Когда я был маленьким, у нас был телефон с диском, на котором были цифирьки и буковки. Назначение буковок для меня всегда было загадкой. Я думал, что это такие специальные буковки, с помощью которых передают секретные телефонограммы. Но я был не уверен.
Впрочем, полагал я, где-то была такая станция в городе, куда можно было позвонить и передать что-то секретное буковками. Например, что соседи уже третий день не выносят мусор, а это очень подозрительно. Но номера этой станции, куда надо было сообщать про невынос соседями мусора, я не знал. А больше и не понятно было, для чего нужны эти таинственные буквы.
И еще. Телефон стоял у нас в коридоре, и чтобы позвонить, нужно было рядом с ним стоять. Представляете! Стоишь, и как распоследний дурак набираешь цифирьки, а может, и буковки. А коли на другом конце занято, то набираешь еще и еще, чтобы, наконец, дозвониться и узнать, что поезд из Мурманска еще не прибыл.
Или вот я пошел гулять, бабушка в булочную, она часто в булочную ходила, раза два-три в день, потому что утром привозили ржаной хлеб, днем городские батоны, а ближе к вечеру ленинградскую булочку с изюмом и глазурью. Вот она и ходила, чтобы все хлебобулочное было у нас с пылу и жару.
И вот ты гуляешь, бабушка ушла в булочную, а в это время кто-то позвонил. Положим, кто-то важный и сердитый. Не знаю, тетя из Общества охраны памятников или из библиотеки по поводу утерянной книжки... И вот телефон звонит. Он зовет нас. Ему страшно, ибо на другом конце другой телефон уже прошептал ему на его телефонном наречии, что человек звонит сурьезный. Телефон в истерике и панике. Ему хочется оторвать провод и спрятаться под тумбочку от страха и стыда, а мы не идем. Тоска и ужас!
Я так думаю, потому все тогдашние телефоны так надрывно звенели, что находились в состоянии постоянного стресса. И кричать в них постоянно приходилось, ибо они, боясь еще более упасть в глазах своих коллег, прикручивали свою громкость, опасаясь, что мы можем в них сказать что-нибудь злое и нехорошее.
Жизнь теперешнего телефона не в пример счастливей. Во-первых, не нужно крутить диск, во-вторых, понятно назначение букв и их много. И можно куда угодно сообщать про то, что соседи не выносят мусор. И в-третьих, мы всегда на связи. Мы даже удивляемся, когда телефон долго не звонит. А уж коли мы сели в автобус или троллейбус, и кто-то вдруг достал трубу и стал по ней говорить, то тут половина салона достает свои телефоны и начинает кому-то лихорадочно звонить и сообщать что-то несусветное, употребляя при этом такие слова, что телефон прошлого взорвался бы от стыда, наверное.
sozecatel_51
May 27 2013, 12:54:10 UTC 6 years ago Edited: May 27 2013, 12:56:46 UTC
tau_schmau
May 27 2013, 14:04:20 UTC 6 years ago Edited: May 27 2013, 14:04:51 UTC
ЗЫ. А у нас аппарат был такой же, но висячий. В коммуналке. И я тогда не понимал, как это так: на диске и буквы, и цифры. Как он различает-то, что я набрал - Е или 6? :) Эх, юность... :)
ЗЗЫ. Прекрасное эссе получалось у уважаемого автора блога, а? :)
sozecatel_51
May 27 2013, 14:35:51 UTC 6 years ago
akhrissanov
May 27 2013, 15:58:45 UTC 6 years ago
Не знаю о реальной традиции буковок в СССР/России - никогда не сталкивался с употреблением, а в америках до сей поры буковки в телефонных номерах употребляются.
Например, телефон службы поддержки Oracle: 1-800-Oracle1. Запоминать легче. И до сей поры буковками на телефонных кнопках народ пользуется, причем активно.
nimmerklug
May 27 2013, 18:12:32 UTC 6 years ago
papa_gen
May 27 2013, 18:53:35 UTC 6 years ago
Класс: "лучше бы доносы писали". А уволочь можно?
nimmerklug
May 27 2013, 19:18:55 UTC 6 years ago
papa_gen
May 27 2013, 19:25:20 UTC 6 years ago