Цитирую Щеглова:
Все мы празднуем 23 февраля как годовщину славных побед только что созданной революционной Красной Армии.
"Случилось вот что. Члену первого Советского правительства товарищу Дыбенко и его доблестным матросам приказали остановить германские войска под Псковом и Нарвой. Никаких побед пламенные революционеры ни под Псковом, ни под Нарвой не одержали, никого не остановили, неувядаемой славой своих знамен не покрыли. Наоборот, при первых столкновениях с противником изнеженные матросики, просидевшие всю войну в портах, дрогнули и побежали. И наш герой — вместе с ними. А может быть, впереди. Защитники революции добежали до самой Гатчины. Тут надо открыть карту, чтобы оценить героический путь. 120 километров бежали защитники социалистического отечества. Три марафона по глубокому февральскому снегу. В Гатчине захватили эшелон и понеслись по стране спасать свои революционные шкуры. Вдогонку спасающимся глава высшего военного совета Бонч-Бруевич рассылает по стране телеграммы: поймать героев и под конвоем доставить в Москву".
Источник
И ещё цитирую Alexey Matveev
Максим, известно же, что 23 февраля и 8 марта празднуется начало забастовки, преведшей к Февральской революции. Это одна и та же дата, просто по разным стилям, поэтому и никакие другие события к ней не пристегиваются. У большевиков было достаточно побед, в том числе, над безоружными, в том числе, над бунтами, - реальными и нарисованными, чтобы одну из них взять в качестве "дня рождения Красной Армии". Здесь фактически народу русскому говорят, - пока даже до этого не додумаетесь и будете "день мужиков" и "день баб" праздновать в день отмены государственности вашей страны, о чем с вами можно общаться? О какой еще демократии? Пока ребенок не нашел у родителей презервативы - на серьезный разговор о том, откуда дети берутся, можно и не надеяться. 23 февраля и 8 марта - два презерватива, которых наши дети пока так и не нашли.
Конец цитаты.
Итак, впереди ещё целый месяц на поиски презервативов.
medved_kuznets
January 20 2019, 12:38:29 UTC 5 months ago
palaman
January 20 2019, 12:40:48 UTC 5 months ago Edited: January 20 2019, 12:41:24 UTC
Но Матвеев сказал сильно!
"Не отмоешься"
mmnt
January 20 2019, 12:59:25 UTC 5 months ago
palaman
January 20 2019, 13:52:46 UTC 5 months ago
А вопрос о происхождении даты в данном случае - второстепенный.
mmnt
January 20 2019, 14:27:48 UTC 5 months ago
alekseyton
January 21 2019, 00:04:17 UTC 5 months ago
alekseyton
January 20 2019, 13:03:19 UTC 5 months ago
Не лучше ли перестать расковыривать старые раны?
palaman
January 20 2019, 13:43:30 UTC 5 months ago
И это уже не похоже на случайность.
На днях у нас уже был очень похожий разговор. Вы объяснили мою концепцию причин и последовательности событий 1917 года буквально так: ВСЕ эти умопостроения это попытка снять вину с самих себя за кикие-либо проигрыши. Однако в ходе дальнейшего разговора выяснилось, что из нас двоих как раз я-то не испытываю по этому поводу не малейшей вины.
И тут возникает вопрос: а как вот Вы?
Я, знаете ли, большой любитель Фрейда и даже являюсь сторонником идеи применения психоанализа в некоторых важных вопросах духовной жизни.
И вот у меня невольно встает вопрос: уж не проектируете ли Вы на меня мучащие Вас проблемы? Это всего лишь вопрос. Чтобы поставить диагноз, мне нужно было бы побеседовать с Вами лично.
Но на тот случай, если я недалёк от истины, будьте со мной с этого момента крайне осторожны: Вы нечаянно можете выдать себя и невольно рассказать о себе гораздо больше, чем Вам, может быть, хотелось бы. Поэтому Вам следует несколько раз подумать прежде чем продолжать непринужденные беседы со мной в комментариях. Ведь мы с Вами не заключали сделки, я не связан обещанием молчать, и могу ненароком публично сказать какое-нибудь слово, от которого у Вас потом много недель будет звенеть в ушах.
Стоит ли оно того?
alekseyton
January 21 2019, 00:03:49 UTC 5 months ago
Кто о чем, а вшивый о бане.
alekseyton
January 21 2019, 00:05:24 UTC 5 months ago
nihao_62
January 20 2019, 13:22:58 UTC 5 months ago
А ответ давно уже простой — при советской власти праздновали армейский праздник в этот день. Привыкли. Ну и зачем менять?
palaman
January 20 2019, 13:29:50 UTC 5 months ago
Пока ребенок не нашел у родителей презервативы - на серьезный разговор о том, откуда дети берутся, можно и не надеяться.
nihao_62
January 20 2019, 13:37:42 UTC 5 months ago
Ныне дети видят всё в интернете, вопросов родителям не задают.
СЕРЬЁЗНЫЙ (ого-го) разговор не нужен, смысл потерял.
alekseyton
January 20 2019, 13:41:22 UTC 5 months ago
Молчу-молчу-молчу
palaman
January 20 2019, 13:49:12 UTC 5 months ago
palaman
January 20 2019, 13:48:18 UTC 5 months ago Edited: January 20 2019, 13:50:07 UTC
Только вот серьезный разговор, на который намекает в facebook мой хороший знакомый Алексей Матвеев - он вовсе не о прошлом. И как раз нашим-то детям этот разговор может показаться весьма и весьма интересным.
nihao_62
January 20 2019, 14:00:41 UTC 5 months ago
palaman
January 20 2019, 14:07:01 UTC 5 months ago
mindfactor
January 21 2019, 08:28:44 UTC 5 months ago
По сим 9 пунктам мы с вами, кажется, уже пару раз пробегали
И вы вновь и вновь, как заколдованный, идёте одним и тем же маршрутом с известным заранее результатом:
Но зачем ?
nihao_62
January 21 2019, 09:06:34 UTC 5 months ago Edited: January 21 2019, 09:10:59 UTC
Для меня это вовсе не игра.
Условность. Просто день календаря. Безо всякого смысла. Как день рождения (если не веришь в астрологию).
mindfactor
January 21 2019, 09:22:42 UTC 5 months ago Edited: January 21 2019, 09:26:45 UTC
6. Любая [деятельность], представляющее собой очень затратную целенаправленную деятельность разумного существа, обязательно приносит кому-нибудь пользу, поэтому "просто [деятельностей]" не бывает, не было и не будет.
Вы же взрослый умный человек, ну как так-то ?
> Как день рождения (если не веришь в астрологию).
Может быть поэтому 150-200 лет назад день рождения почти не праздновался, а вот день ангела - активно отмечался.
Потому что именно в этом и был смысл целенаправленной деятельности разумного существа и далее по тексту ?
И когда празднование дня ангела отменили, заменив заведомо бессмысленным (для тех, кто не верит в астрологию) "днём рождения", то это потому, что 5. Если целенаправленная деятельность разумного существа не приносит пользы самому деятелю, то она приносит пользу кому-нибудь ещё и далее по тексту ?
nihao_62
January 21 2019, 09:29:46 UTC 5 months ago
Я не совсем понимаю, о какой деятельности и каких именно существ здесь идёт речь.
Вы об обсуждении даты? И кому-то это приносит пользу. Ну пусть, а мне-то что? (Опускаю вопрос, что такое здесь "польза". Кайф ловят или гранты получают?)
palaman
January 21 2019, 09:56:11 UTC 5 months ago
По контексту очевидно: о праздновании дня рождения. Вы же сами предложили это как пример "условности безо всякого смысла".
mindfactor
January 21 2019, 09:59:07 UTC 5 months ago
Как вариант, об идейных наследниках тех, кто назначил праздник на 23 февраля.
Деятельность же их обычно прикрыта туманом демагогии, и стороннему человеку трудно разобраться в её хитросплетении. Но в общем случае достаточно руководствоваться уже неоднократно процитированной логикой
Любая целенаправленная деятельность разумного существа приносит пользу. Чем больше затраты энергии разумного существа на целенаправленную деятельность, тем больше пользы она приносит
и предполагать, что _какая-то_ там польза ИМ есть. Хорошо, конечно, если ИХ польза никак автоматически не выражается во вред ВАМ, но доступные к наблюдение действия ИХ не шибко-то позволяют на это надеяться.
>Вы об обсуждении даты?
Я об обсуждении ваших слов "И мне всё равно, почему я (кадровый офицер) праздновал именно 23 февраля"
nihao_62
January 21 2019, 10:07:46 UTC 5 months ago
что за деятельность, которая прикрыта туманом?
---
Любая целенаправленная деятельность разумного существа приносит пользу
Здесь пропало "очень затратную", это было не важно?
Ну и без этого - я не согласен. Бывает и без пользы.
- Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.
palaman
January 21 2019, 10:13:45 UTC 5 months ago
Без пользы для кого?
Польза - понятие относительное.
nihao_62
January 21 2019, 10:42:06 UTC 5 months ago
И поэтому тоже определение некорректно. Успешная деятельность может приносить пользу, может приносить вред, если целью было принести вред.
И неуспешная деятельность разумного существа может приносить вред или пользу, разница лишь в том, что результат не соответствует цели.
И тем не менее, если только не включать в возможные пользы всего лишь получение удовольствия, в том числе физического, определение некорректно.
А если включать - оно (определение) корректно, но теряет всякий смысл, сводясь к "любая разумная деятельность имеет результат", а можно ещё редуцировать: "любая деятельность - деятельность".
palaman
January 21 2019, 10:46:54 UTC 5 months ago
И потому всякая деятельность обязательно приносит пользу. (А вред - не обязательно, ведь врагов может и не быть.) Вопрос лишь в том, КОМУ приносит пользу твоя деятельность: тебе или твоему врагу?
nihao_62
January 21 2019, 11:03:22 UTC 5 months ago
palaman
January 21 2019, 11:11:29 UTC 5 months ago Edited: January 21 2019, 11:15:24 UTC
Но ответ обязательно будет найден.
Причем в финале сам кидавший камни и ответит на этот вопрос: с какой целью он кидал камни. Сам ответит. Это результат психоанализа.
nihao_62
January 21 2019, 11:04:49 UTC 5 months ago
palaman
January 21 2019, 11:14:08 UTC 5 months ago
Хазарский каганат был враждебен Руси, однако он перекрывал проход из Великой Степи. И когда Святослав сокрушил Каганат, это возымело неожиданные последствия в виде половцев, печенегов и в конце концов монголов.
То есть, вред для Вашего врага может быть вредом и для Вас. Например, если у Вас с этим врагом есть, в свою очередь, общий враг.
mindfactor
January 21 2019, 10:51:20 UTC 5 months ago
Ну, для меня-то она прикрыта туманом ровно также. Но видно, что люди активно суетятся, что-то делают. ЧТО делают - малопонятно (мне, я глупый), но активность и суета видны. Явно не просто так, от скуки.
>Здесь пропало "очень затратную", это было не важно?
Это не обязательно. Просто для "очень затратной" это во много раз более актуально. Чем больше затрат на деятельность, тем более глупы слова "да это они просто так, просто дурачатся без цели".
>Ну и без этого - я не согласен. Бывает и без пользы.
Бывает. Это называется - "ошибка". Человеку, как известно, свойственно ошибаться. И тут есть варианта - ошибки, как известно, бывают систематические и случайные.
Систематическая ошибка - немедленно приводит нас ровно к тем же самым 9 пунктам, в раздел "5. Если целенаправленная деятельность разумного существа не приносит пользы самому деятелю, то она приносит пользу кому-нибудь ещё." - а именно, польза от деятельности уходит к тому, кто обманул исходного человека и тем самым заставил его на себя неосознанно работать.
В случае же случайной ошибки выхлоп уходит в пустоту, в повышение энтропии. Хотя и тут можно вспомнить "невидимых разбойников" как выгодополучателей, если вам близка позиция автора журнала.
palaman
January 21 2019, 11:02:10 UTC 5 months ago Edited: January 21 2019, 11:08:52 UTC
> Бывает. Это называется - "ошибка". Человеку, как известно, свойственно ошибаться... В случае же случайной ошибки выхлоп уходит в пустоту, в повышение энтропии. Хотя и тут можно вспомнить "невидимых разбойников" как выгодополучателей, если вам близка позиция автора журнала.
Справедливости ради надо отметить, что эта мысль - что "случайных ошибок не бывает" принадлежит не мне, а великому Зигмунду Фрейду. И она доказана им на огромном психоаналитическом материале без привлечения гипотезы о "невидимых разбойниках"!
У Фрейда так: если ты ошибся, значит, ты бессознательно хотел достичь того результата, которого и достиг. Он не говорит о "разбойниках", а говорит о бессознательных глубинах индивидуальной психики.
Его ученик - Юнг - говорит уже о коллективном бессознательном.
А я грешный лишь расставляю точки над i, возвращая блестящую идею Фрейда в традиционное русло европейской религиозной мысли: см. заметку Фрейд и православие
Моя мысль проста и очевидна: Бессознательное и просто "бесы" - это два разных обозначения одного и того же феномена.
Смысл один и тот же, только слова различаются.
palaman
January 21 2019, 09:57:31 UTC 5 months ago
mindfactor
January 21 2019, 10:12:20 UTC 5 months ago
По моему субьективному мнение, произнесённое тогда нужно натурально в учебниках писать и в старших классах школы наизусть учить.
palaman
January 21 2019, 10:15:40 UTC 5 months ago
bambarbia
January 21 2019, 12:55:38 UTC 5 months ago
palaman
January 21 2019, 14:27:33 UTC 5 months ago