Итак:
Одна из ведущих идеологий современности - это либерализм. Идея, что самое важное в мире - это свободная человеческая личность, которая важнее общества, важнее государства. Конечно, мы можем сказать что это мнение в чем-то очень близко христианству. Да, именно уранополитичное христианство считает личность человека более ценной, чем не только общество, нация и государство, но даже и весь мир. "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит" - сказал Господь.
Да, идея общества муравейника, где человек - только винтик машины, предельно далека от замысла Создателя. Бог делает все для каждого. В Церкви каждый член по своему ценен. Бог встретится с нами лицом к лицу, а не народом с народом или государством с государством. И свобода - это величайший дар Бога свободным созданиям, людям и ангелам, который даже Всемогущий оградил неприкосновенностью.
Но либерализм забыл важнейшее. Он забыл, что есть свобода от чего-то, и есть свобода чего-то. Алкоголик свободен от трезвости, но не свободен от пьянства. Христианин свободен от мира сего, но не свободен от Бога. Истинным либерализмом может быть только уранополитизм. Гражданин небесного Иерусалима свободен от обязанности лгать, которой порабощен каждый сторонник человеческих идеологий (неважно каких). Он свободен от того, чтобы рассчитывать только на свои силы, а во всем опирается только на силы Божии. Как сказал Господь, "познайте истину, и Истина сделает вас свободными". А либерализм говорит, что каждый имеет право на ложь, если он не вредит другому. Но забыли либералы, что формула эта помимо того, что сама по себе неполная (мы все таки должны мешать самоубийцам), еще и ничего не объясняет. Что значит не вредить другим? Содомиты, устраивающие парад в городе, вредят другим или нет? Вредят ли другим барыги, сажающие на наркотик? Сначала надо определить, что такое вред, а потом уже определять, что вредит, а что нет. Нам уранополитам очевидно, что содомиты вредят не только себе, но и другим. Ведь то, что общество не пресекает их беззаконий, собирает на весь народ праведный гнев Бога. Когда придет очередное цунами или землетрясение - будет ли оно вредом для тех, кто одобрял зло? Конечно будет. Но почему этого не учитывают либералы?
Ответ прост. Вторая и главная ошибка либералов, да и других гуманистов в том, что говоря, что человек - мера всех вещей, они не указывают какой человек является мерой. Можно было бы сказать, что любой человек - такая мера, но не получится. Во первых когда все мера, то измерить ничего не возможно. Это все равно, что на базаре пытаться взвесить арбуз сравнивая его на весах с другим арбузом. А во вторых либерал заведомо необъективен. Для него Гитлер, например, будет исключением. А почему, спрашивается? Ведь такой же человек. Ответ, что он причинил много вреда не принимается. С точки зрения Гитлера, он делал только добро. Так где же критерий?
Мы небесные граждане можем сказать так: Да, есть Тот, Кто мера всех вещей. - Это Богочеловек Иисус Христос. Не даром сказал Пилат про Него: "Се Человек!" Именно по Нему небесные граждане сверяют своим поступки. По Нему мы определяем, что хорошо, а что плохо. Во Христе мы имеем абсолютную свободу. Именно ради него мы отказывается от любой (либеральной, патриотической, националистической и любой другой) лжи. Господь открыл нам откуда мы взяли, кто мы и куда идем. Там, где Христос - наше единственное Отечество (и тут мы являемся истинными патриотами), Его народ - наш единственный Народ - Церковь (и в этом смысле мы истинные националисты), в исполнении Его воли наша истинная свобода (и в этом смысле мы истинные либералы) . Все в Нем, от Него и к Нему. И Ему слава во веки.
Да, идея общества муравейника, где человек - только винтик машины, предельно далека от замысла Создателя. Бог делает все для каждого. В Церкви каждый член по своему ценен. Бог встретится с нами лицом к лицу, а не народом с народом или государством с государством. И свобода - это величайший дар Бога свободным созданиям, людям и ангелам, который даже Всемогущий оградил неприкосновенностью.
Но либерализм забыл важнейшее. Он забыл, что есть свобода от чего-то, и есть свобода чего-то. Алкоголик свободен от трезвости, но не свободен от пьянства. Христианин свободен от мира сего, но не свободен от Бога. Истинным либерализмом может быть только уранополитизм. Гражданин небесного Иерусалима свободен от обязанности лгать, которой порабощен каждый сторонник человеческих идеологий (неважно каких). Он свободен от того, чтобы рассчитывать только на свои силы, а во всем опирается только на силы Божии. Как сказал Господь, "познайте истину, и Истина сделает вас свободными". А либерализм говорит, что каждый имеет право на ложь, если он не вредит другому. Но забыли либералы, что формула эта помимо того, что сама по себе неполная (мы все таки должны мешать самоубийцам), еще и ничего не объясняет. Что значит не вредить другим? Содомиты, устраивающие парад в городе, вредят другим или нет? Вредят ли другим барыги, сажающие на наркотик? Сначала надо определить, что такое вред, а потом уже определять, что вредит, а что нет. Нам уранополитам очевидно, что содомиты вредят не только себе, но и другим. Ведь то, что общество не пресекает их беззаконий, собирает на весь народ праведный гнев Бога. Когда придет очередное цунами или землетрясение - будет ли оно вредом для тех, кто одобрял зло? Конечно будет. Но почему этого не учитывают либералы?
Ответ прост. Вторая и главная ошибка либералов, да и других гуманистов в том, что говоря, что человек - мера всех вещей, они не указывают какой человек является мерой. Можно было бы сказать, что любой человек - такая мера, но не получится. Во первых когда все мера, то измерить ничего не возможно. Это все равно, что на базаре пытаться взвесить арбуз сравнивая его на весах с другим арбузом. А во вторых либерал заведомо необъективен. Для него Гитлер, например, будет исключением. А почему, спрашивается? Ведь такой же человек. Ответ, что он причинил много вреда не принимается. С точки зрения Гитлера, он делал только добро. Так где же критерий?
Мы небесные граждане можем сказать так: Да, есть Тот, Кто мера всех вещей. - Это Богочеловек Иисус Христос. Не даром сказал Пилат про Него: "Се Человек!" Именно по Нему небесные граждане сверяют своим поступки. По Нему мы определяем, что хорошо, а что плохо. Во Христе мы имеем абсолютную свободу. Именно ради него мы отказывается от любой (либеральной, патриотической, националистической и любой другой) лжи. Господь открыл нам откуда мы взяли, кто мы и куда идем. Там, где Христос - наше единственное Отечество (и тут мы являемся истинными патриотами), Его народ - наш единственный Народ - Церковь (и в этом смысле мы истинные националисты), в исполнении Его воли наша истинная свобода (и в этом смысле мы истинные либералы) . Все в Нем, от Него и к Нему. И Ему слава во веки.
greenorc
January 9 2017, 11:15:59 UTC 2 years ago Edited: January 9 2017, 11:17:43 UTC
Но, он был эрудит, а не философ. Много знаний, но сравнительно слабая логика. (Другой, более известный пример такого типажа — Анатолий Вассерман.) Это хорошо проявлялось в его диспутах с иноверцами, которые я в свое время слушал. Энциклопедистом был человек. Но мыслитель он был никакой совершенно.
Процитированный текст тому лишний пример.
Либерализм и небесное гражданство
livejournal
January 9 2017, 14:41:24 UTC 2 years ago
alojoshka
January 14 2017, 21:14:42 UTC 2 years ago
И в данной статье о. Даниила думаю основная ценность ее – как раз честная постановка вопроса и очерчивание проблематики, ну а ответы каждый сам для себя выбирает.
palaman
January 14 2017, 21:17:25 UTC 2 years ago
Хорошо поставленный вопрос - это штука, намного более ценная, чем даже ответ на него.
И потом, в хорошем вопросе всегда содержится не меньше половины ответа.
alyulka
January 15 2017, 15:47:14 UTC 2 years ago