Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Криптоколония: религиозное обоснование

Если не можешь подавить, возглавь.



Люди, захватившие власть в России, уже несколько раз меняли свою стратегию в отношении Церкви. Сегодня большинство уже и не помнит, что первая генерация революционеров Церковь попыталась именно возглавить. Собственно первая ("французская") революция февраля 1917 года и была революцией "обновленцев".
Пришедшие к власти в Октябре большевики первой волны (условные "немцы") поначалу были настроены Церковь ликвидировать, но мало-помалу взяли "обновленцев" под свой контроль и позволили им существовать более-менее безбедно. Гонимой оставалась только Патриаршья церковь, но и ту гнали вяло, без огонька.
Придя к власти в 30-х, коммунисты второй волны (сталинцы, "англичане") опять-таки попытались вначале уничтожить Церковь, и именно на 37-38 годы приходится максимальное количество расстрелянных священников. Это были самые трудные годы для нашей Церкви, едва ли не хуже гражданской войны по числу жертв. Но затем Сталин тоже был вынужден сменить курс и попытался приручить нас. После Сталина Хрущев опять-таки возобновил гонения, но затем начиная с 70-х годов советская/постсоветская власть все больше и больше делает ставку на "возглавить".

В связи с этим в Церкви появилась и получила распространение теория, согласно которой именно в результате революции-то Церковь и получила настоящую "свободу", освободившись от опеки государства. Теория эта тем более удивительная, что даже сегодня опека государства в отношении Церкви де факто ничуть не слабее чем до революции. Разве что в 90-е годы о нас на какое-то время забыли, дали вздохнуть свободно. Это привело к такому росту авторитета Церкви, что в начале нулевых социальные опросы показывали, что Церкви народ доверяет больше чем кому бы то ни было включая Путина Академию наук. Люди спохватились и снова наложили на нас тяжелую лапу покровительства, связав нас по рукам и ногам под видом "государственной поддержки".

Но все это вступление. А поговорить я хочу об интересной теории, согласно которой послереволюционной Россией управляет непосредственно Богородица. Когда я впервые услыхал об этой концепции, у меня сразу возник вопрос: а как же до революции? Ведь Россия - всегда была "уделом Богородицы", так что же это получается, Государь Император как бы мешал Богородице управлять Россией? а большевики "помогли"?

Только что в Facebook завершилось интересное обсуждение статьи Толкователя Как президент США Рузвельт заставил Сталина разрешить Церковь. По ходу дела мне пришлось сформулировать ответ на очень важный и интересный вопрос. Мой православный оппонент высказался против криптоколониальной концепции, противопоставив ей учение, согласно которому Россией после катастрофы 1917 года управляет непосредственно Божья Матерь. На мой взгляд, само это противопоставление искусственно. Но насколько я могу понять, подобное мнение сегодня довольно распространено в церковной среде и, судя по высказываниям некоторых уважаемых людей (alyulka) уже едва ли не претендует на роль "официального учения".

Потому к меня возникло намерение публично высказать свои соображения по этому поводу, чтобы елико мощно отрезвить горячие головы. Facebook насколько неудобен для чтения, что писать туда все равно что писать в пустоту.

Итак, цитирую. (Слова оппонента выделены курсивом.)
[Spoiler (click to open)]
Владимир Янчевский:
Когда человек всерьёз принимает концепцию криптоколонии вместо "наша родина СССР", это приводит к очень глубокой депрессии. Т.е. это психологически очень сложно принять. Во всяком случае у меня было так. Потом зато гораздо легче, меньше вопросов и гораздо больше на Бога надеешься.

Maksim Soloĥin:
Да, может быть. У меня это было иначе. Некоторое сопротивление тоже возникло, но несильное и недолгое. На первом плане у меня было ощущение, что я вдруг восполнил "недостающее звено". Чего мне остро не хватало, чтобы мое мироощущение стало цельным.
Ради этого "недостающего звена" я готов был потерпеть неприятные ощущения в связи с утратой иллюзий по поводу нашего суверенитета. Эти иллюзии на самом-то деле и создавали раздвоенность: с одной стороны Сталин гад и гонитель Церкви, а другой - спаситель и покровитель Отечества. Вот эта вот раздвоенность религиозного и политического представления о мире - она хорошо сочетается с псевдомонашеством. Типа мы "не от мира сего", нам деньги не нужны, а быть счастливым вредно.
По-своему интересная и последовательная религиозная философия. Только вот, мягко говоря, не совсем православная. И тысячелетняя история православной Империи в неё не вписывается. Принятие Константином Великим Православия как государственной религии Рима оказывается в ней "первородным грехом" Христианства, начиная с которого мы якобы уклонились от Истины и блуждали в потемках по стихиям мира сего, пока великий Ленин нас не поправил и не вернул на путь Истины, самоотречения, мученичества, целительной нищеты и спасительного бесправия, именуемого "послушанием".

Гор Чахал:
Честно говоря, мне ближе Православная теория, по которой в 1917-м году Россия, потеряв суверенитет, перешла под прямое управление Божьей Матери (Державной). Я христианин. Англичане, немцы, американцы влияют на нас в разной степени, но управляется наше государство не ими, а Господом Богом. О чём недавно и напомнил Путин.
[По мнению Путина, Советская Россия управлялась непосредственно Богом. Минутный ролик.]
Что касается, Англии, то по-моему, Галковский обратил на неё своё нереализованное религиозное чувство. «Британские учёные» невидимо управляют миром. Чем не религия?
<Цитирует Галковского:>
В результате РФ представляет собой фантастическое, невиданное в мировой истории государство. Власть в стране принадлежит очевидным самозванцам, высшие должности занимают некомпетентные, малообразованные или даже откровенно глупые люди, а интеллектуальная элита страны отстранена от управления, зарабатывает в десять–двадцать раз меньше стандартного уровня и подвергается перманентной травле как никчемушная прослойка экономических бездельников, долженствующая стоять вместе с безработными и инвалидами за ничтожной государственной подачкой.
Как же подобное общество может существовать? Очевидно, управляющие огромным государством алкоголики, кухарки, слесари, курьеры, или, в лучшем случае, сельские учителя и бригадиры являются лишь зиц-председателями. ПОДЛИННАЯ элита криптоколонии находится совсем в другом месте».



Владимир Янчевский:
Гор, и что тут не так?

Гор Чахал:
Всё так. Вопрос: в каком месте? <В Англии или на небесах?>

Maksim Soloĥin:
Как интересно. Вот это вот учение теперь почитается уже как "православное"?
"Мне ближе Православная теория, по которой в 1917-м году Россия, потеряв суверенитет, перешла под прямое управление Божьей Матери (Державной)"
В моем понимании, как раз суверенами Бог управляет "непосредственно", а утрата суверенитета означает ни что иное как потерю этого непосредственного Божественного управления.
Ну, допустим, что Вы правы. Все равно в этой теории нужно кое-что уточнить.
А как насчет других странам? Ими Бог управляет лишь опосредовано? А Россией, пока она была монархией, Бог управлял лишь опосредовано?
А вот теперь наконец "царя скинули" и теперь имеем, как говорит наш Президент, то преимущество, что Бог управляет нами непосредственно! Может быть, это и есть главное завоевание Революции? Может быть, мы должны благодарить Ленина за такое к нам благодеяние?

Гор Чахал :
Надо реально смотреть на историю. Или есть какие-то невообразимые мудрецы, просчитывающие многоходовки на столетия вперёд, или есть реальная политика, где больше ошибок и случайностей, чем осмысленных действий. Я за второе.

Maksim Soloĥin:
Суть Вашего возражения против криптоколониальной теории, как я понял, состоит в следующем: Вы полагаете, что нельзя преувеличивать способность человека предвидеть развитие событий и управлять ситуацией; Вы подчеркиваете неустранимую немощь человеческого разума, на каком бы уровне власти ни находился человек и каким бы ресурсами ни располагал. Исходя из этого Вы отбрасываете идею о возможности существования некоей группы людей, которая была бы способна управлять миром. И настаиваете на том, что мир управляется непосредственно Богом. (Или все-таки только Россия управляется непосредственно, а мир - опосредованно? Вы мне не ответили, а это важный нюанс, в зависимости от которого я так или иначе стал бы строить диалог. Но пока буду исходить из того, что уже ясно.)

Но мы с Владимиром так же точно сознаем немощь человеческого разума и считаем, что никакая группа людей не может управлять миром. На это способен разве что Антихрист, вооруженный всей интеллектуальной мощью "зверя из бездны", и то лишь на краткое время (на 3.5 года). И мы не менее, а может быть, и более Вас уверены, что миром управляет Божественный промысел. Причем именно всем миром, а не только Россией - и затея выделять в этом смысле именно Россию - это идея самодовольного глупца, так толком и не разобравшегося в основах Православия. На самом же деле Бог равно и всегда управляет всем и вся. Разница лишь в том, что в некоторых случаях Бог действует Сам, содействуя людям и ангелам, а в некоторых - попускает действовать людям и демонам. А революционная Россия несомненно испытала на себе тяжкое бремя именно Божественного попущения, а отнюдь не благоволения. В гораздо большей степени Бог проявлял Свое действие (а не попущение!) в истории дореволюционной России. Потому что Бог благоволит действовать через верных Ему людей, и чем больше таких людей, чем крепче их вера - тем больше Он действует. А отнюдь не наоборот. Вся эта ложная идеология, накрученная вокруг иконы Божьей Матери "Державная" имеет очень сомнительное свойство. Что с того, что в основе её Божественное Откровение. В основе любой ереси лежит Откровение. Вопрос в том, насколько люди исказили полученное ими Откровение в угоду своим страстям.

Ещё раз. Запомните хорошенько: мы НЕ верим в наличие какой-либо иной группы лиц, целенаправленно управляющих миром, кроме Иисуса Христа и Его святых.
И не приписывайте нам подобной чепухи с целью выставить нашу точку зрения смешной и нелепой. Это негодный способ ведения диспута.

Мы считаем отстойнейщей чепухой идею о наличии всемогущей группы будь то "англичан", "евреев", "банкиров" или кого бы то ни было.
Однако же верим в наличие НЕСКОЛЬКИХ противостоящих друг другу групп, которые по мере сил ПЫТАЮТСЯ управлять ситуацией, однако пытаются более-менее безуспешно именно по причине их противостояния. "Разделяй и властвуй". Дьявол разделяет своих служителей, чтобы властвовать над ними. Если бы люди действовали как единое целое, то они в духовном мире представляли бы собой огромную силу, способную противостоять дьяволу, а здесь в материальном мире устраивали бы свою жизнь так, как хотели. Как это и было до Потопа и затем, до разделения языков. "Исполины, издревле славные люди". Причем заметьте: такой властью человечество обладает по природе, и она от нас неотъемлема. Строя Башню, люди грешили против Бога, однако же оставались сильными и несокрушимыми. "И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать." Так и было бы, если бы человечеством управляла единая Власть. Но сейчас это не так.
Взаимное противостояние Властей страшно обессиливает каждую из них, делая развитие ситуации непредсказуемым и создавая невозможность разумного управления ситуацией со стороны людей. Бог попускает это разделение в наказание за то, что люди не захотели служить Ему, имеющему стать человеком. Исключая Христа Бога из числа "единого человечества", человечество де факто уже теряет свое единство. И справедливо наказуется за это новыми и новыми разделениями.


Владимир Янчевский:
Максим, все таки заступлюсь за икону "Державная". Очень красивая история. Даёт нам зримую надежду. Да и вся история века 20 показывает , что Господь Россию не оставляет. Но если рассматривать икону как обращение к нам, как некий посыл, то речь идёт именно о Власти, а не о управлении. Все таки наш мир людьми управляется, управление это некое насилие над волей людей. А как может Б.М. управлять людьми? Подчиняя их волю? Поэтому икона Державной это напоминание, что Господь, Б.М. не оставляют Россию несмотря на предательство царя. Надежда для последних оставшихся верными. А не указание на прямое управление. Слова Миниха хороши и красивы, но когда на них ссылается человек поставленный во главе РФ это звучит странно. Тогда можно вообще ничего не делать. Ну, если наше государство управляется непосредственно Богом.

Maksim Soloĥin:
Вот именно. И я о том же.
Не надо "заступаться" передо мной за Державную. Я как и Вы являюсь почитателем Божьей Матери и Её икон.
Я лишь против ложных толкований в угоду стихиям века сего.

Владимир Янчевский:
Я имел ввиду массовое предательство русскими своей власти. В ответ на это была явлена икона Державная как знак для людей оставшихся верными России и Николаю, что ради этого остатка господь Россию не оставит до появления в России царя. Николай в 2000 году был канонизирован. Т е в некоем мистическом смысле монархия в России восстановлена. Будут люди обращаться за помощью к царю или с желанием послужить - будет и ответ надеюсь.

Гор Чахал:
Своим пассажем о Путине я лишь намекнул, что для Православных теоретиков логичнее было бы разрабатывать теорию с невидимым управлением Россией самой Богоматерью, чем англичанами. Понятно, что Галковский на это не способен. Но сначала была теория ПСМ, потом масонская теория, теперь английская теория. Может быть, надо идти дальше?

Maksim Soloĥin:
Этим мы и занимаемся. Но хорошая теория прежде всего должна быть реалистичной. Благоглупости не катят.

Гор Чахал:
У меня нет ответов, дорогой Maksim Soloĥin. Я лишь критически рассматриваю теории, которые предлагают теоретики. Обращаю внимания на нестыковки, логические противоречия, подгонку фактов и тп. Что касается Иисуса Христа и Его святых, то, вроде, он не навязывает никому своего управления. Нет?
И князь мира сего, вроде бы, вовсе не Иисус Христос?



Maksim Soloĥin:
Есть несколько разных инструментов управления людьми: Авторитет. Насилие, Манипуляция.

Для ангелов и верных людей Он является Авторитетом, и они непосредственно следуют Его воле в той мере, в какой Он благоволит открывать её им. А благоволит Он открывать Свою волю людям в той мере, в какой они верны. Потому что "кто знал волю господина и не сотворил, тот будет бит больше" чем тот, кто вовсе не знал.

Для демонов и нераскаянных грешников естественно испытывать насилие со стороны Промысла. Сами того не желая, они делают то, что нужно, даже против воли. "Неужели и Саул во пророках".

Для всех же нас, занимающих промежуточное положение между теми другими, свойственно быть объектами манипуляции со стороны Промысла. То есть, мы трудимся не ради Бога, но думаем достичь своих целей, а достигаем тех целей, ради которых Промысел и попускает нам творить свою волю. Собственно это и называется "попущением".

Князь мира сего - дьявол. Но понятие "князь" указывает на Власть, а не на Управление. Дьявол властвует над теми, кто добровольно предает себя его власти. Власть - дело добровольное. А управляет миром безусловно только и именно Бог, всегда и везде, хотим мы того или не хотим.
Об этом прямо говорит Иоанн Дамаскин в ТИПВ. Иное дело - хотеть и ставить цели (это в нашей власти), и иное - достигать поставленных целей (это ТОЛЬКО во власти Бога).

Гор Чахал:
Сталину нужен был лендлиз, поэтому он пошёл на сделку. А не потому что, СССР был криптоколонией Англии.


Maksim Soloĥin:
Вопрос в другом. Чтобы что-то решать, идти на сделки и проч., Сталин должен был вначале получить власть.
Кто дал Сталину власть над Россией? "Непосредственно Божья Матерь"?

Гор Чахал:
Да. И накакое-то время Сталин заинтересовался церковью, как инструментом влияния на восток. Пытался устроить Вселенский Патриархат в Москве. Когда понял, что не получается, потерял интерес.
Сталин – вассал диавола.


Maksim Soloĥin:
Где же здесь логика? Почему Божья Матерь, как Вы говорите, дала власть над Россией вассалу дьявола?

Гор Чахал:
Сталин – вассал диавола. Но Россия выжила вопреки его методам управления. Чудом. Хотя и с такими потерями, от которых мы до сих пор никак не оправимся. И не очень понятно, оправимся ли вообще? Хотя я, лично, надеюсь.
Насчёт непосредственного управления Россией Богом, я думаю, что имеется в виду, что вопреки навязанным нам сатаной властям, Божья Матерь нас не оставит и поможет возродить государство. ВОПРЕКИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ. Ну, или действовавшей 70 лет.


Maksim Soloĥin:
Таким образом ("вопреки действующей власти") Бог управляет ВСЯКОЙ страной и всяким племенем. Сатана не может навязать никому из людей своей власти, разве только если сам человек захочет этого. Бог не предает людей власти сатаны иначе как по воле самих людей. И потому никакая власть не может быть навязана нам сатаной, пока в стране остается хотя бы один человек, не желающий, чтобы над ним властвовал сатана.
Высказанное Вами мнение кажется благочестивым, но по сути содержит в себе скрытое богохульство, так как прямо противоречит учению Апостола: "Нет власти не от Бога, а существующие власти от Бога установлены".
На самом деле суть всей этой теории, которую Вы некритически восприняли в "нежный" период Вашего возрастания в вере, заключается в том, чтобы придать"божественный" статус Советской власти (или той Власти, которая стоит за спиной Советов).
Вы думаете "избавить" Россию от власти англичан или там жидов, высмеивая нелепую "божественность" этих предполагаемых "властелинов мира". Но вместо этого приписываете эту самую "божественность" самому дьяволу, отдавая ему власть над миром.
Похоже, что Вы в этом вопросе доверились учению самого дьявола, который сказал: " Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее."
Но Христос в свое время посмеялся над этим нелепым хвастовством, когда сошел во ад и показал дьяволу, Кто является настоящим властелином мира и кому хочет дает власть над ним.

Итак, я полагаю, что считать Сталина непосредственно вассалом дьявола нелепо по двум причинам.

Во-первых, потому, что непосредственными вассалами дьявола являются лишь самые крутые колдуны и маги (вроде великого Киприана или Симона волхва), и приписывать подобное Сталину значит в языческом смысле "обожествлять" его, вознося на такую духовную высоту, о которой несчастный Оська взлететь не помышлял даже и во сне.

Во-вторых, потому, что в этом случае мы совершаем богохульство, приписывая Богу намерение предать нашу страну непосредственной власти дьявола, чего не будет на земле даже во времена Антихриста (а иначе для чего "человек греха", "зверь"? почему не просто "дракон"?).

"Попущение" - это негативное понятие, смысл которого в "бездействии". Попускающий бездействует, предоставляя действовать кому-то другому.
И ведь вопрос тут (надеюсь) не в том, что мы как-то по-разному понимаем "попущение" (ещё не хватало нам каких-то новых ересей по этому поводу), а в том, КОМУ ИМЕННО Бог попустил действовать в России после того как здесь была разрушена имперская система управления.
Вы полагаете, что "непосредственно дьяволу". Я же указываю на нелепость этого перехода - от "непосредственно Матери Божьей Державной" к "непосредственно сатане". И вместе с тем я понимаю логику и неизбежность такого перехода для всякого, кто хоть сколько-то знаком с реалиями советского периода.

И вот (между всем прочим) для того, чтобы избежать этой нелепости, я и ввожу в рассмотрение "сущность", которая Вам кажется "лишней": а именно, некую человеческую власть, власть неких ЛЮДЕЙ, которым и досталась Россия в результате революционной катастрофы.
Для меня русская (антирусская) революция - не вселенская катастрофа и начало нового мира с новыми законами, а всего лишь очередная глава всемирной истории. Бог издавна предал этот мир в руки людей, людей Власти, которые разделились между собой и погрязли в бесконечной войне. Все страны всегда принадлежали каким-то людям и у меня нет никаких оснований считать, будто бы Россия в результате большевистского переворота получила какой-то новый "божественный" (в смысле "дьявольский") статус политического бытия.

Таким образом именно поиск правильного с точки зрения РЕЛИГИИ подхода к исследованию истории послереволюционной России выводит меня на криптоколониальную концепцию. Миром издавна правили Короли. Они очевидным образом правили им ещё двести лет назад. Да вплоть до самой катастрофы 1917 года за исключением пары "странных" стран (США и Французская республика) миром правили Короли. Да и в этих странных странах, если немного копнуть, тоже можно было найти закулисных Королей. Почему вдруг в 1917 году мир должен был качественно измениться? Я думаю, он и не изменился. Изменилась лишь оболочка, видимость. Но не суть. То, что раньше совершалось на сцене, теперь происходит за кулисами, в то время как на сцене кувыркаются клоуны - все эти бесконечно мельтешащие ленины, гитлеры, трампы, сталины, путины, меркели - а там за кулисами, как и в прежние времена, сидят все те же короли, потомки прежних королей.
Таким образом, с моей точки зрения, как раз я-то и не ввожу никаких новых сущностей. Новые сущности вводите именно Вы, уважаемый Гор Чахал ! Именно Вы предлагаете мне поверить, будто "мир изменился", будто бы вот именно теперь-то им управляет то ли "непосредственно Божья Матерь", то ли "непосредственно дьявол", чего и раньше не было, и не бывает и никогда не будет.
Dixi.

UpDated: продолжение диспута на странице Гора Чахала в Facebook


Гор Чахал:
Подискутировали тут с уважаемым Maksim Soloĥin о криптоколониальной теории. В отличие от него, я так серьёзно не умею общаться в ФБ. Однако всё же думается, что управление Россией Божьей Матерью (Державной) гораздо лучше объясняет то, что России пока каким-то чудом удаётся держать натиск таких монстров, как США и ЕС, которые по всем прогнозам оппозиции должны были уже давным давно растереть нас в порошок, чем криптоколониальная зависимость России от Англии или кого бы ещё. И то, что ещё недавно «ржавая бензоколонка» с напрочь гнилой элитой, Парламентом, состоящим из актёров, спортсменов и певцов ртом, вдруг превратилась в угрожающую всему Англо-саксонскому миру державу, шутя выбирающую президента стране-однополярному планетарному гегемону и напрочь уже затравившую вконец обгадившуюся Англичанку под оглушительный смех Лаврова, никакая криптоколониальная теория не объяснит. Только заступничество Божьей Матери.

Maksim Soloĥin:
А для чего Божьей Матери угрожать англосаксонскому миру и навязывать Штатам Трампа?

Гор Чахал:
Это то, что на поверхности. Процессы происходят внутри незаметно для публики.
Например, титаническую работу по возрождению русского народа осуществляют монастыри. Никто этого не видит.
Может быть, и хорошо, что не видят?

Maksim Soloĥin:
Об этом спору нет. Но почему то действие, которое Вам мнится Божественным, проявляется таким странным образом? По образу действия можно понять, кто действует. Тот это Бог, которого нам открывает Евангелие?

Гор Чахал:
В Сирии, вроде, христианам становится легче благодаря нам. Тот ли это Бог, которого нам открывает Евангелие?
Или, например, с 2010 года в армии появились полковые священники. Не заметили изменений, произошедших с армией?

Maksim Soloĥin: Все это хорошо. Но почему это хорошее идёт в комплекте с Трампом и проч. белибердой?
Моя версия: помимо Божьего Промысла (действие которого мы оба признаем) тут действуют ещё и какие-то другие силы, совершенно иного рода.

Гор Чахал:
Силы-то безусловно действуют. Разве я спорил с этим?

Maksim Soloĥin:
Спорил. Цитирую: "управление Россией Божьей Матерью (Державной) гораздо лучше объясняет то, что России пока каким-то чудом..." а дальше идет перечисление весьма сомнительных "чудес".
Вот если бы Вы написали "управление Россией Божьей Матерью (Державной) гораздо лучше объясняет то, что в Сирии, вроде, христианам становится легче благодаря нам, а с 2010 года в армии появились полковые священники" - это прозвучало бы убедительно.

Гор Чахал:
Но 10 лет главред «Грани.ру», Володя Корсунский, с которым мы каждый вечер выпивали в Жан Жаке, бубнил мне: «Ну всё. Теперь уж точно. Полтора месяца и режиму кирдык». 10 лет! Потом я уже хохотал в голос.

Maksim Soloĥin: У Володи развито мистическое чутьё и он способен отличить Божественное чудо от дьявольской прелести?

Гор Чахал:
Наверняка.

Maksim Soloĥin:
А мне мое мистическое чувство подсказывает, что видеть в проделках СССРФ "Божественное чудо" - это и есть дьявольская прелесть.

Гор Чахал:
В нашем приходе так думать не благословляется. Наверное, настоятель в лапах диавола, хотя и секретарь Святейшего по городу Москве. Но вам-то виднее.

Maksim Soloĥin:
Любопытно. В Вашем приходе ищут воли Божьей или воли настоятеля?

Гор Чахал:
Мы любим нашего настоятеля. И по простоте не отличаем его воли от Божьей.

Maksim Soloĥin: Понятно. Больше вопросов нет.
Хорошо бы вам и на суд попасть не к Богу, а к своему настоятелю :)

Гор Чахал:
Хорошо бы и вообще на Суд не идти, а сразу из смерти в жизнь по слову Спасителя.

Maksim Soloĥin:
Достичь этого не так просто. И для этого надо начать с веры истинной, а не ложной. И искать воли Божьей, а не воли человеческой. "Не дети умом бывайте." Не говоря уже о воле сильных мира сего, о которых прямо сказано: "Не надейтеся на князи, на сыны человеческия." Попытка выдать свои политические пристрастия за Божественное откровение - это гнусность.

Гор Чахал:
Ругаться в гостях – гнусность.

Maksim Soloĥin:
Думаю, мы достаточно пообщались и поняли друг друга даже лучше, чем хотелось бы. Прощайте.


Post Scriptum: я дал этой заметке намеренно двусмысленное наименование. С одной стороны, критикуемое мною учение является инструментом идейной колонизации православных, порабощает их, религиозно обосновывая и увековечивая криптоколониальную систему. В самом деле, что может быть позорнее для христианина, чем творить себе кумира, обоготворяя какую-то земную Власть? С другой стороны, в нынешних условиях только криптоколониальная концепция и дает нам внутреннюю свободу, возможность свободно в отношении этой Власти определяться - потому я и нахожу возможным дать этой концепции религиозное обоснование.
Tags: историософия, религия
4