И я уже начал привыкать к тому, что он где-то звучит фоном. Уже не бегу в панике, хотя при посадке в такси, коли керовник слушает такое, прошу его выключить. На фон в отдалении я еще согласиться могу, но вот сидеть внутрях шкатулки...
И вот, что я вам доложу... Макаревич, Юра-музыкант, Земфира, Кипелов и прочая толпа наших якобы рок-музыкантов, никакие не рок-музыканты, а чистой воды попса с элементами политико-социальной актуальности и сатанизма. Еще с претензией на проникновенность. Этакий вариант французской певички Зазы, что пропищала громко про то, что не хочет жить в номерах Ритца и пить шампанское, а теперь только там и живет и только шампанское и пьет.
Поющий под фанеру Тото Кутуньо вызывает во мне куда более теплые чувства. Он под фанеру поет без претензий на искренность. Он искренне поет под фанеру.
Я, коли честно, с большой опаскою отношусь к декларациям и потугам на искренность со стороны музыкантов, к их претензиям на элитарность. Я знаю только четырех известных профессиональных композиторов (русских дореволюционных не берем, ибо он почти все из элиты), что могут на полном праве быть причислены к настоящей элите. Их список прост:
1) Людовик XIII Французский (Марлезонский балет написал, между прочим).
2) Братья Алессандро и Бенедетто Марчелло (венецианские патриции).
4) Фридрих Великий прусский (король флейты)
Опустим двух королей для простоты, хотя Гайдн и назвал Фридриха великим композитором, при том без всяких карьеристских соображений. Посмотрим на братьев Марчелло. Вот Алессандро. Он всю жизнь был суровым воякой, прослужившим комендантом венецианских крепостей и, как теперь бы сказали, укрепрайонов. Больше знался с порохом, пушками, солдатней, да всевозможными жуликами и злодеями, что республика святого Марка в изобилии ссылала к нему в крепости, что были по совместительству и тюрьмами. И Алессандро Марчелло так всем этим удачно рулил, что Совет Венеции порешил отчеканить в его честь серию монет - цехинов, таллеров и медную разменную мелочь. Цельный год монетный двор Венеции бил монеты с изображением этого знатного и властного мужа. И это одна из самых больших серий венецианских монет. Почему? А потому, что Бенедетто гремел на всю Европу, как выдающийся композитор. И каждый просвещенный житель Европы хотел иметь у себя его чеканную парсуну.
Такой вот феномен: по утрам и днем, человек общается со всяким сбродом, решает вопросы логистики солонины и селедки, отправляет жуликов и воров в каменоломни, смотрит, как строят новые и ремонтируют старые бастионы и башни, в пороховые погреба с опаскою заходит, а вечером, придя домой, съев вечернюю котлету, пишет музыку, от которой дрожат все меломаны Европы. Да и сейчас дрожат.
Это и есть искренность.
Или вот Гендель. Общеизвестно его пристрастие к устрицам. За завтраком он съедал обычно шесть штук выловленных накануне устриц. Что такое устрицы в Лондоне той поры? Их вылавливали на другой стороне Англии в Бате, а потом вскачь в особливых сумках поскору доставляли в Лондон. Нарочитая устричная гоньба была. Так что продукт не из дешевых, прямо скажем. И Гендель никак свою любовь к устрицам не скрывал. Ел с удовольствием и хлюпаньем.
И вот этот пожиратель устриц пишет такую музыку, что волосья сами завиваются без парикмахера!
Бах устриц не ел, но любил рульку, а равно любил делать детей. Столько наплодил, что даже и не вполне понятно, как он успевал писать музыку, когда время между рульками и деланьем детей находил. Но таки написал музыки столько, что и не вполне понятно, когда время на еду и супружеские обязанности выкраивал.
Телеманн... О! Про этого любителя долгих застолий ходили легенды! Он мог с друзьями пировать не часами, а почти сутками! При том был весьма поджарым человеком.
Фукс прослыл не только основоположником современной теории композиции, но еще и как один из создателей науки баллистики. У него был очень выверенный распорядок дня. Первую половину дня он служил при дворе либо императорским капельмейстером, либо императорским гауптманом. Потом приходил домой и обедал. Потом спал час. Потом палил из пушки, ставя научные опыты. Потом у него был перекус и второй дневной сон, после чего он занимался либо музицированием, либо теорией музыки, либо композиторствовал.
Все просто и без душевных надломов. Хочешь из пушки всласть пали, хочешь нечто велилепное сочиняй.
Гайдн любил колбасу и даже написал для одного мясника в благодарность за хорошую колбасу менуэт для свадьбы сына этого мясника.
А что сейчас, дорогие мои? Чесо зрим и чесо слышим? Надлом, заламывание рук, вопли об искренности на фоне воплей о вреде устриц и той же колбасы!
- И каков же результат? - вопрошаю я, сурово сдвинув кустистые брови.
А имеем в итоге такое:
Прослушав первые 30 секунд, испытал непреодолимое желание подняться из кресел, встать на колени и, заламывая руки, завываючи и рвя волосья во всех местах, уйти на этих коленях в норку какую, забиться в ней, а вход заложить паклей или еще чем таким - только чтобы более никогда не столконуться с этим прекрасным. Готов даже питаться одними мосталыгами, но увольте меня от этого!
Deleted comment
papa_gen
February 21 2013, 08:06:53 UTC 6 years ago
Deleted comment
papa_gen
February 21 2013, 08:17:22 UTC 6 years ago
Deleted comment
papa_gen
February 21 2013, 08:32:48 UTC 6 years ago
marss2
February 21 2013, 11:29:25 UTC 6 years ago
papa_gen
February 21 2013, 12:43:31 UTC 6 years ago
schrotmueller
February 24 2013, 21:48:12 UTC 6 years ago