mikhailove (mikhailove) wrote,
mikhailove
mikhailove

Categories:

1182.Экс-губернатор о фейковых праздниках, упущенных возможностях и политическом мейнстриме - 2

Продолжение:

В последние годы Евгений Михайлов регулярно выкладывает на своих каналах в Сети видеотрансляции студийных дискуссий, в которых выступает экспертом по вопросам политики и истории. На фото: фрагмент стрима

Александр Савенко: Очевидно, что вашему появлению в кадре в интернете предшествует большая работа по мониторингу и анализу ситуации, это требует времени, усилий. В чем цели и задачи этой работы? Чего вы хотите достичь?

Евгений Михайлов: Цель здесь очевидна — просто остаться в политическом мейнстриме, на плаву — что я владею обстановкой, информацией общеполитического характера и нарабатываю авторитет и вес именно как человек, который много знает и, без ложной скромности, кое-что понимает. И у него есть опыт, личные знания, которых нет у многих. Люди рассуждают о вопросах, по которым имеют самое отдаленное представление. Или вообще толком не знают, что реально было. Сужу по тому, как ситуацию на Донбассе обсуждают. Слушайте, такую иногда ересь несут! Я высказываюсь по Донбассу в основном по тому периоду, когда я там был. Есть личный опыт, я более менее знаю, что там реально происходило и стараюсь не обсуждать то, чего я не знаю. Поэтому... ну чего пропадать добру? Почему не поделиться с людьми своими знаниями, опытом? Это мне тоже помогает, дает определенный авторитет, и теоретически это может быть востребовано. Плохо, что политики там особой нету. Помните, я пытался участвовать в выборах? С большим скрипом все шло. Второй раз вообще не дали, в первый удалось выставиться только с третьей или четвертой попытки, потому что выдвижение отменяли, разгоняли целые партии... Ну что делать? Я-то, честно говоря, особо и не рвался. Наоборот, было бы здорово тем, кто бы меня выбрал, если бы я туда попал - или в Псковское областное Собрание, или в Псковскую гордуму. Я ж был готов работать, предлагал свои услуги. В принципе, они достаточно серьезные. То есть многие вопросы я смог бы если не решить, то разобраться в них, понять и озвучить, почему сделано так, а не иначе. У меня достаточно для этого знаний и опыта. Но люди предпочли чего-то другое. Ну что я могу сказать? Пусть другие работают. Какие проблемы? По крайней мере, я честно предложил свои услуги.

Александр Савенко: А сейчас вы каким видите продолжение своей трудовой деятельности, карьеры? Что там может произойти? Чего хотелось бы?

Евгений Михайлов: Трудно сказать, что может произойти. У нас никто не знает, что завтра будет в стране. Понимаете, что ситуация неустойчивая. Может, ничего не изменится еще лет 20, а, может, завтра все изменится - дело темное. Учитывая, что политика у нас достаточно приглушена, то просто иметь определенный политический вес - хороший задел на будущее. Если будут какие-то другие варианты как-то приложить свои силы, я их, естественно, рассмотрю. Работал же я гендиректором крупного научно-исследовательского центра.

Александр Савенко: В прошлый раз, когда мы с вами встречались в этой студии, вы шутили на тему возможного участия в сентябрьских выборах в Псковской области, вспоминая о том, что все последние годы, так или иначе, пытались принять участие в выборах. Грядут довыборы в Псковскую гордуму, теперь еще появилась возможность пройти в Псковское областное Собрание по второму округу в связи с уходом Яна Лузина. На тему вашего возможного участия в выборах сейчас можно только шутить или вы, в очередной раз приехав в Псков, смотрите, задумываетесь, чего-то ждете?

Евгений Михайлов: Ну, я задумывался. Были еще предложения. Пока в этот сезон я не планирую участвовать. Потому что были попытки, и в очередной раз ждать, что кто-то из администрации будет куда-то звонить и отменять выдвижение, чего-то не охота лишний раз. Хотя, может быть, в этот раз такого и не будет. Не знаю. К этому решению надо было подходить заранее. В сегодняшней ситуации участие в выборах не является для меня приоритетным, поэтому я не планирую участвовать в выборах в сентябре. Не собираюсь и не буду. Но вообще такой вариант возможен. В будущем по ходу дела посмотрим.

Александр Савенко: На прошлой неделе участие в эфире радио «Эхо Москвы в Пскове» принял ваш бывший однопартиец, депутат Госдумы Антон Морозов, который входит в Высший совет ЛДПР.

Евгений Михайлов: Я его знаю.

Александр Савенко: Достаточно известный специалист в области международных отношений, и мы вели разговор как раз о том, что происходит в отношениях России и Запада. Как мне представляется, здесь есть достаточно интересный момент, можно даже сказать - противоречие. С одной стороны, ежедневно мы слышим о том, что Запад настроен враждебно, недружелюбно, Россия в кольце врагов: санкции, прочие проявления такого отношения. А с другой стороны речь идет о необходимости сделать более либеральный визовый режим. Мы видим это на примере нашей Псковской области. У нас региональные власти выступают с инициативой введения трехдневного безвизового режима для граждан Европы, которые сюда будут приезжать. Эта мера, по ожиданиям инициаторов, должна увеличить турпоток из Прибалтики в несколько раз. В связи с этим хочу у вас поинтересоваться, каким вы видите будущие взаимоотношения России и Запада? Считаете ли вы, что надо достаточно активно идти навстречу - не обидами жить и воспоминаниями, что было в последние годы, а двигаться дальше, преодолевать противоречия, которые сохраняются? Какой путь вы здесь видите?

Евгений Михайлов: Здесь есть два момента. Первый — что, скорее всего, будет, а второй — что я бы сделал. Начнем со второго. Россия должна решать свои национальные задачи.
Национальной задачей является реинтеграция утраченных областей. Кто бы там что ни говорил, а без этого Россия не может существовать нормально и не будет существовать.

Потому что украинский конфликт не с неба упал, а был предопределен еще в 1991 году. У нас с Игорем Ермолаевым, бывшим редактором «Псковской правды», еще в 1990 году вышла статья в «Независимой газете», где мы писали, что «ребята, от того, что мы сейчас разбежимся, проблемы не исчезнут, а останутся, но будут выглядеть по-другому». И если бы люди понимали в 1991 году, когда голосовали за отделение Донбасса от России, что через 23 года они будут стрелять из окопов друг в друга (не в американцев, а друг в друга!) и бомбить друг друга, тогда бы они 10 раз подумали, а стоит ли вообще голосовать за разделение. Я уверен, они не стали бы голосовать, если бы понимали, к чему это приведет. А они не понимали. Им голову задурили, что «ура, давай от москалей сало спрячем». А сейчас мы расхлебываем то, что имеем, и от украинской темы никуда не денешься. Это главная тема, она всем надоела уже — слушать их бредни тяжело. У нас еще и подается все таким образом, что мы чего-то там в Крыму помогаем, чего-то строим, а у людей мнение сложилось: «почему пенсионный возраст подняли? А потому что в Крыму мост построили». Это вообще никакого реального отношения к жизни не имеет, но сама пропаганда дает почву для таких разговоров. А еще и противники власти и в целом России все это используют и соответствующим образом подают. Хотя реально затраты на Крым и Донбасс ни в какое сравнению не идут с другими затратами, которые делает Россия непонятно зачем. Например, мы до сих пор финансируем Белоруссию. Зачем - непонятно. Раньше МВФ считал, что каждый год мы давали более 10 млрд долларов помощи разного рода. Они посчитали скидки на газ, нефть по внутренней цене — все пересчитали, и получилось 10 млрд долларов примерно.
Ну давайте эти 10 млрд долларов дадим Псковской области. Почему Белоруссии даем? Зачем они это делают? Донбассу гораздо меньше достается. Но в Донбассе, извините, два корпуса есть из местных жителей, которые воюют фактически за нас. А Белоруссия не будет за нас воевать. Она даже Крым не может признать.

У нас тоже люди крайне наивны, особенно среди ряда начальников, в том числе военных. Они думают, что, в случае, если НАТО нападет, они будут за нас. Им говорят: «Какое НАТО? Они сейчас Крым не могут признать на бумаге, а вы думаете, они будут подставляться под натовские ракеты, если НАТО реально с Россией зарубится? Вы вообще сумасшедшие?». К сожалению, это так.

Александр Савенко: Надо быть реалистами.

Евгений Михайлов: Надо трезво смотреть на вещи. Хорошо отношусь к Лукашенко, он помогал мне в свое время... Лично отношение к нему у меня хорошее, но есть еще и государственный аспект. Те же финансы. В Белоруссию уходят наши деньги. Раньше такие же большие деньги уходили на Украину. Результат мы видим. Это не я придумал. Это Медведев в Госдуме официально заявил, что за 23 года Россия предоставила Украине разного рода субсидий и скидок на общую сумму 250 млрд долларов. Это огромные деньги. Это примерно 10 млрд в год, и не рублей, а долларов. Объясните, почему они шли не на Псковскую область? У Медведева спросили, зачем мы им столько денег давали, на что Дмитрий Анатольевич честно сказал: «это ж наш братский народ». А псковичи, значит, не братский народ. Как-то им меньше достается, если посчитать. Это все странная политика. Если они собираются ее продолжать, то закончится все так же, как с Украиной. Так же будет и с Белоруссией, и с остальными всеми идеями и гениальными операциями все будет печально. И никуда мы не денемся от этого конфликта. Надо четко об этом сказать. Не обязательно сразу переводить его в горячую фазу, надо просто сказать: «Мы считаем, что в 1991 году все было сделано незаконно, в ущерб русскому народу. Мы считаем, что эти границы не отражают ни какую-то законность, ни справедливость. Мы не собираемся и не будем делать ничего против желания народа, который там живет. Хотят в Киеве жить отдельно от России - пусть живут. Но если вдруг будут такие ситуации, как в Крыму, то, извините, мы оставляем за собой право вмешаться. Потому что мы не можем позволить, чтобы русских ставили на колени и навязывали им какую-то волю». Фактически это угнетение русских получается. То, что было в Крыму и на Донбассе, называется угнетение. Национальное угнетение. Украина до сих пор жалуется, что москали сотни лет ее угнетали, но, извините, москали так не угнетали, как они угнетали. Это была бы правильная политика. Трезвая и рациональная. Потому что мы все равно от этого конфликта никуда не денемся. Бесполезно. Невозможно. 23 года на Украине ничего не делали - ни прорусских партий никаких, ни вещания на Украину не было политического. Мы просто тупо давали деньги. Давали-давали, от себя отрывали. Ну отлично - результат налицо. Чего мы хотим, еще 20 лет так же вести политику? Они вообще-то с нами воюют.
Послушайте, что говорит Зеленский. Злой клоун, говорят теперь. Раньше считали его добрым, а выяснилось, что он злой. Они считают, что они с нами воюют.

Надо к этому серьезно относиться, все-таки это большая страна — Украина, более 40 миллионов числилось раньше народу. И сейчас там много живет. У них мощная военная промышленность. В плохом состоянии, но она есть. Там все есть, и атомные станции. Поэтому с ними надо считаться, и их будут всегда натравливать на Россию, потому что иначе Западу они больше не нужны. Европе нужны какие-то ресурсы (человеческие в основном), а так вообще Западу Украина важна, чтобы она не была в составе России, чтобы ослабить ее, и чтобы желательно она была еще и противником России. Как Пакистан и Индия. Тоже было единое государство. Было уже три войны, сейчас четвертую ждут. Возможно, атомную. Потому что у тех и других атомная бомба. Эта политика Запада - «разделяй и властвуй» - всегда была, есть и будет. Здесь не надо поддаваться на лишние провокации. Я говорю общий подход. А так, в принципе, что касается виз, я сторонник ослабления визового режима с Европой. Одно дело - со Средней Азией, где непонятно что происходит, а другое дело - Европа. Там гораздо все спокойнее. И потом, я не сторонник нашей активности в Сирии и Венесуэле. Там это не нужно. Это слишком далеко, и нам не по силам все эти операции. Дай бог, мы избежим осложнений, но, в принципе, это рискованное дело — связываться с американцами в Венесуэле, даже в Сирии. Реально риск большой. Зачем? У нас на границах гораздо все проще можно решить, без особого напряга. В принципе, мы просто массой постепенно задавим при правильной политике. Они сами придут, а кто не придет, те и не нужны. Пусть сами с собой живут. Люди правильно говорят - чего нам кормить? Тех, кто не хочет с русскими жить, кормить не надо, но и не надо надеяться, что они присоединятся. Наоборот, они должны еще заслужить, чтоб к нам присоединиться. Вот Крым заслужил, Донбасс заслужил. А остальные - посмотрим.
Tags: донбасс, крым, украина
5
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Политика, Общество, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ
Русский патриот антисталинист и антисоветчик русофоб Е. Михайлов выступает на Йхе Мацы, что весьма показательно и симптоматично для него.
При тов. Сталине за такое расстреливали, потому он так и не любит сталинизм.
О каком покаянии тов. Сталина мечтают патриото-русофобы и враги народа?



ПОЧЕМУ ГУССКИЕ ПАТРИОТЫ-РЕАКЦИОНЕРЫ БОРЮТСЯ С СОЗИДАТЕЛЬНЫМ МИФОМ О СТАЛИНЕ?

Мифы бывают созидательные и разрушительные, возвышающие человека или народ или принижающие. Миф Сталина – миф созидательный. Каковы его составляющие? Сталин – это Победа, социальная справедливость, народный красный монарх, отец и заступник. Сталин – это наказание жуликов и казнокрадов. Вот это, на мой взгляд, и вызывает у нынешних хозяев жизни отчапянный испуг. Именно поэтому так старательно педалируется тема репрессий, единственным виновником которых объявлен Сталин. Хотя вообще-то в них замешаны многие, а Хрущёв, разоблачитель репрессий, сам был ударником террора.

Репрессий нынешние элитарии боятся, потому что они были направлены преимущественно против тех, кто вёл противогосударственную деятельность. Именно поэтому сегодняшние разоблачители старательно культивируют миф стопроцентной невиновности всех, подвергнутых репрессиям. Внушается такой миф: раз посадили при Сталине – значит, точно не виноват. Были невиновные? Конечно, были. И наветы тоже были, особенно в среде интеллигенции, которая охотно стучала на своих более удачливых коллег.

А ещё нынешние элитарии понимают, что начнись сегодня подлинная борьба с врагами народа и государства – без весьма суровых мер не обойтись. Вы что думаете, нынешние ворюги так прямо и сообщат корректному следователю, свято блюдущему УПК, где попрятали наворованное? Понятно даже искусствоведу: такого не будет. Значит, понадобятся иные меры воздействия.

Вот этих исторических параллелей больше всего и боятся хозяева российских денег и обслуживающие их искусствоведы. Боятся и культивируют миф невинных жертв кровавого тирана Сталина.

Ой, и здесь пробуете, и здесь не получается...