Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Гуманистическй Зверь из бездны Эпохи Возрождения

Современную демократию-для-лохов де-факто запустили англичане. С чего все началось-то? С масонства и с Великой Французской революции. Но связь и того, и другого с Англией несомненна.

Если же копать глубже, эта демократия выросла в Северной Италии. Города-республики (Венеция и компания). Там и отрабатывалось аристократией искусство управления толпой в жесточайших условиях небольшого городка, где все на виду.
После этого крутить большими империями, да ещё имея на руках книгопечатание/газеты/телевизор/интернет - это уже детская забава.

[Spoiler (click to open)]С одной стороны, речь идет о знаменитой Эпохе Возрождения, о которой написано много.
С другой стороны, до правды докопаться сквозь написанное очень трудно, потому что речь идет о мастерах лжи и подтасовки, чьими прилежными учениками являются англосаксы.

Галковский по этому поводу говорит:

> Венеция как архаичная республика просуществовала века. Это факт. Правда обычно не понимают что это факт невероятный, абсолютно перпендикулярный истории, и что он был достигнут методами НАСТОЛЬКО фантасмагорическими, что в это трудно поверить.
> Например, выборы в Венеции проходили так. Следите за руками:

>1. Из Большого Совета, насчитывающего несколько тысяч членов и формирующегося по запутанным законам, назначалась особая комиссия из 30 человек.
>2. Эти 30 человек выбирали 9 кандидатов.
>3. 9 кандидатов выбирали 40 человек.
>4. Из 40 человек выбирали 12 человек.
>5. 12 человек выбирали 25 человек.
>6. Из 25 человек отсеивалось 16.
>7. Оставшиеся 9 выбирали 45.
>8. Из 45 отсеивалось 34.
>9. Оставшиеся 11 выбирали 41 избирателя.
>10. 41 избиратель выбирали дожа.

>Нетрудно понять, что о внутренней политической жизни «демократической» Венеции даже 17-18 века мы знаем намного меньше, чем о самых суровых монархиях того времени. «Тайны мадридского двора» это пустяки по сравнению с Венецией.

>Выбранного таким образом дожа держали на цепях, ему категорически запрещалось покидать территорию маленькой Венеции. Чтобы не сделал ноги и не кинул ребят. Дож не мог в одиночку встречаться с иностранными послами, не мог один вскрывать официальную корреспонденцию. Ему также запрещалось появляться в одиночку перед простым народом.

>Такое впечатление, что глава Венеции был ядовитым шипокрылом из гаррисоновской «Неукротимой планеты». Чуть зазеваешься и траванёт чела ядом, второго удавит шнурком от ботинка, а третьему в прыжке ещё успеет воткнуть вилку в глаз.

>Не случайно по всей Италии венецианцы прославились отнюдь не как демократы, а как «канальи» - хитрые обманщики и убийцы.

>Только благодаря созданию лабиринта мышеловок Венеции и удалось заморозить общество на демократической фазе. Демократические выборы сами по себе - это абсурд. Для НАСТОЯЩЕЙ демократии необходима система тайных обществ, обеспечивающих гомеостаз, а также (для государств новейшего времени) система кодифицированных законов с наработанной юридической инерцией.

>Демократия 1991 года в России была шуткой взрослых дядь и неумной выходкой политических младенцев. То что из этого получился всего навсего Путин энд Медведев, которые на роль гаррисоновских шипокрылов явно не тянут, это русским страшно повезло, плюс о них позаботился заморский добрый дядюшка. Точнее, тётушка.

С третьей стороны, хорошо известна история Венеции. Вот она http://www.e-reading.me/book.php?book=1000694
Как говорится, читай - не хочу. Почему не хочу?
Это уже четвертая сторона:

"Однако один из заговорщиков, Марко Донато, перешёл на сторону дожа и раскрыл властям план захвата власти. На Пьяцце группу Квернини встретили вооруженные люди дожа и семей Дандоло и Марко Джустиниано — врагов семьи Квернини. В стычке Квернини погиб. Группа Бадоэра, нападающая со стороны лагуны, из-за шторма не смогла отплыть, была окружена людьми дожа и казнена на месте. На группу Байамонте Тьеполо, при подходе к Пьяцце, какая-то старушка уронила ступу и убила знаменосца. На этом месте на улице Соттопортего дель Капелло установлен барельеф на стене здания. В благодарность старушка получила право вывешивать знамя Св Марка в день празднования годовщины этого неудачного переворота"

Круто?
Какая-то старушка уронила ступку и случайно убила знаменосца. Это Венеция.

С пятой стороны, у нас есть совершенно замечательный текст, написанный совершенно замечательным человеком в ту эпоху, когда Возрождение уже возродилось, а Новое время ещё только начиналось. Это "Государь" Макиавелли.

По нашим нынешним понятиям, Макиавелли - неимоверно крутой мыслитель, создатель теории элит. По большому счету, после него в теорию элит ничего по-настоящему нового добавлено и не было.Пишет он умную книжку, в которой вежливо и корректно поучает государя Нового Времени, как надо делать дела в Новое Время. А по понятиям Северной Италии Макиавелли - один из многих. Просто он вот написал такую книжку на наше счастье, а другие - не написали.

Вот и судите сами, как на основании всего этого богатейшего, но сомнительнейшего материала разобраться в том, что за зверь - Северная Италия. Ясно одно - зверь сей таинственный и чудный. Зверь из какой-то гуманистической бездны.
Ясно, что они там умели врать мастерски - то есть, опередили все прочие народы с их элитами на столетия.

Галковский считает, что по-настоящему история Европы - это история колонизации Европы итальянцами. И мне кажется, оно тут прав. Если не в десяточку, то в девяточку. До нас дошло при Петре.

Конечно, когда Галковский отрицает всю остальную историю кроме истории этой колонизации - это уже гиперкритицизм и европо(~итало)центризм. Просто Галковский - знаток именно Новой истории, а специалист подобен флюсу. Надо делать поправку на это обстоятельство, когда его читаешь.
Но вот как раз по (извилистой) линии Италия - Британия его мысль может быть путеводной звездой.
Так что читать, наверное, лучше всего именно Галковского, иначе какая-нибудь старушка с пестиком нечаянно мозги вышибет - при попытке смельчака самостоятельно разобраться во всем том, что люди пишут об Эпохе Возрождения.
Один из поворотных моментов в истории Венеции:
"В планах Генриха не было места для независимой морской республики, и если бы он добился успеха в своем первом амбициозном плане — а он вполне мог в этом преуспеть, — то Венеция наверняка стала бы одной из его жертв. К счастью для мира, этого не случилось. В 1197 году в возрасте тридцати двух лет он умер в Мессине. Спустя несколько месяцев за ним последовала его жена Констанция, оставив пятилетнего сына"

Речь идет о Барбароссе, Императоре Западной Империи.

Из подобных "счастливых" случайностей соткана судьба этого гнезда гадюк, фактической столицы Европы в XIII-XIV веках


Приведенная цитата скупо повествует об одной из этих случайностей. Контекст - политический кризис, в котором оказалась Венеция в конце XII века, когда против ней были все - и Византия, и Западная Империя, и мощная тогда Сицилия с норманнами у руля.

Но несколько таких благодетельных случайностей - и вот результат:
"Две империи остались без правителей, а норманнская Сицилия прекратила свое существование. В Германии началась война за имперское наследие, а Англия и Франция также — хотя и не с такой яростью — занялись проблемами наследования в связи со смертью в 1199 году Ричарда Львиное Сердце."

Увы, самое интересное остается за кадром: кто и каким способом фабриковал подобные случайности, каждый раз решительно менявшие политическую расстановку сил в пользу Венеции?