На самом деле дело "Оборонсервиса" любопытно наблюдателю не только с точки зрения, сколько покрадено. Дело любопытно и с точки зрения "ху из ху" в гармонической машине российской бюрократии, отвечающей за вопросы блюдения и законоохраны.
Итак, начнем.
На первом месте стоит Следственный комитет. Это он рапортует о возбуждении уголовных дел на миллиарды рублей. Главная военная прокуратура тут играет подсобную роль. Кабы дело не касалось МО, то ГВП и не было бы вовсе.
На втором месте стоит у нас Счетная палата, вываливающая на фраппированную публику каменюки сообщений о том, что ежегодно в системе МО разворовывается до триллиона рублей.
Степашин все правильно делает с точки зрения PR продвижения своей конторы - он повышает ее негласный бюрократический вес. Как этот вес потом монетизируется, вопрос совсем иной.
На этом блестящем фоне многомиллиардных возбуждений и триллионных разоблачений сообщение главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России о вскрытии аферы на 53 миллионов рублей, исхищенных на вентиляции казарм, выглядят детским лепетом и ненужной суетою конторы, находящейся накануне проверки и массовой переаттестации сотрудников. И даже сообщение, что главный фигурант этой аферы готовился отмечать 50-тилетие в компании с Дженифер Лопес, добавляют к активности УЭБ МВД не солидности, а ненужного в таких делах бурлеска. Для полного торжества не хватает, чтобы задержание фигуранта дела о вентиляции произошло в тот момент, когда перед ним танцует оная Лопес в одних кружевных панталонах.