Был немало обрадован простотою попутчиков. Каждый, решительно каждый, спешил поделиться со мною своими планами объединения России и Украины. Многие хотели угостить нежинским огурчиком и испить со мною украинской самогонки. Последние два пункта вызывали настороженность - откуда у людей, едущих в поезде, что идет из Питера нежинские огурцы и украинская самогонка? Что за причуда? И потом, нежинские огурчики таперича лучше вообще не есть по причине радиации.
Но особую интеллектуальную радость испытал, когда почти все почали обсуждать "Дом-2", демонстрируя незаурядную осведомленность в прихотливом сюжете этой эпической передачи. Отчетливо помню охватившее меня желание выпрыгнуть на полном ходу из вагона, зарыться в снег пунцовым лицом гуманиста, и лежать в нем долго-долго, умильно изливая токи слез из воспаленных глазниц. И чтобы смородина бросала на меня свою неверную колеблющуюся тень.
Ближе к десяти вечера уснул, заботливо положив портфель в наволочку вместе с подушкою, а под подушку положил, завернув в пакетик, туфли - и мне уютней и туфлям меньше соблазну отправиться в путешествие. Проснулся на подъезде к Витебску - один мужик обнаружил, что у него увели чемодан и стал крыть окружающих нечестно. Чемодан таки нашли в тамбуре, но половины вещей в нем не было.
Так и не спал дальше, словно угрюмец какой, до самого Чернигова, предаваясь медитациям на темы автологии в свете проблем всеобщей коммуникации.