paidiev (paidiev) wrote,
paidiev
paidiev

Category:

Лучшая рецензия на Пелевина.

Тут неплохо обосновано моё мнение, почему раннее творчество Павла Корнева на порядок выше, чем пелевенское. "Художник и куплетист".
Оригинал взят у rms1 в И о Пелевине
К этому от pirogov.

Нет, как то не с того конца маститый критик взялся за П. П. он ведь про что? Всегда про одно пишет - де жил был Незнайка, советская власть там, пионерский отряд, лягушка зелёная была, ряд в кинтреатре с номерком перед глазами на обшарпаном сиденье впереди, анекдот про Чапаева под водку, словом, всё что Пирогову дорого, а потом - хуяк - и Луна, и Скуперфильды, и Жадинги, и чечены с бродами, и вполне наяву. Оно конечно этот переход можно осознавать в рациональных терминах - жили де советские люди, пили пепси колу, хотели как лучше, неужто за пепси колу такое бывает, а можно эзотерически - восстал Будда Амитаба, покрывало Изиды треснуло, апостол Пётр в Пепси Колу пописял. Второе больше подходит глубине метаморфозы, вот Пелевина и прёт, попал в жилу. Но в основе-то всё те же переживания Незнайки на Луне, "я ничего не знаю ни про какие деньги", "только бублик понюхал", единственно оформлены в гностичском вкусе для извлечения материальной выгоды и вящего литератруного эффекта. Пирогов должОн бы понимать. Вроде как падение рубля обьяснять - можно сказать что де взяли в начальники татарку, отсюда всё, а можно связать с древним пророчеством майя про то что на восходе Солнца в конце времени "монетки кончатся"; второе читать приятнее и увлекательнее, рубль всё равно не вернёшь. Вот и весь Пелевин.
Ну Пелевин не так прост, я начал снафф, как бы это сказать: Он выходит из матрицы (с) олег насобин
Не смог дочитать. Фельетон.
Ну так может и не надо хаять, если не читали ("..но осуждаем"). Первоисточник, похоже, тоже не читал ничего больше двух старых книжек.
- ваш Пелевин у Роберта Пирсига целые сюжетные ходы воровал!
(ябедничает, надев на вилку маринованный гриб)

Но при этом Пелевина знают и покупают по всему миру, а кто в здравом уме захочет покупать сиих рецензентов? Никто. Вот их и корежит.
Ну я не писатель, меня не корёжит.
Ну что вы, я не вас имел в виду, а всех этих клеветников в несуществующие инстанции, которые Пелевину мировое признание простить не могут, вместо того, чтобы порадоваться за соотечественника и продвигать его. А потом удивляются, что пока они между собой грызлись, чужие люди успели им написать фольклор, историю, и еще много чего всякого другого.