Нет, совсем нет.
Первоначальная цель масонства - дать простому человеку (не аристократу) возможность влиять на политику. Дело в том, что к XVII веку европейская аристократия (которая является по сути международным кланом, захватившим власть в Европе, а через это и во всем мире) набрала такую силу, что если ты не входил в её круг, то ты был просто ничто, совсем ничто.
Масоны ставили себе целью создать политический противовес аристократии, избрав средством для этого тайну и заговор. Они тоже были международным кланом, но объединенным не по родству, а по убеждениям. При этом слабым местом масонства было и остается как раз управление. В условиях полной секретности оказалось, что по сути невозможно точно сказать, кто именно управляет масонством. Об этом могут догадываться только высокопоставленные масоны, но беда в том, что в масонстве нет одной иерархии, так есть целый набор иерархий, отчасти конкурирующих между собою, а отчасти и просто фиктивных, созданных для того, чтобы тщеславные люди могли получать повышения градуса, оставаясь по сути где-то сбоку от системы управления.
Европейской аристократии такая игра очень понравилась и они быстро взяли масонство под свой контроль и превратили его в инструмент выяснения своих внутренних отношений. Паны дерутся, в у холопов чубы трясутся. При этом лозунги масонства "свобода, равенство, братство" остались прежними, только чуть-чуть изменилось их внутренее содержание.
Иезуитский же орен, созданный вначале для борьбы с протестантизмом в особенности и с ересями вообще, вскоре после возникновения масонства переориентировался на борьбу с оным - просто потому, что масонство заняло в отношении католической церкви откровенно враждебную позицию.
Потому цели масонства и иезуитского ордена никоим образом не совпадали и даже не были похожими.
Схожесть была в стиле. Иезуиты по сути пытались подражать масонам, быстро осознав, какие оргомные преимущества имеет тайная политика по сравнению с политикой явной.
Но при этом структура управления Ордена была совершенно прозрачной и упиралась в Папу.
Это-то иезуитов и погубило.
Масоны на Папу просто-напросто надавили, и Папа иезуитский орден вынужден был распустить.
После чего о католическую церковь вообще стали ноги вытирать, а масоны стали самым мощным инструментом мировой политической борьбы.
И остаются им по сей день.
Заметьте! именно инструментом. Масонство - не субъект, а инструмент мировой политики. Субъектами же её остаются по-прежнему те, кто и был в прежние века.
Заметки по истории
livejournal
May 26 2016, 08:33:52 UTC 3 years ago