papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Про Рубину

Раз пошла такая пьянка, то и я скажу.

Рубина не русский писатель. Вероятно, она и не еврейский писатель. Я не знаток современной еврейской литературы. Вообще ее не ведаю, но сдается мне, что Рубина не еврейский писатель, хотя бы потому, что не знает того же иврита на уровне, когда чувствуешь вкус слова.

Но самое важное, что она и не носитель культуры. Это как Губерман, что сидел за скупку краденого, или любитель матрасов Шендерович. Она, кстати, их знает. И это даже нашло свое отражение в ее очерке "В России нужно жить долго..."

Там есть занятный эпизод, показывающий ее культурный и нравственный уровень.

«…Приехал в Москву Губерман, тут как раз и Михаил Вайскопф оказался. Мы собрались у нас, Игорь пришел с Лидией Борисовной, позже забежал Виктор Шендерович с Милой… И получился чудный веселый вечер. Много хохотали — за столом-то все сидели первоклассные рассказчики.

Невозможно вспомнить все, о чем говорили. Но вот — о диктаторах, в частности, о Чаушеску.

При каких обстоятельствах его расстреляли.

Лидия Борисовна (Лебединская) возмущенно сказала:

— Самое ужасное то, что им с женой перед смертью мерили давление. Какой-то сюрреализм! Ну зачем, зачем им мерили давление?!

Вайскопф обронил:

— Проверяли — выдержат ли расстрел.

Все захохотали, а Шендерович вообще смеялся как безумный и заявил, что завтра едет в Тверь выступать и на выступлении обязательно опробует эту шутку
».

Вопрос в данном случае не в том, что Чаушеску и его жена были упырями. И не в том, что румыны с радостью восприняли их смерть. Тут как раз реакция нормальная и естественная. Вопрос в том, что люди, сидящие в относительном уюте радуются смерти человека, что ни им, ни их родственникам ничего плохого не сделал. Более того, они считают такие "шутки" остроумными.

Я понимаю, когда бабки на крылечке изливают свою желчь на мир. Но ведь бабки не навязываются в моральные авторитеты. Ведь так? А коли навязываются, так мы прекрасно понимаем, что они такое. Так и про Дину Рубину, а равно про Губермана, Шендеровича и т.п. следует понимать, что к культуре они не имеют никакого отношения. И уж вовсе постыдно, когда такую оторву назначают на какой-то там диктант. И прав губернатор Ульяновской области Морозов, что заменил в своей области Рубину на другого писателя.
Tags: Думы о России, Элегируя на арфе
= И прав губернатор Ульяновской области Морозов, что заменил в своей области Рубину на другого писателя.=
Это звучит оскорбительно для Василия Михайловича Пескова. Дело даже не в том, что он не писатель, а журналист. А просто Рубина и Песков - несовместимые сферы. Рубина пишет на суржике (если так можно выразиться про ЕЁ русский язык), а Песков пишет на чистейшем русском языке, близком к эталонному.
Надо было заменить на кого-то, что пишет на суржике?
Надо заменить на того, кто пишет на русском языке.
Вот и заменили.

Deleted comment

Я уже написала это на Фейсбуке, повторю и здесь: не-местечковый Израиль Рубину не знает и знать не хочет. Потому что ивритом она, чтобы книги писать, не овладела - а суржик ее интересен четырем пенсионерам да двум инвалидам.
Она здесь нужна, как проект, - думаю, что Вы меня понимаете...
Да, именно как проект.
Я так не знаю - зачем писателей возводить в степень нравственных ориентиров... Даже очень хороших. Свою голову иметь надо всегда. А что касается приведенного эпизода - то может над каким то дурацкими шутками мы все горазды поржать... Да хвастаться этим как то уж очень стремно.
Вопрос не в том, что ее кто-то возводит. Вопрос в том, что она вместе с ее приятелями сама в наставники прет. И вообще-то над смертью человека не принято смеяться, коли ты не последняя оторва.
Ну я не про смерть человека - а про дурацкие шутки вокруг разных тем.
Смеяться над смертью ЛЮБОГО человека - я с Вами полностью согласна - дико и безнравственно, так же как и смаковать чью-то казнь - в принципе, тем более в "веселой компании".
А в наставники "прутся" почти все, кто умеет складывать слова в строчки, а уж если где то напечатано - то люди чувством глубокого уважения к себе быстро проникаются.