[Spoiler (click to open)]
Я не говорю "Православная церковь", потому что это понятие у многих ассоциируется сегодня не то с церковной иерархией, не то с "православной общественностью". Но и иерархия, и общественность вполне в соответствии с запросами новой эпохи выступают сегодня в качестве гоффактора, дымовой завесы, надежно скрывающей под собой собственно Православие. Их задача - пиар, они должны представить Правослвавие "прогрессивному человечеству" более или менее соответствующим всем требованиям современной эпохи или, лучше сказать, момента. Но подлинное Православие вечно; оно не может опускаться до эпохи или тем более момента. Их задача - показать, будто Православие вне политики или над политикой. Но подлинное Православие дышит там, где хочет. И не знаешь, откуда приходит и куда идет.
Оно не вне политики и даже не над политикой. Оно доминирует во всех аспектах жизни, потому что Бог промышляет обо всем. Он никогда и не переставал контролировать все политические процессы в мире. Он манипулирует всеми, кто манипулирует нами. Потому что никто не может превзойти Бога в искусстве закулисной игры.
С февраля 1917 года мы не видим на политической сцене самостоятельных агентов Промысла. Речь идет именно о самостоятельности, а не о святости. Мало кто из русских царей и великих князей был святым человеком - за всю историю Москвы канонизированы всего трое из них. Но и не будучи святыми, они были поставлены Промылом в такое положение, что были всячески заинтересованы в Православной Цекрви. Не все они это понимали, кое-кто выступал даже и гонителем Церкви, по слабости разума нанося этим непвосполнимый ущерб своим преемникам. Но по мере разумения своих собственных интересов и интересов своей фамилии каждый из них должен был выступать сознательным орудием Промысла.
Орудием Промысла волей-неволей выступает каждый человек и каждое творение Бога. Вопрос лишь в том, волею или неволею. Кто служит Богу сознательно и разумно, тот получает от Бога воздаяние. Кто является неразумным, бессознательным инструментом Промысла, тот получает наказание за своё неразумие, недостойное звания человека.
Стрелков не святой человек, он просто сознательное орудие Промысла - как и каждый подлинно православный человек. Каждый из нас должен быть разумным, сознательным инструментом Промысла на том месте, на каком поставил нас Бог. Все мы под властью, и Богу угодно, чтобы мы почитали стоящую над нами власть - почитали как инструмент Промысла, пусть и неразумный, бессознательный, но все-таки служащий Его целям. И Бог отчасти открывает нам Свою волю через поставленное над нами начальство. Начальство лишенное духовного разума, дурное, внутренне безмерно далекое от веры и понимания подлинного смысла своих действий. Такое понимание очень дорого стоит, и иметь над собой начальство, сообразующееся с Промыслом - это великое благо!
Стрелков рад бы был смотреть на себя как на человека подначального, подчиненного Российской власти. Но ситуация сложилась так, что он должен был начать действовать в качестве самостоятельной фигуры, непосредственно подчиненной лишь Богу. И - что очень важно! - Бог явно показал ему Свое благоволение.
Внимательному наблюдателю это говорит очень о многом.
Значит, наш мир - ещё не мир попущения. Значит, Удерживающий ещё не взят от среды. А мы-то думали, что уже взят, и что уже наступет кончина.
Но нет! Ещё не взят, и значит, ещё не конец!