Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Categories:

Подлинный мистический опыт

Это оно, узнаваемое. И выражено словами, хотя словами такое не выразишь. Вот это-то и называется - великий писатель, когда человек находит слова, чтобы выразить то, что словами не выразишь.
Кто этого не понимает - ну лучше просто промолчите...

Вчувствование в умопостижение. К этому способны избранные, единицы. Мир превращается в сказку, всё меняет свои формы, определения. Человек погружается в сон, в дословесное постижение. Я лишь недавно до такого состояния дошёл – лет пять назад. В предутренних снах я подхожу к философским темам. Я чувствую, что вечен и что моё сегодняшнее бытие качественно сопоставимо с предшествующей вечностью. Ощущение, что лежу в тёмной комнате и ещё уже ограничен, как в гробу, но совсем не страшно и спокойно. Я ощущаю – во сне совершенно понятно всё – что времени нет. Или что есть иной мир – мир богов, счастья. Я вижу его. И тут именно чувство, чувство. Чувство мысли, мысль, ставшая чувством. Сон, но мысль работает удивительно чётко. Четче, чем наяву. Философия становится актуальной данностью, переживается, как быт, как автобус или очередь в магазине. И реальность начинает расползаться. Жизнь – кольцо. Жизнь одновременно в двух мирах. На их стыке и возникает творение, творчество. В нём выход. Чтение – суррогат этого. На несколько часов, пока читаешь, реальность разрушается. А сочинение книги это разрушение второго мира. Отсюда необыкновенное чувство при чтении своей книги – мир замыкается.

И вот, во сне постепенно понимаешь: "Бог есть". А просыпаясь, ужасаешься громадной сложности постоянной мыслительной работы, необходимой для соприкосновения с этой истиной. Неужели нельзя было как-то проще, понятнее.

И второе чудо – доступность религии. Так устроено, что это вот высшее состояние даётся сразу и для самого первого уровня. И величие Церкви, которая учит сразу сердцевине. Начинает не с арифметики, не с алгебры, не с высшей математики даже, а сразу с Гёделя. И получается. Каким-то особым, человеческим, рассчитанным на слабого человека языком объясняет. А с другой стороны, само сердце человека раскрывается, как будто ждёт этого.


("Бесконечный тупик", №154)
Пользователь lesamohval сослался на вашу запись в своей записи «Подлинный мистический опыт» в контексте: [...] Оригинал взят у в Подлинный мистический опыт [...]
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Не знаю, больше пользы или вреда от таланта (гения?) Галковского? Одними своими циклами о Риме, о Новом времени, он, думаю смутил не мало душ.
Польза или вред любой вещи зависят не от самой вещи, а от того, как Бог употребляет эту вещь. А Бог всё обращает во благо. Когда мы творим зло, мы творим зло лишь самим себе. А последствия наших поступков в любом случае будут обращены Богом во благо. Но нам от этого не будет легче, потому что Бог судит о наших делах не по их последствиям, а по нашим намерениям. Потому, как мне кажется, правильная постановка вопроса - иная: принесет ли душе самого Галковского пользу его творчество? Ответить на этот вопрос очень трудно. Но это единственно правильная постановка вопроса.