papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Притча о том, как Серафим Павлович стал лыжником

Вчера я целый день работал над эпическим трудом «История благонравия в России». Перебирал материалы, сверялся с источниками, делал выписки и заводил каталоги. Также завершил правку статьи «К вопросу о дыбе как источнике доротолюбия в Московском царстве XVII века». Многое, доложу я вам, мною представлено в новом, необычном свете. Такожде закончил главу «Обряд сотрясания стыда банными девками» для моей многотомной «Истории банного дела в Валдайском крае». Весьма познавательная и нравоучительная для юношества книга выходит.

Учение свет, незнание приводит часто к невежеству. Посему я за повсеместное распространение всевозможных знаний и самую разнузданную борьбу с невежеством. Что такое была баня? Вы даже не знаете, что такое была баня! Баня была не просто местом гигиенических процедур, нет, ее предназначение было куда шире! Она была центром религиозных практик, нетрадиционной медицины, местом передачи глубинных смыслов и эзотерики. А уж каким центром релаксации была баня! И девки при банях состояли для всяких потреб. Их так и называли – потребные девки.

Ныне теперь не то. Нет, девки при банях теперь тоже встречаются. При некоторых. Но уж больно эти девки непотребные. Эзотерики им что ли не хватает. Не знаю… На курсы какие сходили бы что ли. Вон на одних курсах, называемых «Секреты великих соблазнительниц мира», учат пускать прямо из «оттуда» лучи некоей энергии, направленные на объект желания. Говорят, некоторые курсистки так раздухаряются, что при свете их лучей в кромешной тьме книжки читать можно.

Оно, конечно, необычность источника освещения может и смутить какого-нибудь заскорузлого пенсионера, проходящего по пятничным телевизионным вечерам курс сексуального образования, но передовое и пылкое юношество, живущее в великую эпоху модернизации и нанофикации такой светильник ничуть не смутит. А какие просторы это открывает в деле энергосбережения! Куда там светодиодным лампочкам! Лучи прямо из «оттуда». Хочу в Сколоково представить свой проект по массовому обучению дам лучеиспусканию. Великие будощности в этом деле вижу. А пока думаю этому явлению посвятить серию научно-популярных статей. Даже план уже одной составил. Нахожусь в процессе сбора материала.

Потрудившись вчера на славу, поужинал печеным гусем с подливою, да и пошел совершать вечерний моцион. По обыкновению взял с собою бордосского дога и багор. Я всегда с багром всюду хожу. Ибо к зажиточному человеку твердых нравов и заведенных обычаев все претензии имеют. Никому нонче веры нет. Решительно никому. Потому без багра ходить никак нельзя. Времена такие.

Дорогою встречались мне всякие прохожие. По глазам их видел, замышляют против меня недоброе. Худое замышляют. Одного даже для порядку багром отходил. Так легонько, без переломов даже. Еще на одного злоумышленника спустил пса. Он его повалял немножко. Так, самую малость. Даже не покусал. Плащ и брюки только порвал. Впредь наука будет, как косые взгляды на меня бросать.

Обратною дорогою повстречал Серафима Павловича, нашего физкультурника. Побеседовали немного об том об сем, выпили вкусной водочки, не без того. Закусили конфеточкой. Люблю я его шельмеца. Он у нас главный по лыжам. Даже летом на лыжах ездит. Угу. С горок спускается. Мы все ждем, когда же он лыжи сложит. Пока не складывает.
Кстати, вы не знаете, как Серафим Павлович стал энтузиастом лыжного дела? Не знаете? Ну, так я вам сейчас расскажу. Весьма поучительная для юношества история.

Это было счастливое время, именуемое «Застоем». Как раз самый конец его, когда ветхие днями непреклонные властители наши вздумали все рядком помереть. Не успели одного на страну поставить, а он уже покинул сей бренный мир. Даже тайком в народе заговорили о грядущем дефиците гробов и траурных лент с венками. Некоторые бабушки так сразу тремя гробами запасались. Кто в них спал, кто картошку хранил, кто капусту квасил. Была по телевизору тогда такая популярная передача «Это вы можете», там показывали людей, что из всякого хлама автомобили мастерил. Кто из стиральной машины, кто из рояля, а один умелец из гроба смастерил. Такая в нем любовь к автомобилизму была.

Серафим Павлович как раз тогда начинал свой трудовой путь. Нет, не угадали, он на мебельной фабрике в гробовом цеху не работал. Он работал литейщиком в цеху, где зайцев шоколадных отливали пустотелых, купно с дедами морозами-подвижниками. И так он на этих зайцах в стороны раздаваться начал… Фотокарточку так разнесло, что в двери с превеликим трудом протискиваться стал. Вот они деды морозы какие коварные! Попросился он в цех выпечки ресторана «Тройка». Там его еще быстрее разносить стало. Уж он и не знал, что делать. Так бы и погиб он на рабочем посту в самом начале своей трудовой карьеры, если бы знающие люди не сказали ему: «Ты бы хоть физкультурой что ли занялся».

Стал Серафим Павлович подвижником физзарядки и лечебного моржевания. Фотокарточка несколько уменьшилась, но ему хотелось большего. Он героем спорта стать решил. Только вот все не мог определиться, гири ему поднимать или трусцой бегать. Наверное, долго бы думал.

Но однажды все разом поменялось в жизни Серафима Павловича. Пригласили его как-то приятели посмотреть видеофильмы. Современное юношество, увлеченное всякими гаджетами и прочими электрическими непотребствами, даже не знает, что в те поры был видеомагнитофон. На просмотр фильмов собирались тайком со сложной системой паролей и опознавательных знаков. Приходили и уходили по одиночке, прямо как большевики в дореволюционные времена. Тщательно занавешивали окна и смотрели. Смотрели фильмы «оттуда». Нет, конечно, смотрели и «Звездные войны», с закадровым гнусавым переводом и картинкой такой, что и трети было не разобрать. Но больше смотрели «про это», снятые немецкими ударниками киноискусства. Вот на такой сеанс Серафим Павлович и попал.

Его потряс сериал из немецкой жизни про лыжных тренеров. Они жили ярко и насыщенно. Жизнь их столь была полна приключениями и событиями, что эти самые тренеры и не одевались совсем – времени решительно не было. Иногда только выбегут из тренерской избушки в девственные снега, попрыгают, помахают естеством, и опять к тренировкам. Такая вот интересная жизнь у людей была!

Вот Серафим Павлович и стал лыжником. Даже институт физкультуры окончил. Тоже тренингами занимается, между прочим. Еще излечивает зависимость от гречневой каши. Великим человеком стал. А все благодаря сериалу про лыжных тренеров из немецкой жизни.

Такая вот общественно-полезная и нравоучительная история для пылкого юношества.
Tags: Притчи
Плащ порвал?