Нумер за 31 мая 1847 года. Вкусностей много. Тут и вол необычайных размеров, взращенный Вольным экономическим обществом, да и много чего примечательного, что дает представление о жизни страны ровно 154 года назад, день в день.
Необычайных размеров вол. Для понимания: 1 пуд - это около 16 кг, т.е. вол весил 1136 кг. Это и для наших времен весьма высокий показатель. Т.е. вол этот даже для наших времен, вне всякого сомнения, может почитаться чемпионом.
И обратите внимание на слог статьи. Ведь сколь изящен! Читать вкусно просто потому, что вкусно. Видно, что писал человек, имеющий вкус. А теперь сравните со слогом недоучившихся гимназистов, что стали кропать статьи для газет и журналов в конце 19 - начале 20 века. Я уж молчу про слог современной журналистики.
Ну, это понятно, партия жуликов и воров вовсю пилила народное добро уже тогда.
Дворянство опять-таки с жиру бесилось...
Тут небольшое пояснение. Это примерно СРЕДНЕЕ имение русского дворянства. 37 ревизских душ означает, что в деревне жило около 80 человек обоего полу. Т.е. деревенька где-то в 10 - 12 домов. Из них людей трудоспособного возраста обоего пола где-то человек 28. В казенной десятине было 1,09 гектара, т.е. земель в имении 130 с хвостиком гектаров. Сто рублей доходу... Ну, жить на это, конечно, можно было. Только вопрос как. Шкаф ясеневый стоил 21 рубль. Так что жило российское дворянство в 1847 году на самую широкую ногу.
Конфискат.
А как без него? И заметьте, продает таможня, а не "уполномоченная" фирма. Почему нельзя вернуть государственный аукцион?
Хочу обратить внимание, что целевая аудитория газеты совсем даже не простонародье. Тут сенатор и государственный контролер граф Александр Григорьевич Кушелев-Безбородко свои объявления подает о том, что какой-то прохвост от его имени долги делает, и вдруг кормление змей... Значит, и до их сиятельства хозяин зверинца В. Зам достучаться хочет. Хочет, чтобы и сенатор свои копеечки ему принес.
Что за люди читали эту газету, можно судить по таким объявлениям.
1000 десятин - это больше 1000 гектаров! Имение немаленькое. Вот, что за Плещеевы, не знаю. Тут смотреть надо. Может, это Александр Алексеевич Плещеев (1778 — 1862), статский советник, писатель, переводчик, драматург, член литературного общества «Арзамас». Он осенью 1845 года возвратился из двухгодичной поездки по европам.
Еще подходит Алексей Николаевич Плещеев (1825 — 1893), тоже русский писатель, поэт, переводчик; литературный и театральный критик. В 1846 году первый же сборник стихов сделал его знаменитым. Член общества Петрашевцев. Это смущает. 1000 десятин и вдруг петрашевец. Ведь продают имения такие за страшныя тысячи. Цена такого имения от 10 тысяч рублей серебром обычно была. И вдруг петрашевец. Не вяжется.
Может, и кто другой из этого рода. Хотя больше всего подходит Александр Николаевич. Тот во время вдовства и второй женитьбы любил закатывать роскошные празднества и предаваться разным причудам. Даже Карамзина к себе иногда заманивал. Но, повторяю, это могли быть и другие представители этого рода.
Ну, тут все просто, хотя людей мало, обычно где-то человек 25 было.
И, конечно, метеорология. Обратите внимание, что погоду не предсказывают, а рассказывают, какая она была. Т.е. исключительно познавательные сведения.