Конечно, даже с учётом генеральной репетиции лично присутстовали далеко не все псковичи. Но среди людей, с культурными запросами, значительная часть могла попасть. И этот культпоход к прекрасному будет сказываться ещё долго.
"Псковитянка" имеет ещё и чёткую региональную привязку. Даже удивительно, что её ещё не нарезали на картинки, отрывки, музыкальные фразы, которые бы крутились в местном информационном обороте. Там есть, что выбрать. Может, хотя бы сейчас дело пойдёт. Местный патриотизм вполне реальная тема, которую надо использовать практически. Заодно просветили по части славной псковской истории и многочисленных варягов из новой АПО. Тоже полезно.
Хорошо высказался Иксанов: "Постановка "Псковитянки" в Псковском кремле была задумана в 2002 году. Об этом рассказал генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов, передаёт корреспондент ПАИ.
"Восемь лет назад, когда мы ставили "Бориса Годунова" у стен Святогорского монастыря, родилась идея поставить "Псковитянку" в стенах Псковского кремля и приурочить её к 500-летию присоединения вольного Пскова к Московскому княжеству", - поделился с журналистами Анатолий Иксанов.
Он отметил также, что для организаторов и участников спектакля "Псковитянка" - это уникальный проект. "Уникальность заключается в том, что события оперы происходили именно здесь, в этих стенах, пропитанных историей. Пожалуй, сегодня нет ни одной оперы, кроме "Псковитянки", которая была бы посвящена конкретному городу, конкретному месту", - заметил генеральный директор Большого театра.
В заключение он выразил надежду на то, что прошедшая постановка станет началом большого оперного фестиваля в Пскове" (ссылка).
Действительно, было так. Большая заслуга губернатора Турчака в том, что он реализовал этот знаковый проект. Проблема в том, что за всё пришлось платить самим, тогда как раньше планировалось получить финансирование в рамках указа о 500-летии или, можно было, вбить хотя бы в Указ по Изборску при условии заблаговременного его принятия.
Из недостатков надо отметить прежде всего отсутствие прямой трансляции. Пока торговались с телеканалом "Культура" о цене, время ушло. Остаётся уповать на показ видеофильма, что тоже неплохо. Второй явный прокол - это устройство трибун. Весь предыдущий опыт говорил о необходимости большого уклона. Для увеличения которого при обсустройстве зрительных рядов на "Борисе Годунове" сделали дополнительный помост, на 1100-летии был сделан настоящий амфитеатр. В этот раз опять-таки из экономии сделали попроще, что естественно сказалось на восприятии грандиозного шоу многими зрителями.
Подводя итоги, надо сказать, что основная задача области сейчас - по максимуму получить эффект от сделанного. Коллектив Большого, Иксанов, Смелянский своё дело сделали на высочайшем уровене, теперь очередь за псковичами.