mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Bad Boys



«Surveillance Oligarchy»

Продолжаем тему, затронутую в предыдущем посте.

Можно расширить дискурс наблюдения и задать вопрос по-другому: а за чем именно интересно наблюдать?

Оказывается не все очевидные темы нуждаются в засовывании под микроскоп, зато есть масса неочевидных, которые под ним кувыркаются годами.

Вот, например, за кем на регулярной основе наблюдает американская полиция?

«За всеми» -- неправильный ответ. Данные могут собираться на всех, но постоянно мониторить можно конечное и, в общем, не такое большое количество объектов.

Их выбирают тщательно, с учетом приоритетов опасности. 10-15 крупных движений, начинающихся от нескольких тысяч человек – предельная емкость online-блоттера.

Госорганы в США закупают данные нетривиальным путем, который проходит через нескольких подрядчиков. Т.е. остаются кое-какие следы.

Разумеется, есть и полностью теневая слежка, но она, предположительно, осуществляется индивидуально.

Любознательная ACLU недавно вбросила следующую информацию для размышления: в период 2013-2015 гг. полицейское управление Калифорнии закупало данные об участниках набирающих силу движений «Blacklivesmatter» и групп, постящих в соцсети тэги типа «policebrutality» или «wewantjustice».

Еще в 60-х годах у ФБР была программа слежения за собраниями «Black Extremists», которые считались иностранной инспирацией.

В 70-х официально программу закрыли, но ведь иностранной инспирации меньше не стало.





В общем, логично, исходя из нашего контекста.

Нелогично по сравнению с официальной политической повесткой выглядят другие факты.

Например, в собираемых данных нет никаких «KKK», «народных милиций» или «Alt-Right», которым сообщество так явно навязывает брутальность :-)

Тут возможны несколько вариантов, один из которых очень активно муссируется в местном сегменте сети, а именно связь между силовыми агентствами и руководством «патриотических эктремалов».

Что же, подобный вариант исключать нельзя. Точно известно, по крайней мере, об одном масштабном движении ветеранов, непосредственно связанных с госфондами.

Также ничего особенного не ждут от религиозных сект, «саентологии» и прочих мастеров короткой коммуникации.

Хотя, казалось бы…





Думается, любое собрание после 5000 активных членов уже снабжено специнформатором, близким к верхушке. Поэтому боковым зрением наблюдать не нужно.

Зато есть интересные полиции группы, на которые обыватели бы никогда не подумали. Сюда относятся: Green Peace, всевозможные «защитники природы», «касатки и киты» (привет, Ди Каприо) и даже «Общество взаимного страхования».

Их почему-то записали в плохих парней авансом. Видимо ошиблись.

Я почему-то уверен, что здесь никакой ошибки нет :-)

Каждое международное движение по умолчанию полезно мониторить, а уж крупные интернациональные союзы с непонятными целями и подавно.



https://telegram.me/mikaprok

Tags: #геоаналитика, #политика, #слежка, #соцсети, #сша, #телеком, #экономика, business, cell, economics, politics, surveillance, telecom
8
Спасибо большое!
Про вигилантов и ККК в общем, и так было ясно :) Так и с британскими скинами и прочей "Wait Power".
Спасибо!

>Например, в собираемых данных нет никаких «KKK», «народных милиций» или «Alt-Right», которым сообщество так явно навязывает брутальность :-)

Так по ним другие структуры работают, в частности есть НКО, осуществляющие слежку за правыми движениями (жаль, забыл названия). Полицейские наверное сами ежедневно читают Breitbart и Stormfront. Добровольно и с сочувствием.

>Зато есть интересные полиции группы, на которые обыватели бы никогда не подумали. Сюда относятся: Green Peace, всевозможные «защитники природы», «касатки и киты»

Я правильно понял, что полиция тоже хочет кушать, а коммерческие войны с использованием экологов это настоящий ресторан?

>в период 2013-2015 гг. полицейское управление Калифорнии закупало данные об участниках набирающих силу движений «Blacklivesmatter»

Эхо L.A. Riots?
Так по ним другие структуры работают, в частности есть НКО, осуществляющие слежку за правыми движениями (жаль, забыл названия). Полицейские наверное сами ежедневно читают Breitbart и Stormfront. Добровольно и с сочувствием.

Индивидуально следят за кем-то, конечно. Но это копейки. У ФБР, кстати, не такой уж емкий ресурс. Глаза ломают на других этажах, поэтому такая информация и важна.

Я правильно понял, что полиция тоже хочет кушать, а коммерческие войны с использованием экологов это настоящий ресторан?


Войны, разумеется, не полиция ведет. А вот комплекты провокаторов неплохо было бы сортировать заранее.


Эхо L.A. Riots?


С 60-х все тянется. Но удар пропустили, да.
Разумеется, войны ведут корпорации. Гринписы им в этом помогают. В таком случае, почему бы полиции не начать помогать с Гринписом, Гринпису или сразу всем? ;)
Потому что полиция тоже корпорация. Под этим углом зрения.

Почему не сделать следующий очевидный шаг, и нп предположить, что эти общества организованы агентами спецслужб. Которые и  являются информаторами, близкими к руководству? Это - по-взрослому.

Mikaprok не могли бы объяснить зачем один госорган покупает информацию у частной конторы?Почему нельзя заказать информацию у АНБ?
Зачем такая сложная бухгалтерия?Нельзя разработать соответствующие нормативное поле?
Причин очень много. Основные, наверное, ограниченность АНБ в части мониторинга определенной информации, файерволы между ведомствами (отдельная тема -- почему), законодательные ограничения на уровне разных штатов, невозможность зарабатывать чиновникам разных уровней в отсутствие конкурсов (что происходит повсеместно).
Спасибо большое
"Примерно три года назад, когда на севере стала разгораться война, среди умбарской молодежи внезапно возникло повальное увлечение эльфами. Для тех, кто попроще, дело ограничилось модой на эльфийскую символику и песнопения, а вот вниманию персон более взыскательных была предложена целая идеология. Идеология эта – по крайней мере в изложении Элвис – выглядела как дичайшая смесь из учений кхандских дервишей («Ничего не иметь, ничего не желать, ничего не бояться») и мордорских анархистов (переустройство общества на основах абсолютной личной свободы и социального равенства), приправленная буколическими бреднями о «всеобщем единении с Природой». Можно только диву даваться – как могли клюнуть на такую незатейливую мякину юные умбарские интеллектуалы, но ведь клевали же, черт побери, да еще как клевали! Более того – через небольшое время оказалось, что не разделять подобные взгляды просто неприлично и даже опасно: лица, имевшие несчастье высказать о них иное мнение, нежели восторг и умиление, стали подвергаться остракизму и откровенной травле – «дети всегда жестоки»…
А спустя год все кончилось – столь же внезапно, как и началось. От всего движения (а это, вне всякого сомнения, было организованное движение) осталась лишь художественная школа эльфинаров – весьма любопытный, надо заметить, вариант примитивизма – да еще с десяток полоумных гуру, вдохновенно проповедующих скорое обращение всего Средиземья в Зачарованные леса; главным их занятием, впрочем, было всячески поносить друг дружку и трахать обкурившихся травкою малолеток из числа своей паствы… Серьезные молодые люди от всех этих игр отошли совершенно и вернулись в лоно своих семей, с коими больше года как пребывали в полном расплеве. Объяснения их не блистали разнообразием – от «лукавый попутал» до «кто в юности не был революционером – лишен сердца, а кто потом не стал консерватором – лишен мозгов»; впрочем, нужны ли какие то особые объяснения родителям, вновь обретшим возможность лицезреть любимое чадо за семейным столом? Все это можно было бы счесть ерундой, не заслуживающей специального внимания (мало ли какие поветрия случаются в молодежной среде – перебесились, и ладно), если бы не одно обстоятельство.
Дело в том, что вернувшиеся, – а среди них были и отпрыски знатнейших родов Республики – все как один прониклись необычайным рвением к государственной службе, чего в среде «золотой молодежи» сроду не наблюдалось. Превращение полубогемного мечтателя или светского шалопая в образцового чиновника вообще смотрится весьма странно, а когда такие случаи начинают исчисляться десятками и сотнями, в этом проглядывает нечто настораживающее. Если же добавить, что за прошедшие два года все они сделали фантастическую карьеру (демонстрируя при этом изумительную спайку и взаимовыручку – куда там членам заморро) и изрядно поднялись ввысь по административной лестнице, то картина выходила просто таки пугающая. Не было ни малейших сомнений: по прошествии семи восьми лет именно эти ребята займут ключевые посты во всех умбарских ведомствах – от МИДа до Адмиралтейства, от казначейства до секретной службы – и абсолютно бескровно, не нарушая никаких законов, получат в свои руки все рычаги реальной власти в Республике. Самое же фантастическое – никому в Умбаре до этого не было дела, разве только какой нибудь престарелый маразматик из столоначальников растроганно прошамкает: «Вот ругаем мы нашу молодежь, а она, оказывается, ого го!.. Орлы! На благо Отечества…»" (c)
К.Ю. Еськов "Последний кольценосец"
"Ой-ой-ой"