
про деньги - ну сша как я понял грозятся отключить или уже отключили латвию от системы расчетов в долларах
Потому что там банки граждан РФ. Т.е. нужно переформатирование
Понял, спасибо.
Вы утверждали, что поляки таким образом клянчат деньги у Брюсселя.
Это я говорил по поводу репараций WWII. Кто придумал сам польский национализм в современном (брутальном) виде? Или кто сейчас раздувает конституционный конфликт в Польше? Вот вопрос :-)
Ну что вы. Если "националистов" в Нидерландах убивают когда надо, то очевидно, что и с поляками не возились бы. Не будь они перекуплены давно.
Что-то не особенно Герта Вилдерса кто-то убивает :-) Нельзя кого-то перекупить давно, это элемент политической торговли на территории, которую раскачивают в две стороны. Восточная Европа оказалась пространством свободы, которое можно унифицировать в форму большой общности или строить там уязвимые местечковые государства.
На этом всё и строится.
Предлагаю добавить немного букв :)

С Кубой, Суданом и Ираном, по мнению США, работать нельзя никому , или нужно специально вносить плату за вход (гуманизм).

...санкции, налагаемые «Атлантидой» на Иран , уже заставили ...

Еще пару месяцев ?назад? стало понятно, что момент слишком животрепещущий,...

Как-то так :)
Да, поддерживаю
А по сути дела: кажется, Михаил_Кейн заметил, что США довольно активно движется к самоизоляции, т.к. быть единственным сверхгегемоном не только дорого, но и опасно. Столь контринтуитивное действие густо замазывается "политикой в стиле Трампа", хотя направление начало складываться с 14 года.
Да, это очевидно. С 1999 года, если точнее.
Когда, по Вашим предположениям, закончится гегемония США? Через какое время?
Само понятие гегемонии достаточно искусственно, поэтому где-то они уже перестали им быть, а где-то процесс займет десятки лет.
Если указанный процесс пойдет быстро, то в финансах хватит 5-10 лет.
А в каких сферах США "уже перестали быть"?
(Поп-)культуры, например.
А кто сейчас поп-гегемон? Если Британия, то здесь ее лидерство не абсолютно.
Британия, да. Абсолютной не было и у США.
Ну не знаю... Британского добра на этом рынке много, но явно меньше, чем американского. Больше тянет на субгегемонию. :-)
А количество не тот показатель. Качество показатель.
Вы имеете ввиду, что британские кино и музыка - для цивилизованных людей, а американские - для не очень? Ну, тогда Ваша точка зрения мне понятна.
Американская популярная культура теряет аудиторию во всем мире. А, например, латинская набирает. Думаю, скоро они станут неотличимы.
Американская культура берет количеством, разве нет? Самые кассовые и популярные фильмы, например, это Голливуд. Даже если кто-то не хочет идти смотреть фильм про Человека-паука, альтернатива этому фильм про Железного человека или Капитана Америку.
Если было дело в количестве, то мы бы все смотрели Болливуд, а не Голливуд :-)
*Очевидное замечание про Голливуд*
Подтверждающее замечание, конечно
Кстати, а как же всякие айфоны? Бренд - это ведь тоже поп-культура.
Почему бренды это попкультура?
а если запустят новый мегапроект?
1\ манхэттен 2\ апполон 3\ РОБОТЫ ?
девальвируют стои-сть всего произ-ва на земле = китай не нужен
девальвируют всю проекцию военной силы = аскари, сипаи из евразии перестанут быть эффективны для короны
ну и роботы = космос = колонии на марсе, лунах юпитера = добыча в поясе астероидов = ввп в сотни трлн = уже не знаю что дальше
"Круто, хочу туда!"
а что вы думаете это нереально?

так ведь уже два или даже 3\если взять каскад на теннесси и инфраструктурный проект 30х - сша реализовали

ну так запустят и еще новый - роботы
А кто же говорит, что нереально? :-)
создадут вокруг роботов новую субкультуру - вот тебе и культ.гегемония
А почему эта культура не универсальна? Например, вы знаете кто в мире лидирует в области новой этики? Не США.
Про новую этику интересно)
Да бритиши зачастую на подхвате Весьма сомнительное утверждение про их лидирование в поп-культуре. By default это американцы, until proven otherwise
Можно тогда немного про лидерство в поп-культуре. Что это?
Проблемы не в этом месте
забавно
беглый анализ планов бюджета показывает что будут " копить и прятать " Ну и охранителям кинут ..
И внезапно из каждого утюга зазвучало сакральное " доллару скоро конец " ( в который раз )
Совпадение - не думаю (С)
То есть исламский банкинг. Интересная конструкция. Спасибо.
Неизбежная конструкция.
Спасибо.
"Она сможет полностью исключить из транзакций американские финансовые структуры и регуляторов." - вот так просто?) за такое убивают

А как там поживает IPO Арамко в Лондон?)) Да и некоторые другие Ваши прогнозы
Спасибо вам.

Здесь нужно убивать себя :-)

Saudi Aramco пока выходит на IPO в 2019 году. Это не мой прогноз, а информация от инвесторов.
Сам я редко (может пару раз за время писания в ЖЖ) что-то прогнозирую, поэтому не понял о каких прочих идёт речь :-(
В перспективе одного года, моно ждать укрепления доллара, особенно с подъемом учетной ставки, который ФРС делает регулярно. И еще, они изымают из обращения долары напечатанные при Абаме с космической скоростью, что также сильно укрепит USDX в ближнесрочной перспективе...

Указанные вами игроки может и будут как то шевелиться в плане создания альтернатив доллару. Однако в ближайшей перспективе ожидается мощный рост американского рынка и отказываться от прибыли никто не будет, особенно ради ближневосточных замухрыжек.

Так что, я за саботирование и внутренний подрыв... Многое прояснится 6.11.18...
А как рынок доллара связан с обсуждаемыми явлениями?
Самый перспективный рынок в 19 году будет только в долларах. США пока на коне... А что такое торговля, да и вообще любое взаимодействие с ближневосточными странами? Ради этого срочно нужно выдумывать алтернативу?

Да и что такое ЕС, Китай и РФ? Рак, щука и лебедь... Уж они выстроят...
Это хороший аргумент :-)
насколько я знаю Арамко взяли и отложили\отменили - и когда будет уже никто не знает?
да и зачем оно после тилрея)) там же выстрела в 20-30X не будет))

смущает что при этом всем - деньги со всего мира текут на рынок сша - отток с EM, отток со всего
повтор нового азиатского кризиса? а потом с лагом в 2 года - прорыв нового доткома на сша?
те же китайцы которые под Короной, предпочитают nasdaq гонконгу

вообще нужно давать приоритет прогностике, а не аналитике - зачем то что было? это всем уже очевидно, нужно то что будет - хоть с каким то значимым % попадания в цель на горизонте - полгода, год, два года
Тут видимо был какой-то вопрос, но я его не понял :-(
вопрос следующий :
если ес строит свою замкнутую фин.систему - почему идет отток денег со всего мира на сша?
в том числе из колоний короны?

рынок китая на минимуме - за год упал на 30%? европа падает, да весь мир падает - только сша и растет
сколько еще так расти будем? 2 года как после краха азиатских тигров - до падения доткомов?
Я не думаю, что эти явления связаны.
тогда такой аргумент - Лондон дороже, США дешевле
я вот сделал много сделок на сша, но на долларовом лондоне ни одной - не вижу смысла
так ведь наверное крупные фонды считают еще лучше меня
Это потенциальная ситуация и оцифровки банковской деятельности адаптируются под политическую кон'юнктуру, а не наоборот.

Dmitri Kolevski

September 28 2018, 19:59:38 UTC 9 months ago Edited:  September 28 2018, 20:04:53 UTC

Вы поняли про что я. Американцы и не только они, с лёгкостью ввязывались в драку по значительно меньшим поводам, а Вы говорите про столп мировой финансовой системы, полушутя. "Вот тут сча европейы и иные на коленке порешают, а американцы просто посмотрят"

"Saudi Aramco пока выходит на IPO в 2019 году. " - т.е. уже не в 18-м). "Это не мой прогноз, а информация от инвесторов. "- информация изначально была другой)). Возможно в 19-м она снова обновится.

"Сам я редко (может пару раз за время писания в ЖЖ) что-то прогнозирую, поэтому не понял о каких прочих идёт речь :-(" - тогда давайте разбираться в понятиях)). Эм, ну да, Вы не пишете прямо так "прогноз: ...." Но манера написания поста и его подача для читателей зачастую на таковой очень похожи. Aramco, по Apple Ваши мысли вспомнились, думаю, этот пост тоже можно номинировать.
Значит вы лучше меня все понимаете. Могу вам только позавидовать :-)

Если содержательно, то я не считаю все сказанное предсказаниями и когда меня кто-то об этом спрашивает, то всегда говорю, что я не финансовый консультант или политолог или футуролог, чтобы давать прогнозы.

Если вы хотите ориентироваться на какие-то конкретные явления жизни, сроки или акции, то я здесь смогу помочь только в случае основательного изучения предметной области. И, разумеется, с определенной вероятностью. Здесь я такие вещи не обсуждаю.
Это всё понятно и никаких претензий быть не может.

От Вас я привык к такому порядку изложения информации: "факты - лёгкая спекуляция на основе их - возможна бОльшая спекуляция в комментах". Это как раз одна из причин почему я, и уверен, многие другие, читают вас каждый день. Если даже не согласны с Вашими выводами, то можно получить качественную информацию. Это то что Вас сильно отличает в хорошую сторону от большинства ЖЖ, так сказать, проф. почерк. Я же указываю Вам на посты в стиле "спекуляция (предположение) - факты под это" (привет yahoo finance).

P.S. А где обсуждаете?
Yahoo Finance с точки зрения фактажа, кстати, было неплохим ресурсом до 2008 года. Дальше начались сложности с самой компанией и вся история несколько поплыла.

Не понял разницы между первым вариантом и вторым. Уже приводя определенный набор фактов я ограничиваю область трактовок, поэтому даже несколько строчек текста и цифры можно считать спекуляцией. С этим нет проблем, мы живем в несовершенном мире и каждый выбирает, что ему больше по душе.

Теперь потрачу время и разберу то, что написано в очень краткой заметке по поводу которой мы с вами тут общаемся :-)

1. ЕС предпринимает попытку построить изолированную от США банковскую инфраструктуру и делает это не впервые. Это факт, насколько нечто можно называть "фактом" в контексте журнальной статьи.
2. ЕС, Китай и РФ одновременно испытывают те или иные ограничения со стороны США. Это факт.
3. UK выстраивает финансовый центр, ориентированный на европейский рынок и ЮВА. Это факт, о котором говорят все уже 5 лет.
4. Обстоятельства момента уникальны: пп.1-2 + 3 + Brexit + иранская сделка. Это отметили все. Bloomberg, Reuters, 3 европейских политических think-tank.
5. Иран договаривается с ЕС о спецконтуре, очевидно недоступном со стороны США. Это факт, на тему есть рабочая группа в правительстве ЕС.
6. ЕС инвестирует в санкционные территории, используя оффшорные компании. Это факт и есть цифры на тему. Отсюда, в частности, возня со вскрытием оффшоров.
7. ЕС последовательно, но аккуратно проводит политику продвижения своей валюты в качестве резервной на развивающихся территориях. Это факт. Есть цифры, планы, высказывания Могерини, и т.д..
8. Администрация президента США 20 лет в той или иной форме называет ЕС своим экономическим конкурентом. Это факт.
9. Европейские, китайские и российские компании ограничены в деятельности на территории США, в том числе по политическим мотивам. Их счета и действия аудируются в круглосуточном режиме. Это факт, по этому поводу ведутся открытые судебные процессы.
10. В ЕС вводятся условия, максимально затрудняющие деятельность американских компаний. Их деятельность саботируется, а они сами несут непропорциональные доходам расходы. Это факт.

Можно было бы продолжить, но уже из приведенного перечня виден остов всех потенциальных выводов.

Я это отметил в полемическом и понятном аудитории ключе, хотя можно было бы написать об этом в 10 раз детальней (и скучнее. Хотя куда уже...).

Сам я не за "красных" и не за "белых", хотя бы потому что считаю дедолларизацию РФ ошибкой, говорящей о зависимости от решений уважаемых партнеров.

Обсуждаю детально с клиентами и паре профессиональных закрытых групп в соцсетях. Там точечные вопросы.
"Yahoo Finance ..." - да, потому, кстати, там до сих пор много народа сидит, хоть и плюётся.

"Уже приводя..." - спора нет

"Не понял разницы между первым вариантом и вторым." - первый вариант приближен к академическому, стандарт для той же MA работы. Внушает больше доверия. "Есть факты A, B, C и потому возможен D. В комментах: лично я думаю что D очень возможен". Второй обычен для блога "D возможен. Этого проистекает из A,B,C". Второй вариант выглядит как biased (автор за что-то "топит") хотя, естественно это может быть не так.

О кратком разборе заметки: согласен с большинством из приведённого Вами, да и мне с Вами не тягаться в знаниях в большинстве озвучиваемых Вами тем. Замечу лишь: а) у ЕС далеко не всё получается, многие неудачи публичны, громки. Здесь в комментах кажется уж кто-то писал про неудавшуюся попытку по созданию такой системы. Уверен что список их непубличных (неудач) гораздо более обширен б) в особенности к пунктам 2,3 и 8: те факты что Вы приводите (и это уже относится к остову выводов), свидетельствуют о бОльшем: попытка такого рода изменений в МФС, это попытка тектонического сдвига в мировой политике и экономике. Разве нет? Сомневаюсь что американцы ответят на это mere вознёй в Восточной Европе и новой демагогией в рамках международных организаций, которые они не контролируют, которые выступают скорее грузилом (привет "старичок" Росс и ВТО). На мой взгляд, это замах на доминирование США. Какие они инструменты задействуют в ответ, тут можно только помыслить
Я привожу выводы параллельно с фактами, а не в связи с фактами. Это важная разница. Как в разборе выше, где уже все факты приведены.

Что касается тектонических сдвигов, то я отметил в комментарии ниже: это окно возможностей, а не исполняемый прогноз. Это игровой режим с последовательными ходами участников.
Именно поэтому реальный прогноз является либо очень общим и уходящим вдаль, либо работающим на сверхкороткой дистанции. Любое среднее время 1-3 года требует колоссальной работы за ширмой.
... паре профессиональных закрытых групп в соцсетях ...
эх ))))
Ничего выдающегося
ну вот была уже в 2010? попытка отстроить незав. от сша фин.систему - доминик стросс кан и его идея центробанка центробанков с включением туда фрс сша и выдачей квот на эмиссию всем национальным центробанкам
ну так сша после такой идеи - стросс кана поправили силой

сша это не страна, сша это бизнес - а тут получается конкуренты заявляют "мы вас из бизнеса выкинем"
так сша должны как бы ответить
О нет, США это не только бизнес. Иначе все было бы слишком просто :-)

А почему вы думаете про Стросс-Кана, как нарушителя спокойствия именно в этом смысле?
ну а что он еще мог такого сотворить серьезного чтобы его так поправили?

ну еще может он в отличие от саркоша не готов был поддержать сша в ливии
Вариантов явно больше трёх, в которые предложенный, на мой взгляд, не входит.